Рабочая программа по русскому языку для 5 класса
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Федорова Ольга Юрьевна

К УМК В.В.Бабайцевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_5_klass.docx74.71 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа с. Войсковая Казинка

Долгоруковского муниципального района

«Рассмотрено»

на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 31.08.2017г.

       

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ

с. Войсковая Казинка

____________/Н. В. Шишкин/

Приказ №82 от «__»__.2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Русский язык»

для учащихся 5 класса

Разработала: О.Ю. Федорова, учитель русского языка и литературы

2017-2018 учебный год

Планируемые результаты обучения.

К концу 5 класса учащиеся должны уметь:

речевая деятельность:

        аудирование:

  • понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
  • выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

        чтение:

  • владеть техникой чтения;
  • выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
  • разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
  • отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
  • владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
  • извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
  • правильно расставлять логические ударения, паузы;
  • выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

  • доказательно отвечать на вопросы учителя;
  • подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
  • создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
  • выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
  • создавать письменные высказывания разных типов речи;
  • составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
  • определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
  • делить текст на абзацы;
  • писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
  • пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
  • выражать свое отношение к предмету речи;
  • находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
  • подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
  • использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
  • исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

  • выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
  • различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
  • использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова;
  • правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
  • работать с орфоэпическим словарем;

графика:

  • правильно произносить названия букв русского алфавита;
  • свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
  • проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

  • выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
  • подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
  • учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
  • пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
  • объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;

лексикология и фразеология:

  • объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
  • пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
  • распределять слова на тематические группы;
  • употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
  • различать прямое и переносное значение слов;
  • отличать омонимы от многозначных слов;
  • подбирать синонимы и антонимы;
  • выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
  • владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
  • использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

  • различать части речи;
  • правильно указывать морфологические признаки;
  • уметь изменять части речи;

орфография:

  • находить орфограммы в морфемах;
  • группировать слова по видам орфограмм;
  • владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
  • устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
  • самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

  • выделять словосочетания в предложении;
  • определять главное и зависимое слово;
  • составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
  • выделять основы предложений с двумя главными членами;
  • конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
  • характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
  • составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  • опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
  • находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
  • владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
  • устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;

Содержание программы учебного предмета

Введение

Знакомство с учебным комплексом по русскому языку. Роль языка в жизни общества (1ч)

ВВОДНЫЙ КУРС

Орфография (10 ч). Орфограмма.

Правописание безударных гласных в корне слова, в приставках; и, а, у после шипящих; глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных, удвоенных согласных в корне слова.

Морфология и орфография (25 ч)

Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

Имя существительное. Морфологические признаки существительного. Склонение. Имена существительные собственные.

Правописание падежных окончаний.

Имя прилагательное. Связь прилагательного с именем существительным.

Морфологические признаки прилагательных.

Правописание безударных гласных в окончаниях имен прилагательных.

Глагол. Морфологические признаки глагола. Прошедшее, настоящее и будущее время. Спряжение глагола.

Правописание гласных перед суффиксом –л- и в окончании глаголов.

Буква ъ в глаголе 2-го лица единственного числа.

Глаголы с -тся и -тъся.

Наречие. Различение наречий по вопросу.

Правописание наиболее употребительных наречий по списку.

Местоимение. Личные я, ты, он и др. Неопределенные кто-то, что-либо, кое-кто и др.

Раздельное написание местоимений с предлогами.

Дефис в неопределенных местоимениях.

Предлог. Разграничение предлогов и приставок.

Раздельное написание предлогов с именами существительными .

Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.

Частица. Частицы не, бы (б), ли (лъ), же (ж) и др. Их значение в предложениях.

Раздельное написание частиц с другими словами.

Синтаксис и пунктуация (47 ч)

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

Предложение. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения.

Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения.

Знаки препинания в конце предложения.

Главные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым (при их выражении именем существительным в именительном падеже).

Второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство).

Словосочетание. Подчинительные и сочинительные словосочетания. Словосочетания в предложении.

Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными членами.

Знаки препинания в предложении с однородными членами (соединенными только интонацией, одиночными союзами и, а, но, а также повторяющимся союзом и) и обобщающим словом перед однородными членами.

Предложения с обращениями.

Знаки препинания в предложении с обращением.

Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому).

Знаки препинания в предложениях с вводными словами.

Сложное предложение.

Сложносочиненные предложения.

Сложноподчиненные предложения. Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения. Предложения с прямой речью (прямая речь после слов автора и перед ними). Диалог.

Знаки препинания в предложениях с прямой речью (в указанных выше случаях). Оформление диалога на письме.

Краткое содержание программы основного курса

Понятие о литературном языке.

Литературный язык — основа русского национального языка. Нормы литературного языка (произносительные (орфоэпические), морфологические, синтаксические, стилистические, орфографические, пунктуационные и др.).

Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия (24 ч)

Звуки речи. Звуки речи и буквы. Алфавит. Элементы фонетической транскрипции. Гласные и согласные звуки. Слог.

Правила переноса слов.

Ударение, его особенности в русском языке. Гласные ударные и безударные.

Выразительные средства фонетики.

Понятие об орфограмме. Сильная и слабая позиция звука.

Правописание безударных гласных в корне.

Звонкие и глухие согласные звуки. Сонорные согласные. Шипящие согласные. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными.

Твердые и мягкие согласные звуки.

Обозначецие мягкости согласных на письме с помощью ъ.

Значение букв я, ю, е, ё.

Правописание разделительных ъ и ь.

Правописание гласных после шипящих. Правописание мягкого знака после шипящих на конце слов. Правописание гласных и иы после ц. Орфографический словарь.

Основные нормы литературного произношения. Допустимые варианты орфоэпической нормы. Орфоэпический словарь.

Морфемика. Словообразование. Орфография (38 ч)

Понятие о морфемике. Морфема — минимальная значимая единица языка. Основа слова и окончание. Корень слова. Однокоренные (родственные) слова. Приставки, суффиксы.

Словообразовательные и словоизменительные морфемы.

Словообразование. Основные способы образования слов. Богатство словообразовательной системы русского языка.

Элементы этимологического анализа слова.

Выразительные средства морфемики и словообразования.

Правописание сложных и сложносокращенных СЛОВ.

Чередование звуков в корне слова.

Правописание корней и приставок. Правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание корней с чередованием гласных и — о.

Правописание корней с чередованием гласных г — и.

Правописание согласных и гласных в приставках.

Правописание приставок, оканчивающихся на |(с).

Правописание приставок роз- {рос) —раз-(рас).

Буква ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

Правописание приставок при- и пре-.

Словообразовательные и этимологические словари русского языка.

Лексикология и фразеология. Повторение изученного за год. (30 ч)

Понятие о лексикологии. Лексикология как раздел науки о языке. Словарное богатство русского языка. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значения слова. Изобразительные средства языка, основанные на употреблении слова в переносном значении.

Омонимы. Синонимы. Антонимы. Словари синонимов и антонимов.

Историческая изменчивость словарного состава языка. Образование новых слов и заимствование как основные пути пополнения словарного состава языка. Старославянизмы. Их стилистические функции.

Исконно русские и заимствованные слова. Основные причины заимствования слов. Основные языки-источники лексических заимствований в русском языке. Оценка речи с точки зрения целесообразности и уместности использования иноязычной речи. Словари иностранных слов и их использование.

Устаревшие слова и неологизмы. Основные причины появления устаревших слов и неологизмов в процессе развития языка. Два типа устаревших Слов: историзмы и архаизмы. Общеязыковые и индивидуально-авторские неологизмы. Наблюдение за использованием устаревших слов и неологизмов в текстах.

Нейтральные и стилистически окрашенные слона. Книжные слова и разговорные слова. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения уместности использования стилистически окрашенной лексики в различных ситуациях речевого общения.

Общеупотребительная лексика и лексика ограниченного употребления. Диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы. Неоправданное расширение сферы употребления жаргонизмов в разговорной речи.

Фразеологизмы. Их отличие от свободных сочетаний слов. Особенности употребления фразеологизмов в речи. Выразительность фразеологизмов. Повторение.

Речь. Речевая деятельность (изучается в течение года в других разделах последовательно)

Язык и речь. Речевое общение. Виды речи (устная и письменная). Формы речи (монолог, диалог, полилог). Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного), языка художественной литературы. Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор); научного стиля. Типы речи: повествование, описание, рассуждение.

Текст как продукт речевой деятельности. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение).

Специфика художественного текста. Анализ текста.

Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение).

Речевой акт и его разновидности (сообщение, побуждение, вопросы, объявления, выражение эмоций, выражение речевого этикета.

Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).

Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, выборочное).

Написание сочинений, изложений, писем, текстов иных жанров.

Тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

Количест-во часов

Из них

контроль-ные работы

развитие речи

1

Введение

1

2

Вводный курс. Орфография

10

1

1

3

Морфология и орфография

25

1

4

4

Синтаксис и пунктуация

47

3

8

5

Основной курс.  Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия

24

1

4

6

Морфемика. Орфография

38

2

8

7

Лексика. Повторение изученного за год

30

1

3

Всего

175

9

28


Календарно-тематическое планирование


п/п

Программный материал

Кол-во час.

Формирование информационной компетентности и УУД.

Виды контроля

Дата

Коррекция

        Введение (1 ч.)

Знакомство с учебным комплексом. Роль языка в жизни общества.

1

Уметь пользоваться учебным комплексом. Роль языка в жизни общества.

Устный развернутый ответ на вопрос.

01.09

Вводный курс. Орфография (9+1)

Орфография. Орфограмма.

1

Различать букву и звук; распознавать случаи, когда написание буквы не определяется  произношением и необходимо применять правило; уметь находить изучаемую орфограмму.

Кроссворд

04.09

Повторение изученного в начальных классах

1

05.09

Правописание безударных гласных в приставках.

1

Опознавать орфограммы  и пунктограммы в соответствии  с правилами, изученные в начальных классах; находить орфограммы-гласные буквы в корне, приставке.

Письмо под диктовку с грамматическим заданием

06.09

Правописание и, а, у после шипящих.

1

Опознавать орфограммы  и пунктограммы в соответствии  с правилами, изученные в начальных классах; находить орфограммы-гласные буквы в корне, приставке.

Составление текста с данными учителем словами по изученной орфограмме

07.09

Правописание глухих и звонких согласных.

1

Опознавать орфограммы  и пунктограммы в соответствии  с правилами, изученные в начальных классах; находить орфограммы-согласные (звонкие и глухие); совершенствовать орфографические умения и навыки.

Кроссворд

08.09

Правописание непроизносимых согласных.

1

Уметь находить стечение согласных в корне слова, сопоставлять их написание  с произношением; уметь пользоваться орфографическим словарем.

Контрольное списывание

11.09

Правописание удвоенных согласных.

1

Умение правильно писать словарные слова; умение пользоваться словарем.

Работа по карточкам с заданием вставить пропущенные буквы.

12.09

Закрепление изученного по теме.

1

Умение определять изученные орфограммы.

Объяснительный диктант.

13.09

Контрольная работа по изученному материалу.

1

Контроль знаний учащихся.

Письмо под диктовку с грамматическим заданием.

14.09

Р/Р

Для чего людям нужна речь? Как различают формы речи?

1

Умение пользоваться учебным пособием «Русская речь»; формировать коммуникативные умения; различать формы речи

Устный развернутый ответ на вопрос.

15.09

Морфология и орфография (21+4 час.)

Морфология и орфография. Части речи. Самостоятельные и служебные.

1

Понимать значение терминов «морфология», «орфография»; отличать служебные части речи от самостоятельных; функции самостоятельных и служебных частей речи; понимать связь морфологии с орфографией.

Объяснительный диктант

18.09

Имя существительное. Склонение. Имена существительные собственные.

1

Опознавать имя существительное по морфологическим признакам; определять склонение, род, падеж.

Морфологический разбор существительного

19.09

Имя существительное. Правописание падежных окончаний существительных.

1

Пользоваться алгоритмом при определении окончаний сущ.; определять род, падеж, склонение.

Аргументированное рассуждение: почему слово чернота является им. сущ.  по плану.

20.09

Имя прилагательное. Связь прилагательного с им. сущ.

1

Согласовывать прил. с  сущ.; устанавливать смысловую связь между прилагательным и существительным. Уметь определять в предложении им. прилагательное, знать его морфологические признаки.

Творческий диктант по тексту упр. 82

21.09

Имя прилагательное. Правописание падежных окончаний им. прилагательных.

1

Пользоваться алгоритмом для определения окончаний прилагательных; знать морфологические и синтаксические признаки прилагательного

Тест. Определить падежные окончания прилагательных.

22.09

Р/Р

Речь диалогическая и монологическая.

1

Знать понятия «диалог», «монолог»; различать диалогическую и монологическую речь; строить монологическое высказывание; умение вести разговор.

Составление диалога на заданную тему.

25.09

Глагол. Неопределенная форма глагола.

1

Узнавать глагол в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки глагола; опознавать орфограммы глагола в соответствии с правилами.

Творческое списывание

26.09

Глагол. Прошедшее время. Правописание гласных перед суффиксом -л- и в окончаниях глагола.

1

Узнавать глагол в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки глагола; пользоваться алгоритмом правописания безударных личных окончаний глагола; уметь определять орфограмму «Гласная буква перед суффиксом –л- глагола».

Развернутый ответ на вопрос.

27.09

Глагол. Настоящее и будущее время глагола. Буква –ь в глаголе 2-го лица ед. ч.

1

Узнавать глагол в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки глагола; пользоваться алгоритмом правописания безударных личных окончаний глагола; уметь определять орфограмму «Буква –ь в глаголе 2-го лица ед. ч.».

морфологический разбор глагола

28.09

Р/Р

 Понятие о связном тексте

1

Знать признаки текста; средства грамматической связи предложений в тексте; умение составлять текст на заданную тему.

Самостоятельная работа.

29.09

Глагол. Глаголы с –ться и –тся.

1

Узнавать глагол в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки глагола; пользоваться алгоритмом правописания безударных личных окончаний глагола; определять орфограмму «Правописание –ться и –тся в глаголах»; знать случаи слитного написания НЕ с глаголами.

Тест. Изученные орфограммы по теме «Глагол».

02.10

Закрепление изученного. Урок-практикум.

1

Умение и навыки, полученные при изучении темы.

Объяснительный диктант

03.10

Наречие. Различение наречий по вопросу.

1

Узнавать наречие в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки наречия

Слуховой диктант.

04.10

Наречие. Правописание наиболее употребляемых наречий по списку.

1

Узнавать наречие в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки наречия; уметь правильно писать наречия; пользоваться орфографическим словарем.

Словарный диктант.

05.10

Р/Р

 Тема

1

Понимать , что такое тема текста; уметь определять тему текста.

Составление текста из данных предложений.

06.10

Местоимение. Личные я, ты, он и др.

Раздельное написание местоимений с предлогами.

1

Узнавать местоимения в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки местоимений; уметь правильно писать местоимения с предлогами; уметь склонять личные местоимения.

Творческая работа по упр. 136.

09.10

Местоимения. Притяжательные мой, твой, наш, ваш, свой.

1

Узнавать местоимения в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки местоимений; уметь правильно писать местоимения с предлогами; уметь склонять притяжательные местоимения.

Практическая работа.

10.10

Местоимения. Дефис в местоимениях.

1

Узнавать местоимения в тексте; знать морфологические и синтаксические признаки местоимений; уметь правильно писать местоимения с предлогами; уметь склонять неопределенные  местоимения; знать признаки правописания неопределенных местоимений.

Тест.

11.10

Служебные части речи. Предлог. Разграничение предлогов и приставок.

1

Уметь различать самостоятельные и служебные части речи. Знать морфологические признаки предлога. Уметь писать предлоги со словами. Знать и понимать значение «орфограммы-пробела». Уметь разграничивать предлог и приставку.

Практическая работа.

12.10

Союз. Союзы и, а, но между однородными членами и в сложных предложениях.

1

Знать признаки простого и сложного предложения. Уметь отличать союз от других служебных частей речи; знать функции союза и его роли в предложении.

Творческое списывание

13.10

Р/Р

Тема (продолжение)

1

Умение определять тему текста;  уметь выборочно излагать материал текста; уметь говорить и писать на заданную тему.

Творческая работа: написать начало сочинения.

16.10

Частица. Их значение в предложениях. Раздельное написание частиц с другими словами.

1

Уметь отличать частицу от других служебных частей речи; писать частицы со словами  в соответствии с правилом; понимать их значение в речи.

Объяснительный диктант.

17.10

Повторение и обобщение изученного в разделе «Морфология и орфография».

1

Узнавать основные самостоятельные части речи (сущ., прил., глагол, наречие, местоим.) и служебные слова (предлоги, союзы, частицы), определять их морфологические признаки и роль в предложении; уметь опознавать изученные орфограммы и пунктограммы.

Письмо под диктовку с грамматическим заданием.

18.10

Контрольный диктант.

1

Контроль качества повторения.

Контрольный диктант.

19.10

Анализ контрольного диктанта.

1

Работа над ошибками. Устранение пробелов  знаний

Работа над ошибками.

20.10

Синтаксис и пунктуация. (46+10)

Понятие о синтаксисе и пунктуации.

1

Умение правильно строить словосочетание и предложение; понимать значения синтаксиса и пунктуации в письменной речи; понимать значение терминов «синтаксис» и «пунктуации»»

Редактирование текста упр. 189.

23.10

Р/Р

Основная мысль текста.

1

Понимать значение терминов «основная мысль», «идея»; уметь определять идею текста, основную мысль; различать тему и основную мысль текста.

Самостоятельная работа.

24.10

Пунктуационный разбор.

1

Формировать умение проводить пунктуационный разбор предложения; уметь правильно строить словосочетание и предложение.

Пунктуационный разбор предложения.

25.10

Предложения. Грамматическая основа предложения. Интонация конца предложения. Знаки препинания в конце предложения.

1

Знать признаки предложения; различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске; находить грамматическую основу предложения; производить синтаксический и пунктуационный разбор в практических целях.

Творческое списывание.

26.10

Виды предложений по цели высказывания. Невосклицательные и восклицательные предложения.

1

Знать признаки предложения; различать и правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске; находить грамматическую основу предложения; производить синтаксический и пунктуационный разбор в практических целях

Диктант с последующей самопроверкой.

27.10

Невосклицательные и восклицательные предложения

1

Уметь различать два разных основания деления предложений: по цели высказывания – по эмоциональной окраске; уметь выразительно читать текст.

Диктант с грамматическим заданием

30.10

Р/Р

Простой план.

1

Умение составлять простой план готового текста; понимать значение составление плана;

Составление плана к готовому тексту.

31.10

Главные члены предложения.

1

Находить грамматическую основу предложения (включая случаи выражения сказуемого им. существительным в им. падеже  или прилагательным) а также грамматическую основу односоставного предложения ( в наиболее ясных случаях); производить синтаксический и пунктуационный разбор в практических целях.

Словарный диктант (Упр. 222)

01.11

Синтаксический разбор предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Находить грамматическую основу предложения (включая случаи выражения сказуемого им. существительным в им. падеже  или прилагательным) а также грамматическую основу односоставного предложения ( в наиболее ясных случаях); производить синтаксический и пунктуационный разбор в практических целях. Применять изученные правила пунктуации на письме; определять признаки постановки тире в простом предложении.

Выборочный диктант.

02.11

Закрепление изученного материала.

1

Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков учащихся.

Творческое задание: составить предложения по схемам.

03.11

Главные члены предложения.

1

Умение использовать главные члены предложения в самостоятельно составленном тексте; умение правильно строить словосочетание и предложение; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения учащихся.

Редактирование текста.

13.11

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Совершенствовать умения и навыки учащихся определять способ выражения подлежащего и сказуемого; совершенствовать орфографические и пунктуационные умения.

Синтаксический разбор предложения.

14.11

Р/Р

Понятие о последовательной связи предложений.

1

Признаки последовательной связи предложений в тексте; умение находить последовательную связь предложений в тексте; умение составлять текст и озаглавливать его;

Творческая работа с последующей взаимопроверкой (упр. 60).

15.11

Второстепенные члены предложения.

1

Уметь находить в предложении второстепенные члены; знать признаки определения, обстоятельства, дополнения; производить синтаксический и пунктуационный разбор предложения.

Синтаксический разбор предложения.

16.11

Определение.

1

Уметь находить определения в предложении; знать признаки определения, роль этого второстепенного члена в предложении; использовать определения при построении предложения.

Творческая работа (упр. 261)

17.11

Дополнение.

1

Уметь находить дополнение в предложении; знать признаки дополнения, роль в предложении; использовать дополнения при построении предложения; формировать умения и навыки монологического высказывания.

Синтаксический разбор предложения.

20.11

Обстоятельство.

1

Уметь находить обстоятельство в предложении, знать признаки обстоятельства, роль в предложении; использовать обстоятельства при построении предложения; совершенствовать монологическую речь.

Мини-диктант с грамматическим заданием.

21.11

Обобщение и систематизация материала по теме «Синтаксис и пунктуация».

1

Обобщить и систематизировать изученное по теме «Синтаксис и пунктуация».

Различные виды разбора по образцу.

22.11

Р/Р

Обучающее изложение, близкое к тексту.

1

Умение писать изложение, близкое к тексту.

Изложение.

23.11

Диктант с грамматическим заданием.

1

Контроль знаний учащихся по изученной теме.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

24.11

Словосочетание.

1

Знать признаки словосочетания; уметь отличать словосочетание от предложения; уметь выделять словосочетание из предложения; анализировать значение и строение словосочетаний; уметь строить словосочетания; находить словосочетания к заданным схемам.

Разбор словосочетания.

27.11

Подчинительные и сочинительные словосочетания.

1

Уметь правильно выделять словосочетания из предложения; уметь разбирать словосочетание; уметь строить словосочетания; уметь строить монологическое высказывание.

Разбор словосочетания.

28.11

Словосочетание в предложении. Обобщение  и систематизация материала по теме «Словосочетание».

1

Закрепить и обобщить умения и навыки, полученные в ходе изучения темы «Словосочетание»

Мини-диктант с грамматическим заданием.

29.11

Предложения с однородными членами.

1

Уметь правильно интонировать предложения с однородными членами; отличать предложения с однородными членами от сложных предложений; уметь строить схемы предложений с однородными членами; знать признаки однородных членов.

Синтаксический разбор предложения с однородными членами.

30.11

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Уметь правильно интонировать предложения с однородными членами; отличать предложения с однородными членами от сложных предложений; уметь строить схемы предложений с однородными членами; знать признаки однородных членов.

Запись под диктовку (упр. 294)

01.12

Предложения с однородными членами. Обобщающее слово перед однородными  членами.

1

Уметь редактировать текст с однородными членами; понимать роль обобщающего слова в предложения с однородными членами; уметь строить предложения с обобщающим словом перед однородными членами; строить схему предложений с обобщающим словом; знать порядок действий по нахождению обобщающего слова в предложении; применять изученную пунктограмму при письме.

Графический диктант.

04.12

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Закрепление.

1

Уметь редактировать текст с однородными членами; понимать роль обобщающего слова в предложения с однородными членами; уметь строить предложения с обобщающим словом перед однородными членами; строить схему предложений с обобщающим словом; знать порядок действий по нахождению обобщающего слова в предложении; применять изученную пунктограмму при письме.

Письмо по памяти (упр. 301).

05.12

Р/Р

Понятие о параллельной связи предложений в тексте.

1

Признаки параллельной связи предложений в тексте; умение находить параллельную  связь предложений в тексте; умение составлять текст и озаглавливать его;

06.12

Предложения с однородными членами. Обобщение и систематизация материала по теме.

1

Уметь редактировать текст с однородными членами; понимать роль обобщающего слова в предложения с однородными членами; уметь строить предложения с обобщающим словом перед однородными членами; строить схему предложений с обобщающим словом; знать порядок действий по нахождению обобщающего слова в предложении; применять изученную пунктограмму при письме.

Словарный диктант.

07.12

Диктант с грамматическим заданием.

1

Контроль знаний учащихся по изученной теме.

Диктант с грамматическим заданием.

08.12

Предложения с обращениями.

1

Знать основные признаки обращения; отличать обращения от подлежащего; уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обращениями; уметь находить обращения в предложении и правильно ставить знаки препинания. Уметь составлять  предложения с обращениями, строить схему предложений с обращением.

Самостоятельная работа.

11.12

Знаки препинания в предложениях с обращениями.

1

Знать основные признаки обращения; отличать обращения от подлежащего; уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обращениями; уметь находить обращения в предложении и правильно ставить знаки препинания. Уметь составлять  предложения с обращениями, строить схему предложений с обращением

Тест.

12.12

Р/Р

Выразительные средства связи устной речи.

1

Знать, какие средства называются выразительными, их значение в предложении; уметь находить выразительные средства в тексте; уметь составлять текст по данному началу.

Составление текста по данному началу.

13.12

Предложения с вводными словами (указывающими на уверенность или неуверенность говорящего по отношению к высказываемому).

1

Уметь видеть вводные слова в предложении; правильно интонировать предложения с вводными словами; знать признаки вводных слов; строить предложения с вводными словами по схеме; самостоятельно строить схемы предложений с вводными словами, используя графические обозначения.

Конструирование предложений с вводными словами.

14.12

Сложное предложение. Запятая между частям сложного предложения.

1

Отличать простое предложение от сложного; знать признаки сложного предложения; уметь строить сложное предложение; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях; отличать сложное предложение от простого с однородными членами; уметь составлять схему сложного предложения; правильно интонировать сложное предложение.

Мини-диктант с грамматическим заданием (упр. 328)

15.12

Сложносочиненные предложения. Запятая между частям сложного предложения.

1

Отличать простое предложение от сложного. Знать признаки ССП; уметь строить сложное предложение; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях; отличать сложное предложение от простого с однородными членами; уметь составлять схему сложного предложения; правильно интонировать сложное предложение

Синтаксический разбор предложения.

18.12

Сложноподчиненные предложения. Запятая между частям сложного предложения.

1

Отличать простое предложение от сложного. Знать признаки СПП; уметь строить сложное предложение; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях; отличать сложное предложение от простого с однородными членами; уметь составлять схему сложного предложения; правильно интонировать сложное предложение

Творческая работа (упр. 344).

19.12

Р/Р

Общее понятие о стилях речи. Разговорный стиль речи.

1

Иметь общее представление о стилях речи; знать признаки разговорного стиля речи; уметь определять тексты разговорного стиля.

Определить стиль текста.

20.12

Сложные бессоюзные предложения. Запятая между частями сложного предложения.

1

Отличать простое предложение от сложного. Знать признаки БСП; уметь строить сложное предложение; правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях; отличать сложное предложение от простого с однородными членами; уметь составлять схему сложного предложения; правильно интонировать сложное предложение

Синтаксический разбор предложений.

21.12

Синтаксический разбор сложного предложения.

1

Уметь производить синтаксический разбор сложного предложения.

Синтаксический разбор предложений.

22.12

Контрольный диктант.

1

Контроль знаний учащихся по изученной теме.

Контрольный диктант.

26.12

Предложение с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

Понимать особенности строения предложений с прямой речью; уметь правильно оформлять на письме предложения с прямой речью; отличать слова автора от прямой речи; строить схемы предложений с прямой речью; выразительно читать предложения с прямой речью; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Конструирование предложений.

25.12

Р/Р

Книжные стили речи. Характеристика научного стиля.

1

Иметь представление о научном стиле речи, его особенностях; знать понятие «термин»; уметь строить ответ на вопрос научного характера.

Практическая работа.

27.12

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1

Понимать особенности строения предложений с прямой речью; уметь правильно оформлять на письме предложения с прямой речью; отличать слова автора от прямой речи; строить схемы предложений с прямой речью; выразительно читать предложения с прямой речью; правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью.

Творческая работа с последующей проверкой (упр. 352).

28.12

Диалог. Знаки препинания при диалоге.

1

Уметь различать диалогическую и монологическую речь; знать сферу употребления диалога; пунктуационное оформление диалога; составление диалога.

Самостоятельная работа.

29.12

Повторение изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация».

1

Закрепить и обобщить материал по теме «Синтаксис и пунктуация».

Творческая работа (упр. 369)

Зачет по теме «Синтаксис и пунктуация»

1

Знание теоретического материала по теме «Синтаксис и пунктуация»; умение использовать теоретические знания в практических целях.

Зачет по теме «Синтаксис и пунктуация».

Контрольный диктант.

1

Контроль знаний учащихся по изученной теме.

Контрольный диктант.

Основной курс.  Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия.(21+5)

Понятие о литературном языке.

1

Нормы литературного языка; основные разделы языка; орфоэпические умения.

Тест.

Звуки речи и буквы. Алфавит.

1

Уметь анализировать звучащую речь; сопоставлять звук и букву; уметь производить частичный анализ слов; знать и правильно произносить алфавит.

Контрольное списывание.

Гласные и согласные звуки.

1

Слышать и различать звуки; различать звуки и буквы; уметь членить слова на слоги.

Проверочная работа.

Слог. Правила переноса.

1

Слышать и различать звуки; различать звуки и буквы; уметь членить слова на слоги.

Самостоятельная работа.

Р/Р

Характеристика художественного стиля.

1

Понятие метафоры; особенности и сфера употребления художественного стиля речи.

Сочинение продолжения сказки.

Ударение.

1

Умение различать ударные и безударные слоги; уметь акцентировать ударные слоги; с принятыми нормами обозначать звуки речи на письме.

Тест.

Понятие об орфографии. Сильная и слабая позиция звука.

1

Понятие сильной и слабой позиции звука; умение видеть орфограмму, определять тип орфограммы.

Письмо по памяти стихотворения С. Маршака (упр. 420)

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Умение проверять безударные гласные в корне слова различными способами; навык графического обозначения орфограммы.

Диктант «Проверяю себя»

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

Знать звонкие и глухие согласные звуки; уметь различать гласные и согласные звуки; знать алгоритм объяснения орфограммы «Проверяемая согласная в корне слова»; навыки сопоставлять звучащую и письменную речь.

Орфоэпический диктант.

Р/Р

Изложение, близкое к тексту.

1

Умение писать изложение, близкое к тексту.

Изложение.

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце и в середине слов перед согласными.

1

Умение различать звонкие и глухие согласные звуки; знать парные и непарные глухие и звонкие; графически обозначать орфограмму; использовать алгоритм при объяснении орфограммы.

Тест.

Твердые и мягкие согласные звуки.

1

Понимать значение твердости и мягкости на письме; знать непарные по твердости/мягкости; умение читать фонетическую запись; сопоставлять запись слова в транскрипции с орфографической записью.

Словарный диктант.

Обозначение мягкости согласных на письме с помощью Ь.

1

Понимать значение твердости и мягкости на письме; знать непарные по твердости/мягкости; умение читать фонетическую запись; сопоставлять запись слова в транскрипции с орфографической записью.

Тест.

Значение букв я, ю, е, ё.

1

Понимать роль гласных на письме; умение слышать йотированный при произношении гласных я, е, ё, ю в позиции, когда они обозначают два звука; знать условия появления йотированного звука в словах.

Запись текста с заданием под диктовку.

Р/Р

Типы речи.

1

Умение сопоставлять три типа речи: повествование, описание, рассуждение.

Правописание разделительных Ъ и Ь

1

Орфограмма «Буквы Ь и Ъ разделительные; знать опознавательные признаки орфограммы; умение читать фонетическую запись; сопоставлять запись слова в транскрипции с орфографической записью; различать орфограммы «Буква Ь и Ъ разделительные и «Мягкий знак для обозначения мягкости согласных».

Тест.

Правописание гласных после шипящих.

1

Знать условия правописания гласных и, а, у после шипящих;  уметь графически обозначать орфограмму;  понимать условия написания гласных о-ё после шипящих в корне слова; использовать алгоритм при опознавании орфограммы.

Словарный диктант.

Правописание гласных после шипящих на конце слова.

1

Знать условия появления Ь в конце слова; уметь определять орфограмму, обозначать ее графически.

Тест.

Правописание гласных и-ы после ц.

1

Знать условия появления орфограммы; уметь графически ее обозначать.

Письмо под диктовку.

Основные нормы литературного произношения. Орфоэпический словарь.

1

Понятие «орфоэпия»;  уметь пользоваться орфоэпическим словарем и словарем ударений; понимать значение литературного произношения.

Орфоэпический диктант.

Р/Р

Типы речи. Повествование.

1

Умение строить текст повествование.

Сочинение рассказа  Плавунчик.

Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфография. Орфоэпия».

1

Обобщить и систематизировать изученное в разделе; совершенствовать полученные умения и навыки.

Практическая работа.

Контрольная работа по теме «Фонетика».

1

Проверить знания и умения учащихся по изученной теме.

Контрольная работа.

Морфемика. Орфография.(42+11)

Понятие о морфемике.

1

Понятие о морфемике; морфемный состав слов; видеть орфограммы в разных морфемах.

Грамматический ребус.

Основа слова и окончание.

1

Знать  морфемы; уметь находить окончания в изменяемых словах; знать определение «окончание»; понимать термин «основа слова»;  алгоритм определения окончания в слове; сопоставлять морфемный и фонетический анализ слова.

Самостоятельная работа.

Р/Р

Типы речи. Описание.

1

Умение описывать предмет; использовать описательные элементы в рассказе.

Мини-сочинение.

Основа слова и окончание.

1

Знать  морфемы; уметь находить окончания в изменяемых словах; знать определение «окончание»; понимать термин «основа слова»;  алгоритм определения окончания в слове; сопоставлять морфемный и фонетический анализ слова.

Тест.

Корень слова.

1

Знать порядок действия по выделению корня; различать слова-омонимы; владеть элементами этимологического анализа слов; умение выделять морфемы в слове на основе этимологического анализа.

Письмо по памяти

(упр. 530)

Р/Р

Выборочное изложение.

1

Умение писать выборочное изложение.

Выборочное изложение.

Приставки, суффиксы.

1

Знать термины «приставка», «суффикс»; уметь выделять приставку и суффикс в слове; словообразующая и формообразующая роль суффикса; правописание суффикса – тель.

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

Чередование гласных в корне слова.

1

Понимать язык как развивающееся явление; выделять в словах корни с чередующимися гласными; умение видеть и обозначать чередование в слове, чередование с нулем звуков.

Самостоятельная работа.

Чередование согласных в корне слова.

1

Выделять в словах корни с чередующимися согласными; умение осознанно производить морфемный разбор слов.

Морфемный разбор слов различных частей речи.

Полногласные и неполногласные сочетания.

1

Понимать явление «полногласие»/ «неполногласие» в русском языке, его историческую основу; умение выделять такие сочетания.

Диктант «Проверяю себя».

Повторение по теме «Чередование звуков».

1

Повторить и обобщить материал по теме «Чередование звуков в корне слова».

Практическая работа.

Р/Р

Как описать животное? Изложение, близкое к тексту.

1

Умение  писать изложение, близкое к тексту.

Изложение.

Морфемный разбор слова.

1

Знать порядок полного морфемного разбора слова; производить морфемный разбор слов.

Письмо под диктовку с грамматическим заданием.

Правописание корней и приставок.

1

Уметь выделять корень и приставку в слове. Знать опознавательные признаки правописания корней и приставок.

Выборочный диктант.

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Знать опознавательные признаки орфограммы; графически обозначать ее; уметь подбирать однокоренные слова.

Тест.

Правописание корней с чередованием гласных А-О

1

Уметь отличать слова с чередующими гласными в корне от омонимичных корней; знать чередование гласных в корне; уметь находить корни с чередованием гласных в корне.

Диктант «Проверяю себя».

Р/Р

Подготовка к сочинению о слове.

1

Умение писать сочинение на грамматическую тему.

Обучающее сочинение.

Правописание корней с чередованием гласных  А-О.

1

Повторить и систематизировать знания учащихся о правописании корней с чередованием гласных а-о.

Самостоятельная работа.

Р/Р

Сочинение о любимом животном.

1

Уметь писать сочинение о животном.

Обучающее сочинение.

Правописание корней с чередованием гласных  А-О.

1

Уметь осознанно воспринимать, формулировать правило правописание корней –лаг- - -лож-, -кас- - кос-;–гар- - -гор-, -зар- - зор-; –клан- - -клон-;   знать опознавательные признаки орфограммы и графически обозначать ее.

Тест.

Правописание корней с чередованием гласных е-и.

1

Уметь осознанно воспринимать, формулировать правило правописание корней с чередованием – бир-  - -бер - -  -мир-, -мер- и др.; знать опознавательные признаки орфограммы и графически обозначать ее.

Самодиктант.

Контрольный диктант.

1

Проверить умения и навыки по теме.

Контрольный диктант.

Правописание согласных и гласных в приставках.

1

Умение выделять приставку в слове; понимать значение отдельных приставок и варианты их написания при появлении беглых гласных; знать опознавательные признаки орфограммы; умение производить этимологический анализ слов в практических целях; сопоставлять слова с одинаковым подбором начальных букв.

Письмо под диктовку с последующей взаимопроверкой.

Правописание приставок, оканчивающихся на –з (с).

1

Умение выделять приставку в слове; знать опознавательные признаки орфограммы; производить морфемный разбор слов.

Диктант «Проверяю себя».

Правописание приставок роз- (рос-), раз-(рас-).

1

Умение выделять приставку в слов; знать опознавательные признаки орфограммы и графически обозначать ее; учить распознавать глухие согласные перед которыми З меняется на С.

Письмо под диктовку.

Буква Ы после приставок, оканчивающихся на согласный.

1

Уметь писать приставки, оканчивающиеся на согласный; знать опознавательные признаки, изучаемой орфограммы и графически обозначать ее.

Тест.

Р/Р

Типы речи. Рассуждение.

1

Умение строить текст-рассуждение; композиция сочинения-рассуждения; языковые средства связи.

Мини-сочинение.

Правописание приставок пре- и при-.

1

Умение выделять приставку в слове; знать опознавательные признаки орфограммы и графически обозначать ее.

Словарный диктант

Правописание приставок пре- и при-.

1

Умение выделять приставку в слове; знать опознавательные признаки орфограммы и графически обозначать ее; умение сопоставлять пары однокоренных слов с приставками при-, пре- и различать их написание по значению; знать правописание слов, не поддающихся смысловому анализу.

Письмо под диктовку.

Правописание приставок пре- и при-.

1

Умение выделять приставку в слове; знать опознавательные признаки орфограммы и графически обозначать ее; повторить и систематизировать изученное о правописании приставок.

Тест.

Контрольный диктант.

1

Проверить умения и навыки по изученной теме.

Контрольный диктант.

Р/Р

Тип речи. Рассуждение.

1

Умение пересказывать близко к тексту; уметь строить высказывание в форме рассуждения.

Высказывание в форме рассуждения.

Словообразование. Основные способы словообразования.

1

Знать основные способы образования слов; уметь выявлять словообразовательные морфемы; уметь производить словообразовательный разбор; уметь сопоставлять и сочетать морфемный и словообразовательный разборы.

Словообразовательный разбор.

Словообразование. Основные способы словообразования.

1

Способы образования сложных слов; термины «сложносокращенные слова»; опознавательные признаки орфограммы «Правописание сложносокращенных слов», графическое ее обозначение.

Морфемный разбор сложносокращенных слов.

Правописание сложных и сложносокращенных слов.

1

Способы образования сложных слов; термины «сложносокращенные слова»; опознавательные признаки орфограммы «Правописание сложносокращенных слов», графическое ее обозначение.

Тест.

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография».

1

Обобщить изученное по теме.

Письмо под диктовку с грамматическим заданием.

Р/Р

Лексические средства связи предложений в тексте.

1

Понимать значение терминов «лексический повтор», «текстовые синонимы», «родовидовые слова»;  уметь видеть лексические средства связи в тексте.

Исследование текста.

Контрольный диктант.

1

Проверить умения и навыки по теме.

Контрольный диктант.

Лексика.(25+4)

Лексика. Словарное богатство русского языка.

1

Понимать значение термина «лексика»; умение употреблять слова с учетом его смысловых, стилистических качеств, лексической сочетаемости; уметь пользоваться толковым словарем.

Составление словарика на тему «Растения».

Лексическое значение слова.

1

Понимать смысл термина «лексическое значение слова»; уметь пользоваться толковым словарем.

Самостоятельная работа.

Лексическое значение слова.

1

Умение пользоваться толковым словарем; Понимать значение термина «стилистическая помета»; уметь выразительно читать; понимать значение термина «паронимы».

Самостоятельная работа.

Р/Р

Сочинение по картине.

1

Обучающее сочинение по картине.

Обучающее сочинение.

Однозначные и многозначные слова.

1

Знать способы доказательства многозначности слова; умение работать с толковым словарем; выразительное чтение.

Развернутый ответ на вопрос.

Прямое и переносное значение слова.

1

Понимать смысл терминов «прямое значение слова», «переносное значение слова»; уметь работать с толковым словарем; уметь находить в предложении слова с переносным значением.

Выборочное списывание.

Омонимы.

1

Понимать значение термина «омонимы»;  уметь пользоваться словарем омонимов; умение работать с толковым словарем; уметь находить в предложении омонимы.

Конструирование предложений.

Синонимы.

1

Понимать значение термина «синонимы»; знать их роль в речи; уметь работать со словарем синонимов; уметь работать с толковым словарем.

Составление синонимических рядов.

Антонимы.

1

Понимать значение термина «антонимы»; знать их роль в речи; уметь работать со словарем антонимов; уметь подбирать антонимы, видеть их в предложении.

Редактирование предложений

Слова общеупотребительные и ограниченные в употреблении.

1

Понимать значение терминов: «профессионализм», «диалектизм; знать порядок лексического разбора слова; уметь производить лексический разбор слов; роль профессионализмов и диалектизмов в художественной литературе и в разговорной речи.

Мини-сочинение «Профессия моих родителей».

Историзмы и архаизмы.

1

Понимать значение терминов «историзмы», «архаизмы»; разграничивать данные понятия; роль историзмов и архаизмов в художественной литературе; умение находить историзмы и архаизмы.

Анализ небольшого исторического текста.

Неологизмы.

1

Понимать значение термина «неологизмы»; роль неологизмов в художественной литературе и в разговорной речи; умение находить неологизмы в речи.

Исследование текста. Словарик «Говорят дети».

Заимствованные слова.

1

Понимать происхождение лексики русского языка; смысл заимствований; отличительные признаки заимствований; умение работать с толковым словарем.

Исследование текста.

Старославянизмы.

1

Понимать происхождение лексики русского языка; смысл заимствований; отличительные признаки заимствований; умение работать с толковым словарем.

Исследование текста.

Нейтральные и стилистически окрашенные слова.

1

Понимать термины «нейтральные слова», «стилистически окрашенные слова»; использование стилистически окрашенных слов в художественной литературе и в разговорной речи.

Исследование текста.

Фразеологизмы.

1

Понимать значение термина «фразеологизм»; роль фразеологизмов в речи; историческая основа фразеологических оборотов; их роль в языке; умение пользоваться фразеологическим словарем; умение использовать фразеологические обороты в речи; знать особенности строения фразеологического оборота.

Статья «Из истории фразеологизма».

Фразеологизмы.

1

Понимать значение термина «фразеологизм»; роль фразеологизмов в речи; историческая основа фразеологических оборотов; их роль в языке; умение пользоваться фразеологическим словарем; умение использовать фразеологические обороты в речи; знать особенности строения фразеологического оборота.

Пословицы, поговорки, афоризмы.

1

Понимать значение терминов «пословица», «поговорка», «афоризм»; уметь разграничивать эти понятия; знать их роль в языке; уметь использовать пословицы, поговорки, афоризмы в речи.

Словарик пословиц, поговорок, афоризмов (на выбор).

Толковые словари русского языка.

1

Умение работать с различными словарями.

Р/Р

Текст. Киносценарий.

1

Обучать умению составлять киносценарий.

Составление киносценария.

Повторение по теме «Лексика».

1

Повторить и обобщить изученное по  теме «Лексика».

Систематизация и обобщение изученного по орфографии  и пунктуации.

1

Повторить и обобщить изученное по орфографии и пунктуации.

Годовой контрольный диктант.

1

Контроль умений и навыков.

Повторение и обобщение изученного по орфографии и пунктуации.

1

Повторить и обобщить изученное по орфографии и пунктуации.

Повторение и обобщение изученного по орфографии и пунктуации.

1

Повторить и обобщить изученное по орфографии и пунктуации.

Повторение и обобщение изученного по орфографии и пунктуации.

1

Повторить и обобщить изученное по орфографии и пунктуации.

Р/Р

Обобщение и систематизация изученного по развитию речи.

1

Повторить и обобщить изученное по развитию речи.

Повторение и обобщение изученного по орфографии и пунктуации.

1

Повторить и обобщить изученное по орфографии и пунктуации.

Резервные уроки

1

Резервные уроки

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...