Рабочая программа по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Виноградова Надежда Михайловна

Рабочая программа рассчитана на 140 часов (4 часа в неделю). Разработана на основе ФГОС основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5-9 классов общеобразовательной школы под редакцией Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rus.yaz_._7_klass.docx63.3 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

«Утверждаю»                                                                                                        

Директор школы                                                                                        

_______Н.А. Киреева                                                                        

 «___»  ______2017г.                                                                      

Рабочая программа

по русскому языку

для 7  класса

учителя  Виноградовой Надежды Михайловны

(ФИО учителя – составителя рабочей программы)

2017-18 учебный год

Аннотация к рабочей программе

Название программы

Рабочая программа по русскому языку

Класс

7

Рабочая программа разработана на основе:

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Рабочей программы по русскому языку к предметной линии учебников для 5 – 9  классов общеобразовательной школы авторов Т.А.  Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение, 2015).

Срок реализации

1 год

Количество часов (в год/в неделю)

В соответствии с учебным планом образовательного учреждения   всего на изучение   курса русского языка в 7 классе отводится 140 часов (4 часа в неделю)

Составитель

Виноградова Надежда Михайловна

Цель и задачи

Цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Задачи:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Программу обеспечивают (УМК)

Учебник

Баранов М. Т. Русский язык: Учебник. 7 класс / М. Т. Баранов. М.: Просвещение, 2016.

Рабочие тетради

Ерохина Е.Л. Рабочая тетрадь по русскому языку. 7 класс. К учебнику Баранова М.Т., Тростенцовой Л.А., М., 2015 г.

Планируемые  результаты  освоения учебного курса

Предметные        

1) представление об основных функциях языка, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке;

4) освоение базовых понятий лингвистики;

5) освоение основными стилистическими ресурсами лексики фразеологии русского языка;

6) опознавание и анализ основных единиц языка;

7) проведение различных видов анализа слова

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике; осознание эстетической функции родного языка.

Метапредметные        

1) владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Личностные

1)  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Содержание учебного предмета

Русский язык как развивающееся явление (1 час)

ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО В V—VI КЛАССАХ (13 часов)

Публицистический стиль, его жанры, языковые особенности.

МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ

Причастие (28 часов)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Причастие. Свойства прилагательных и глаголов у причастия. Синтаксическая роль причастий в предложении. Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия. Причастный оборот; выделение запятыми причастного оборота. Текстообразующая роль причастий.

Склонение полных причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего времени (ознакомление).

Не с причастиями. Правописание гласных в суффиксах действительных и страдательных причастий. Одна и две буквы н в суффиксах полных причастий и прилагательных, образованных от глаголов. Одна буква н в кратких причастиях.

II.Умение правильно ставить ударение в полных и кратких страдательных причастиях (принесённый, принесён, принесена, принесено, принесены), правильно употреблять причастия с суффиксом -ся, согласовывать причастия с определяемыми существительными, строить предложения с причастным оборотом.

III.Описание внешности человека: структура текста, языковые особенности (в том числе специальные «портретные» слова). Устный пересказ исходного текста с описанием внешности. Выборочное изложение текста с описанием внешности. Описание внешности знакомого по личным впечатлениям, по фотографии.

Виды публичных общественно-политических выступлений. Их структура.

Деепричастие (13 часов)

I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах.

Деепричастие. Глагольные и наречные свойства деепричастия. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление). Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.

Не с деепричастиями.

II. Умение правильно строить предложение с деепричастным оборотом.

III. Рассказ по картине.

Наречие (23 часа)

I. Наречие как часть речи. Синтаксическая роль наречий в предложении. Степени сравнения наречий и их образование. Текстообразующая роль наречий. Словообразование наречий.

Правописание не с наречиями на и -е; не- и ни- в наречиях. Одна и две буквы я в наречиях на и -е.

Буквы о, я, е после шипящих на конце наречий. Суффиксы и на конце наречий. Дефис между частями слова в наречиях. Слитные и раздельные написания наречий. Буква ъ после шипящих на конце наречий.

II. Умение правильно ставить ударение в наречиях. Умение использовать в речи наречия-синонимы и антонимы.

III.Описание действий как вид текста: структура текста, его языковые особенности. Пересказ исходного текста с описанием действий.

Категория состояния (3 часа)

I. Категория состояния как часть речи. Ее отличие от наречий. Синтаксическая роль слов категории состояния.

II. Выборочное изложение текста с описанием состояния человека или природы.

Предлог (9 часов)

I. Предлог как служебная часть речи. Синтаксическая роль предлогов в предложении. Непроизводные и производные предлоги. Простые и составные предлоги. Текстообразующая роль предлогов.

Слитные и раздельные написания предлогов течение, ввиду, вследствие и др.). Дефис в предлогах из-за, из-под.

II. Умение правильно употреблять предлоги в и на, с и из. Умение правильно употреблять существительные с предлогами по, благодаря, согласно, вопреки.

Умение пользоваться в речи предлогами-синонимами.

III. Рассказ от своего имени на основе прочитанного. Рассказ на основе увиденного на картине.

Союз (13 часов)

I. Союз как служебная часть речи. Синтаксическая роль союзов в предложении. Простые и составные союзы. Союзы сочинительные и подчинительные; сочинительные союзы — соединительные, разделительные и противительные. Употребление сочинительных союзов в простом и сложном предложениях; употребление подчинительных союзов в сложном предложении. Текстообразующая роль союзов.

Слитные и раздельные написания союзов. Отличие на письме союзов зато, тоже, чтобы от местоимений с предлогом и частицами и союза также от наречия так с частицей же.

II.Умение пользоваться в речи союзами-синонимами.

III. Устное рассуждение на дискуссионную тему; его языковые особенности.

Частица (17 часов)

I. Частица как служебная часть речи. Синтаксическая роль частиц в предложении. Формообразующие и смысловые частицы. Текстообразующая роль частиц.

Различение на письме частиц не и ни. Правописание не и ни с различными частями речи.

II. Умение выразительно читать предложения с модальными частицами.

III. Рассказ по данному сюжету.

Междометие. Звукоподражательные слова (2 часа)

I. Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложении.

Звукоподражательные слова и их отличие от междометий. Дефис в междометиях. Интонационное выделение междометий. Запятая и восклицательный знак при междометиях.

II. Умение выразительно читать предложения с междометиями.

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ПРОЙДЕННОГО В VII КЛАССЕ (18 часов)

ИТОГО – 140 часов

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе (140 часов)

Введение (1 час)

№ урока

1

Тема урока

2

Кол-во часов на тему

    3

Виды учебной деятельности

4

Примерная дата проведения урока

           5

1

Язык как развивающееся явление. Исторические изменения русского языка

1

Составлять план текста. Отвечать на вопросы.

Анализировать и комментировать материал учебника по теме.

Составлять тезисный план учебной статьи.

Давать развернутый монологический ответ на вопрос.

Производить разные виды разбора.

Повторение изученного в 5-6 классах (10 ч +  3 ч р/р)

1

2

3

4

5

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.

1

Выполнять синтаксический  разбор, составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенным схемам, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения.

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

1

Расставлять знаки препинания в простом осложненном и сложном предложениях; выполнять пунктуационный разбор, соблюдать правильную интонацию в речи, объяснять пунктуацию предложений изученных конструкций, самостоятельно подбирать примеры на изученные правила

4

Лексика и фразеология.

1

Разъяснять значения слов и правильно их употреблять, учитывая условия и задачи общения, пользоваться словарями; создавать художественные тексты, используя выразительно-изобразительные средства, соблюдать лексические нормы, находить справку о значении и происхождении фразеологического сочетания во фразеологическом словаре, использовать синонимы как средство связи предложений в тексте, как средство устранения неоправданного повтора, проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем примеры употребления слова в переносном значении.

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.

1

Производить фонетический разбор слов

Определять и анализировать фонетические процессы в слове.

Выполнять практические упражнения, работая в микрогруппах; соблюдать произносительные нормы, проводить фонетический и орфоэпический разбор слов, пользоваться орфоэпическим словарем, обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Составлять опорные схемы и таблицы по орфографии.

6

Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор.

1

Производить морфемный и словообразовательный разборы, по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки; опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять способы образования слов разных частей речи, анализировать словообразовательные гнезда на основе словообразовательного словаря и с помощью школьного этимологического словаря, комментировать изменения в морфемной структуре слова

Писать объяснительный диктант, производить орфографический анализ текста, комментировать выбор орфограммы (комментированное письмо).

7-8

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

2

Работать с деформированным текстом.

Выполнять морфологический разбор

частей речи.

9

Систематизация и обобщение изученного материала. Подготовка к контрольному диктанту.

1

Работа в группах, самостоятельная работа с текстом, составление схем и таблиц.

10

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в 5-6 классах».

1

Грамотно писать текст под диктовку, применяя изученные ЗУН.

11

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

Объяснение допущенных орфографических и пунктуационных ошибок. Заполнение таблицы «Мои ошибки».

12

Р.р. Текст.

1

Понятие текста. Признаки текста. Средства связи предложений в тексте. Стили речи.

Делить текст на абзацы, определять микро и макро-тему текста

Определять стилевую принадлежность текста.

Работать с текстами разных стилей

Находить различия в разностилевых текстах

Создавать памятки, таблицы, подсказки по стилям речи

13

Р.р. Стили речи.

1

Анализировать и создавать, работая в микрогруппах, тексты публицистического стиля

Публицистический стиль речи.

14

Р.р. Подготовка к домашнему сочинению по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»

1

Составление простого и развёрнутого планов сочинения-описания. Сбор материалов для сочинения.

Морфология и орфография. Культура речи

Причастие (23 ч + 5 ч р/р)

1

2

3

4

5

15

Причастие как часть речи.

1

Находить причастия в предложении Различать причастия и имена прилагательные, работая с тренажером

Самостоятельно работать с текстом.

Выполнять практические задания различного х-ра ( выборочный диктант, комментированное письмо, объяснительный диктант)

Составлять кластеры, схемы, презентации по теме

Разрабатывать карточки для проведения проверочных работ в микро-группах и индивидуально

16

Морфологические признаки у причастия. Признаки глагола у причастия.

1

Находить причастия в предложени. Различать причастия и имена прилагательные, работая с тренажером

Самостоятельно работать с текстом.

17

Признаки прилагательного у причастия.

1

Находить причастия в предложении Различать причастия и имена прилагательные, работая с тренажером

Самостоятельно работать с текстом.

18

Р.р. Публицистический стиль.

1

Анализировать и создавать, работая в микрогруппах, тексты публицистического стиля

19

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

1

Правильно склонять причастия, писать гласные в окончаниях причастий и прилагательных. Работа с текстом.

20

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

Устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, находить границы причастного оборота, выразительно читать предложения с причастными оборотами, строить предложения синонимических конструкций, выделять причастные обороты запятыми.

21

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.

1

Устанавливать связь причастия с определяемыми и зависимыми словами, находить границы причастного оборота. выразительно читать предложения с причастными оборотами, строить предложения синонимических конструкций, выделять причастные обороты запятыми.

22

Р.р. Описание внешности человека.

1

Композиция описания внешности человека.

Описывать внешность знакомого, по личным впечатлениям, по фотографии.

23

Р.р.  Сочинение по картине В.И. Хабарова «Портрет Милы».

1

Композиция описания внешности человека.

Описывать внешность знакомого по картине.

24-25

Действительные и страдательные причастия.

2

Самостоятельно работать с учебником, составляя таблицы, схемы, кластеры, выполнять задания опережающего характера, подбирать дидактический материал из художественных произведений, изучаемых на уроках литературы

Различать действительные и страдательные причастия по смыслу, правильно употреблять причастия, выполняя практические упражнения занимательного характера (игра «Найди ошибку» и «Перевёртыши»), работая с деформированными текстами.

26

Краткие и полные страдательные причастия.

1

Различать полные и краткие страдательные причастия и прилагательные, проводя сравнительный анализ текстов.

27

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени. Действительные причастия прошедшего времени.

1

Образовывать действительные причастия настоящего времени, находить орфограмму «гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени» и правильно писать её.

Образовывать и писать действительные причастия прошедшего времени. Конструировать самостоятельно и по опорным схемам предложения с причастными оборотами.

28

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

1

Образовывать страдательные причастия настоящего времени, находить орфограмму «гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени» и правильно писать её.

29

Страдательные причастия прошедшего времени.

1

Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку по теме.

Писать объяснительный диктант, производить орфографический анализ текста, комментировать выбор орфограммы (комментированное письмо),

производить комплексный анализ текста.

Создавать м/м презентации и работать с ними

Сравнивать и различать причастия и отглагольные прилагательные для выбора орфограммы в них

30

Гласные перед Н и НН в полных и кратких страдательных причастиях.

1

Составление таблицы «Условия выбора гласной перед Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных». Выполнение тренировочных упражнений с опорой на таблицу.

31-32

Одна и две буквы Н  в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных.

2

Составление таблицы «Одна и две буквы Н  в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных». Выполнение тренировочных упражнений с опорой на таблицу.

33

Морфологический разбор причастия.

1

Выполнять комплексный анализ текста, находить в тексте причастия и производить их морфологический разбор

34

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

1

Производить синтаксический разбор предложения;

составлять в проблемном диалоге обобщающую таблицу; выполнять комментируемое письмо,

диктант «Проверь себя».

35

Р.р. Сбор материалов для написания выборочного изложения по отрывку из рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»  (упр.151).

1

Анализировать текст, составлять план, определять микротемы текста.

36

Р.р.  Написание выборочного изложения  по отрывку из  рассказа М.А. Шолохова «Судьба человека»  (упр.151).

1

 Писать выборочное изложение, пользуясь памяткой и без неё.

37

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

1

Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку по теме. Писать объяснительный диктант, производить орфографический анализ текста,

комментировать выбор орфограммы (комментированное письмо).

38-40

Повторение по теме «Причастие».

2

Контрольные вопросы и задания.

41

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием  по теме «Причастие».

1

Грамотно писать текст под диктовку, применяя изученные ЗУН.

42

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

Объяснение допущенных орфографических и пунктуационных ошибок. Заполнение таблицы «Мои ошибки».

Деепричастие (11 ч + 2 ч р/р)

1

2

3

4

5

43-44

Деепричастие как часть речи. Морфологические признаки у деепричастия. Признаки глагола и наречия у деепричастия.

2

Самостоятельно работать с учебником и дополнительной справочной литературой, выполняя опережающее задание.

Составлять обобщающую таблицу, опорный конспект, карточку-подсказку по теме.

Разграничивать основное и добавочное действие.

45

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

1

Находить деепричастный оборот и выделять его запятыми.

Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера.

46

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

1

Производить синтаксический и орфографический анализ текста.

Различать деепричастие и личные формы глагола и причастий, производить синонимическую замену личных форм глагола деепричастиями, выделять знаками препинания деепричастный оборот.

47-48

Деепричастия несовершенного и совершенного вида.

2

Самостоятельно работать с учебником и дополнительной справочной литературой.

Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера.

49

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине С. Григорьева «Вратарь».

1

Формировать лексический словарь по теме «Сюжетное полотно»

Собирать материал по теме урока, составлять план, формировать «Мудрый словарик» по теме; знакомиться с жанровым своеобразием сочинений.

50

Р.р. Написание сочинения по картине С.Григорьева «Вратарь».

1

Писать сочинение по картине, пользуясь собранным материалом

51

Морфологический разбор деепричастия.

1

Производить морфологический разбор деепричастия, выполняя комплексный анализ текста, работая в группах

52-53

Повторение темы «Деепричастие».

2

Выполнять творческие работы индивидуального и группового характера (мини-проекты с использованием ИКТ).

Производить комплексный анализ текста.

Сдать зачет по теме (защита мини-проекта)

54

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие».

1

Грамотно писать текст под диктовку, применяя изученные ЗУН.

55

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

Объяснение допущенных орфографических и пунктуационных ошибок. Заполнение таблицы «Мои ошибки».

Наречие (18 ч + 5 ч р/р)

1

2

3

4

5

56

Наречие как часть речи.

1

Самостоятельно работать с учебником и дополнительной справочной литературой.

Составлять опорный конспект по теме.

Находить наречия в тексте, определять их синтаксическую роль в предложении.

57-58

Разряды наречий.

2

Коллективно и самостоятельно выполнять тренировочные задания на определение разрядов наречий. В группах подбирать дидактический материал по теме из художественной литературы

59

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине И. Попова «Первый снег».

1

Собирать материал по теме урока, составлять план, формировать лексический словарь; знакомиться с жанровым своеобразием сочинений.

60

Р.р. Написание сочинения по картине И. Попова «Первый снег».

1

Писать сочинение в форме дневниковых записей.

61-62

Степени сравнения наречий.

2

Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, выборочный, комментированный, взаимо -диктанты, орфографическое лото, грамматические задачи, восстановление деформированного текста)

63

Морфологический разбор наречия.

1

Производить морфологический разбор наречия, выполняя комплексный анализ текста, работая в группах.

64-65

Слитное и раздельное написание не с наречиями на – о  и – е.

2

Составление таблицы. Выполнение тренировочных упражнений по тем с использованием таблицы.

66-67

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий.

2

Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера.

68

Одна и две буквы н в наречиях на – о и – е.

1

Самостоятельная работа с учебником, работа в группах с карточками.

69

Р.р. Описание действий.

1

Коллективное составление памятки для работы с текстами, включающими описание трудового процесса.

Формулировать тему сочинения, собирать материал из разных источников, систематизировать его, составлять тезисы, план.

Составлять устное сочинение с описанием трудового процесса.

70

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

1

Выполнение тренировочных упражнений, заполнение таблицы, выполнение упражнений занимательного характера.

71

Буквы о и а на конце наречий.

1

Составление опорного конспекта. Выполнять тренировочные упражнения с опорой на конспект.

72

Дефис между частями слова в наречиях.

1

Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, выборочный, комментированный, взаимо -диктанты, орфографическое лото, грамматические задачи, восстановление деформированного текста).

73

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

1

Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, выборочный, комментированный, взаимо -диктанты, орфографическое лото, грамматические задачи, восстановление деформированного текста).

74

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

1

Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, выборочный, комментированный, взаимо -диктанты, орфографическое лото, грамматические задачи, восстановление деформированного текста).

75

Повторение темы «Наречие».

1

Выполнять творческие работы индивидуального и группового характера (мини-проекты с использованием ИКТ).

Производить комплексный анализ текста.

Сдать зачет по теме (защита мини-проекта)

76

Проверочная работа по теме «Наречие».

1

Выполнить тест в формате ОГЭ.

77

Развитие речи. Учебно-научная речь. Отзыв.

1

Разработать примерный план отзыва. Составить таблицу слов и выражений, соответствующих этическим нормам для написания отзыва. Написание отзыва о сочинении.

78

Развитие речи. Учебно-научная речь. Учебный доклад.

1

Групповая работа «Как подготовиться к докладу».

Подборка материала для доклада.

                                                                                          Категория состояния (3 ч)

1

2

3

4

5

79

Категория состояния как часть речи.

1

Находить слова категории состояния в тексте, определять, к каким группам по значению они относятся, определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении

80

Морфологический разбор категории состояния.

1

Производить морфологический разбор слов категории состояния, выполняя комплексный анализ текста, работая в группах.

81

Развитие речи. Сжатое изложение по тексту К. Паустовского «Обыкновенная земля».

1

Слушать текст, составлять план, определять микротемы текста; писать сжатое изложение, пользуясь памяткой и без неё.

Служебные части речи. Предлог (8 ч + 1 ч р/р)

1

2

3

4

5

82

Служебные части речи. Предлог как часть речи.

1

Самостоятельно работать с учебником и дополнительной справочной литературой.

Отличать предлог от омонимичных приставок, определять роль предлогов в выражении различных смысловых отношений.

Правильно употреблять предлоги в письменной и устной речи в разных речевых ситуациях

83

Употребление предлогов.

1

Правильно употреблять предлоги в письменной и устной речи в разных речевых ситуациях

84

Непроизводные и производные предлоги.

1

Отличать производные предлоги от омонимичных частей речи.

Подбирать дидактический материал по изучаемой теме из художественной литературы.

85

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога.

1

Производить морфологический разбор предлогов.

86

Р.р. Устное сочинение по картине А.В.Сайкиной «Детская спортивная школа».

1

Собирать материал по теме урока, составлять план, формировать лексический словарь; знакомиться с жанровым своеобразием сочинений. Сочинение-репортаж.

87

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

1

Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, диктанты, грамматические задачи, восстановление деформированного текста)

88

Повторение темы «Предлог».

1

Создавать мини-проекты по отдельно изученной теме и защищать их.

89

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Предлог».

1

Грамотно писать текст под диктовку, применяя полученные ЗУН.

90

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

Объяснение допущенных орфографических и пунктуационных ошибок. Заполнение таблицы «Мои ошибки».

Союз (11 ч + 2 ч р/р)

1

2

3

4

5

91

Союз как часть речи.

1

Осмысленно читать материал учебника, самостоятельно находить дополнительную информацию по теме;

выразительно читать тексты разных стилей и типов речи, формулировать вопросы по ним; отвечать на вопросы.

92

Простые и составные союзы.

1

Определять роль союзов, ставить знаки препинания при них.

93

Союзы сочинительные и подчинительные.

1

Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера.

94

Запятая в сложном предложении.

1

Производить редактирование текстов с пунктуационными ошибками, полный синтаксический разбор предложений.

95

Сочинительные союзы.

1

Выполнять графический, выборочный, распределительный диктанты с последующей само- и взаимопроверкой

96

Подчинительные союзы.

1

Производить редактирование текстов с грамматическими ошибками, полный синтаксический разбор предложений.

97

Морфологический разбор союза.

1

Производить морфологический разбор союзов.

98

Слитное и раздельное написание союзов также, тоже, чтобы.

1

Производить сопоставительный анализ текстов для определения отличия союзов тоже, также, чтобы, зато от наречий и местоимений с частицами то, же, бы.

99

Повторение темы «Союз».

1

Создавать мини-проекты по отдельно изученной теме и защищать их.

100

Контрольный диктант №5  с грамматическим заданием по теме «Союз».

1

Грамотно писать текст под диктовку, применяя полученные ЗУН.

101

Работа над ошибками контрольного диктанта.

1

Объяснение допущенных орфографических и пунктуационных ошибок. Заполнение таблицы «Мои ошибки».

102

Р.р. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по теме «Книга – наш друг и советчик».

1

Формулировать тему сочинения, собирать материал из разных источников, систематизировать его, составлять тезисы, план. Подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения.

103

Р.р. Написание сочинения-рассуждения по теме  «Книга  - наш друг и советчик».

1

Строить текст-рассуждение (Упр. 384, 399.)

Частица (13 ч + 4 ч р/р)

1

2

3

4

5

104

Частица как часть речи.

1

Различные виды диктантов (зрительный, слуховой, «Проверь себя», мимический, графический), тренировочные и проверочные тесты

105

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

1

Различные виды диктантов (зрительный, слуховой, «Проверь себя», мимический, графический), тренировочные и проверочные тесты

106

Смыслоразличительные частицы.

1

Различные виды диктантов (зрительный, слуховой, «Проверь себя», мимический, графический), тренировочные и проверочные тесты

107

Р.р. Рассуждение по теме «Как мне стать чемпионом». Упр.419.

1

Формулировать тему сочинения, собирать материал из разных источников, систематизировать его, составлять тезисы, план. Подбирать аргументы для доказательства своей точки зрения. Строить текст сочинения-рассуждения.

108

Раздельное и дефисное написание частиц.

1

 Комплексный анализ текста.

109

Р.р. Подготовка к написанию контрольного сочинения по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Упр.426.

1

Собирать материал по теме урока, составлять план, формировать лексический словарь; знакомиться с жанровым своеобразием сочинений. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу.

Особенности композиции типа «рассказ в рассказе».

110

Р.р. Написание контрольного сочинения по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1

Составить «рассказ в рассказе» по данному началу и концу.

111

Морфологический разбор частиц.

1

Выполнять морфологический разбор частиц.

112

Отрицательные частицы не и ни.

1

Сопоставлять, сравнивать тексты с частицами НЕ и НИ

Составлять сравнительную таблицу написания частиц НЕ и НИ со словами.

Составлять кластеры, опоры, подсказки по изучаемой теме.

113-114

Различение частицы и приставки не-

2

Защита проектов.

115

Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету. Упр. 446.

1

Комплексный анализ текста. Развёрнутый монологический ответ на вопрос.

116

Частица ни, приставка ни-, союз ни-ни.

1

Выполнение тренировочный упражнений. Тест-презентация.

117

Повторение по теме «Частица».

1

Контрольные вопросы и задания.

118-119

Повторение правописания служебных частей речи.

2

Защита пректов.

120

 Проверочная работа по теме «Служебные части речи».

1

Выполнить тест в формате ОГЭ.

Междометие (2 ч.)

1

2

3

4

5

121

Междометие как часть речи.

1

Осмысленно читать материал учебника, выделяя главное и второстепенное,

самостоятельно находить дополнительную информацию по теме;

выразительно читать тексты разных стилей и типов речи, формулировать вопросы по ним; отвечать на вопросы.

Создавать мини-тексты с включением в них междометий,

учиться отличать междометия от других частей речи.

122

Дефис в междометиях и знаки препинания при междометиях.

1

Знакомится с правилами дефисного написания междометий и постановки знаков препинания в предложениях с междометиями.

Выделять междометия знаками препинания, составлять диалог, включающий междометия.

Повторение и систематизация изученного в 5-7 классах (15 ч + 3 ч р/р)

1

2

3

4

5

123

Разделы науки о языке.

1

Работа с таблицей.

124

Р.р. Текст. Стили речи.

1

Из слов составлять предложения с указанным коммуникативным заданием, включать эти предложения в текст.

Осуществлять комплексный анализ разностилевых текстов

125

Р.р. Подготовка к написанию изложения по тексту Ф. Нестерова «У Иваныча».

1

Прослушивание текста в аудиозаписи. Выделение микротем. Запись ключевых слов.

126

Р.р. Написание изложения по тексту Ф. Нестерова «У Иваныча».

1

Самостоятельная работа по написанию изложения.

127

Фонетика и графика.

1

Производить фонетический разбор.

Выполнять практические задания по звуко-буквенному анализу слов. Выполнять проверочный тест по теме.

128

Лексика и фразеология

1

Сопоставлять, анализировать тексты с точки зрения лексики.

Находить в текстах лексические средства выразительности.

Составлять словарные статьи. Повторять изученное, выполняя задания творческого и занимательного характера в микрогруппах, в парах, индивидуально, на компьютерных тренажёрах.

129

Морфемика. Словообразование.

1

Производить морфемный и словообразовательный разборы, по типичным суффиксам и окончанию определять изученные части речи и их формы, объяснять значение слова, его написание, грамматические признаки; опираясь на словообразовательный анализ и морфемные модели слов, определять способы образования слов разных частей речи, анализировать словообразовательные гнезда на основе словообразовательного словаря и с помощью школьного этимологического словаря, комментировать изменения в морфемной структуре слова.

130

Подготовка к контрольному итоговому диктанту   с грамматическим заданием за курс 7 класса.

1

Писать объяснительный диктант, производить орфографический анализ текста, комментировать выбор орфограммы (комментированное письмо).

131

Итоговый контрольный диктант  с грамматическим заданием за курс 7 класса.

1

Грамотно писать текст под диктовку, применяя полученные ЗУН.

132

Работа над ошибками контрольного итогового диктанта.

1

Объяснение допущенных орфографических и пунктуационных ошибок. Заполнение таблицы «Мои ошибки».

133

Морфология. Орфография.

1

Работать с деформированным текстом.

Выполнять морфологический разбор

частей речи.

134

Синтаксис и пунктуация.

1

Выполнять синтаксический  разбор, составлять схемы именных, глагольных и наречных словосочетаний и конструировать словосочетания по предложенным схемам, определять синтаксическую роль всех самостоятельных частей речи, различать и конструировать сложные предложения.

135-136

Резервные уроки

2

Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, выборочный, комментированный, взаимо -диктанты, орфографическое лото, грамматические задачи, восстановление деформированного текста).

137-140

Резервные уроки.

4

Выполнять практические задания тренировочного и проверочного характера (тесты, выборочный, комментированный, взаимо -диктанты, орфографическое лото, грамматические задачи, восстановление деформированного текста).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...