Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Создаём портрет слова, или Почтительное отношение к слову"
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Чернышова Ульяна Николаевна

Курс направлен на подготовку и реализацию индивидуальных проектов обучающихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Баскаковская средняя образовательная школа»

   

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса  внеурочной деятельности по социальному  направлению

«Создаём портрет слова, или Почтительное отношение к слову»

(наименование учебного курса, предмета, дисциплины, модуля)

ДЛЯ__9_КЛАССА

Количество часов: всего 34, в неделю 1

 

 

 

                                                                                                         

                                                                                                          Составитель программы:

        

Чернышова Ульяна Николаевна

(Ф.И.О. учителя-составителя программы)

                                                      2017 - 2018 учебный  год

                                          Личностные результаты:

-понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значение в процессе получения школьного образования.

-осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

-достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

-положительное отношение к проектно-исследовательской деятельности;

-интерес к новому содержанию и новым способам познания;

- ориентация на понимание причин успеха в проектно-исследовательской деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителя, взрослых, товарищей, родителей;

-способность к самооценке на основе критериев успешности проектно-исследовательской деятельности.

-внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости проектно-исследовательской деятельности, выраженного в преобладании познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки деятельности;

- выраженной познавательной мотивации;

-устойчивого интереса к новым способам познания;

-адекватного понимания причин успешности проектно-исследовательской деятельности;

-морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

                                         Метапредметные результаты:

- умение использовать разные виды чтения при работе с текстами;

- способность извлекать информацию из различных источников, включая Интернет, пользоваться словарями и справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

- умение самостоятельно вести поиск информации;

- сопоставление и сравнение различных точек зрения;

- способность излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста;

- составление различных видов плана, вопросов к тексту, пересказа;

- умение создавать тексты у чётом замысла;

- применение полученных знаний на межпредметном уровне (на уровне литературы, истории, биологии и др.);

-принимать и сохранять учебную задачу;

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия;

-планировать свои действия;

-осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

-адекватно воспринимать оценку своей работы;

-различать способ и результат действия;

-вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок;

-выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

-самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

                                                 Предметные результаты

Обучающийся научится при работе с текстом и словом:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения учебного исследования с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-использовать знаки, символы, модели, схемы для решения познавательных задач и представления их результатов;

-высказываться в устной и письменной формах;

-ориентироваться на разные способы решения познавательных исследовательских задач;

-владеть основами смыслового чтения текста;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте;

-обобщать (выделять класс объектов по какому-либо признаку);

-подводить под понятие;

-устанавливать аналогии;

-оперировать такими понятиями, как проблема, гипотеза, наблюдение, эксперимент, умозаключение, вывод и т.п.;

-видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать и проводить наблюдения и эксперименты, высказывать суждения, делать умозаключения и выводы, аргументировать (защищать) свои идеи и т.п.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской и проектной задачами с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

-оперировать такими понятиями, как явление, причина, следствие, событие, обусловленность, зависимость, различие, сходство, общность, совместимость, несовместимость, возможность, невозможность и др.;

-использованию исследовательских методов обучения  в основном учебном процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

.

Содержание курса

Что такое проект. Цели и задачи проекта по русскому языку.

Выбор темы проекта. Определение целей и задач каждого участника проекта.

Подбор справочников, словарей, в том числе электронных для реализации проекта.

Что такое портрет слова.

Создание  семантических полей.

Велик ли словарный запас русского языка.

Цвет и звук в русской литературе.

Заполнение семантических полей.

Эксперимент «Как видят звук и цвет мои ровесники»

Эксперимент «Как видят звук и цвет ученики начальных классов»

Какую тайну несут этимологические словари.

Как расцвечивают нашу речь слова-синонимы.

Как расцвечивают нашу речь слова-антонимы.

Как расцвечивают нашу речь  фразеологизмы.

Роль метафоры в создании портрета слова

Роль сравнения  в создании портрета слова.

Роль эпитетов в создании портрета слова.

Наблюдения над цветом и звуком в творчестве С.А.Есенина

Наблюдение над звуком и цветом  в творчестве И.А.Бунина

Как правильно оформить титульный лист проектной работы

Как  систематизировать собранный по проекту материал

Как  систематизировать собранный по проекту материал

Как правильно оформить список использованных источников.

Секреты ораторского искусства

Редактирование проекта

Подготовка  к защите проекта

Тематическое планирование

№пп

Тема занятия

Кол-во часов

Что такое проект. Цели и задачи проекта по русскому языку.

1

Выбор темы проекта. Определение целей и задач каждого участника проекта.

1

Подбор справочников, словарей, в том числе электронных для реализации проекта.

1

Что такое портрет слова.

1

Создание  семантических полей.

1

Велик ли словарный запас русского языка.

1

Цвет и звук в русской литературе.

1

Цвет и звук в русской литературе.

1

Заполнение семантических полей.

1

Заполнение семантических полей.

1

Заполнение семантических полей.

1

Эксперимент «Как видят звук и цвет мои ровесники»

1

Эксперимент «Как видят звук и цвет ученики начальных классов»

1

Какую тайну несут этимологические словари.

1

Как расцвечивают нашу речь слова-синонимы.

1

Как расцвечивают нашу речь слова-антонимы.

1

Как расцвечивают нашу речь  фразеологизмы.

1

Роль метафоры в создании портрета слова

1

Роль сравнения  в создании портрета слова.

1

Роль эпитетов в создании портрета слова.

1

Наблюдения над цветом и звуком в творчестве С.А.Есенина

1

Наблюдение над звуком и цветом  в творчестве И.А.Бунина

1

Как правильно оформить титульный лист проектной работы

1

Как  систематизировать собранный по проекту материал

1

Как  систематизировать собранный по проекту материал

1

Как правильно оформить список использованных источников.

1

Секреты ораторского искусства

1

Секреты ораторского искусства

1

Редактирование проекта

1

Редактирование проекта

1

Редактирование проекта

1

Редактирование проекта

1

Редактирование проекта

1

Защита проекта

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Страна слов русского языка"(направление личностного развития),5 класс

«Страна слов русского языка» слов русского языка» по содержанию является лингвистической, по функциональному предназначению учебно-познавательной, по форме организации кружковой, по времени ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Русское слово»

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе рабочей программы по русскому языку для основной школы (Русский ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Родное слово» для 9 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Родное слово» для 9 класса...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Театр отношений:. Ты, я и другие" для 6 класса Ильинова Н.В.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности  "Театр отношений:. Ты, я и другие"  для 6 класса  Ильинова Н.В....

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Родное слово"для 5-9 классов.

Содержательно курс «Родное слово» соотносится с учебным предметом «Литература», дополняя его подборкой текстов, направленных на личностное развитие обучающихся в соответствии с...