Урок-пресс-конференция "Зимние каникулы Чаяны и Алдыны". Глаголы прошедшего времени.
план-конспект урока по русскому языку на тему

Ондар Анай-Хаак Сорук- ооловна

В 2016 учебном году конспект урока-пресс-конференции "Зимние каникулы Чаяны и Алдыны" . Глаголы прошедшего времени" был опубликован в сборнике Министерства образования Иркутской области "Вопросы преподавания русского языка как родного и как неродного в оброзовательных организациях"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_press-_konferentsiya.docx154.06 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ гимназия №9

Технологическая карта урока

по русскому языку

Тема: Глаголы прошедшего времени.

Урок  пресс-конференция:

«Зимние каникулы Чаяны и Алдыны»

E:\DSCF6304.JPG

Подготовил: ОндарА-Х.С., учитель русского языка и литературного чтения  МБОУ гимназии №9 г. Кызыла

                                       Кызыл, 2016г.

Аннотация

             В последнее время все чаще учащиеся стали в учебное время посещать всевозможные санатории, лагеря отдыха. Вот и в нашем четвертом классе ученицы Чаяна и Алдына  почти весь январь провели в санатории. Когда они приехали, у нас было много вопросов к ним. Мы решили провести «пресс-конференцию» и получить все ответы на наши вопросы. По итогам  учащиеся писали сочинения в виде заметок для классной стенгазеты, рисовали к ним рисунки (почему-то чаще пальмы и море). Так как текущая грамматическая тема была «Прошедшее время глагола», то было дано задание использовать в сочинении только глаголы прошедшего времени. Использован дифференцированный подход в написании сочинения: менее уверенные в своих силах учащиеся могли пользоваться опорной таблицей на доске, которую оформлял по ответам на вопросы «пресс-секретарь».

E:\DSCF6303.JPG

Цели:   - Развитие устной и письменной речи.

             -  Закрепление умений владения нормами речевого этикета в ситуации публичного  общения.

             - Закрепление умений практического овладения диалогической формой речи, умения продумывать и ставить вопрос (замысел, выстраивание логики, выбор слова, интонация) и оформлять ответ.

             - Закрепление умений практического овладения  письменным монологическим высказыванием с использованием разных типов речи ( описание, повествование, рассуждение)

             - Закрепление навыков оформления на письме глаголов в форме прошедшего времени, навыков орфографической зоркости.

Прогнозируемые результаты:

     - используют технологию имитационного моделирования для перевоплощения в «звезд» и «журналистов».

     - используют базовый учебный потенциал в конкретных жизненных ситуациях.

     - разовьют творческое мышление, речь, пополнят активный словарный запас.

     - осуществят поиск новых сведений, закрепят навыки постановки вопросов.

     - оформят свои мысли в устной и письменной форме, преобразуют информацию из одной формы в другую

     - структурируют знания и умения на основе полученной информации для соблюдения орфографических и пунктуационных правил.

Личностные  УУД:

1) Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в учебном процессе.

2)Развитие этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

3) Формирование уважительного  отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Метапредметные УУД:

  1. Овладение навыками осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
  2. Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

РегулятивныеУУД

1) Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

          2) Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД:

  1. Овладение основными умениями постановки вопроса (интонационная, эмоционально-смысловая стороны речи, паузы, словесное ударение, орфоэпическое ударение, подбор слов).
  2. Овладение нормами речевого этикета в ситуации учебного общения.
  3.  Практическое овладение письменным монологическим высказыванием на заданную тему с заданными условиями.


Использованные технологии

Технология

Применение

Технология имитационного моделирования (игровая технология)

Перевоплощение в «звезд» и «журналистов».

Поисковая технология

Умение задать свой вопрос, усвоить ответ и оформить его письменно

Дифференцированный подход        

Таблица-опора для составления  основы сочинения на доске

Системно-деятельностный подход

Результативное участие и оценивание каждого ученика


План урока

Тема: Глаголы прошедшего времени. Урок-пресс конференция  «Зимние каникулы Чаяны и Алдыны».

Цели деятельности учителя:   Создать условия для развития умений ставить точные вопросы, анализировать ответы и выделять из них нужную информацию, составлять на ее основе текст.

Оборудования: Место для рассадки «звезд» (перестановка парт в классе),таблички для «звезд», «микрофон».

                                          Ход урока

Актуализация знаний, постановка цели урока.

Учитель:  Два дня назад, после долгого отсутствия, в классе на уроках появились Чаяна и Алдына. Где они были? Почему так долго? У нас накопилось много вопросов. Девочки решили ответить на наши вопросы в форме пресс-конференции. Затем вы напишете сочинение на тему «Зимние каникулы Чаяны и Алдыны».

Мотивация учебной деятельности.

    Что такое «пресс-конференция»? Ответ на этот вопрос искала Надия.

Надия: - Пресс-конференция это «…Собрание представителей печати, радио, телевидения, официально созываемой для какой-либо важной информации, для ответов на вопросы».

Я взяла эту информацию из «Толкового словаря современного русского языка…» (Российская  академия наук. Институт русского языка имени В.В. Виноградова. Москва, 2006 год, страница 585.)

Учитель: Спасибо, Надия. Поняли, ребята?  Вы все будете журналистами. Нужен еще пресс-секретарь, он будет записывать ответы наших «звезд» на доске. Кто хочет быть пресс-секретарем?  ( Намзырай).

Работа по теме урока.

Сейчас вы все станете «журналистами», будете задавать вопросы «звездам» и получать ответы.

А вначале вспомним,что такое глаголы? Зададим вопросы по цепочке.  Орлан, начинай (Вопросы на таблице).

- Что такое глаголы? Глаголы это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы  что делать? что сделать?

- Как изменяются глаголы?  Глаголы изменяются по временам, бывают настоящего, прошедшего, будущего времени.

- Как изменяются глаголы прошедшего времени? Глаголы прошедшего времени изменяются по числам, по родам.

- Какой суффикс можно выделить у глаголов прошедшего времени?

 У глаголов прошедшего времени суффикс л.

Есть главное условие: и в вопросах и в ответах вы должны использовать глаголы прошедшего времени. Не забудьте, что вы журналисты. Задавайте вопросы, а «пресс-секретарь»  будет фиксировать все на доске в опорной таблице. Начинаем.

Вопрос

Ответ

Опорная таблица на доске

- Чаяна, Алдына, где вы были?

 Чаяна: Мы были в санатории «Озеро Шира»

были в санатории «Озеро Шира»

- Что вы там делали?

Алдына: Мы там отдыхали, учились, ходили на процедуры

отдыхали, учились, ходили на процедуры

- Появились ли у вас новые друзья?

Чаяна: Да, я познакомилась с девочкой из Абакана, Олей, и девочками из Кодинска, Мариной и Алиной.

- Алдына: А я познакомилась и подружилась с девочкой  из Кызыла. М ы до сих пор с ней дружим.

появились новые друзья, познакомилась и подружилась с девочкой из Кызыла

- Как вы проводили свободное время?

Алдына: Мы смотрели мультфильмы, читали сказки, ходили в бассейн. И каждый вечер у нас была дискотека.

Чаяна: А мы с девочками любили разговаривать о своих делах в школе, об успехах, любили рассказывать страшные истории.

читали сказки, ходили в бассейн, смотрели мультфильмы, каждый вечер была дискотека

- Что больше всего понравилось?

Алдына: Мне понравился распорядок дня - не было ни минуты для скуки. Еще понравился бассейн и витаминные коктейли после бассейна.

Чаяна: Больше всего мне понравилось то, что у меня появилось много новых друзей. Мы обещали друг другу встретиться вновь. Очень понравились массаж и гидромассаж.

понравился распорядок дня, не было ни минуты для скуки, понравился бассейн и витаминные коктейли после бассейна,появилось много друзей, обещали друг другу встретиться вновь, понравились массаж и гидромассаж

- А какие там учителя, Строгие? Какие уроки у вас были?

Чаяна: Совсем нестрогие,  очень добрые и умные, похожи на наших учителей. У нас были  основные уроки: математика, русский язык, чтение, окружающий мир.

Алдына: Я полюбила свою учительницу, Надежду Леонидовну. Она советовала мне какие книги читать, даже дала мне свою книгу Джоан Роулинг про Гарри Поттера.

учителя были не строгие, очень умные и добрые, похожи на наших учителей, проводились основные уроки

- Какие оценки вы там получали? Трудно ли было учиться?

Алдына: Я получала только «4» и «5», потому что учиться было не трудно, задания были не трудные.

Чаяна: У меня тоже не было троек.

получала

Написание сочинения

Если вопросов больше нет, то пресс- конференция завершена. Спасибо « звездам», спасибо «журналистам»!

Какие глаголы прошедшего времени выписал  Намзырай? Назовите.

Были,отдыхали,учились,ходили,появились,познакомились,подружились,читали,смотрели,была,понравился,не было,обещали встретиться.

Все ли слова правильно написаны? Все ли слова понятны?

 Проведем словарную работу.

 Мы попросим Чаяну и Алдыну объяснить лексическое значение некоторых слов, написанных на доске:

Санаторий*, процедуры*, витаминные коктейли,*

массаж*,  гидромассаж.*

( Девочки объясняют значение слов)

Проверим правописание слов, объясним орфограммы:

Бассейн, мультфильмы, дискотека

 Составим предложения. Подумайте, какой план сочинения можно составить?

(Работа в черновиках: читаем словосочетания, составляем из них предложения, проверяем правописание, составляем план сочинения, пишем сочинение).

Осталось15 минут до конца урока, приступайте к работе в  чистовиках. Когда закончите, нарисуйте рисунок – иллюстрациюк сочинению.

 Итог урока:

Все ли успели написать сочинение? Кто не успел, закончите дома.

Рефлексия: Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке смайликами.

Лучшие сочинения будут «опубликованы» в нашей классной стенгазете вместе с иллюстрацией.

E:\DSCF6302.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок "Глаголы прошедшего времени"

Презентация Интегрированный урок "Глаголы прошедшего времени" служит для объяснения темы "Глаголы прошедшего времени" на уроках татарского языка. Дается сравнение с английским языком....

Открытый урок по русскому языку "Глаголы прошедшего времени" для 10 (казахского) класса

Данный урок является помощью учителю русского языка в национальной школе при проведении недели русского языка...

Методическая разработка урока по русскому языку с элементами исследовательской деятельности .Тема:"Изменение глаголов прошедшего времени по родам".

Данная разработка предназначена для учащихся 7 класса специальной (коррекционной )школы 8 вида..Содержит конспект урока  с презентацией....

Irregular verbs. Урок на запоминание неправильных глаголов прошедшего времени.

This is a complete lesson plan with its worksheets to help your students in memorizing Past Simple irreguler verbs. By the end of this lesson students·         ...

1. Методическая разработка по теме " Система времён глагола настоящего времени" на английском языке.2. Методическая разработка по теме " Система времён глагола прошедшего времени" на английском языке

1. Презентация по теме " Система времён глагола настоящего времени" предназначена  для  введения и тренировки грамматического материала на уроках английского языка  в 5-11 кла...