Контрольная работа по русскому языку в 11 классе (отработка заданий А1 - А6) по материалам ФИПИ
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) по теме

Гаврилова Татьяна Михайловна

Контрольная работа по русскому языку в 11 классе составлена по материалам открытого банка заданий ЕГЭ, опубликованным на сайте ФИПИ. Основная задача данной работы  - проконтролировать уровень усвоения материала по вопросам А1-А6 заданий ЕГЭ и впоследствии устранить выявленные пробелы в знаниях. Работа представлена в 2-х вариантах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kr_fipi.rar40.22 КБ

Предварительный просмотр:

12 класс

Контрольная работа № 3

1.Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Присоединив Коломну к Московскому княжеству,

  

 1) 

была обеспечена надёжная защита Москвы с юго-востока.

  

 2) 

устанавливался контроль над важнейшим торговым путём по реке Оке.

  

 3) 

князь Даниил мог контролировать важнейший торговый путь по реке Оке.

  

 4) 

Коломна стала верной защитницей Москвы.

Потеряв к концу XVII века значение оборонительного сооружения,

  

 1) 

Земляной вал стал таможенной границей Москвы.

  

 2) 

на Земляном валу возникли таможенные заставы.

  

 3) 

Земляной вал сделали таможенной границей Москвы.

  

 4) 

в воротах Земляного вала стали собирать таможенные пошлины.

Адресуя свою книгу детям,

  

 1) 

автором описываются сложные явления простым языком.

  

 2) 

она написана живым и образным языком.

  

 3) 

учёный сумел занимательно рассказать о сложных явлениях.

  

 4) 

главной целью учёного было воспитать думающее молодое поколение.

2.Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).

  

 1) 

В стихотворении Блока «Скифы» прослеживаются традиции литературы XIX века.

  

 2) 

Одним из основоположников натуральной школы стал В.Г. Белинский, внёсший существенный вклад в создание теории реализма.

  

 3) 

Мемуары знакомят нас с эпохой и дают полное представление о том или ином писателе.

  

 4) 

Музыка может не только выразить нежность и радость, а также и тревогу, печаль.

  

 1) 

Никто из тех, кто играл в школьной баскетбольной команде, не стал профессиональным спортсменом.

  

 2) 

Лесные поляны покрылись яркими звёздочками земляники, обильно цветущей в этом году.

  

 3) 

Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

  

 4) 

В «Ровеснике» печатают много интересных статей.

  

 1) 

Благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей в семье всегда царили мир и согласие.

  

 2) 

В картине Остроухова «Золотой осени» многоцветие осени словно яркий весёлый ковёр с нарядным орнаментом.

  

 3) 

Кто бы ни изучал биографию Пушкина, подчёркивал, что его  поэтический талант необычайно расцветал в осеннюю пору.

  

 4) 

В одном из старинных домов, сохранившихся в центре Москвы, бывали великие русские поэты и писатели, композиторы и художники.

3.Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.

  

 1) 

машет рукой

  

 2) 

шестьюстами рублями

  

 3) 

способные инженеры

  

 4) 

ихние книги

  

 1) 

в ста семидесяти восьми томах

  

 2) 

не машите руками

  

 3) 

шире

  

 4) 

килограмм макаронов

  

 1) 

полки для кухонь

  

 2) 

красивее дочери

  

 3) 

мощные компьютера

  

 4) 

в тысяча девятисотом году

4.В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

  

 1) 

С одной стороны к форуму примыкало здание государственного архива, которое стояло на сводчатых подземных этажах.

  

 2) 

Солнечная энергия, которая падает на фотосинтезирующие органы растений, аккумулируется во вновь образующихся органических соединениях.

  

 3) 

Учёные предложили пропитывать старинные рукописи органическим раствором с добавлением антиоксидантов, которые смогли бы остановить процесс распада бумаги.

  

 4) 

Воплощением мощи и исторической значимости императорского Рима были триумфальные сооружения, которые возводились во славу Рима.

  

 1) 

Нередко художник-витражист дополняет свой рисунок чёрными линиями, которые нанесены кистью на поверхность стекла.

  

 2) 

Лишь немногие осознают ту огромную роль, которую играет магний в нашем организме.

  

 3) 

В Каракумах нет мельчайшей пыли, которая в предгорьях Средней Азии образует сухой туман.

  

 4) 

Степные реки состоят из цепи омутов или небольших глубоких и прозрачных озёр, которые соединяются между собой перекатами.

  

 1) 

В 1804 году австрийский эрцгерцог Рудольф, которому в то время было 16 лет, начал брать уроки игры на фортепиано у Бетховена.

  

 2) 

И.И. Шишкин был и навсегда остался непревзойдённым знатоком дерева, художником, который не имел соперников в изображении хвойного леса.

  

 3) 

В.Г. Белинский написал около двадцати статей и рецензий, которые были посвящены творчеству Н.В. Гоголя.

  

 4) 

Друзья и родные Шопена в Польше смотрели на композитора как на гения, который был призван раскрыть миру красоту души польского народа.

5.В каком предложении вместо слова ГЛИНЯНЫЙ нужно употребить ГЛИНИСТЫЙ?

  

 1) 

Оба берега реки были высоки и обрывисты, можно было видеть залегающие пласты серо-чёрного ГЛИНЯНОГО сланца.

  

 2) 

Давыдов принес из кухни ГЛИНЯНУЮ чашку с холодными щами.

  

 3) 

В историческом музее я впервые увидел ГЛИНЯНЫЕ черепки посуды эпохи неолита.

  

 4) 

Однажды я увидел возле этой хаты женщину, она растапливала ГЛИНЯНЫЙ очаг.

6.В каком предложении вместо слова АРТИСТИЧЕСКИЙ нужно употребить АРТИСТИЧНЫЙ?

  

 1) 

АРТИСТИЧЕСКАЯ уборная В. Высоцкого превращена в музей.

  

 2) 

Алевтина прекрасно понимала, что АРТИСТИЧЕСКАЯ карьера не для неё.

  

 3) 

Этот актер обладал редким АРТИСТИЧЕСКИМ темпераментом, который легко подчинял себе зрителей.

  

 4) 

Выступление нашего гимнаста было на редкость АРТИСТИЧЕСКИМ.

7.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия – это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое.

  

 1) 

1, 2  

  

 2) 

1, 3

  

 3) 

3, 4

  

 4) 

1, 2, 3, 4

Психологический портрет героя литературного произведения (1) примером (2) которого является (3) описание Маши Мироновой в повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка» (4) призван раскрыть внутренний мир героя через его внешность.

  

 1) 

1

  

 2) 

1, 2

  

 3) 

1, 4

  

 4) 

2, 3

Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души.

  

 1) 

1

  

 2) 

2

  

 3) 

2, 3

  

 4) 

1, 3

8.Укажите правильное объяснение  постановки запятой или её отсутствия в предложении:

На земле жилось нелегко ( ) и поэтому я очень полюбил бездонное небо.

  

 1) 

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.         

  

 2) 

Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.      

  

 3) 

Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

  

 4) 

Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

9. Расставьте ударение в словах:

Партер, феномен, черпать, звонишь, одновременно, квартал, договор, свекла, ржаветь, баловать,  по средам, каталог, ходатайство, донельзя.