«С днём рождения, Россия» (сценарий интеллектуальной игры для учащихся средней возрастной группы)
план-конспект занятия (6, 7 класс) на тему

Эпова Светлана

Сценарная разработка посвящена Дню независимости России. В ней указаны цели, задачи, необходимое оборудование. В процессе сценарной  игры дети отвечают на вопросы викторины, выполняют задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_dnem_rozhdeniya_rossiya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

                 

              «С днём рождения, Россия»

(сценарий интеллектуальной игры для учащихся средней возрастной группы)

                                                     

Составитель: Эпова Светлана Александровна

педагог дополнительного образования

МАУ ДО ДДТ «Маленький принц»

                                 

                                           

                                      Хабаровск, 2018

Пояснительная записка: Сценарий, посвящённый Дню независимости России, разработан для детей среднего школьного возраста. Мероприятие вносит как познавательный, так и воспитательный характер, воспитывая детей в духе возрождения духовно-культурных традиций России. Данное мероприятие могут использовать музыкальные руководители детских внешкольных объединений, педагоги дополнительного образования и учителя средней школы для проведения в пришкольном летнем лагере. Дети делятся на две команды, в которых обязательно присутствуют и старшие школьники-вожатые.

Цели разработки: - воспитание уважения к своей стране, ее государственной символике и истории, расширение представлений о культуре и быте русского народа. развитие познавательных интересов.

         

Задачи:

- Активизировать словарь, познавательный интерес;

- Развивать интеллектуально-познавательные процессы- мышление, память, зрительное восприятие;

- Воспитывать любовь к своей Родине, бережное, заботливое отношение к своему родному краю;

- Способствовать воспитанию у детей духовно-культурных традиций России.

 

Форма игры:  «Звездный час».

Оборудование и материалы: -  комплекты табличек с цифрами «0», «1»,

    «2», «3» для каждого участника,

                          - мультимедиа презентация на доске с ответами на вопросы  

                          - магнитофон и записи песен о России,

                          - коробки с призами,

                          - листы бумаги и ручки,

                         

В игре принимают участие: Ведущий и 4  чтеца (помощники ведущего), дети, родители или старшеклассники –вожатые.

Ход игры:

  В данной игре принимают участие 6 человек, учащиеся средних возрастных групп студий дополнительного образования, и 6 родителей (или шефы из числа старшеклассников).  Ведущему игры необходимы 4 помощника, которые будут представлять варианты ответов на вопросы для участников (показывать таблички).

В классе, где проводится игра, звучат песни о России, доска может быть оформлена рисунками детей на тему «Моя Родина», «Родная природа» и т.п. Целесообразно поместить на доску пословицы о Родине или цитаты из стихов о России.

Ведущий: Ребята! Наше сегодняшнее мероприятие-игра посвящено Дню независимости России. В игре принимают участие 6 человек ребят, их родители и 4 моих помощника, они же чтецы. Игра посвящена Родине, поэтому перед началом учащимся предлагаю моим помощникам  прочесть стихи о Родине, которые они специально учили для этого случая.

       1 чтец:

С Днем России, независимой и славной,

Пусть вовеки процветает, бесконечно!

Нашей Родиной святой, прекрасной самой

Будем мы гордиться трепетно и вечно!

Пусть история ее бывала сложной -

Мы с тобой построим новую, светлее!

Будущее, сделав бестревожным,

Вместе с Родиною становясь сильнее!

    2 чтец:

Моя любимая Россия,

Моя бескрайняя страна,

Ты дорога была мне прежде,

Ты будешь мне всегда нужна!

Ты необъятна и прекрасна,

Мне восхищений не сдержать:

Ведь ты смогла Наполеона

Когда-то с Гитлером прогнать!

В тебе достоинств очень много,

Их до конца не перечесть,

Одних ресурсов в твоих землях

На много лет в запасе есть!

Моя любимая Россия!

Скорей наряд к лицу надень,

Сегодня праздник отмечаем -

Твой независимости день!

     3 чтец:

Самой лучшей, самой звонкой песней

Я прославить Родину хочу.

В целом мире нет её чудесней,

Ей любое дело по плечу.

Будем Родиной своей гордиться,

Будем ей одной всегда верны.

Солнечные, яркие страницы

Впишем в биографию страны.

В Ялте — жаркий день,

в Норильске — вьюга,-

Вот какой страны моей размах!

Но она — от севера до юга —

В наших умещается сердцах.

    4 чтец:

Будем Родиной своей гордиться,

Будем ей одной всегда верны.

Солнечные, яркие страницы

Впишем в биографию страны.

И недаром видит вся планета,

И недаром видит вся земля,

Сколько людям праздничного света

Дарят звёзды древнего Кремля.

Будем Родиной своей гордиться,

Будем ей одной всегда верны.

Солнечные, яркие страницы

Впишем в биографию страны.

Ведущий: Каждый, кто родился и живет в России должен знать историю, традиции, культурные ценности своей страны. Участники вместе  с родителями делятся на 2 команды. Начну игру с вопросов, которые объединены в несколько тематических блоков - «Все о России», «Сказки и загадки», «Немного истории», «Символы моей страны».  При ответе на вопрос участники поднимают табличку с номером правильного ответа, если номер совпал у маленького, и взрослого игроков, участник получает звезду. В финал выходят два участника (набравшие наибольшее количество звезд).  Игроки, не вышедшие в финал, покидают игру, предварительно выбрав себе приз (призы находятся в закрытых коробках).

Ведущий: Каждая команда по очереди отвечает на вопрос викторины, если ответа нет, ответ может дать вторая команда и получить балл

  1. Задание                 Назовите самый крупный источник пресной воды на планете, который находится в нашей стране.
    (озеро Байкал) Сибирское озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире и самый крупный источник пресной воды на планете. В Байкале 23 кубических километра воды. Все крупнейшие реки мира – Волга, Дон, Днепр, Енисей, Урал, Обь, Ганг, Ориноко, Амазонка, Темза, Сена и Одер – должны течь почти год, чтобы заполнить бассейн, равный по объёму озеру Байкал. 

  1.        Назовите самые старые горы в мире, которые находятся на территории России .
    (Уральские горы) Урал — самые старые горы в мире. Расположенная в Кусинском районе у деревни Александровка гора Карандаш возникла 4, 2 миллиарда лет назад. Исторические названия Уральских гор – Большой Камень, Сибирский Камень, Земной Пояс, Поясной Камень. Когда-то Уральские горы были очень высокими, но теперь от прежних гор остались только основания.
  2. Сколько струн у гитары, которая стала символом России?

(7 струн)

4. Сколько морей омывает Россию? Перечислите эти моря. 

(12 морей: Черное, Азовское, Балтийское, Белое, Карское, Лаптевых, Баренцево, Чукотское, Восточно-Сибирское, Японское, Охотское, Берингово, Каспийское).

5. В каком российском городе самое глубокое метро в мире?

                                               (Санкт-Петербург)

6.Самая большая в мире средневековая крепость находится в России.
(Московский Кремль) 

7. Назовите древнюю версию электрического чайника.
(Самовар)


8.Как называется загородный участок, который в старину Петр Первый давал своим подданным , чтобы те, не стесняясь, экспериментировали в архитектуре.?
(Дача) 

9.Самый большой в мире лес находится в России. Назовите его.

(Сибирская тайга).

10.Назовите дни, официально признанные национальными праздники в России.
(23 февраля- День Защитника Отечества, 8 марта- Международный Женский День,1 мая- День труда, 9 мая- День Победы, 12 июня- День России, 4 ноября- День Единства).
2 Задание «Сказки и загадки» (выберите правильный ответ)

1. В одной русской народной сказке солдат варил щи. Из чего он их варил?

         (1-Из дубинки, 2-из пилы, 3-из топора)

2.Выберите русскую народную сказку.

        (1-«Снегурочка», 2-«Золушка», 3-«Дюймовочка»)

3.Настоящее имя Царевны-лягушки.

         (1-Василиса Прекрасная, 2-Василиса Премудрая, 3-Марья-царевна)

4.Отгадайте старинную русскую загадку: «По сеням и так, и сяк, а в избу никак».

        (1-Дверь, 2-собака, 3-солнечный свет)

5. Отгадайте старинную русскую загадку: «Веду я внучка по всем комнатам за ручку».

        (1-Пылесос, 2-утюг, 3-веник)

6. Имя героя русской народной сказки.

        (1-Емеля, 2-Незнайка, 3-Буратино).

7. Закончите русскую пословицу: «Человек без Родины, что соловей без…»

        (1-гнезда, 2-крыльев, 3-песни)

 8. Закончите русскую пословицу: «При солнышке тепло, при матери …»

         (1-Добро, 2-светло, 3-легко)

3 задание "Как бы сказали у нас?"
Вопрос задается всем одновременно, балл получает команда, которая первой ответила правильно на вопрос.
- Американцы говорят - «астронавт». А как говорим мы?
(Космонавт.)
- Французы говорят: живёт как петух в мармеладе. А как скажет русский? 
(Как сыр в масле катается.)
-В Америке его называют ковбой, а в России его зовут просто…?
(Пастух.)
- Этот период солнечной и тёплой погоды в Северной Америке называют «индейским», а во Франции летом святого Мартина. А как эту пору называют в России?
(Бабье лето.)
- В Японии говорят: "Хорош цветок в зеркале, да не возьмешь, близка 
луна, да не достанешь" ,а русские говорят…. 
("Близок локоть, да не укусишь".)
-Японская пословица :"Жить - что по бревну поток переходить" ,а русский скажет:
("Жизнь прожить - не поле перейти".)
-В Абхазии скажут: «Как ты бьешь в ладоши, так я и танцую. Как скажет русский?
(«Как аукнется, так и откликнется»)
Ведущий: мы вышли в финал. Но, перед финальным туром проведем игру со зрителями «немного истории».

В конце игры награждаются финалист и победитель, всем старшим участникам вручаются призы – ручки, записные книжки и т.п.

4 Задание. «Немного истории» (расставить по порядку)

(учащиеся поднимают таблички с номерами тех понятий, которые нужно поменять местами, чтобы, «цепочка» стала правильной. Если «цепочка» и так правильная, поднимается табличка «0»).

1. В каком порядке расположены цвета Государственного флага России?

       (  1-красный,2-синий, 3- белый) Ответ: таблички 1и3.

2. Расположите названия монет от самой мелкой до самой крупной.

       ( 1-копейка, 2-рубль, 3-гривенник) Ответ: таблички 2 и 3.

3. Расположите города по порядку их основания.

      (1-Киев, 2-Москва, 3-Петербург) Ответ: табличка «0».

4. Расположите названия букв русской азбуки по порядку.

     ( 1-Аз, 2-добро, 3- веди)  Ответ: таблички 2 и 3.

5.Расположите былинных богатырей по возрасту.

   (1 – Добрыня Никитич, 2- Илья Муромец, 3 – Алеша Попович) Ответ: таблички 1 и 2.

5 Задание. «Символы моей страны»  (выберите правильный ответ)

  1. Автор слов Государственного гимна России.

     (1-С.В.Михалков, 2-С.Я.Маршак, 3-А.С.Пушкин)

2.Автор музыки Государственного гимна России.

     (1-М.И.Глинка, 2-П.И.Чайковский, 3-А.В.Александров)

3. Царь, при котором появился российский герб – двуглавый орел.

    (1-Петр I, 2-Иван III, 3-Иван Грозный).

Ведущий:
Вот и окончена наша игра. Победителей объявляет жюри. Награждение команд. Заканчивается игра исполнением песни «Моя Россия» которую учащиеся предварительно разучили  в студии с педагогом по вокалу.

 

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра для учащихся 6-7 классов "Он сам был первым нашим университетом", посвященная 300-летию со дня рождения М.В.Ломоносова

 Многими славными именами гордится Россия, но звездой первой величины в России XVIII века по праву является Михаил Васильевич Ломоносов. Первый русский академик, пионер отечественной...

Сценарий интеллектуальной игры «Я - гражданин России», посв. Дню Конституции

Цель: в интересной и занимательной форме знакомить детей с основами человеческих прав.Задачи:- уточнить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;- закрепить элементарные знания детей о пра...

Сценарий интеллектуальной игры в 6-7 классах «Крестики-нолики» (Интеллектуальное шоу для учащихся 6-7-х классов)

Основой игры является классическая игра.В игре участвуют две команды. В ходе жеребьевки одна из команд получает название «Крестики», вторая – «Нолики». Каждая команда выбирает капитана, который берет ...

Интеллектуальная игра для учащихся средней возрастной категории «Звездопад»

Форма: интеллектуальная командная игра.Тема: «Дому Романовых - посвящается…».Краткое описание игры: Право первым выбрать игровой кубик принадлежит, команде зарегистрировавшейся перв...

«Счастливый случай» - интеллектуально-развлекательная игра для учащихся средней школы

Задачи:Образовательная: расширение лингвистического кругозора учащихся.Развивающие: развитие познавательной активности и умения применять полученные знания в новой коммуникативной ситуации; развитие и...

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» К 200-летию со дня рождения И. С. Тургенева

Цель игры:развитие интеллектуальной активности подростков.Оборудование:игровой стол,  волчок,  вопросы в конвертах для каждого сектора, «чёрный ящик»- интерактивное обо...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Вокальные упражнения как способ формирования певческих навыков у учащихся младшей средней возрастной группы»

Данная методическая разработка  помогает формированию у учащихся основных певческих навыков: певческое дыхание на опоре, ровность звучания на протяжении всего диапазона голоса, высокой певч...