Рабочая программа по русскому языку для 9 класса.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Нялина Елена Валентиновна

Рабочая программа содержит 3 пункта : 1 - планируемые предметные результаты освоения учебного предмета; 2- содержание учебного курса; 3 - календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_rya_9kl.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа  учебного  предмета  "РУССКИЙ ЯЗЫК" для обучающихся  9  класса, учебный план которого реализует основную образовательную программу основного общего образования  разработана на основе:

  1. основной образовательной программой основного общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»;
  2. учебника: Русский язык. Учебник для общеобразовательных организаций 9 кл./ Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова, - М: Просвещение, 2017;
  3. программы общеобразовательных учреждений  по русскому языку 5- 9 классы. Авторы: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, 7-е издание, издательство «Просвещение», 2006г.; 
  4. локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучающиеся должны знать:

 основные сведения о языке, определения основных изучаемых в 9 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил;

уметь:

обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры;

производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

определять стиль и тип текста;

соблюдать все основные нормы литературного языка;

находить  в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания;

обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами;

находить пунктуационные ошибки;

производить пунктуационный разбор предложения;

находить в словах изученные орфограммы;

уметь обосновывать их выбор;

правильно писать слова и изученными орфограммами;

находить и исправлять орфографические ошибки;

производить орфографический разбор слова;

правильно писать слова с изученными орфограммами;

определять стиль и тип текста;

создавать тексты разных стилей и типов речи;

подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику;

составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи)

писать сочинения публицистического характера;

писать заявление, автобиографию;

совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте;

свободно и грамотно говорить на заданные темы;

соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Обучающиеся должны уметь:

  самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

 самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные пути решения  образовательных задач;

 соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действия в рамках предложенных условий, умение корректировать свои действия в соответствии с меняющимися условиями;

 оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение ( индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

 создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели, схемы для решения учебных и познавательных задач;

 организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать  своё мнение;

осознанно использовать речевые средства в соответствии  с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности, владение устной и письменной речью;

           составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста; определять стиль и тип текста; соблюдать все основные нормы литературного языка;

           определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать сообщение на лингвистическую  тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи. Писать сочинения публицистического характера. Писать сочинения-рассуждения на лингвистическую тему. Писать заявления, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения. Находить и исправлять различные языковые ошибки в своём тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении  с собеседниками соответствующий речевой этикет.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
  • Международное значение русского языка  
  • Повторение пройденного в 5 - 8 классах

Тема, основная мысль текста. Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили языка: разговорный стиль, публицистический стиль, научный и деловой стили. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

  •  Сложное предложение. Культура речи

Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения. Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложных предложений. Интонация сложного предложения.

  •  Сложносочиненные предложения

       Понятие о сложносочинённом предложении. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях. Сложносочинённые предложения с соединительными союзами.  Сложносочинённые предложения с  разделительными союзами.  Сложносочинённые предложения с   противительными  союзами. Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения.

  •  Сложноподчиненные предложения (СПП)

Понятие о сложноподчинённом предложении. Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП. Союзы и союзные слова в СПП. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

  •  Основные группы сложноподчиненных предложений

СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными,  СПП с придаточными времени и места. СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия. СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными. СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них. Синтаксический разбор СПП. Пунктуационный разбор СПП.

  • Бессоюзные сложные предложения (БСП)

Понятие о БСП. Интонация в БСП. БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП. БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.  Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП. Синтаксический т пунктуационный разбор БСП.

  •  Сложные предложения с различными видами связи

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях.   Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи. Синтаксический  и пунктуационный разбор  сложных предложений с различными видами связи. Публичная речь. Повторение.

  •  Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах

Фонетика и графика. Лексикология и фразеология. Морфемика. Словообразование. Морфология. Синтаксис. Орфография. Пунктуация.

  •  Уроки развития устной и письменной речи.                

                            3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

     Согласно  базисному учебному плану (БУП) для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение русского языка в  9 классе отводится 2 часа в неделю (по программе 68 часов в год). Но так как количество учебных недель в 9 классе в 2017-2018 учебном году составляет 35 недель, то в год выходит 70 часов.

Содержание

Кол-во часов

Количество тестов и контрольных работ

Развитие речи

1. Международное значение русского языка

1

-

-

2. Повторение пройденного в 5-8 классах

6

1

1

3.Сложное предложение. Культура речи.

5

-

2

4. Сложносочинённые предложения

6

-

2

5. Сложноподчиненные предложения

27

2

4

6. Бессоюзные сложные предложения

8

1

1

7. Сложные предложения с разными видами связи

11

1

5

8.Систематизация изученного в 5-9 классах

6

1

-

ИТОГО

70

6

15

урока

Тема урока

Дата проведения

Примечание

план

факт

1

Международное значение русского языка

Повторение пройденного в 5-8 классах

2

Устная и письменная речь

3

Монолог. Диалог

4

Р.Р. Стили речи

5

Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами

6

 Входная диагностическая работа

7

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

Сложное предложение. Культура речи

8

Союзные и бессоюзные сложные предложения

9

Р.р.Сжатое изложение

10

Р.р.Сжатое изложение

11

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

12

Интонация сложного предложения

Сложносочинённые предложения

13

Сложносочинённое предложение и его особенности

14

Сложносочинённые предложения с союзами (соединительными, противительными, разделительными).

15

Разделительные знаки препинания между частями сложносочинённого предложения

16

Синтаксические синонимы сложносочинённых предложений, их текстообразующая роль

17

Р.р. Сочинение-рассуждение (ОГЭ 15.3)

18

Р.р. Сочинение-рассуждение(ОГЭ 15.3)

Сложноподчиненные предложения

19

Понятие о сложноподчиненном предложении.

20

Место придаточного предложения по отношению к главному.

21

 Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

22

Союзы и союзные слова в сложноподчинённом предложении.

23

Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении.

24

Сложноподчинённые предложенияс придаточными определительными.

25

Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными.

26

Сложноподчинённые предложения с

 обстоятельственными.  

27

Сложноподчинённые предложения  с придаточными времени и места.  

28

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

29

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.

30

Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и условия.

31

Контрольная работа за  1 полугодие.

32

Анализ контрольной работы. Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки, цели и следствия.

33

Сложноподчинённые предложения с придаточными уступки, цели и следствия.

34

Сложноподчинённые предложения с придаточными

 образа действия

35

Сложноподчинённые предложения с придаточными

меры, степени.

36

Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнительными

37

Сложноподчинённые предложения с  несколькими придаточными.

38

Сложноподчинённые предложения с  несколькими придаточными.

39

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

40

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

41

Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения

42

Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения.

43

Повторение и обобщение по теме «Сложное предложение».

44

Контрольная работа по теме «Сложное предложение».

45

Анализ контрольной работы по теме «Сложное предложение».

Бессоюзные сложные предложения

46

Понятие о БСП. Интонация в БСП.  

47

 БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой.  

48

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

49

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.

50

Р.р. Сжатое изложение

51

 БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.

52

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Повторение и обобщение изученного.

53

Контрольная работа по теме «БСП»

Сложные предложения с разными видами связи

54

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) связи в СП. Употребление бессоюзной связи в СП.

55

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) связи в СП. Употребление бессоюзной связи в СП.

56

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

57

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

58

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

59

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

60

Р.р. Публичная речь.

61

Повторение и закрепление изученного

62

Контрольная тестовая работа

63

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

64

Р.р. Обучающее сочинение-рассуждение на лингвистическую тему

Систематизация изученного в 5-9 классах

65

Фонетика и графика

66

Лексикология и фразеология

67

Морфемика. Морфология.

68

Словообразование. Синтаксис.

69

Контрольная работа по теме «Повторение и систематизация изученного»

70

 Анализ контрольной работы. Подведение итогов обучения

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...