Главные вкладки

    Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
    рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

    Рабочая программа по русскому языку по программе Разумовской

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 9_klass.doc172 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

    Столбовская средняя общеобразовательная школа

    УТВЕРЖДАЮ:

    Директор МКОУ Столбовской СОШ

    ______________________О.В. Чепель

    «________»___________________2017г.

    М.П.

    Рабочая программа

            по русскому языку

    (базовый уровень)

    9а класс

    Составитель: Молькова Светлана Васильевна,

    учитель русского языка и литературы

    высшей квалификационной категории

    2017 г.

    Пояснительная записка.

    Рабочая программа по русскому языку для 9 класса  составлена на основе Государственного стандарта основного общего образования по русскому языку, программы по русскому языку авторского коллектива под редакцией д.п.н. М.М.Разумовской. Данная рабочая программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

    Учебно-методический комплект – это учебник авторов М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос, В.В. Львова, М, «Дрофа», линия «Вертикаль», 2014 г.

    Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса

    Место курса в учебном плане.

             Место предмета «Русский язык» в учебном плане определяется на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, предусматривающего обязательное изучение русского (родного) языка в 9 классе – 68 часов, 2 часа в неделю, из них на развитие речи - 17 часов,  контроль – 10 часов. Однако график учебных недель в Чеховском муниципальном районе составляет для 9 класса 33  недели, следовательно, число занятий уменьшается на два часа и составляет 66 часов. Рабочая программа составлена на 66 часов.

    I Цели и задачи учебного курса русского языка в 9 классе.
    • воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
    • овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; осуществлять информационную переработку текста и др.);   освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.  

    Основные содержательные линии  

    В авторской программе  по русскому языку  под редакцией д.п.н. М.М.Разумовской выделяются три   сквозные содержательные линии, обеспечивающие формирование прочных знаний, умений и навыков. При составлении  рабочей программы сквозные содержательные линии  также сохраняются.

    Первая содержательная линия представлена  разделами, изучение которых направлено на сознательное формирование навыков речевого общения: «Речь и речевое общение», «Речевая деятельность», «Текст», «Функциональные разновидности языка».
               
    Вторая содержательная линия включает разделы, отражающие устройство языка и особенности функционирования языковых единиц: «Общие сведения о языке», «Фонетика и орфоэпия», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Морфология», «Синтаксис», «Культура речи», «Правописание: орфография и пунктуация».
                Третья содержательная линия представлена  разделом «Язык и культура», изучение которого позволит раскрыть связь языка с историей и культурой народа.
              В учебном процессе указанные содержательные линии неразрывно взаимосвязаны и интегрированы. При изучении каждого раздела курса учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют виды речевой деятельности, развивают различные коммуникативные умения, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. При таком подходе процесс осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных ситуациях общения оказываются неразрывно связанными.
    Именно поэтому последовательность разделов курса и количество часов, выделенных на изучение каждого из них, имеет примерный характер.

    II. Содержание   рабочей   программы по русскому языку для 9 класса  (66часов).

    Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира. (1час).

    Повторение и систематизация    изученного в   5-8 классах (10 часов).

     Основные единицы языка и их особенности (звуки,  морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова. Части речи и их смысловые, морфологические и синтаксические признаки. Основные правила правописания.

    Требования   к уровню   подготовки  учащихся :

    • Иметь представление об особенностях национального языка, о его назначении, образовании и развитии. Развивать умения читать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы.
    • Закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора, навыки работы с орфоэпическим словариком.
    • Иметь представление о литературной норме и ее разновидностях
    • Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словообразования. Закрепить навыки лексического, морфемно-словообразовательного разбора; навыки работы с толковым словариком
    • Закрепить знания о частях речи: о критериях распределения слов по частям речи; о специфичных (постоянных) признаках частей речи; об особенностях изменения самостоятельных частей речи (изменяемых). Усовершенствовать навыки   морфологического разбора разных частей речи.
    • Закрепить навыки выделения в тексте словосочетаний; усовершенствовать навыки синтаксического разбора простого предложения.
    • На обобщающей основе  (знаки отделяющие и выделяющие) закрепить навыки пунктуации простого предложения. Закрепить навыки орфографии: правописание личных окончаний глагола; гласных в корнях слов; приставок (неизменяемых на письме, на з—с, пре- и при); букв н—нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий, а также правописание не и ни в составе разных частей речи и словоформ, в составе предложений в качестве частиц.

    Сложное предложение. Сложносочиненное предложение (5 часов)

    Сложное предложение и его признаки. Сложные предложения с союзами и без союзов. Классификация сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные.  Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противительные). Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. Запятая между частями сложносочиненного предложения.

             Требования   к уровню   подготовки   учащихся.

    • Закрепить навыки разграничения простых и сложных предложений.
    • Научиться различать  сложные предложения. Дать  общее представление о средствах связи частей сложного предложения и соответствующих знаках препинания
    • Научиться  классифицировать сложные предложения.
    • Сформировать первичные навыки разграничения сложных предложений разных типов.  
    • Сформировать понятие сложносочиненного предложения как такого единства его предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи. Научиться расставлять  знаки препинания в сложносочиненном предложении. Уметь отличать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочиненных предложений; понимать основные значения сложносочиненных предложений: соединительные (с их оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разделительные  (со значением чередования событий или их взаимоисключения).
    • Научиться производить синтаксический разбор сложносочиненных предложений; употреблять в речи эти предложения.
    • Культура речи. Интонация сложносочиненного предложения. Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами. Стилистические особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.

    Сложноподчиненное предложение (22 часа).

    Строение сложноподчиненного предложения: главное и придаточное предложение в его составе; средства связи в сложноподчиненном предложении. Основные виды придаточных предложений: определительные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия,  причины,  уступительные, сравнительные, следствия). Место придаточного предложения по отношению к главному.

    Знаки препинания между главным и придаточным предложениями. Культура речи. Синонимика союзных предложений. Стилистические особенности сложноподчиненного и простого предложений. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

     Требования   к уровню   подготовки   учащихся.

    • Повторить сведения о видах сложного предложения. Научиться  отличать подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе проведения синтаксического анализа сложноподчиненного предложения.
    • Научиться  классифицировать сложноподчиненные предложения. Уметь определять вид придаточного на основе структурно-семантического анализа сложноподчиненного предложения: выделение главной и придаточной части; постановка вопроса; определение союза или союзного слова, а также указательных слов.
    • Конструировать сложноподчиненные предложения по заданным схемам.
    • Научиться производить синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.
    • Научиться отличать сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных предложений. Уметь пользоваться синтаксическими синонимами (сложноподчиненное предложение с придаточным — простое предложение с обособленным членом предложения). Уметь находить сложноподчиненные предложения с разными придаточными в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции.

    Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными (4 часа).

    Предложения с несколькими придаточными. Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

    Требования   к уровню   подготовки   обучающихся.

    • Научиться отличать сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных предложений.
    • Понимать, чем отличаются вертикальные и горизонтальные синтаксические схемы; уметь их составлять
    • Конструировать сложноподчиненные предложения по заданным схемам.

    Бессоюзное сложное предложение (6 часов).

     Смысловые отношения между простыми предложениями в составе бессоюзного сложного предложения. Интонация бессоюзного сложного предложения. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Культура речи. Выразительные особенности бессоюзных предложений. Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов.

     Требования   к уровню   подготовки   учащихся.

    • Сформировать понятие бессоюзного предложения как такого единства его предикативных частей, которое образуется только на интонационно-смысловой основе без участия союзов. Добиться понимания учащимися особенностей бессоюзного предложения (по сравнению с предложениями с союзной связью)
    • Научиться определять важнейшие значения, присущие бессоюзным предложениям:

          а) перечисления;

          б) причины, пояснения, дополнения;

          в) противопоставления, времени или условия, следствия.

    • Сформировать навыки употребления знаков препинания в зависимости от этих значений и соответствующей интонации. Сформировать способность употреблять в собственной речи бессоюзные синтаксические конструкции, безошибочно производить синтаксический разбор данных предложений

    Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи (8 часов).

     Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Знаки препинания в нем. Культура речи. Правильное построение сложных предложений с разными видами связи. Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи). Стилистические особенности сложного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.

    Требования   к уровню   подготовки   обучающихся:

    • Иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях.
    • Научиться опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Совершенствовать умение составлять схемы таких сложных предложений и конструировать предложения по заданным схемам.
    • Уметь проводить синтаксический анализ сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи. Уметь находить сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции
    • Сформировать понятие о периоде как особой синтаксической конструкции; опознавать это синтаксическое явление в художественной речи.

     Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе (4 часа).

     Итоговое повторение и систематизация изученного в 5-9 классе (6 часов).

     Повторение основных разделов курса русского языка в основной школе. Проверить подготовку учащихся по русскому языку за курс 5—9 классов.

     Речь (17 часов).

    Систематизация и обобщение сведений о тексте, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи предложений в тексте, о стилях и типах речи. Особенности строения устного и письменного публицистического высказывания (задача речи, типы речи, характерные языковые и речевые средства).

    Композиционные формы: высказывание типа газетной статьи с рассуждением-объяснением (Что такое настоящая дружба? Деловой человек. Хорошо это или плохо? Воспитанный человек. Какой он?); высказывание типа статьи в газету с рассуждением-доказательством (Надо ли читать книгу в век радио и телевидения? Почему я (не) люблю легкую музыку? Чем измеряется жизнь?).

     Деловые бумаги: заявление (стандартная форма, языковые средства, характерные для этого вида деловых бумаг). Тезисы, конспекты научно-популярных и публицистических статей Анализ текста. Определять стиль речи, тему высказывания и его основную мысль, указывать способы и средства связи предложений в тексте; анализировать строение текста, языковые и речевые средства, характерные для изученных стилей речи.

      Создание текста. Строить устные и письменные высказывания типа рассуждения-объяснения и рассуждения-доказательства. Писать сочинение в публицистическом и художественном стиле с использованием разных типов речи. Составлять заявление, автобиографию. Составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента из большой статьи).  Совершенствование  написанного. Исправлять речевые недочеты и грамматические ошибки, нарушения логики высказывания; повышать выразительность речи, добиваться целесообразного выбора языковых средств.

    Учебно-тематический план

    Содержание

    Кол-во часов

    В том числе развитие речи

    Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира

    1

    Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах

    10

    2

    Сложное предложение.

    Сложносочиненное предложение

    5

    Сложноподчиненное предложение

    22

    7

    Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными

    4

    Бессоюзное сложное предложение

    6

    2

    Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

    8

    2

    Итоговое повторение и систематизация изученного в 9 классе

    4

    2

    Итоговое повторение и систематизация изученного в 5-9 классе

    6

    2

    Итого

    66

    17

    Контроль (из общего числа часов)

    10

    III.  Знания, умения, навыки в ходе изучения русского языка в 9 классе:

    Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
    2) Осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.
    3) Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

    4) Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы;

    5) язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи
    6) Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний.
    7) Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.
    8) Проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
    определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка.
    9) Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.
    10) Осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
    1) владение всеми видами речевой деятельности:
    аудирование и чтение:
    • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
    • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
    • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
    • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
    свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
    • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
    • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
    говорение и письмо:
    • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
    • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
    • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
    • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
    • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
    • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
    • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
    • способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
    • умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
    2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
    3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; 

    овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

         

    IV. Календарно-тематическое планирование

    п/п

    дата

    тема

    план

    факт

    1.

    Русский язык – национальный язык русского народа. Русский язык среди других языков мира.

    2.

    Фонетика.  Орфография. Графика.


    3.

    Лексика. Лексическое значение слова.

    4.

    Морфемика и словообразование.

    .

    5.

    Обобщение изученного о тексте: тема и основная мысль текста. Стили речи, типы речи.

    6.

    Сжатый пересказ.

    7.

    Морфология и синтаксис. Части речи, их смысловые, морфологические и синтаксические признаки.

    8.

    Систематизация знаний по морфемике, морфологии и орфографии. Трудные случаи правописания.

                                    

    9.

    Обобщение по теме «Повторение и систематизация изученного в 5-8 классах»

    10.

    Административная контрольная работа

    11.

    Анализ контрольной административной работы. Урок развития речи. Элементы сжатия текста.

    12.

    Урок развития речи. Сжатие текста.

    13.

    Сложное предложение. Понятие сложносочиненного предложения (ССП).

    14.

    Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Средства связи в сложных предложениях

    15.

            Виды сложносочинённых предложений и знаки препинания в них. Средства связи в сложных предложениях.

                            

    16.

    Виды ССП и знаки препинания в них. Смысловые отношения в сложносочинённых предложениях.

    17.

    Контрольная работа по теме

    «Сложносочиненные предложения».

    18.

    Анализ контрольной работы. Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП).

    19.

    Понятие о сложноподчинённом предложении (СПП).

    20.

    Виды сложноподчинённых предложений

    21.

    Урок развития речи.  Сжатое изложение.

    22.

    Урок развития речи. Сжатое изложение.

    23.

    Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

    24.

    Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными

    25.

    Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными

    26.

    Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени и места.

    27.

    Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными времени и места.

    28.

    Урок развития речи. Строение текста

    29.

    Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения

    30.

    Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени

    31.

    Урок развития речи. Сжатое изложение

    32.

    Урок развития речи. Сжатое изложение.

    33.

    Сложноподчинённое предложение с придаточным цели и условия.

    34.

    Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия.

    35.

    Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

    36.

    Систематизация и обобщение изученного по теме «Сложноподчинённое предложение».

    37.

    Контрольный диктант   по теме «Сложноподчиненное предложение».

    38.

    Урок развития речи. Эссе. Понятие о жанре.

    39.

    Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.

    40.

    Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными.

    41.

    Контрольная работа по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными.

    42.

    Понятие о бессоюзном сложном предложении.

    43.

    Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

    44.

    Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

    45.

    Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

    46.

    Урок развития речи. Сочинение. Путевые заметки

    47.

    Урок развития речи. Сочинение. Путевые заметки.

    48.

    Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.

    49.

    Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи

    .

    50.

    Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи 

    Урок развития речи. Рецензия. Понятие о жанре.

    51.

    Урок развития речи. Рецензия на газетную статью

    52.

    Повторение изученного в 9 классе. Фонетика и орфография.

    53.

    Морфология и орфография

    54.

    Морфология и орфография

    55.

    Стили и типы речи.

    56.

    Урок развития речи. Сжатое изложение.

    57.

    Урок развития речи. Сжатое изложение

    58.

    Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

    59.

    Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

    60.

    Знаки препинания в бессоюзном предложении

    61.

    Знаки препинания в сложносочиненном предложении

    62.

    Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 9 классе

    63.

    Словообразование. Способы словообразования

    64.

    Лексика и фразеология

    65.

    Знаки препинания при прямой речи и цитировании

    66.

    Знаки препинания при прямой речи и цитировании

    V. Учебно-методический перечень

    Для учащихся:

    1. Русский язык. 9 кл., учебник, Разумовская М.М., С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. Разумовской М.М., П.А.Леканта, 8-е, стереотипное, М., Дрофа, 2006.
    2. Дейнека А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. Дидактические материалы. 9 класс. М., Дрофа, 2003.
    3. Угловатова Т.Е., Русский язык. 9 класс. Материалы для подготовки к итоговой аттестации. М., Просвещение, 2005.
    4. Егораева Г.Т., Русский язык. ГИА 9 класс. Типовые тестовые задания. М., Экзамен, 2012.
    5. И.П.Васильевых, Ю.Н.Гостева, Г.Т. Егораева. Русский язык. ГИА 9. Типовые тестовые задания. М., Экзамен, 2013.

    Для учителей:

    1. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 9 кл.»* М.М.Разумовская. С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской.-

         2-е изд.,М,: дрофа, 2001

     Словари и справочники:

    1.  Быстрова Е. А. и др. Краткий фразеологический словарь русского языка. - СПб., отд. изд-ва «Просвещение», 1994, 271с
    2. Лексические трудности русского языка: Словарь-справочник: А.А.Семенюк9руководитель и автор коллектива), И.Л.Городецкая, М.А.Матюшина и др., М., Рус.яз., 1994, с. 586.
    3. М.А.Надель-Червинская. Толковый словарь иностранных слов. Общеупотребительная лексика (для школ, лицеев, гимназий). Г.Ростов-на-Дону, «Феникс», 1995г. С.608.
    4. Ожегов С. И. и Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка:80000 слов и фразеологических выражений / Российская АН.; Российский фонд культуры; - 2 – е изд., испр. и доп. – М.: АЗЪ,1995. – 928 с.
    5.  Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2 т. М., 1985; 2-е изд., стер. М., 1990.
    6. Школьный орфографический словарь Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков,15 000 слов
    7. Учебный словарь синонимов русского языка/Авт. В.И.Зимин, Л.П.Александрова и др. – М.: школа-пресс, 1994. – 384с.
    8. Электронные словари: Толковый словарь русского языка. С.И. и Н.Ю.Шведова

                   Словарь синонимов русского языка. З.Е.Александрова

           

               СОГЛАСОВАНО

               Протокол заседания

               ШМО учителей

               гуманитарных дисциплин

               Протокол от «____»________2017г.

               №_____________________________

             

              СОГЛАСОВАНО

             Зам. директора по УР

             _________С.В. Молькова

            «_____»_______2017 г.



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по русскому языку 6 класс по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой и др. "Русский язык 6 класс"

    Рабочая программа по русскому языку по учебнику М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Л.А. Тростенцовой, Л.Т. Григорян «Русский язык 6 класс», Москва, «Просвещение», 2012 г....

    Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

    рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

    Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

    Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

    Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

    Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

    Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

    Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

    Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...