Главные вкладки

    Конспект по развитию речи (индивидуальная работа по ЗКР) по теме: «Сказка о язычке» (средняя возрастная группа)
    план-конспект по русскому языку на тему

    Чернышева Ольга Олеговна

    индивидуальная работа по ЗКР

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №72»»

    Энгельсского муниципального района Саратовской области»

    Конспект

    по развитию речи (индивидуальная работа по ЗКР)

    по теме: «Сказка о язычке»

    (средняя возрастная группа)

    Составила:

                                                   Воспитатель первой квалификационной категории

    Чернышева О.О.

    Энгельс

    2018 год.


    Конспект непосредственно образовательной деятельности

    Основная образовательная программа: МБДОУ «Детский сад №72»

    Возрастная группа: средняя группа

    Тема подгруппового занятия: «Сказка о язычке».

    Цель: создание условий для формирования постановки правильного звукопроизношения.

    Задачи:

    -формировать правильное речевое дыхание;

    -развивать артикуляционные, дыхательные навыки;

    -воспитывать усидчивость, желание исправить звукопроизношение;

    -упражнять в правильности выполнения задания.

    Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,

    Формы организации: подгрупповая.

    Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.

    Оборудование: картинки по тексту, зеркало на каждого ребенка.

    Ход НОД

    Деятельность воспитателя

    Деятельность детей

    I. Вводная часть

    - здравствуйте! Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми упражнениями, которые помогут нам правильно произносить звуки.

    - Вы хотели бы научиться правильно произносить звуки?

    - Вот сейчас я расскажу вам сказку про язычок, а вы внимательно слушайте и повторяйте за мной.

    Дети здороваются.

    Подгруппа детей садится за столы.

    -да хотели.

    II. Основная часть

    - Жил-был маленький язычок. У него был очень уютный домик. Твой ротик. Каждое утро он просыпался, благодаря своим любимым часам. Его часики работали так:

    Тик-так, тик-так,

    Язычок качался так,

    Словно маятник часов

    Ты в часы играть готов?

          Покажи, как работают часики: улыбнись, открой ротик, двигай язычком то к левому, то к правому углу рта.

    Проснулся язычок и пошел чистить зубки. Помоги ему: улыбнись, открой рот, кончиком языка сильно «чисти» влево-вправо) за нижними зубами, а потом за верхними зубками.

    Захотелось язычку приготовить вкусный завтрак. Подумав немного, он отправился месить тесто для блинов. Чтобы помочь ему нужно улыбнуться, открыть ротик и покусать язык зубами: ТА-ТА-ТА-ТА-ТА…., а потом пошлепать язычок губами: ПЯ-ПЯ-ПЯ….

    Тесто получилось как надо и напек язычок вкусных 
    блинов! Хочешь посмотреть каких? Тогда улыбнись, открой рот, положи широкий язык на нижнюю губу и удерживай его неподвижно.


    Испекли блинов немножко,
    Остудили на окошке.
    Есть их будем со сметаной,
    Пригласим к обеду маму.

    Хорошо позавтракал Язычок! И решил теперь пойти погулять. На улице светило и грело солнце, Язычок вышел на улицу и начал греться на солнце.

    Но вдруг налетела туча и пошел дождь, и Язычок спрятался в дом.

    Дождь закончился и Язычок пошел в гости к носу, а потом к бороде.

    Хорошо отдохнул язычок. Вернулся домой. Открыл окошко проветрил комнату и лег спать. Завтра снова пойдет гулять!

    Тут и сказки — конец, а кто слушал и делал — Молодец.

    Дети выполняют движения языком 5 раз.

    Водят языком влево-вправо 5 раз

    Дети выполняют упражнения за воспитателем

    Открыть рот и положить язык на нижнюю губу.

    Убрать язык и закрыть рот.

    Высунуть язык, и поочередно поднимать кончик языка к носу и опускать к подбородку.

    Широко открыть рот,

    закрыть рот.

    III. Заключительная часть

    -Для того, чтобы быстрее научиться правильно выговаривать звуки, вам необходимо как можно больше и чаще выполнять эти упражнения дома.

    - до свидания.

     

    Дети прощаются и уходят.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока развития речи для 5 глухого класса на тему "Рассказ по закрытой картинке"

    Конспект урока может быть полезен учителям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ 1и 2 видов. Технология составления рассказа по закрытой картинке очень эффективна при обучении глухих шк...

    Конспекты серии занятий по развитию речи (средняя возрастная группа)

    Представлена серия занятий, разработанных мною, по развитию речи в средней возрастной группе. Конспекты представлены в журнале "Метод-сборник"...

    Конспект урока чтения и развития речи в 6 классе. Обобщающий урок по сказке Г.К.Андерсена "Снежная королева"

    Конспект урока чтения и развития речи в 6 классе. Обобщающий урок по сказке Г.Х.Андерсена "Снежная королева"...

    Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества) ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения в рамках подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполнение задания 15.3 части 3)».

    Конспект урока развития речи в 9 классе.(Урок мужества)ТЕМА УРОКА: «Подготовка к написанию сочинения-рассуждения  в рамках   подготовки к ОГЭ по русскому языку (выполне...

    «С днём рождения, Россия» (сценарий интеллектуальной игры для учащихся средней возрастной группы)

    Сценарная разработка посвящена Дню независимости России. В ней указаны цели, задачи, необходимое оборудование. В процессе сценарной  игры дети отвечают на вопросы викторины, выполняют задания....

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у учащихся младшей средней возрастной группы»

    Данная методическая разработка  помогает формированию у учащихся основных певческих навыков: певческое дыхание на опоре, ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса, высокой певч...