Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Виноградова Надежда Михайловна

Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Календарно-тематическое планирование разработано к учебнику "Русский язык. 9 класс" под редакцией С.И.Львова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rus.yaz_.9_klass.docx49.76 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГУРЬЕВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

«Утверждаю»                                                                                                        

Директор школы                                                                                        

_______Н.А. Киреева                                                                        

 «___»  ______2017г.                                                                      

Рабочая программа

по русскому языку

для 9  класса

учителя  Виноградовой Надежды Михайловны

(ФИО учителя – составителя рабочей программы)

2017-18 учебный год

Аннотация к рабочей программе

Название программы

Рабочая программа по русскому языку

Класс

9

Рабочая программа разработана на основе:

1. Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования) по образовательным областям, утвержденный приказом Минобразования России от 5.03.2004 г. № 1089.

2.        Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

3.        Закон Российской Федерации «Об образовании» (статья 7). «Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения Основная школа». – М.:«Просвещение», 2012 (базовый уровень), «Программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений»: основной курс, элективные курсы / авт.-сост. С.И. Львова// - М.: Мнемозина, 2012 г.

Срок реализации

1 год

Количество часов (в год/в неделю)

В соответствии с учебным планом образовательного учреждения   всего на изучение   курса русского языка в 9 классе отводится 68 часов (2 часа в неделю)

Составитель

Виноградова Надежда Михайловна

Цель и задачи

Цель: формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Задачи:

- воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Программу обеспечивают (УМК)

  • С.И.Львова. Программа по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений.- М.: Мнемозина, 2008.
  • Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 ч: учебник для общеобразоват учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.
  • Прохватилина Л.В. Проверь себя. 9класс. Рабочая тетрадь по русскому языку: учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2012.
  • Васильевых И.П. Уроки русского языка 9 класс: пособие для учителя к учебнику С.И.Львовой и В.В.Львова «Русский язык. 9 класс». – М.: Мнемозина, 2009.
  • Васильевых И.П., Львова С.И. Учимся читать, слушать, говорить, писать: рабочая тетрадь по русскому языку. 9 класс. В 2 ч: учеб пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2010

Пособия для подготовки к ОГЭ

  • Ларионова Л.Г. Русский язык. 9 класс: учеб. пособие для учащихся общеобразоват.  учреждений – М.: Мнемозина, 2010. (ГИА и ЕГЭ: шаг за шагом).
  • Богданова Г.А. Тестовые задания по русскому языку. 9 класс: пособие для учащихся общеобразоват учреждений. – М,: Просвещение, 2010. (Лингвистический тренажёр).
  • Львова С. И. ГИА 2010. Русский язык. Сборник упражнений. 9 класс. – М.,Эксмо, 2009
  • Львова С. И., Замураева Т. И.  ГИА 2010. Русский язык. Тренировочные задания.    9 класс. – М.,Эксмо, 2009  

Планируемые результаты освоения учебного курса

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:

– чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

устойчивый познавательный интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;

интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

интерес к изучению языка;

осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.

Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

– самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;

– самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели;

– самостоятельно составлять план решения учебной проблемы;

работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность;

– в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

– самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух;

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым,     ознакомительным;

извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно;

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.

Коммуникативные УУД:

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы;

уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра;

оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога;

высказывать и обосновывать свою точку зрения;

слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

задавать вопросы.

Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

по фонетике: производить фонетический разбор слов;

по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;

по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарём;

по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;

по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и её категориях;

по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения  со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений.

по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;

по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах;  пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения;

по связной речи, чтению и работе с информацией: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; читать и пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию.

  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

               

     

                 Тема

Кол-во часов

           

              Содержание

Русский литературный язык.
Культура речи.

Лингвистика как наука о языке и речи (повторение на основе изученного в 5-8 классе)

Текстоведение

1

2

8

6

Основные формы существования национального русского языка: русский литературный язык, народные говоры, жаргоны. Понятие о языковой норме.

Повторение и закрепление знаний и умений по фонетике, орфоэпии, лексика, морфемика, словообразование

Научный стиль речи и его особенности. Словарная статья. Словари. Цитата. Сообщение на лингвистическую тему. Текст и его комплексный анализ. Чтение и изложение текста. Сочинение

Синтаксис  и     пунктуация.

Сложное предложение (45ч)




Понятие о сложном предложении, типы сложных предложений и средства связи между их частями

Сложносочинённое предложение

6

Понятие о сложносочинённом предложении, виды сложносочинённого предложения и знаки препинания в них

Сложноподчинённое предложение

23

Понятие о сложноподчинённом предложении, виды придаточных, понятие о союзах и союзных словах Виды подчинительной связи в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными: соподчинение (однородное и неоднородное), последовательное подчинение.

Бессоюзное сложное предложение

7

Понятие о бессоюзном сложном предложении, знаки препинания в них

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

3

 Понятие о сложном предложении с различными видами союзной и бессоюзной связи, виды связи: сочинение+подчинение, сочинение+бессоюзная связь, подчинение+бессоюзная связь, сочинение+подчинение+ бессоюзная связь, период

Синтаксические конструкции с чужой речью

6

Повторение изученного

6

Итого

68 час.

                                         

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе (68 часов)

Тема урока

Кол-во часов

В виды учебной деятельности

Примерная дата проведения

Введение

1

1

§1. Русский литературный язык и его функции в современном мире.

1

Работа по учебнику, словарная работа, запись справочного материала, составление плана

2-3

§2. Культура речи

2

Закрепление навыков самостоятельной работы с учебником. Составление устных высказываний. Исправление речевых и грамматических ошибок в чужих сочинениях-миниатюрах. Работа со схемами №1-3 (приложение).

Повторение изученного

8

4-5

§3. Повторение изученного. Фонетика. Словообразование. Лексика.

2

Выразительное чтение, работа со схемой, отработка приёмов морфемного и словообразовательного  разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи

6-7

§4. Повторение изученного. Морфология и синтаксис.

2

Работа с таблицей, отработка приёмов морфологического и синтаксического разбора, беседа по вопросам, словарная работа, лингвистические занимательные задачи. Работа в группах.

8-9

§5. Повторение изученного. Орфография и пунктуация.

2

Беседа по вопросам, составление таблиц и опорных конспектов. Промежуточное тестирование.

10-11

Диктант с грамматическим заданием по итогам повторения.

Работа над ошибками.

2

Применение ЗУН.

Текстоведение

6

12

§6. Текст и его признаки.

1

Комплексный анализ текстов различных стилей. Работа в группах.

13

§7. Рассуждение как тип речи.

1

Анализ текста –рассуждения. Заполнение таблицы. Работа в парах.

14

§8. Рецензия как речевой жанр.

1

Коллективное и самостоятельное создание текста в жанре рецензии. Работа в группах.

15

§9. Публичная речь

1

Работа в группе. Упр.153

16-17

Развитие речи. Изложение с творческим заданием. Упр.198

2

Слушание.  Аудирование. Написание сжатого изложения.

Синтаксис и пунктуация.

45 часов

18

Сложное предложение.

1

Выполнение тренировочных упражнений.

Сложносочинённое предложение

5

19-20

§10. Понятие о сложносочинённом предложении.

2

Работа со схемой № 4 (приложение). Тренировочные упражнения.

21-22

§11. Виды сложносочинённых предложений.

2

Фронтальный опрос. Промежуточное тестирование.

23

Развитие речи. Обучение написанию сжатого изложения.

1

Слушание.  Аудирование. Написание сжатого изложения.

Сложноподчинённое предложение

23

24

§12. Понятие о сложноподчинённом предложении.

1

Тренировочные упражнения.

25

§13.Виды сложноподчинённых предложений.

1

Работа с таблицей, стр.119-121

26

§14. Сложноподчинённые предложения с придаточным определительным.

1

Схема № 5 (приложение), тренировочные упражнения. Работа с текстом.

27

§15. Сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным.

1

Схема № 5 (приложение), тренировочные упражнения. Работа с текстом

28

§16. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными.

1

Работа с таблицей на форзаце учебника. Работа в группах.

29-30

Развитие речи. Сжатое изложение с элементами сочинения.

2

Слушание.  Аудирование. Написание сжатого изложения.

31

Сложноподчинённые предложения с придаточным места.

1

Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме.

32

Сложноподчинённые предложения с придаточным времени.

1

Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме.

33

Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения.

1

Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме.

34-35

Развитие речи. Сочинение «Два портрета» Упр.304

2

36

Сложноподчинённые предложения с придаточным образа действия, меры и степени.

1

Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме.

37

Сложноподчинённые предложения с придаточным цели.

1

Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме.

38

Сложноподчинённые предложения с придаточным условия.

1

Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме.

39

Сложноподчинённые предложения с придаточным причины и следствия.

1

Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме.

40

Сложноподчинённые предложения с придаточным уступительным.

1

Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме.

41

§17. Сложноподчинённые предложения с придаточным присоединительным.

1

Схема №5 (приложение). Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме. Работа в парах.

42

§18. Повторение и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение»

1

Тренировочные упражнения. Промежуточный тест.

43-44

§19. Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

2

Схема №7 (приложение). Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме.

45-46

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Сложноподчинённое предложение».

Работа над ошибками.

2

Применение ЗУН.

Бессоюзное сложное предложение

7

47

§20. Понятие о бессоюзном сложном предложении.

1

Работа с текстом в парах. Индивидуальные карточки.

48-49

§21. Виды бессоюзных сложных предложений.

2

Составление схем. Беседа по вопросам, тренировочные упражнения, конструирование предложений. Выполнение заданий ОГЭ по данной теме.

50-51

§22. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2

Схема №9 (приложение). Промежуточный тест.

52-53

Контрольный диктант с грамматическим задание по теме «Бессоюзное сложное предложение».

Работа над ошибками

2

Применение ЗУН.

Сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

3

54-55

§23. Понятие о сложном предложении с разными видами союзной и бессоюзной связи.

2

Тренировочные упражнения. Синтаксический разбор и схемы предложений.

56

§24. Культура речи. Правильное употребление в речи сложных предложений.

1

Тренировочные упражнения, лингвистическая игра, творческие работы.

Синтаксические конструкции с чужой речью

6

57

§25. Способы передачи чужой речи.

1

Тренировочные упражнения, работа над речевыми нормами, словарная работа, проверочная работа

58-59

§26. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

2

Схема № 10 (приложение),  тренировочные упражнения. Работа в парах. Взаимопроверка.

60

§27. Цитаты и способы цитирования.

1

Схема № 11 (приложение). Самостоятельная работа.

61-62

Развитие речи. Сочинение по картине.

2

Творческие задания. Составление плана сочинения.

Повторение изученного в 5-9 классах

63

§28. Фонетика, словообразование, лексика.

1

Работа в группах. Тренировочные упражнения, лингвистические игры. Подготовка к ОГЭ.

64-65

§29. Грамматика: морфология и синтаксис.

2

Работа в группах. Тренировочные упражнения, лингвистические игры. Подготовка к ОГЭ.

66

§30. Культура речи.

1

Работа с учебником, конструирование предложений и текста

67-68

§31. Правописание: орфография, пунктуация.

2

Работа в группах. Тренировочные упражнения, лингвистические игры. Подготовка к ОГЭ.

Контрольных работ - 3

Уроков развития речи - 9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...