Тест по материалам ФИПИ (подготовка к ОГЭ)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Шамсутдинова Светлана Николаевна

Тест по материалам ФИПИ 2018 г.  (подготовка к ОГЭ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_materialam_fipi_9_klass.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

(1)Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.

(2)Всякий раз, когда заходит разговор о людях, хороши они или плохи, я вспоминаю этот случай из детства.

(3)Мы жили в деревне. (4)Однажды отец взял меня в город. (5)Помню, мы искали обувь и зашли по дороге в книжный магазин. (6)Там я увидел книгу. (7)Я взял её в руки, на каждой странице книги были большие картинки. (8)Я очень хотел, чтобы отец купил мне эту книгу, но он посмотрел на цену и сказал: «В другой раз купим». (9)Книга была дорогой.

(10)Дома я целый вечер говорил только о книге. (11)И вот через две недели отец дал мне деньги.

(12)Когда мы шли к магазину, мне было страшно: а вдруг книга уже продана? (13)Нет, книга лежала на месте.

(14)Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу. (15)Многие пассажиры садились рядом, чтобы посмотреть картинки. (16)Весь вагон радовался моей покупке, и на полчаса я стал центром внимания.

(17)Когда поезд отошёл от очередной станции, я поставил книгу на открытое окно и стал смотреть на лес, на поля и луга, которые мелькали за окном. (18)И вдруг – о ужас! (19)Книга исчезла между двойными окнами вагона. (20)Ещё не понимая серьёзности положения, я замер и испуганно смотрел на отца, на соседа-лётчика, который пытался достать книгу. (21)Через минуту уже весь вагон помогал нам.

(22)А поезд бежал, и вот уже скоро наша станция. (23)Я плакал, не желая выходить из вагона, тогда лётчик обнял меня и сказал:

– (24)Ничего, поезд ещё долго будет идти. (25)Мы обязательно достанем книгу и пришлём тебе. (26)Скажи мне, где ты живёшь?

(27)Я плакал и не мог говорить. (28)Отец дал лётчику адрес. (29)На другой день, когда отец вернулся с работы, он принёс книгу.

– (30)Достал?

– (31)Достал, – засмеялся отец.

(32)Это была та самая книга. (33)Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.

(34)А через несколько дней пришёл почтальон и принёс нам большой пакет. (35)В пакете была книга и записка от лётчика: (36)«Я же говорил, что мы достанем её».

(37)А ещё через день опять пришёл почтальон и опять принёс пакет, а потом ещё два пакета, и ещё три: семь одинаковых книжек.

(38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.

(По В.М. Пескову)*

 

* Песков Василий Михайлович (19302013)  писатель, журналист, путешественник.

 

1.Замените словосочетание «книжный магазин» (предложение 5), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. _______________________________

 

2.В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему рассказчику запомнилась история с книгой?»

  

 1) 

Совершенно бесплатно мальчик стал обладателем семи дорогих книг.

  

 2) 

Лётчик не сдержал своё обещание.

  

 3) 

Рассказчик сожалел, что во время войны книги потерялись.

  

 4) 

Незнакомые люди проявили сочувствие и бескорыстие._________________________

3а).Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

  

 1) 

Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.

  

 2) 

Мы сели в вагон дачного поезда, и все, разумеется, сразу заметили, какую книгу я везу.

  

 3) 

Книга исчезла между двойными окнами вагона.

  

 4) 

Я был на седьмом небе от счастья и засыпáл с книгой в руках.

________________

3б).Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

  

 1) 

В конце концов дети легли в свои кроватки и закрыли глаза.   

  

 2) 

Дети были послушными, но очень не любили ложиться спать.   

  

 3) 

Дети притворились спящими, чтобы играть дальше, когда родители лягут спать.     

  

 4) 

Вот было бы здорово, если бы вы всегда были живыми!  

______________________________

4.Выпишите грамматическую основу предложения 9.________________________________

 

5. Замените книжное слово «поведать» из предложения 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.______________________________________

 

6.В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Когда мы шли к магазину,(1)мне было страшно: а вдруг книга уже продана? Нет,(2)книга лежала на месте.

Мы сели в вагон дачного поезда,(3) и все,(4) разумеется,(5) сразу заметили, какую книгу я везу.

______________________________________

7.Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «история» (предложение 1).

  

 1) 

летопись

  

 2) 

скандал

  

 3) 

случай

  

 4) 

хроника

 

8.Из предложений 38–41 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного.__________________________________________

 

9.Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.

 ___________________________

10.В приведённых ниже предложениях выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными сочинительной связью.

А поезд бежал,(1) и вот уже скоро наша станция. Я плакал,(2) не желая выходить из вагона,(3) тогда лётчик обнял меня и сказал:

 Ничего,(4) поезд ещё долго будет идти. Мы обязательно достанем книгу и пришлём тебе. Скажи мне,(5) где ты живёшь?

 Начало формы

__________________________________

11.Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Все двинулись к дверям,(1) в классе оставался только Петруха Васильев,(2) который спокойно,(3) ни на кого не обращая внимания,(4) что-то писáл в тетради.

 ______________________________________

12. Укажите ошибочное суждение.

  

 1) 

В слове ДОРОЖЕ все согласные звуки твёрдые.

  

 2) 

В слове ВЫХОДКА происходит оглушение согласного звука перед [к].

  

 3) 

В слове ВЫЛЬЕТСЯ количество букв и звуков совпадает.

  

 4) 

В слове КЛЯУЗА 3 слога.  ____________________________________

13.Среди предложений 12–17 найдите сложное предложение с неоднородным (параллельным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.

 ________________________________

14.Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

  

 1) 

обязательно

  

 2) 

замер

  

 3) 

потерялись

  

 4) 

бежали

 ___________________________________

15.Из предложений 10–16 выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В кратком страдательном причастии прошедшего времени пишется Н».

__________________________________________

16.Среди предложений 37–41 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной сочинительной и подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

 ____________________________________

17.Укажите ошибочное суждение.

  

 1) 

В слове ДЕНЬГИ все согласные звуки мягкие.

  

 2) 

В слове ПÓЕЗДА одинаковое количество гласных и согласных звуков.

  

 3) 

В слове СЕРЬЁЗНОСТИ буква Ё обозначает 2 звука.

  

 4) 

В слове ПОЕЗД последний звук – [т].  ___________________________________

18.Среди предложений 17–21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по русскому языку в 11 классе (отработка заданий А1 - А6) по материалам ФИПИ

Контрольная работа по русскому языку в 11 классе составлена по материалам открытого банка заданий ЕГЭ, опубликованным на сайте ФИПИ. Основная задача данной работы  - проконтролировать уровень усв...

тест: Материалы для подготовки к ЕГЭ по теме «Россия в 1917 -1930 гг.»

Тест с разным уровнем заданий для учеников 9 класса. Робота с документами, датами, событиями. Тринажор для успешной сдачи ЕГЭ по истории....

Материалы ФИПИ по подготовке к ОГЭ по русскому яз. за 2015г.

Подобраны материалы по следующим темам: "Вводные слова и словосочетания", "Сложное предложение", "Орфография", "Грамматическая основа"...

Презентация в рамках подготовки к итоговому собеседованию в 9 классе по материалам ФИПИ (монолог, диалог)

Презентация, в которой анализируются основные виды речевых ошибок, особенности монолога и диалога, подходы к этим заданиям в соответсвии с критериями оценивания итогового собеседования в 9 классе. Пра...

Материалы для подготовки к ЕГЭ. (По материалам ФИПИ)

Примерные материалы для  подготовки к ОГЭ учащихся 9 класса. Взяты из материалов ФИПИ....

Вариант 4 ЕГЭ Составлен по материалам ФИПИ

Материал для отработки устной части экзамена по английскому языку...