Обобщение изученного о прилагательном
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Бурашева Марина Хамибулловна

Конспект урока к учебнику «Русский язык.6. М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obobshchenie_izuchennogo_o_prilagatelnom.docx24.36 КБ

Предварительный просмотр:

Бурашева Марина Хамибулловна,

учитель русского языка

МБОУ «Александровская  СОШ»

Грачёвского района

Название предмета

Класс

УМК

Уровень обучения

Русский язык

6

Русский язык 6. М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И.,Капинос, 2013

Базовый

Тема урока: Обобщение изученного о прилагательном

Общее количество часов, отведённое на изучение темы:1

Место урока в системе уроков по теме:13

Цель урока: обобщение и систематизация изученного материала об имени прилагательном.

Задачи урока:

- проверить уровень знаний по теме и умение применять полученные знания на практике;
- развивать творческие способности учащихся,

- прививать любовь к слову,  родному краю.
- развивать связную речь.

Планируемые результаты:

познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, выбор наиболее эффективных способов решения задач, структурирование знаний; систематизация и обобщение знаний учащихся об имени прилагательном;

личностные: установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение;

регулятивные: целеполагание, планирование, оценка результатов работы;

 коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Уметь работать с текстом: определять тему, основную мысль, стиль и тип речи, находить в тексте изобразительные средства; проводить синтаксический и морфологический разборы, создавать проект.

Техническое обеспечение урока:  мультимедийный проектор, компьютер, карточки,  

Плакаты, фломастеры, цветные карандаши, краски.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение  урока:

Ссылки на Интернет-ресурсы

https://videouroki.net/razrabotki/konspekt-i-prezentatsiya-k-uroku-russkogo-yazyka-povtorenie-izuchennogo-v-5-klasse-po-teme-imya-prilagatelnoe.html

http://biologinay2014.blogspot.ru/p/blog-page_37.html

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

  1. Организационный момент

Психологический настрой обучающихся к уроку.

- Друзья мои, я очень рада

войти в приветливый ваш класс.

И для меня уже награда

Вниманье ваших умных глаз!

- С каким настроением вы пришли в школу? Подарите свое хорошее настроение друг другу. Улыбнитесь всем нам. Пусть нам принесет радость общение друг с другом. С этим настроением мы начнем наше занятие.

  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

     -  Сегодня на уроке мы должны будем повторить известную вам часть речи. А теперь попробуйте догадаться:

Художницу нашу знает весь свет:
Раскрасит художница всякий предмет.
Ответит всегда на вопросы такие:
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?
С папой Существительным
Живёт на редкость дружно:
Изменит окончание,
Когда ему так нужно.
Она с ним не расстанется
Никогда уже:
Стоит с ним в одном роде,
Числе и падеже.

 - О какой части речи идет речь?

 - Конечно, имя прилагательное.

– Каковы тема и  цель нашего урока? Сформулируйте. Записываем тему в тетрадь.

  1. Проверка домашнего задания
  1. Опрос: продолжите  предложения устно

1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает…

и отвечает на вопросы…

2. Сколько разрядов имеют имена прилагательные и как они называются?

3. Непостоянные признаки имён прилагательных….

4. В предложении являются….

  1. упр. 232.
  2. Проверка по цепочке.

  1. Актуализация знаний учащихся

Доклад учащегося. Интересные факты.

            Почему мы называем имена прилагательные, как и имена существительные,- «именами»? Определение-имя-идет в грамматике со времен древнегреческого ученого Аристотеля. Он считал именами все слова, которые не изменяются по временам. Теперь  считают именами те части речи, «которые будучи не служебными словами, не обладают некоторыми свойствами глагола, в тои числе и способностью изменяться по временам…» Пожалуй, важнее всего для нас то, что у имен прилагательных  есть род,  число, падеж, как и у существительных. Поэтому, благодаря этой особенности прилагательные могут «прилагаться» к существительным, оказываясь с ними в одном роде, числе и падеже.

  1. Обобщение изученного материала
  1. Работа с текстом

           В летние знойные дни хорошо бродить в березовой роще. Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. Пахнет грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи. Хорошо лежать в чистой траве, закинув под голову руки, смотреть в высоту, где над вершинами берез по голубому летнему небу плывут и плывут, точно белые лебеди, высокие облака.

(И.Соколов-Микитов)

- Определите тему текста.

- Сформулируйте основную мысль.

- Определите стиль и тип речи.

- Найдите в тексте изобразительные средства.

  1. Синтаксический разбор предложения

Теплый ветер шелестит над головой зеленой листвою. 1 ученик – у доски.

- Каким членом предложения являются полные прилагательные?

- А краткие?

- Составьте предложение с краткими прилагательными. Определите их синтаксическую роль.

  1.  Морфологический разбор прилагательного зеленой

  1. Самостоятельная работа по карточкам.

            Революцио…ый, соломе…ый, карма…ый, звери…ый, оловя…ый, кожа…ый, телефо…ый, гуси…ый, урага…ый, сезо…ый, гости…ый, лебеди…ый, пусты…ый.

            Проверка по эталону.

            Революционный, соломенный, карманный, звериный, оловянный, кожаный, телефонный, гусиный, ураганный, сезонный, гостиный, лебединый, пустынный.

  1. Физминутка для глаз

Глазки видят всё вокруг, 
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.

        Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.

        Крепко зажмурить глаза (считать до 3), открыть, посмотреть вдаль (считать до 5). Повторить 4-5 раз.

        Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движениями указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 4-5 раз.

  1. Обобщение изученного материала ( продолжение)
  1. Самостоятельная  групповая творческая  работа. Проект.

            Дети делятся на группы.  Каждой группе выдается чистый плакат, фломастеры, цветные карандаши, краски.

            Задача: нарисовать пейзаж, который виден из окна, описать картину, используя прилагательные.

  1. Рефлексия

Выставление самооценок учащимися с обоснованием, достиг ли поставленной в начале урока цели.

Варианты ответов:

1. сегодня я узнал…

2. было интересно…

3. было трудно…

4. я научился…

5. у меня получилось …

6. я смог…

7. меня удивило…

  1. Домашнее задание: закончить проект, подготовиться к защите.

  1. Итог урока. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение изученого по теме: "Имя прилагательное". - 5 класс

Данный урок является урокои обобщения изученного по теме: "Имя прилагательное". Уяащиеся 5 класса в занимательной форме повторяют сведения которые они получили на уроках русского языка, посвчященных э...

Обобщение изученого по теме: "Имя прилагательное". - 5 класс

Данный урок является урокои обобщения изученного по теме: "Имя прилагательное". Уяащиеся 5 класса в занимательной форме повторяют сведения которые они получили на уроках русского языка, посвчященных э...

Обобщение изученого по теме: "Имя прилагательное". - 5 класс

Данный урок является урокои обобщения изученного по теме: "Имя прилагательное". Уяащиеся 5 класса в занимательной форме повторяют сведения которые они получили на уроках русского языка, посвчященных э...

Конспект урока русского языка "Обобщение изученного по теме Имя прилагательное" с презентацией

Конспект урока русского языка 6 класс по теме: "Обобщение изученного по теме Имя прилагательное" с презентацией...

Презентация к уроку "Обобщение изученного по теме: "Имя прилагательное"

Презентация  6 класс "Обобщение изученного по теме: "Имя прилагательное"...

Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6-й класс. «Систематизация и обобщение изученного об имени прилагательном».

Данный урок нацелен на закрепление умений распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу, определять грамматические признаки имени прилагательн...

Карточка мини-исследования по теме "Повторение и обобщение изученного о прилагательном" 5 кл.

Карточка для самостоятельного мини-исследования текста по прилагательным...