рабочая программа по письму и развитию речи
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Полякова Людмила Викторовна

6 класс VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pismo_6_kl.doc147 КБ
Microsoft Office document icon pismo_6_kl.doc147 КБ
Microsoft Office document icon pismo_6_kl.doc147 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Починковская школа-интернат»

Рассмотрена  на

заседании МО

      от                    

Утверждена

протоколом педсовета

     от                 

 Рабочая программа учебного предмета

«Письмо и развитие речи»

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Класс: 6

на 2017-2018 учебный год

Разработчик:

Полякова Людмила Викторовна,

учитель


Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Письмо и развитие речи 6 класс” составлена на основе:

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой.
  • С учётом авторской учебной программы Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской; Изд. «Просвещение», 2011 г. и учебника «Русский язык» для 6 класса.
  • Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Приказа Минобрнауки России от 21.04.2016 г. № 459 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»;
  • Приказа Минобрнауки России от 5 июля 2017г. № 629 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253».
  • Учебного плана СОГБОУ «Починковская школа-интернат»  на 2017/18 учебный год;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) СОГБОУ «Починковская школа-интернат».

Настоящая рабочая программа курса «Письмо и развитие речи» имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

― развитие положительных качеств и свойств личности.

       Программа адресована обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Изучение учебного предмета  «Письмо и развитие речи» позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки обучающихся, предусматриваемый государственным стандартом начального общего образования.    

     Основными формами контроля знаний, умений, навыков является контроль знаний (текущий и промежуточный), позволяющий определить уровень знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

     По завершению изучения учебного предмета «Письмо и развитие речи»  обучающиеся должны достигнуть определённых результатов.

Личностные результаты:

1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2. Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8. Принятие и освоение социальной роли обучающихся, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11. Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13. Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

      Предметными результатами изучения учебного предмета является сформированность следующих умений:

Минимальный уровень:

- знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

- разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

- образование слов с новым значением с опорой на образец;

- представления о грамматических разрядах слов;

- различение изученных частей речи по вопросу и значению;

- использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

- составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;

установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;

- нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);

- нахождение в тексте однородных членов предложения;

- различение предложений, разных по интонации;

- нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);

- участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

- оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

- письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

- составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

Достаточный уровень:

- знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

- разбор слова по составу с использованием опорных схем;

- образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

- дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

- определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

- нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

- пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

- составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т.д.;

- установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;

- нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;

- составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

- составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;

- различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;

- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);

- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

- оформление всех видов изученных деловых бумаг;

- письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

- письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).

     Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских передач, аудиозаписей и др.);

- работы со словарями;

- соблюдения орфоэпических норм;

- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

- применения полученных знаний в собственной речевой практике;

- максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Содержание   учебного предмета

Повторение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падеж существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

Знакомство с именами существительными, употребляемых только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.

Главные и второстепенные, члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении,

Связная речь

Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика- общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану. Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.). Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности. Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

Повторение изученного за год.

                                                                                         

                      Календарно - тематическое планирование

                    по письму и развитию речи в 6 классе (136 часов)

Раздел

№ урока

Тема занятия

Дата

по плану

по факту

Повторение

(3ч.)

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

1

Повторение.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

01.09

2

Предложения распространенные и нераспространенные.

04.09

3

Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

05.09

Звуки и буквы.

(6ч.)

4

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

07.09

5

Двойные и непроизносимые согласные.

08.09

6

Слова с разделительным мягким знаком ь.

11.09

7

Изложение «Сказки» (стр.23).

12.09

8

Диктант №1 «Предложение».

14.09.

9

Работа над ошибками.

15.09.

Слово. Состав слова.(16ч.)

10

Слово. Состав слова. Однокоренные слова, корень.

18.09.

11

Приставка. Образование слов с помощью приставок.

19.09

12-13

Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов.

21.09 22.09

14-15

Окончание.

25.09

26.09

16-17

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов.

28.09

29.09

18

Правописание звонких и глухих согласных в корне слов.

02.10

19

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

03.10

20

Диктант №2 по теме: «Состав слова.  Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне».

05.10

21

Работа над ошибками.

06.10

22-23

Приставка и предлог.

09.10

10.10

24-25

Разделительный твердый знак ъ после приставок.

12.10

13.10

26

Деловое письмо: объявление.

16.10

Имя существительное (36ч.)

27

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

17.10

28

Имена собственные.

19.10

29

31

Склонение имен существительных в единственном числе.

20.10

23.10

24.10.

32

Диктант №3 по теме: «Имя существительное».

26.10

33

Работа над ошибками.

27.10

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

34

Повторение. Имя существительное.

06.11.

35-36

Склонение имён существительных.

07.11

09.11.

37-41

Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа.

10.11

13.11

14.11

16.11

17.11

42-46

Правописание падежных окончаний.

20.11

21.11

23.11

24.11

27.11

47

Диктант №4 по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа».

28.11

48

Работа над ошибками.

30.11

49

Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа.

01.12

50-51

Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

04.12

05.12

52

Деловое письмо: заметка в стенгазету.

07.12

53-54

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном числе или только во множественном числе.

08.12

11.12

55

Сочинение (описание) по репродукции картины Б.М.Кустодиева «Школа в Московской Руси».

12.12

56-62

Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа.

14.12

15.12

18.12

19.12

21.12

22.12.

25.12

63

Диктант №5 по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа».

26.12

64

Работа над ошибками

28.12

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ

65

Повторение.Правописание падежных окончаний имен существительных.

12.01

Имя прилагательное (51ч.)

66-67

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи

15.01

16.01

68-71

Изменение имен прилагательных по родам.

18.01

19.01

22.01

23.01

72

Изложение «Куликовская битва» (с.134)

(репродукция картины М.Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем»).

25.01

73-76

Изменение имен прилагательных по

числам.

26.01

29.01

30.01

01.02

77-78

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

02.02

05.02

79

Диктант №6 по теме: «Изменение имен прилагательных по родам и числам».

06.02

80

Работа над ошибками.

08.02

81

Деловое письмо: письмо товарищу.

09.02

82-84

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

12.02

13.02

15.02

85-86

Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

16.02

19.02

87-88

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

20.02

22.02

89-90

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

26.02

27.02

91-92

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

01.03

02.03

93-94

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

05.03

06.03

95-97

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

09.03

12.03

13.03

98-99

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.

15.03

16.03

100

Деловое письмо: заметка в стенгазету  о хороших и плохих поступках детей.

19.03

101

Диктант №7 по теме: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».

20.03

102

Работа над ошибками.

22.03

ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

103

Склонение имен прилагательных женского рода.

02.04

104106

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

03.04

05.04

06.04

107

Изложение  «Олень» (с.113 сб.изл.)

09.04

108109

Винительный падеж имен прилагательных женского рода.

10.04

12.04

110

111

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

13.04

16.04

112

Диктант №8 по теме: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода».

17.04

113

Работа над ошибками.

19.04

114

Деловое письмо: объявление о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях.

20.04

115117

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

23.04

24.04

26.04

118120

Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе

27.04

30.04

03.05

Предло-

жение (15ч.)

121122

Предложение. Простые предложения с однородными членами.

04.05

07.05

123124

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Знаки препинания при однородных членах.

08.05

10.05

125128

Сложное предложение.

Сложные предложения с союзами и, а, но.

Знаки препинания перед союзами.

11.05

14.05

15.05

17.05

129131

Обращение. Знаки препинания при обращении.

18.05

21.05

22.05

132

Итоговый диктант.

24.05

133

Работа над ошибками.

25.05

134

136

Повторение  изученного за год.

28.05

29.05.

31.05

Всего: 136 часов.



Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Починковская школа-интернат»

Рассмотрена  на

заседании МО

      от                    

Утверждена

протоколом педсовета

     от                 

 Рабочая программа учебного предмета

«Письмо и развитие речи»

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Класс: 6

на 2017-2018 учебный год

Разработчик:

Полякова Людмила Викторовна,

учитель


Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Письмо и развитие речи 6 класс” составлена на основе:

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой.
  • С учётом авторской учебной программы Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской; Изд. «Просвещение», 2011 г. и учебника «Русский язык» для 6 класса.
  • Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Приказа Минобрнауки России от 21.04.2016 г. № 459 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»;
  • Приказа Минобрнауки России от 5 июля 2017г. № 629 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253».
  • Учебного плана СОГБОУ «Починковская школа-интернат»  на 2017/18 учебный год;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) СОГБОУ «Починковская школа-интернат».

Настоящая рабочая программа курса «Письмо и развитие речи» имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

― развитие положительных качеств и свойств личности.

       Программа адресована обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Изучение учебного предмета  «Письмо и развитие речи» позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки обучающихся, предусматриваемый государственным стандартом начального общего образования.    

     Основными формами контроля знаний, умений, навыков является контроль знаний (текущий и промежуточный), позволяющий определить уровень знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

     По завершению изучения учебного предмета «Письмо и развитие речи»  обучающиеся должны достигнуть определённых результатов.

Личностные результаты:

1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2. Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8. Принятие и освоение социальной роли обучающихся, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11. Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13. Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

      Предметными результатами изучения учебного предмета является сформированность следующих умений:

Минимальный уровень:

- знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

- разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

- образование слов с новым значением с опорой на образец;

- представления о грамматических разрядах слов;

- различение изученных частей речи по вопросу и значению;

- использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

- составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;

установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;

- нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);

- нахождение в тексте однородных членов предложения;

- различение предложений, разных по интонации;

- нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);

- участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

- оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

- письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

- составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

Достаточный уровень:

- знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

- разбор слова по составу с использованием опорных схем;

- образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

- дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

- определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

- нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

- пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

- составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т.д.;

- установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;

- нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;

- составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

- составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;

- различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;

- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);

- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

- оформление всех видов изученных деловых бумаг;

- письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

- письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).

     Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских передач, аудиозаписей и др.);

- работы со словарями;

- соблюдения орфоэпических норм;

- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

- применения полученных знаний в собственной речевой практике;

- максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Содержание   учебного предмета

Повторение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падеж существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

Знакомство с именами существительными, употребляемых только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.

Главные и второстепенные, члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении,

Связная речь

Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика- общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану. Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.). Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности. Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

Повторение изученного за год.

                                                                                         

                      Календарно - тематическое планирование

                    по письму и развитию речи в 6 классе (136 часов)

Раздел

№ урока

Тема занятия

Дата

по плану

по факту

Повторение

(3ч.)

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

1

Повторение.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

01.09

2

Предложения распространенные и нераспространенные.

04.09

3

Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

05.09

Звуки и буквы.

(6ч.)

4

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

07.09

5

Двойные и непроизносимые согласные.

08.09

6

Слова с разделительным мягким знаком ь.

11.09

7

Изложение «Сказки» (стр.23).

12.09

8

Диктант №1 «Предложение».

14.09.

9

Работа над ошибками.

15.09.

Слово. Состав слова.(16ч.)

10

Слово. Состав слова. Однокоренные слова, корень.

18.09.

11

Приставка. Образование слов с помощью приставок.

19.09

12-13

Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов.

21.09 22.09

14-15

Окончание.

25.09

26.09

16-17

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов.

28.09

29.09

18

Правописание звонких и глухих согласных в корне слов.

02.10

19

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

03.10

20

Диктант №2 по теме: «Состав слова.  Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне».

05.10

21

Работа над ошибками.

06.10

22-23

Приставка и предлог.

09.10

10.10

24-25

Разделительный твердый знак ъ после приставок.

12.10

13.10

26

Деловое письмо: объявление.

16.10

Имя существительное (36ч.)

27

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

17.10

28

Имена собственные.

19.10

29

31

Склонение имен существительных в единственном числе.

20.10

23.10

24.10.

32

Диктант №3 по теме: «Имя существительное».

26.10

33

Работа над ошибками.

27.10

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

34

Повторение. Имя существительное.

06.11.

35-36

Склонение имён существительных.

07.11

09.11.

37-41

Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа.

10.11

13.11

14.11

16.11

17.11

42-46

Правописание падежных окончаний.

20.11

21.11

23.11

24.11

27.11

47

Диктант №4 по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа».

28.11

48

Работа над ошибками.

30.11

49

Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа.

01.12

50-51

Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

04.12

05.12

52

Деловое письмо: заметка в стенгазету.

07.12

53-54

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном числе или только во множественном числе.

08.12

11.12

55

Сочинение (описание) по репродукции картины Б.М.Кустодиева «Школа в Московской Руси».

12.12

56-62

Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа.

14.12

15.12

18.12

19.12

21.12

22.12.

25.12

63

Диктант №5 по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа».

26.12

64

Работа над ошибками

28.12

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ

65

Повторение.Правописание падежных окончаний имен существительных.

12.01

Имя прилагательное (51ч.)

66-67

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи

15.01

16.01

68-71

Изменение имен прилагательных по родам.

18.01

19.01

22.01

23.01

72

Изложение «Куликовская битва» (с.134)

(репродукция картины М.Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем»).

25.01

73-76

Изменение имен прилагательных по

числам.

26.01

29.01

30.01

01.02

77-78

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

02.02

05.02

79

Диктант №6 по теме: «Изменение имен прилагательных по родам и числам».

06.02

80

Работа над ошибками.

08.02

81

Деловое письмо: письмо товарищу.

09.02

82-84

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

12.02

13.02

15.02

85-86

Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

16.02

19.02

87-88

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

20.02

22.02

89-90

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

26.02

27.02

91-92

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

01.03

02.03

93-94

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

05.03

06.03

95-97

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

09.03

12.03

13.03

98-99

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.

15.03

16.03

100

Деловое письмо: заметка в стенгазету  о хороших и плохих поступках детей.

19.03

101

Диктант №7 по теме: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».

20.03

102

Работа над ошибками.

22.03

ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

103

Склонение имен прилагательных женского рода.

02.04

104106

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

03.04

05.04

06.04

107

Изложение  «Олень» (с.113 сб.изл.)

09.04

108109

Винительный падеж имен прилагательных женского рода.

10.04

12.04

110

111

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

13.04

16.04

112

Диктант №8 по теме: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода».

17.04

113

Работа над ошибками.

19.04

114

Деловое письмо: объявление о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях.

20.04

115117

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

23.04

24.04

26.04

118120

Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе

27.04

30.04

03.05

Предло-

жение (15ч.)

121122

Предложение. Простые предложения с однородными членами.

04.05

07.05

123124

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Знаки препинания при однородных членах.

08.05

10.05

125128

Сложное предложение.

Сложные предложения с союзами и, а, но.

Знаки препинания перед союзами.

11.05

14.05

15.05

17.05

129131

Обращение. Знаки препинания при обращении.

18.05

21.05

22.05

132

Итоговый диктант.

24.05

133

Работа над ошибками.

25.05

134

136

Повторение  изученного за год.

28.05

29.05.

31.05

Всего: 136 часов.



Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Починковская школа-интернат»

Рассмотрена  на

заседании МО

      от                    

Утверждена

протоколом педсовета

     от                 

 Рабочая программа учебного предмета

«Письмо и развитие речи»

для обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями)

Класс: 6

на 2017-2018 учебный год

Разработчик:

Полякова Людмила Викторовна,

учитель


Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Письмо и развитие речи 6 класс” составлена на основе:

  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного  образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы» под редакцией В.В.Воронковой.
  • С учётом авторской учебной программы Н.Г. Галунчиковой, Э.В. Якубовской; Изд. «Просвещение», 2011 г. и учебника «Русский язык» для 6 класса.
  • Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  • Приказа Минобрнауки России от 21.04.2016 г. № 459 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253»;
  • Приказа Минобрнауки России от 5 июля 2017г. № 629 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253».
  • Учебного плана СОГБОУ «Починковская школа-интернат»  на 2017/18 учебный год;
  • Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) СОГБОУ «Починковская школа-интернат».

Настоящая рабочая программа курса «Письмо и развитие речи» имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и коррекцию недостатков мыслительной деятельности. Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

― расширение представлений о языке как важнейшем средстве человеческого общения;

― ознакомление с некоторыми грамматическими понятиями и формирование на этой основе грамматических знаний и умений;

― использование усвоенных грамматико-орфографических знаний и умений для решения практических (коммуникативно-речевых) задач;

― совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;

― развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;

― развитие положительных качеств и свойств личности.

       Программа адресована обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Изучение учебного предмета  «Письмо и развитие речи» позволяет обеспечить требуемый уровень подготовки обучающихся, предусматриваемый государственным стандартом начального общего образования.    

     Основными формами контроля знаний, умений, навыков является контроль знаний (текущий и промежуточный), позволяющий определить уровень знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

     По завершению изучения учебного предмета «Письмо и развитие речи»  обучающиеся должны достигнуть определённых результатов.

Личностные результаты:

1. Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2. Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

3. Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5. Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

6. Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

7. Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

8. Принятие и освоение социальной роли обучающихся, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

9. Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

10. Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

11. Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

12. Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;    

13. Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты

      Предметными результатами изучения учебного предмета является сформированность следующих умений:

Минимальный уровень:

- знание отличительных грамматических признаков основных частей слова;

- разбор слова с опорой на представленный образец, схему, вопросы учителя;

- образование слов с новым значением с опорой на образец;

- представления о грамматических разрядах слов;

- различение изученных частей речи по вопросу и значению;

- использование на письме орфографических правил после предварительного разбора текста на основе готового или коллективного составленного алгоритма;

- составление различных конструкций предложений с опорой на представленный образец;

установление смысловых связей в словосочетании по образцу, вопросам учителя;

- нахождение главных и второстепенных членов предложения без деления на виды (с помощью учителя);

- нахождение в тексте однородных членов предложения;

- различение предложений, разных по интонации;

- нахождение в тексте предложений, различных по цели высказывания (с помощью учителя);

- участие в обсуждении фактического материала высказывания, необходимого для раскрытия его темы и основной мысли;

- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме текста;

- оформление изученных видов деловых бумаг с опорой на представленный образец;

- письмо небольших по объему изложений повествовательного текста и повествовательного текста с элементами описания (50-55 слов) после предварительного обсуждения (отработки) всех компонентов текста;

- составление и письмо небольших по объему сочинений (до 50 слов) повествовательного характера (с элементами описания) на основе наблюдений, практической деятельности, опорным словам и предложенному плану после предварительной отработки содержания и языкового оформления.

Достаточный уровень:

- знание значимых частей слова и их дифференцировка по существенным признакам;

- разбор слова по составу с использованием опорных схем;

- образование слов с новым значением, относящихся к разным частям речи, с использованием приставок и суффиксов с опорой на схему;

- дифференцировка слов, относящихся к различным частям речи по существенным признакам;

- определение некоторых грамматических признаков изученных частей (существительного, прилагательного, глагола) речи по опорной схеме или вопросам учителя;

- нахождение орфографической трудности в слове и решение орографической задачи (под руководством учителя);

- пользование орфографическим словарем для уточнения написания слова;

- составление простых распространенных и сложных предложений по схеме, опорным словам, на предложенную тему и т.д.;

- установление смысловых связей в несложных по содержанию и структуре предложениях (не более 4-5 слов) по вопросам учителя, опорной схеме;

- нахождение главных и второстепенных членов предложения с использованием опорных схем;

- составление предложений с однородными членами с опорой на образец;

- составление предложений, разных по интонации с опорой на образец;

- различение предложений (с помощью учителя) различных по цели высказывания;

- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия темы текста;

- отбор фактического материала, необходимого для раскрытия основной мысли текста (с помощью учителя);

- выбор одного заголовка из нескольких предложенных, соответствующих теме и основной мысли текста;

- оформление всех видов изученных деловых бумаг;

- письмо изложений повествовательных текстов и текстов с элементами описания и рассуждения после предварительного разбора (до 70 слов);

- письмо сочинений-повествований с элементами описания после предварительного коллективного разбора темы, основной мысли, структуры высказывания и выбора необходимых языковых средств (55-60 слов).

     Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских передач, аудиозаписей и др.);

- работы со словарями;

- соблюдения орфоэпических норм;

- овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

- применения полученных знаний в собственной речевой практике;

- максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Содержание   учебного предмета

Повторение

Главные и второстепенные члены предложения. Предложения нераспространенные и распространенные. Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. Слова с разделительным ь. Двойные и непроизносимые согласные.

Слово

Состав слова. Однокоренные слова. Корень, приставка, суффикс и окончание. Образование слов с помощью приставок и суффиксов.

Правописание проверяемых безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

Правописание приставок. Приставка и предлог. Разделительный ъ.

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж. Правописание падежных окончаний имен существительных единственного числа. Склонение имен существительных во множественном числе. Правописание падежных окончаний. Правописание родительного падеж существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

Знакомство с именами существительными, употребляемых только в единственном или только во множественном числе.

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи.

Умение различать род, число, падеж прилагательного по роду, числу и падежу существительного и согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже. Правописание падежных окончаний имен прилагательных в единственном и множественном числе.

Предложение

Простое предложение. Простые предложения с однородными членами.

Главные и второстепенные, члены предложения в качестве однородных. Перечисление без союзов, с одиночным союзом и, с союзами а, но. Знаки препинания при однородных членах.

Сложное предложение. Сложные предложения с союзами и, а, но. Знаки препинания перед союзами.

Практическое употребление обращения. Знаки препинания при обращении,

Связная речь

Работа с деформированным текстом. Распространение текста путем включения в него имен прилагательных. Изложение рассказа по коллективно составленному плану (тематика- общественные дела, достойный поступок товарища и т. д.).Составление рассказа по картине по коллективно составленному плану. Составление рассказа по картине и данному началу с включением в рассказ имен прилагательных. Составление рассказа по опорным словам и данному плану. Составление рассказа с помощью учителя по предложенным темам («Прогулка в лес», «Летом на реке», «Лес осенью», «Катание на лыжах» и др.). Сочинение по коллективно составленному плану на материале экскурсий, личных наблюдений, практической деятельности. Деловое письмо: письмо товарищу, заметка в стенгазету (о проведенных мероприятиях в классе, хороших и плохих поступках детей и др.), объявление (о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях).

Повторение изученного за год.

                                                                                         

                      Календарно - тематическое планирование

                    по письму и развитию речи в 6 классе (136 часов)

Раздел

№ урока

Тема занятия

Дата

по плану

по факту

Повторение

(3ч.)

ПЕРВАЯ ЧЕТВЕРТЬ

1

Повторение.

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

01.09

2

Предложения распространенные и нераспространенные.

04.09

3

Однородные члены предложения. Перечисление без союзов и с одиночным союзом и. Знаки препинания при однородных членах.

05.09

Звуки и буквы.

(6ч.)

4

Звуки и буквы. Алфавит. Звуки гласные и согласные. Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных.

07.09

5

Двойные и непроизносимые согласные.

08.09

6

Слова с разделительным мягким знаком ь.

11.09

7

Изложение «Сказки» (стр.23).

12.09

8

Диктант №1 «Предложение».

14.09.

9

Работа над ошибками.

15.09.

Слово. Состав слова.(16ч.)

10

Слово. Состав слова. Однокоренные слова, корень.

18.09.

11

Приставка. Образование слов с помощью приставок.

19.09

12-13

Суффикс. Образование слов с помощью суффиксов.

21.09 22.09

14-15

Окончание.

25.09

26.09

16-17

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов.

28.09

29.09

18

Правописание звонких и глухих согласных в корне слов.

02.10

19

Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.

03.10

20

Диктант №2 по теме: «Состав слова.  Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных в корне».

05.10

21

Работа над ошибками.

06.10

22-23

Приставка и предлог.

09.10

10.10

24-25

Разделительный твердый знак ъ после приставок.

12.10

13.10

26

Деловое письмо: объявление.

16.10

Имя существительное (36ч.)

27

Имя существительное. Значение имени существительного и его основные грамматические признаки: род, число, падеж.

17.10

28

Имена собственные.

19.10

29

31

Склонение имен существительных в единственном числе.

20.10

23.10

24.10.

32

Диктант №3 по теме: «Имя существительное».

26.10

33

Работа над ошибками.

27.10

ВТОРАЯ ЧЕТВЕРТЬ

34

Повторение. Имя существительное.

06.11.

35-36

Склонение имён существительных.

07.11

09.11.

37-41

Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа.

10.11

13.11

14.11

16.11

17.11

42-46

Правописание падежных окончаний.

20.11

21.11

23.11

24.11

27.11

47

Диктант №4 по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных единственного числа».

28.11

48

Работа над ошибками.

30.11

49

Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа.

01.12

50-51

Правописание родительного падежа существительных женского и среднего рода с основой на шипящий.

04.12

05.12

52

Деловое письмо: заметка в стенгазету.

07.12

53-54

Знакомство с именами существительными, употребляемыми только в единственном числе или только во множественном числе.

08.12

11.12

55

Сочинение (описание) по репродукции картины Б.М.Кустодиева «Школа в Московской Руси».

12.12

56-62

Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа.

14.12

15.12

18.12

19.12

21.12

22.12.

25.12

63

Диктант №5 по теме: «Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа».

26.12

64

Работа над ошибками

28.12

ТРЕТЬЯ ЧЕТВЕРТЬ

65

Повторение.Правописание падежных окончаний имен существительных.

12.01

Имя прилагательное (51ч.)

66-67

Имя прилагательное. Понятие об имени прилагательном. Значение имени прилагательного в речи

15.01

16.01

68-71

Изменение имен прилагательных по родам.

18.01

19.01

22.01

23.01

72

Изложение «Куликовская битва» (с.134)

(репродукция картины М.Авилова «Поединок Пересвета с Челубеем»).

25.01

73-76

Изменение имен прилагательных по

числам.

26.01

29.01

30.01

01.02

77-78

Изменение имен прилагательных по родам и числам.

02.02

05.02

79

Диктант №6 по теме: «Изменение имен прилагательных по родам и числам».

06.02

80

Работа над ошибками.

08.02

81

Деловое письмо: письмо товарищу.

09.02

82-84

Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

12.02

13.02

15.02

85-86

Именительный и винительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.

16.02

19.02

87-88

Родительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

20.02

22.02

89-90

Дательный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

26.02

27.02

91-92

Творительный падеж имен прилагательных мужского и среднего рода.

01.03

02.03

93-94

Предложный падеж прилагательных мужского и среднего рода.

05.03

06.03

95-97

Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

09.03

12.03

13.03

98-99

Распространение текста путем включения в него имен прилагательных.

15.03

16.03

100

Деловое письмо: заметка в стенгазету  о хороших и плохих поступках детей.

19.03

101

Диктант №7 по теме: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода».

20.03

102

Работа над ошибками.

22.03

ЧЕТВЁРТАЯ ЧЕТВЕРТЬ

103

Склонение имен прилагательных женского рода.

02.04

104106

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

03.04

05.04

06.04

107

Изложение  «Олень» (с.113 сб.изл.)

09.04

108109

Винительный падеж имен прилагательных женского рода.

10.04

12.04

110

111

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода.

13.04

16.04

112

Диктант №8 по теме: «Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода».

17.04

113

Работа над ошибками.

19.04

114

Деловое письмо: объявление о предстоящих внеклассных и общешкольных мероприятиях.

20.04

115117

Склонение имен прилагательных во множественном числе.

23.04

24.04

26.04

118120

Правописание падежных окончаний имен прилагательных во множественном числе

27.04

30.04

03.05

Предло-

жение (15ч.)

121122

Предложение. Простые предложения с однородными членами.

04.05

07.05

123124

Главные и второстепенные члены предложения в качестве однородных. Знаки препинания при однородных членах.

08.05

10.05

125128

Сложное предложение.

Сложные предложения с союзами и, а, но.

Знаки препинания перед союзами.

11.05

14.05

15.05

17.05

129131

Обращение. Знаки препинания при обращении.

18.05

21.05

22.05

132

Итоговый диктант.

24.05

133

Работа над ошибками.

25.05

134

136

Повторение  изученного за год.

28.05

29.05.

31.05

Всего: 136 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида

Рабочая программа по письму и развитию речи в 8 классе для обучающихся по программе 8 вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида...

Рабочая программа по письму и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей

Рабочая программа по  письму и развитию речи  для  5  класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...

Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида

Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...

рабочая программа по письму и развитию речи, чтению и развитию речи

рабочая программа по письму и развитию речи для обучающихся с ОВЗ...

Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 5 класс

Название курсаПисьмо и развитие речи Класс5 Количество часов175 ч (5 часов в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦели программы:  Развитие речи, мышления, воо...

Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 7 класс

Название курсаПисьмо и развитие речи         Класс7 «б» Количество часов140 ч (4 часа в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель ку...