Урок русского языка в 5 классе по теме « Текст. Обучающее изложение» ( в рамках ФГОС)
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Ляхова Ирина Ивановна

Подготовка к изложению

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 5 классе по теме « Текст. Обучающее изложение»

( в рамках ФГОС)

Тема урока

Предметные результаты изучения «Русского языка»

ПознавательныеУУД, формируемые на уроке

Учебно-познавательные, практические задания, направленные на формирование познавательных УУД (не менее двух)

Способы контроля по формированию познавательных УУД

Текст.Обучающее изложение по упражнению №66 ( 5 класс)

-владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

-адекватно понимать, интерпретировать и комментировать текст

-создавать и редактировать письменный текст    с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

-анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

-делать вывод на основе   анализа микротем, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

-объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения);

-находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

-ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, уметь выделять главную и второстепенную информацию, уметь структурировать текст;

-устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

1.  Вспомнить, что такое текст.

2.Работа по теме урока.Чтение и сопоставление записей на стр.26.

Б е с е д а:

  -Что же мы называем текстом?

 - Сделайте вывод о том, какая запись представляет собой текст, а какая-набор предложений?

Запомните, что предложения объединяются в единое целой темой (то, о чем говорят) и основной мыслью(отношением автора к изображаемому);текст обязательно имеет начало и конец

Анализ предложений (материал распечатан для каждого ученика)

РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ:

- Прочитайте предложения.

- Являются ли они текстом?

 -Что нужно сделать, чтобы получился текст?(определите последовательность предложений и у вас получится рассказ И.Соколова-Микитова.

1) Птичка выпорхнула из куста черной смородины и закружилась над нашими головами.2) Птички прилетели кормить птенцов и нас совсем не боялись.3)Мы осторожно раздвинули густые зеленые ветки  и увидели гнездышко.4) в начале лета из голубых яичек вывелись желторотые голые птички.5) В гнездышке лежали четыре голубых яичка.

3.Редактирование текста.

З а п и с ь   в       т е т р а д ь:записать  получившийся текст

Контрольный листок(1, 3, 5, 2, 4)

Текст всегда можно озаглавить, к нему могут подойти разные заголовки. Это зависит от того , что автор хочет подчеркнуть в названии.

4.Чтение и анализ текста. Стихотворение В.Леванского:

Закатилось солнце за лесок,

Стал лесок и темен .и высок.

Кто-то притаился за сосной.

Что-то прошуршало за спиной,

Загорелись в елках огоньки…

Ой! Глаза у страха велики.

Стихотворение называется «В лесу»

 -Что выражает это название?

-Придумайте заголовок, который бы выражал главную мысль текста, запишите ее в тетрадь (« У страха глаза велики»)

5. Упражнение 63

-Прочитайте и догадайтесь,что в упражнении необычного.

-Докажите,что в упражнении  « спрятались» 2текста,разделите их.

-Озаглавьте оба текста.

-Запишите второй текст  вместе с заголовком в тетрадь, расставляя необходимые знаки.

6.Обучающее изложение по упр.66

-Внимательно прочитайте текст.

-Какое из предложенных названий ярче отражает содержание текста?

-Определите основную мысль.

-Выделите в тексте части, которые соответствуют пунктам плана.

-Перескажите текст по плану.

Домашнее задание. Повторить алгоритм работы над текстом при подготовке к изложению.

1) Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания.

2) Зафиксировать актуализированные способы действий в речи.

3) Организовать обобщение актуализированных способов действий.

4) Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

5) Мотивировать к учебному действию («надо» – «могу» – «хочу»).

6) Организовать самостоятельное выполнение учебного действия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только человек м...

Презентация к уроку русского языка (5 класс) по теме "Текст"

Презентация для вводного урока по теме "Текст". http://prezi.com/0_nkgewag13n/edit/?auth_key=2o7akoh&follow=jlwont8p2de...

Конспект урока русского языка, 11 класс по теме: Проблема текста

Цель: совершенствование языковых компетенций учащихся в работе над проблемой текста.Задачи:·        обобщить и систематизировать знания учащихся о проблеме текста, с...

Урок русского языка и литературы по теме "Текст. Признаки текста. Смысловые типы речи"

Урок направлен на развитие умения работать с текстом, совершенствовать письменную и устную речь обучающихся, способствует повышению мотивации к предмету....

План – конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме: «Сложноподчиненные предложения и их роль в тексте» (на примере комплексной работы с текстом)

Слово учителя.Молчит река, отражая в себе бесконечность звездного неба. Журчит по ка­мушкам беспечный ручеёк, трепещет рябина на осеннем ветру... Всё это бессло­весный язык природы. И только ч...

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"

Технологическая карта урока русского языка 6 класс по теме "Особенности строения текста-описания"...