Обобщение по теме "Имя прилагательное"
презентация к уроку по русскому языку (6 класс) на тему

Упражнения, направленные на повторение темы "Имя чприлагательное" в 6 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_temya_imya_prilagatelnoe.pptx1.2 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Имя прилагательное повторение

Слайд 2

Определите разряд прилагательных Низкий, деревянный, горячий, способный, интересный, земляничный, чёрный, находчивый, летний, волчий, городской, тёмный, последний, богатырский, дождливый, бодрый, птичий, единственный, революционный, отцов, талантливый, песчаный, соломенный, письменный.

Слайд 3

Образуйте все возможные степени сравнения от качественных прилагательных 1 вариант: сладкий 2 вариант: молодой

Слайд 4

Проверяем себя! 1 вариант: сладкий: слаще –более сладкий – сладчайший – самый сладкий – слаще всех 2 вариант: молодой: моложе – более молодой –нет – самый молодой – моложе всех

Слайд 5

Найдите ошибки и исправьте их 1. Самая сложнейшая задача 2. Более лучше 3. Более позднейшее время 4. Голос звончее 5. Слаже мёда

Слайд 6

Образуйте краткие формы прилагательных. Пригожий юноша, погожий день, похожий на отца, неуклюжий медведь, хороший кинофильм, зловещий закат, тощий гусь, сведущий инженер, широкоплечий гимнаст, зыбучий песок, певучий голос, могучий зубр, тягучий мёд.

Слайд 7

Проверь себя! Юноша пригож, день погож, на отца похож, медведь неуклюж, кинофильм хорош, закат зловещ, гусь тощ, инженер сведущ, гимнаст широкоплеч, песок зыбуч, голос певуч , зубр могуч, мёд тягуч. Ь не пишется в краткой форме после шипящего!!!

Слайд 8

От данных слов с помощью суффиксов образуйте прилагательные. -К-/- ск -: кандидат, гигант, лейтенант, горняк, рыбак, турок, Урал, посол, Астрахань, конь, богатырь, январь, Полесье, матрос, дилетант, Елец, Норвегия, казах, казак, словак, бедняк.

Слайд 9

Выписать прилагательные с раздельным написанием с НЕ: 1. Этот пруд (не)глубокий, но рыбный. 2. Витя очень (не)внимателен на уроках. 3. Нас преследовали далеко (не)радостные события. 4. Это правило мне ничуть (не)понятно. 5. Лизу поселили в (не)большой комнате. 6. Отец (не) годовал из-за (не) лепого поступка дочери. 7. Задача оказалась (не)лёгкой, а очень трудной.

Слайд 10

1 вариант записывает прилагательные с одной –Н-, 2 вариант – с двумя –НН-. Тума .. ый , соломе.. ый , станцио .. ый , лоси.. ый , полотя .. ый , бара.. ий , соболи.. ый , карти .. ый , це .. ый , листве.. ый , традицио .. ый , серебря.. ый , революцио .. ый , воробьи.. ый , коре ..ой, петуши .. ый , ю.. ый , осе.. ий , нефтя ..ой, ветре.. ый , стекля.. ый , речь торжестве..а , девушка ветре..а .

Слайд 11

Проверь себя! -Н- Лосиный Полотняный Бараний Соболиный Серебряный Воробьиный Петушиный Юный Нефтяной Ветреный ветрена -НН_- Туманный Соломенный Станционный Картинный Ценный Лиственный Традиционный Революционный Коренной Осенний Стеклянный торжественна

Слайд 12

Сложные прилагательные. Раскройте скобки: ( Российско )американские переговоры, зеленовато(коричневые) листья, пепельно (серые) облака, газетно (журнальный) ларёк, Синие(пресиние) глаза, полно(водная) река, (длинно) хвостый попугай, (железно)дорожный билет, ( русско )французский словарь, (жизненно)радостный голос.

Слайд 13

Проверь себя! Российско-американские (можно поставить И) переговоры, зеленовато-коричневые( цвета и оттенки) листья, пепельно-серые облака(цвета и оттенки), газетно -журнальный( можно поставить И ) ларёк, синие-пресиние глаза( повтор слова), полноводная река( словосочетание – полная вода ), длиннохвостый( словосочетание - длинный хвост )попугай, железнодорожный билет( словосочетание - железная дорога) , русско-французский ( можно поставить И ) словарь , жизнерадостный ( словосочетание – радостная жизнь ) голос.

Слайд 14

Выполнить морфологический разбор прилагательного Леса в этом крае пустынны(3), только изредка в них можно встреть зайца или кабана.

Слайд 15

Проверь себя! Пустынны(каковы) – прилаг . 1. Н.ф . – пустынный 2. П/п – качественное Н/п – крат.ф ., мн.ч . 3. Сказуемое

Слайд 16

Домашнее задание Подготовиться к словарному диктанту стр. 207 Выполнить упр. С. 208: 1й абзац – разборы Выписать все прилагательные – указать разряд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытая форма занятия с использованием элементов технологии развития критического мышления при обобщении темы "Имя прилагательное" 6 класс

Урок русского языка в 6 классе с использованием элементов технологии РКМ при обобщении темы "Имя прилагательное" (региональный компонент)...

"Сокровища Кук - тепы".Урок обобщения по теме "Прилагательное"

Урок в национальной школе по материалам статьи об археологических  раскопках возле Самарканда. Можно провести в 5 классе русской школы по теме "Прилагательные", добавив грамматический разбор....

Презентация по теме "Обобщение темы имя прилагательное"

•Презентация разработана для наглядности материала и привлечения внимания учащихся по повторению и обобщению изученного материала по теме «Имя прилагательное»...

Урок-обобщение по теме « Прилагательные. Степени сравнения прилагательных.»

Работая над проблемой мотивации ученков,убеждаешься, что результат во многом зависит от того, насколько мотивирована учебная деятельность.Одним из способов ее решения является, проведение  нестан...

Обобщение изученного о прилагательном

Конспект урока к учебнику «Русский язык.6. М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос»...

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6-й класс. «Систематизация и обобщение изученного об имени прилагательном».

Данный урок нацелен на закрепление умений распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, определять грамматические признаки имени прилагательн...

Карточка мини-исследования по теме "Повторение и обобщение изученного о прилагательном" 5 кл.

Карточка для самостоятельного мини-исследования текста по прилагательным...