Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Лесная Дина Сергеевна

Рабочая программа по письму и развитию речи в 9 классе для обучающихся по программе 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_pismo_i_razvitie_rechi_9_klass_8_vid.doc357 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса письма  и развития речи в 9 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Воронковой и., федерального перечня учебников, допущенных  Министерством образования РФ для общеобразовательных классов;  русский  язык  для 9 класса 8 вида автора – составителя  Н.Г. Галунчиковой,Э.В. Якубовской   и базисного учебного плана на 2013-2014 учебный год.

Грамматика и правописание

В процессе изучения грамматики и правописания у школьников развивается устная и письменная речь, формируются практически значимые орфографические и пунктуационные навыки, воспитывается интерес к родному языку. Элементарный курс грамматики направлен на коррекцию высших психических функций учащихся с целью более успешного осуществления их умственного и речевого развития.

Звуки и буквы

В 5—9 классах продолжается работа по звукобуквенному анализу. Учащиеся овладевают правописанием значимых частей слова и различных частей речи. Большое внимание при этом уделяется фонетическому разбору.

Слово.

Изучение состава слова, словообразующей роли значимых частей слова направлено на обогащение и активизацию словаря учащихся. В процессе упражнений формируются навыки правописания (единообразное написание гласных и согласных в корне слова и приставке). Большое значение для усвоения правописания имеет морфемный разбор, сравнительный анализ слов, различных по произношению, сходных по написанию (подбор гнезд родственных слов)и др.

Части речи

 изучаются в том объеме, который необходим учащимся для выработки практических навыков устной и письменной речи — обогащения и активизации словаря, формирования навыков грамотного письма.

Предложение. 

Изучение предложений имеет особое значение для подготовки школьника с особыми возможностями здоровья  к самостоятельной жизни, к общению. Эта тема включена в программу всех лет обучения. Необходимо организовать работу так, чтобы в процессе упражнений формировать у школьников навыки построения простого предложения разной степени распространенности и сложного предложения. Одновременно закрепляются орфографические и пунктуационные навыки.

Связная речь.

 Большое внимание уделяется формированию навыков связной письменной речи, т. к. возможности умственно отсталых школьников излагать свои мысли в письменной форме весьма ограничены. В связи с этим ведется постоянная работа над развитием их фонематического слуха и правильного произношения, обогащением и уточнением словаря, обучением построению предложений, связному устному и письменному высказыванию. Подготовительные упражнения — ответы на последовательно поставленные вопросы, подписи под серией рисунков, работа с деформированным текстом создают основу, позволяющую учащимся 9 классов овладеть такими видами работ, как изложение и сочинение.

В этих же классах школьникам прививаются навыки делового письма. Обучение осуществляется по двум направлениям: учащиеся получают образцы и упражняются в оформлении деловых бумаг (бланков, квитанций и др.); в то же время предусматривается формирование навыков четкого, правильного, логичного и достаточно краткого изложения своих мыслей в письменной форме (при составлении автобиографии, заявления, расписки и др.).

Графические навыки

 у учащихся формируются главным образом во 2—4 классах, хотя внимание к четкому и аккуратному письму должно иметь место и в старших классах.

Учебно-тематическое планирование по курсу

«Русскому языку»

количество часов в неделю - 4ч количество часов в год - 136ч

 №

п/п

Разделы, темы

  Кол-во часов

Кол-во к/р

р/р

1

Введение

1

2

Предложение

8

3

Звуки и буквы

5

4

Слово

13

5

Имя существительное

15

6

Имя прилагательное

16

7

Личные местоимения

14

8

Глагол

26

9

Наречие

8

10

Имя числительное

8

11

Части речи

16

12

Прямая речь

4

13

Повторение

2

  Всего:

136

Тематическое планирование (9 класс)

Письмо и развитие речи

№ урока

№ урока в четверти

Переходный план

Дата проведения

Тема урока

Цель урока

На уроке

Домашнее задание

Введение 1 ч.

1

1

                                 1-я четверть

Введение. Зачем человеку нужен язык

Ознакомление с учебником, воспитание бережного отношения к книгам, к родному языку и осознание необходимости его изучать.

  Упр. 1, 2 с.4

Упр.3, с.6

Предложение 8 ч.

2

1

Простые предложения. Повторение понятия предложение. Строение простых предложений. Главные и второстепенные члены предложения.

Уточнение представления о предложении, о главных и второстепенных членах предложения.

Упр. 4,5,6, с.6

Упр. 7,8 с.8

3

2

Простые предложения с однородными членами

Работа над формированием умения выделять однородные члены предложения.

Упр.9,10,11, с.10

Упр.12, с.11

4

3

Знаки препинания при однородных членах предложения

Повторение пунктуации при однородных членах.

Упр. 13,14, с.12

Упр. 15, с.12

5

4

Сложные предложения с союзами и без союзов

Сформулировать понятие о сложном предложении с союзами и без.

Упр. 16,17

с.13

Упр. 18, с.14

6

5

Отличие сложных предложений от простых

Формирование навыка различения простых и сложных предложений.

Упр. 19,20, с.14

Работа по карточкам

7

6

Знаки препинания в сложных предложениях

Закрепление знаний о знаках препинания в сложных предложениях.

Работа с карточками

Работа по карточкам

8

7

Урок обобщения и повторения

Закрепление знаний о простых и сложных предложениях.

Упр. 21,22, с.17

Упр.23, с.18

9

8

 Контрольная работа №1.  

Проверка знаний  учащихся на начальном этапе изучения программы 9 класса.

Диктант

Звуки и буквы 5 ч.

10

1

 Работа над ошибками.

Гласные и согласные звуки. Буквы

Закрепление знаний о различии  гласных и согласных звуков

Упр.24,25,26, с.19

Упр. 27, с.20

11

2

Алфавит. Повторение. Способы образования звуков

Повторение алфавита и способов образования звуков.

Упр. 28,29, с.21

Упр.30, с.22

12

3

Ударные и безударные гласные

Закрепление знаний об ударных и безударных гласных.

Работа по карточкам

Работа по карточкам

13

4

Обобщающие упражнения

Закрепление знаний о звуках и буквах.

Упр. 31,32, с.22

Работа по карточкам

14

5

Р/р. Текст. Знакомство с деловыми бумагами.

Дать понятие о различных деловых бумагах.

Упр.33, с.23

Слово 13 ч.

15

1

Состав слова. Повторение морфем: корень, приставка, суффикс.

Систематизировать знания о частях слова

Упр. 34,35, с.26

Упр. 36, с.27

16

2

Однокоренные слова

 Закрепление  знаний об однокоренных словах, учить правильно выделять корень слова

Упр. 37,38,39, с.28

Упр.40,

с.30

17

3

Правописание гласных в корнях слов

Формирование навыков правописания  гласных в корне слов

Упр. 41,42, с.31

Упр.43, с.32

18

4

Правописание согласных в корнях слов

Формирование навыков правописания  согласных  в корне слов

Упр. 44,45, с.33

Упр. 46, с.33

19

5

Повторение правил. Тренировочные упражнения

Закрепление и систематизация знаний о частях слова.

Упр. 47,48, с.34

Упр. 49, с. 35

20

6

Гласные и согласные в приставках

Закрепление знаний о правописании приставок

Упр. 50,51, с.36

Упр. 52, с.38

21

7

Правописание приставок раз-(рас-), без-(бес-), воз- (вос-), из- (ис-).

Познакомить с условиями выбора буквы в приставках на –з-\-с-.

Упр. 53,54, с.39

Упр. 56, с.41

22

8

Сложные слова. Образование сложных слов

Формировать умение правильно записывать сложные слова, используя гласные буквы о, е.

Упр.57,58, с.41

Упр. 59, с.42

23

9

Строение и правописание сложных слов

Закрепление знаний о строении и правописании сложных слов.

Упр. 60,61, с.43

Упр.62, с.44

24

10

Правописание сложносокращенных слов

Привитие навыка правописания  сложносокращенных слов.

Упр. 63,64, с.44

25

11

Урок обобщения и повторения

Закрепление и систематизация знаний по теме «Состав слова»

Работа с дидакт. материалом

Работа по карточкам

26

12

Контрольная работа по теме «Состав слова»  

Проверка знаний по пройденной теме «Состав слова»

Диктант с гр. заданием

27

13

Работа над ошибками.

Р/р. Текст. Деловые бумаги. Расписка

Учить правильно составлять расписку.

Упр. 65, с.46

Контр. вопросы, с.47

Имя существительное 15 ч.

28

1

Имя существительное как часть речи.

Дать понятие об имени сущ., учить узнавать эту часть речи среди других.

Упр. 66,67, с.50

Упр.68, с.51

29

2

Повторение грамматических признаков имени существительного: значение, вопросы, род, число, падеж

Повторение грамматических признаков имени существительного.

Упр. 69,70, с.52

Работа по карточкам

30

3

Существительные собственные и нарицательные. Повторение правописания собственных имен

Закрепление знаний о делении сущ. на собственные и нарицательные

Упр. 71,72, с.54

Упр.73, с.55

31

4

Существительные одушевленные и неодушевленные. Повторение. Различие. Вопросы.

Повторение категорий одушевленное-неодушевленное и живое-неживое.

Упр. 74,75, с.56

Упр. 76, с.58

32

5

Склонение имен существительных

Повторение знаний о распределении имен сущ. по склонениям.

Упр. 77,78, с.58

33

Повторение падежей, падежных вопросов.

Сформировать умение определять падеж имен существительных.

Упр. 79,80, с.60

Упр. 81, с.62

6

34

7

Правописание падежных окончаний

Отработка навыка правильного написания падежных окончаний.

Упр. 82,83,с.62

Упр. 84, с.63

35

8

Способы проверки безударных падежных окончаний

Работа над  закреплением знаний о способах проверки безуд. падежн. окончаний.

Упр. 85,86, с.64

Упр. 87, с.65

36

9

Правописание падежных окончаний. Буквы Е, И (Ы) в падежных окончаниях 1-го, 2-го и 3-го склонений

Закрепление навыка правописания падежных окончаний.

Упр. 88,89, с.66

Упр. 90, с.67

37

10

Изменение существительных по числам. Разные окончания в именительном падеже

 Формировать умение изменять  существительные по числам.

Упр. 91,92, с.68

Упр. 93, с.69

38

11

Существительные с шипящим на конце. Правило написания существительных множественного числа родительного падежа без Ь (туч)

Знакомить учащихся с особенностями написания существительных  с шипящим звуком на конце.

Упр.94, 95, с.70

Упр. 96,с.71

39

12

Несклоняемые имена существительные. Знакомство с несклоняемыми существительными. Обогащение словарного запаса.

Дать понятие о несклоняемых им.сущ., обогащать словарный запас учащихся.

Работа с доп. материалом

Работа по карточкам

40

13

Повторительно-обобщающие упражнения по всей теме Имя существительное

Закрепление и систематизация знаний  по теме «Имя существительное»

Контр. вопр. и задания, с.72

41

14

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Проверка уровня полученных знаний по данной теме.

Списывание с грам. заданием

42

15

Работа над ошибками.

Р/р. Текст. Заметка в газету. О чем и как пишут заметки в стенгазеты

Изучение заметок в газете. Написание заметки.  

Разбор различных газетных заметок

Составление небольшой заметки на тему «Здоровье школьника»

Имя прилагательное 16 ч.

43

1

Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательного в речи

Повторение и закрепление знаний об им. прил. как части речи.

Упр. 97,98, с.75

Упр. 99, с.76

44

2

Грамматические признаки имен прилагательных.

Повторение грамматических признаков имен прилагательных.

Упр. 100,101,

с. 78

Упр. 102, с.79

45

3

Повторение грамматических признаков прилагательных: значение, вопросы, изменение по родам, числам и падежам

Формирование умения различать им.прил. среди других частей речи.

Упр. 103,104, с. 80

Упр. 105, с.81

46

4

Упражнения на определение грамматических признаков

Развитие умения точно употреблять им. прил. В устной и письменной речи.

Упр. 106,107, с. 82

Упр. 108, с.83

47

5

Безударные окончания прилагательных.

Отработка правописания безударных окончаний прилагательных.

Упр. 109,110,

с. 84

Упр. 111, с. 85

48

6

Правописание безударных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Способы проверки. Упражнения на выделение окончаний

Изучение особенностей правописания безуд. окончаний прил. м.р. и ср.р. ед.ч.

Работа по карточкам

49

7

Безударные окончания прилагательных. Правописание безударных падежных окончаний прилагательных женского рода единственного числа.

Отработка способов проверки правописания окончаний.

Упр. 112,113, с.86

Упр. 114, с.86

50

8

Тренировочные упражнения на выделение окончаний

Закрепление навыков правописания окончаний им. прил.

Упр. 115,116, с.87

Упр. 117, с. 88

51

9

Безударные окончания прилагательных. Тренировочные упражнения в правописании безударных падежных окончаний прилагательных множественного числа

Работа над  закреплением навыка написания окончаний имен прилагательных.

Упр. 118,119, с.90

52

10

Согласование имени прилагательного с именем существительным

Формирование умения согласования имен прилагательных с существительными.

Работа с доп. матер.

Работа по карточкам

53

11

Р/р. Письменный пересказ текста

Развитие связной устной и письменной речи, закрепление умения писать изложение.

Работа над изложением

54

12

Упражнения на закрепление

Закрепление знаний по теме «Имя прилагательное»

Контр. вопр. и задания, с.92

с.93 задание 7,9

55

13

Повторительно-обобщающие упражнения по всей теме Имя прилагательное

Закрепление и систематизация знаний  по данной теме

Доп. задания

Работа по карточкам

56

14

 Контрольная работа

Проверка знаний, полученных учащимися в процессе обучения  в I полугодии.

Диктант с грамматическим заданием

57

15

Работа над ошибками.

Р.р. Написание объяснительной записки

Учить правильному написанию объяснительной записки.

Упр. 120, с.91

58

16

Упражнения на закрепление пройденных тем

Работа над закреплением полученных знаний

Работа по карточкам

Работа по карточкам

Личные местоимения 14 ч.

59

1

Личное местоимение как часть речи. Роль местоимений в речи. Упражнения на нахождение местоимений в тексте. Замена существительных местоимениями.

Повторение  знаний у учащихся о личных местоимениях,  работа над нахождением местоимений в тексте.

Упр. 121,122, с.95

Упр. 123, с.96

60

2

Число и лицо местоимений. Тренировочные упражнения на определение лица и числа личных местоимений.

Закрепление  навыков определения лица и числа личных местоимений.

Упр.124,125,с.97

Упр. 126, с.99

61

3

 Замена существительных местоимениями, определение  падежа личных местоимений 1,2 лица

Формирование умения заменять местоимения именами сущ., развитие связной речи.

Упр. 127,

128, с. 100

Упр. 129, с.101

62

4

Правописание личных местоимений 3 лица

Работа над правописанием личных местоимений.

Упр. 130,131, с.102

Упр. 132, с.103

63

5

Особенности склонения личных местоимений 3 лица, присоединение к местоимению в 3-м лице после предлогов буквы Н

Изучение особенностей склонения местоимений 3 лица.

Упр. 133,134,

135, с.104

64

Тренировочные упражнения по правописанию личных местоимений

Закрепление навыков правописания личных местоимений.

Упр. 136,137, с.105

Упр. 138, с. 106

6

65

7

Тренировочные упражнения по правописанию личных местоимений

Закрепление навыков правописания личных местоимений.

Упр. 139,140, с.107

Упр. 141, с.108

66

8

Обобщение материала. Обобщающие упражнения

Добиваться усвоения детьми знаний о местоимениях.

Упр. 142,143, с.109

Упр. 144, с. 110

67

9

Написание местоимений с предлогами

Работа над написанием местоимений с предлогами

Работа с доп. матер.

Упр. 145, с.110

68

10

 Р/р. Сочинение по картине  

Развитие связной устной и письменной речи.

Упр. 146, с.111

Упр. 147, с.112

69

11

Построение предложений с местоимениями

Формирование навыка построения предложений с местоимениями, развитие речи.

Упр. 148, с. 113

70

12

Повторение темы «Личные местоимения»

Повторение и систематизация знаний по теме «Личные местоимения»

с. 113 Контр. вопр. и задания

Задание по карточкам

71

13

Контрольная работа по теме «Личные местоимения».  

Проверка знаний по теме «Личные местоимения», формирование орфографической зоркости

Списывание с гр. заданием

72

14

Работа над ошибками.  Р\р. Работа с деформированным текстом

Развитие связной устной и письменной речи

Работа с текстом

Глагол 26 ч.

73

1

Глагол. Грамматические признаки глагола. Повторение грамматических признаков глагола: значение, вопросы, изменение глаголов по временам, числам, лицам (в настоящем времени), родам ( в прошедшем времени)

Повторение и обобщение знаний о глаголе как части речи,  повторение грамматических признаков глагола.

Упр. 149,150, с. 116

Упр. 151, с.117

74

2

Упражнения на определение грамматических признаков. Неопределенная форма глагола

Формирование умения правильного употребления написания глаголов в неопределенной форме.

Упр. 152,153, с. 118

Упр. 154, с.120

75

3

Тренировочные упражнения в правописании родовых окончаний глаголов прошедшего времени

Работа над правописанием родовых окончаний глаголов в пр.вр..

Упр. 155,156, с. 121

Упр. 157, с. 122

76

4

Тренировочные упражнения  в правописании личных окончаний настоящего времени

Работа над правописанием родовых окончаний глаголов в наст.вр..

Упр. 158, 159, с. 122

Упр. 160, с. 124

77

5

Изменение глаголов по лицам и числам. Изменение глаголов в 1 лице единственного и множественного числа .Правописание личных окончаний. Упражнения на построение предложений с местоимениями.

Формирование умения изменения глаголов по лицам и числам.

Упр. 161,162, с. 124

Упр. 163, с. 125

78

6

Изменение глаголов по лицам и числам. Личные окончания глаголов 2 лица единственного и множественного числа. Тренировочные упражнения на правописание окончаний.

Формирование умения изменения глаголов по лицам и числам.

Упр. 164,165, с. 126

Упр. 166, с.127

79

7

Изменение глаголов по лицам и числам .Личные окончания глаголов 3 лица  единственного и множественного числа. Построение предложений  с заменой глаголов 2 лица  3-м лицом

Формирование умения изменения глаголов по лицам и числам.

Упр. 167,168, с. 128

Упр. 169, с.129

80

8

1 и 2 спряжения глагола. Работа с таблицей спряжения глаголов. Личные окончания глаголов 1 и 2 спряжений. Различные гласные в окончаниях. Тренировочные упражнения на определение окончаний глаголов.

Закрепить и систематизировать знания о спряжении глагола.

Упр. 170,171, с. 130

Упр. 172, с.131

81

9

1 и 2 спряжения глагола. Тренировочные упражнения на определение и правописание окончаний глаголов 2 лица единственного числа.

Формирование умения определять спряжение глагола

Упр. 173,174, с.131

Упр. 175, с. 132

82

10

1 и 2 спряжения глагола. Тренировочные упражнения

Работа над  умением определять  спряжение глагола.

Упр. 176,177, с. 133

Упр. 178, с.134

83

11

1 и 2 спряжения глагола. Отработка навыка правописания личных окончаний глаголов 3 лица множественного числа. Согласование глаголов с существительными.

Отработка навыка правописания личных окончаний глаголов 3 лица мн.ч.

Упр. 179,180, с. 134

Упр. 181, с. 135

84

12

Повелительное наклонение глагола. Роль повелительного наклонения глагола в речи. Сфера употребления.

Дать понятие о повелительном наклонении глагола.

Упр. 182,183, с. 136

Упр. 184, с. 137

85-86

13-14

Повелительное наклонение глагола.  Способы образования глаголов в повелительном наклонении

Изучение способов образования глаголов в повелительном наклонении.

Упр. 185,186,

187, с. 138

Упр. 188, с.139

87

15

Повелительное наклонение глагола. Изменение глаголов в повелительном наклонении. Упражнения на преобразование глаголов в повелительное наклонение

Изучение особенностей изменения глаголов в повелительном наклонении.

Упр.189, 190,

192 с. 140

Упр. 193, с.142

88

16

Р/р. Текст. Изложение.

Развитие связной устной и письменной речи

Упр. 195, с.143

Упр. 196, с.144

89

17

Написание частицы НЕ с глаголом. Тренировочные упражнения

Отработка навыка правописания  частицы НЕ с глаголами

Упр. 197,198, с.145

Упр. 199, с.146

90

18

Упражнения на закрепление

Закрепление умения написания частицы НЕ с глаголом.

Упр. 200,201,

202, с. 147

Упр. 203, с.148

91

19

Мягкий знак в глаголах

Выработка умения правильно выбирать окончание глагола.

Упр. 204,205, 206, с. 149

Упр. 207, с.150

92

20

Упражнения на закрепление

Продолжение знакомства с условиями наличия и отсутствия  ь в глаголах.

Работа с доп. матер.

Работа по карточкам

93

21

Р.Р. Работа с деформированным текстом

Работа над связной устной и письменной речью

Текст

Упр. 208, с.150

94

22

Повторительно-обобщающие упражнения

Закрепление знаний о данной части речи

Упр. 209,210, с. 151

Упр. 211, с. 152

95

23

Р/р. Деловые бумаги. Автобиография.

Изучение особенностей написания автобиографии, развитие связной речи

Упр. 212, с. 153

96

24

Повторение темы «Глагол»

Повторение и систематизация знаний по данной теме

с. 154 Контр. вопр. и задания

Работа по карточкам

97

25

Контрольная работа по теме «Глагол»

Проверка знаний по теме «Глагол»

Диктант с гр. заданием

98

26

Работа над ошибками. Наречие как часть речи. Знакомство с новой частью речи

Познакомить учащихся с наречием как частью речи.

Упр. 213,214, с. 157

Упр. 215, с.158

Наречие 8 ч.

99

1

Наречия места, времени, способа действия. Значение, вопросы, употребление в речи

Формирование навыков различения наречий от других частей речи

Упр. 216,217, с.159

Упр. 218, с. 159

100

2

Упражнения на закрепление

Закрепление  новых знаний о наречии

Упр. 219,220, с. 161

Работа по карточкам

101

3

Наречия места, времени, способа действия. Упражнения на употребление наречий в предложениях.

Работа над умением употреблять данные наречия в предложениях.

Упр. 221,222, с. 162

Упр. 223, с.163

102

4

Упражнения на закрепление

Закрепление полученных знаний

Упр. 224,225, 226, с. 164

Упр. 227, с.165

103

5

Наречия на –о и –а на конце. Правила правописания наречий на –о и

Изучение правил правописания наречий на

 –о, -е.

Упр. 228, 229, с.166

Упр. 230, 231, с. 167

104

6

Наречия на –о и –а на конце. Закрепление правил. Тренировочные упражнения.

Отработка навыка правописания наречий на  –о, -е.

Упр. 232,233, с.168

Упр. 234, с.169

105

7.

Обобщающие упражнения. Повторение и обобщение всей темы Наречие.

Обобщение знаний о наречии, воспитывать орфографическое чутье.

Упр. 235,236, с. 169

Упр. 237, с. 170

106

8

Повторение и обобщение всей темы Наречие.

Повторение и систематизация знаний по данной теме.

с. 171 Контр. вопр. и задания

Упр. 238, с.171

Имя числительное 8 ч.

107

1

Имя числительное как часть речи.

Дать учащимся понятие о числительном как части речи

Упр. 239,240, с.174

Упр. 241, с.175

108

2

Знакомство с новой частью речи. Значение числительных в речи. Сфера употребления.

Работа над изучением новой части речи, ее особенностей.

Упр. 242,243, с.175

Упр. 244, с. 176

109

3

Количественные и порядковые числительные

Отработка умения различать количественные и порядковые числительные

Упр. 245,246,

247, с.178

Упр. 248, с.180

110

4

Правописание числительных. Склонение и правописание числительных один, два, три, четыре, сто, девяносто

Формирование навыка правописания числительных.

Упр. 249,250, с.181

Упр. 251,

252, с.181

111

5

Правописание числительных. Изменение и правописание числительных типа пять, пятьдесят, пятьсот

Изучение особенностей изменения и правописания числительных данного типа.

Упр. 253,254, с.182

Упр. 255, с.183

112

6

Обобщающие упражнения

Повторение и систематизация знаний о наречии

Упр. 256,257, 258, с185

Упр. 259, с. 187

113

7

Р/р. Деловые бумаги. Доверенность

Изучение особенностей написания доверенности, отработка навыка написания доверенности

Упр. 260, с. 187

с. 188 Контр. вопр. и задания

114

8

Обобщение материала по всем частям речи.

Закрепление знаний об изученных частях речи

Упр. 261,262, с. 191

Упр. 263,

264 с.192

Повторение по теме «Части речи» 16 ч.

115

1

Повторение и обобщение по всем изученным частям речи

Повторение и систематизация  знаний у учащихся о частях речи

Упр. 265,266, с. 193

Упр. 267, с.194

116

2

Умение определять по вопросам части речи

Формирование умения определять части речи по вопросам

Упр. 268,269, 270, с.195

Упр. 271, 272, с.196

117

3

Правописание предлогов: тренировочные упражнения

Работа над отработкой навыков правописания предлогов.

Упр. 273,274

с. 200 Контр. вопр. и задания

118

4

Предложение. Простое предложение.

Повторение понятия «предложение», работа над развитием навыка выделения грамматической основы

Упр. 275,276, с.204

Упр. 277, с.206

119

5

Главные и второстепенные члены предложения

Формирование умения находить основу предложения, второстепенные члены.

Упр. 278,279, с.207

Упр. 280, с.207

120

6

Предложения распространенные и нераспространенные

Продолжение работы над умением различать распространенные и нераспространённые предложения

Упр. 282,283, с.210

Упр. 285, с.211

121

7

Предложения с однородными членами

Повторение правила постановки знаков препинания при однородных членах.

Упр. 287,288, с.212

Упр. 289, 290, с.213

122

8

Обращение в предложении. Знаки препинания при выделении обращения

Дать понятие об обращении, его роли в речи, научить  составлять предложения с обращениями.

Упр. 291,

292,293, с. 215

Упр. 294, с.216

123

9

Сложное предложение, его отличие от простого

Повторение понятия «сложное предложение», формирование умения отличать простые предложения от сложных.

Упр. 296,297, с.217

Упр. 298, с. 219

124

10

Упражнения на нахождение простых и сложных предложений

Отработка умения различать простые и сложные предложения.

Упр. 300,301,

302, с. 221

Упр. 303, с.222

125

11

Предложения с союзами и, а, но, и без союзов

Развивать умение различать союзную и бессоюзную связь, умение определять границы частей сложного предложения.

Упр. 304,305, с. 224

Упр. 306, с.225

126

12

Конструирование предложений с союзами и без союзов

Развивать связную речь на основе работы с текстом.

Упр. 307,308,

309, с.226

Упр. 311, с.228

127

13

Предложения со словами который, когда, где, что, чтобы, потому что.

 Продолжение работы над сложными предложениями, умение определять границы частей сложного предложения.

Упр. 312,313, с.229

Упр. 315, с.230

128

14

Составление простых и сложных предложений: упражнения на закрепление знаний

Отработка навыка составления предложений, развитие связной речи

Упр. 317,318, 319, с.231

Упр. 321, с.233

129

15

Постановка знаков препинания в предложениях: тренировочные упражнения

Закрепление знаний о постановке знаков препинания  в предложениях различного типа.

Упр. 323,324,

328, с.234

Упр. 332, с.237

130

16

Контрольная работа.

Проверка знаний и навыков учащихся , приобретенных за год обучения

Диктант с гр. заданием

Упр. 336,

337, с. 243

Прямая речь 4 ч.

131

1

Работа над ошибками.

Прямая речь (после слов автора).

Дать понятия «прямая речь», «слова автора», формировать умения определять слова автора и прямую речь, составлять  предложения с прямой речью.

Упр. 338, с.244

Упр. 339,

340, с.244

132

2

Кавычки при прямой речи и двоеточие перед ней: большая буква в прямой речи

Отработка навыка выделения прямой речи пунктуационно, строить схемы, работа над навыками выразительного чтения.

Упр. 342,343, с.246

Упр. 344, с.247

133

3

Тренировочные упражнения

Повторение и обобщение знаний о предложении. Обобщение знания о роли различных частей речи в речи.

Упр. 346,347, 348, с. 248

с. 250, Контр. вопр. и задания

134

4

Р\р.  Работа с деформированным текстом.

Закрепление навыка работы с текстом, развитие связной речи.

Работа с текстом

Упр. 350

Повторение 2 ч.

135

1

Обобщающие упражнения по материалу учебника

Закрепление знаний, умений и навыков у учащихся по темам курса

Упр. 351,352, с. 256

Упр. 353, с.258

136

2

Повторение пройденного за год

Повторение и систематизация знаний по темам, пройденным за год

Упр. 354,355, с.259

Общее количество часов:

136

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

писать небольшие по объему изложение и сочинения творческого характера;

оформлять все виды деловых бумаг; пользоваться школьным орфографическим словарем.

Учащиеся должны знать:

части речи, использование их в речи;

наиболее распространенные правила правописания слов.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

Учебник:

учебник для 9 класса специальных ( коррекционных) образовательных учереждений 8 вида  Н.Г.Галунчикова  Э.В.Якубовская   Москва «Просвещение» 2013 г

Диктанты по русскому языку для специальных ( коррекционных) школ 8 вида Е.Я.кудрявцева

 Москва «ВЛАДОС» 2009г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по письму и развитию речи 4 класс школа VIII вида

Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на учебник авторов  Аксёнова А. К., Галунчикова Н. Г. Русский язык: учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательн...

рабочая программа по письму и развитию речи 1 класс

разработана для учащихся 1 класса коррекционных школ...

рабочая программа по письму и развитию речи (5 класс)

Факультет коррекционной педагогики ОП «Мой университет» www.moi-sat.ruРабочая программа по «Письму и развитию речи» для 5 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII в...

Рабочая программа по письму и развитию речи (7 класс)

Рабочая программа по письму и развитию речи для 7 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе программы для 5-9 классов специальных (коррекционных)...

Рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс коррекционной школы VIII вида

Представлена рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....

Рабочая программа по письму и развитию речи 1 класс коррекционных ( специальных) классов

Рабочая программа составлена в соответствии с авторской программой В.В. Воронковой «Русский (родной) язык 1 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида». М.: Просвещение...

Рабочие программы по письму и развитию речи. 5 класса 8 вида

Адаптированные рабочие программы по письму и развитию речи для учащихся с гораниченными возможностями здоровья....