Проект «Познание и творчество». Номинация «Я знаю русский язык ».
проект по русскому языку (7 класс) на тему

Антонина Николаевна Узких

Проект содержит интересные задания, выполненные ученицей  (победитель, 2 место). Номинация "Я  знаю русский язык".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt._nominatsiya_ya_znayu_russkiy_yazyk_7-8kl.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Познание и творчество». Номинация «Я знаю русский язык »

2 – ой тур

конкурс для учащихся  7 – 8 классов.

Нижневартовск, МБОУ «СШ №6», Ледовская Наташа, 7В класс.

Ответы

1.   «Я творец!»

  1. У каждого своя судьба, но требует корректировки она.
  2. Своей судьбе даю приказ: мой голос слушай каждый час.
  3. На судьбу не пеняй,  засучив рукава её исправляй.
  4. В своей судьбе хозяйкой стану  - всё в этой жизни поменяю!
  5. Судьба изменчива всегда, но всё зависит от тебя.

Дополнительно

6. Перестрою я судьбу: лень с дороги уберу.

7. Судьбу изменить мало хотеть, главное -  надо ещё и уметь.

8. Судьба меняется, когда ты изменяешься.

9. Лучше неприятности вне судьбы, чем неприятности в судьбе.

10. От судьбы никогда не знаешь, что ожидать, но надо уметь ею управлять.

11. Чтобы судьбу изменить, надо время впустую не проводить.

12. От судьбы не убегу – все препоны обойду.

13. Ничто в мире не хочет двигаться назад, судьба  - тоже.

14. В своей судьбе не противоречь себе.

15. Неудачник – это не судьба, это твоя вина.

                 Оксюмороны

2.  1) Сухая вода, непромокаемая вода, нежидкая вода.

     2) Честный мошенник, порядочный мошенник, благородный мошенник, правдивый мошенник, добрый мошенник

     3) Неслышный гром, безмолвный гром, беззвучный гром, спящий гром.

     4) Тупой мудрец, бездарный мудрец, недалёкий мудрец, недальновидный мудрец, придурковатый мудрец, бестолковый мудрец, неумный мудрец, глуповатый мудрец.

5) Умный дурак, понятливый дурак, сообразительный дурак, одарённый дурак, смышленый дурак, находчивый дурак, талантливый дурак.

«Я археолог!».

3. Глагол «приду» образовался от « прийду», со временем И и Й слились в один звук. В современном русском языке И

        относится и к приставке ПРИ -,  и к корню – ИД -, фактически же от корня  остался только

                      согласный «Д». Таким образом, корень в слове состоит из одной буквы « Д».  

  1. Все слова  русского языка имеют свою историю. Интересна история слова «кибернетика».

           Это слово впервые употребил в своих трудах,  но в социальном плане французский учёный физик

     Ампер. Однако это слово появилось в речи благодаря американскому учёному Норберту Винеру. В своих трудах  он придумывал наименования, чтобы обозначить предметы, о которых писал. Ему хотелось найти слово, имеющее смысл, « передающее сообщение». Единственное, что он мог подобрать, было греческое слово «кубернетез», обозначающее «рулевой», «штурман». Это вполне устроило учёного, однако Винер решил, что слово должно быть употреблено по – английски, следует отдать предпочтение английскому произношению, а не греческому. Так  Норберт Винер нашёл слово «кибернетика», которое означает, что это наука о системах и методах управления, т.е. об организации и реализации целенаправленных действий в  машинах, в живых организмах и обществе.

                                                                     « Я исследователь!»

  1. 3 – трио, 5 – квинтет, 6 – секстет

  1. Виктор Гюго и издатель поняли друг друга в бессловесной переписке, потому что знаки препинания играют большую роль в пунктуации и в письменной речи.  Их можно назвать «путеводными» знаками, так как они помогают понять смысл написанного, облегчают общение, устраняют двусмысленность.  ? знак указывает на тревожный  вопрос, предназначенный для издателя – « Ну, как идёт распродажа новой книги? Понравилась ли Вам она?»  А ! знак в ответе издателя  выражает восторг, восхищение, может иметь примерно такое словесное выражение: «Замечательно! Великолепно! Это лучшая рукопись из тех, что я держал в руках! Книги хорошо продаются,  пользуются спросом!»

         Таким образом, автор и издатель без лишних слов поняли друг друга, а знаки препинания помогли им в этом: дали возможность сказать в письменной речи больше, чем можно записать буквами.

         Замечательно, что с помощью сверхкоротких писем каждый из нас может передать свои мысли и эмоции!

  1. Нужны ли имена собственные?

           Безусловно, нужны!

           В мире огромное количество слов. Они потребовались человеку для того, чтобы дать имя всему, что есть в мире. Ведь чтобы

           о     чём – то говорить, спорить, надо это как – то называть.

          Предметов, которые человека окружают, очень много. Например,  рек, морей, гор, заводов, книг, людей, животных… Рек много, и они различны. Книг тоже много, но о каждой из них мы можем сказать: это книга. О любой кошке мы говорим: это кошка. Река, книга,  кошка – это существительные нарицательные. Они являются названиями однородных предметов.

         А как же отличить один однородный предмет от другого? Как их не перепутать? На помощь приходят собственные имена существительные, которые дают  свои названия великому множеству однородных предметов. Так, чтобы отличить города друг от друга, каждому дано своё имя, которое принадлежит только ему ( Нижневартовск, Сургут, Тюмень, Ханты – Мансийск), есть имена и у рек, озёр, гор, книг, журналов, магазинов, учреждений, предприятий, и  каждого человека. Таким образом, собственные имена существительные нужны в жизни для обозначения единичных предметов.

       Не будь собственных имён существительных - в нашей жизни  была бы неразбериха, сплошная путаница.

               Представим на мгновение, что с нашей планеты исчезли все названия городов, сёл, рек, морей, гор, стран, улиц. Остановилась бы вся работа почты. Остановился бы транспорт: никто не знает, куда ехать, где пересесть,  а где сойти; грузы вместо Турции едут в Италию. Мировая экономика пришла бы в упадок. Общество бы пришло к первобытнообщинному строю.   Мы не различали бы реки,  города, горы, книги, журналы,  исторические события. А как бы называли люди друг друга?   Именно они, собственные имена существительные,  подчеркивают индивидуальность предмета, выделяют его из числа  однородных, наводят порядок в устной и письменной речи.

              Их очень много, гораздо больше, чем нарицательных. Они повсюду с нами, и мы не можем обойтись без них.

«Я хочу играть!»

  1. А. Игра «Метаграмма».

      1. Фазан – сазан, сойка (лесная птица) – сайка ( рыба из семейства тресковых).

2. Речь – печь.

3. Кабан – чабан

4. Вьюн (маленькая рыбка) – вьюк ( поклажа, перевозимая на спине животных).

5. Мёд – лёд.

Б.  Игра «Ребусы».

  1. Дверь
  2. Ворс ( думается, возможно и слово «сор»).
  3. Подснежник
  4. Курносый
  5. Глобус

  1. Кроссворд « Афоризмы».

              По горизонтали:

5. билет

  1.  ковре

             9..     о жене

             11.       грош

             12.          слова

             13.            атеист

        15. «Сказка»

    .         17.       мороженое

              20.  цветок

               22.  циклон

               23.  алиби

               24   поэт

               26.  снег

               27.   кухне

               28.  стыда

                   По вертикали:

  1. в вине
  2. шелест
  3. порка
  4. друг
  1. лесть
  2. водка
  3. положении
  1. слово
  2. крови
  1. овцой
  2. номер
  3. камень
  4. цитату
  1. труд
  2. суда

.

«Готовимся к ЕГЭ»

  1. Записи  из книги А.П. Чехова «Жалобная книга» вызывают улыбку на устах читателя, потому что говорят о неумении авторов правильно выражать свои мысли в письменной форме,  о их безграмотности. Во -  первых,  господин И. Ярмонкин  допустил ошибку в слове «станцыи», во всех словах на  ЦИЯ после «Ц» пишется «И», а вместо слова «сией» следовало бы сказать к «этой», не употреблять лишнее слово « через окно» (понятно и без этого слова, что во время движения поезда созерцать окружающую природу можно только из окна ,а не через окно  .Во – вторых, и И. Ярмонкин, и ученик Алексей Зуднев не знают норм ( требований) употребления деепричастных оборотов.

                  У И. Ярмонкина  в записи получился парадокс: шляпа подъезжала к станции и глядела на природу. Он допустил грамматическую ошибку. В правильном варианте

                   предложение должно быть таким: когда я подъезжал к станции и любовался природой,  у меня слетела шляпа.

                   Алексей Зуднев тоже допустил грубую ошибку: проехать через станцию нельзя, ученик употребил лишние слова

«через эту», кроме того, он нарушил вид и время глагольных форм ( деепричастие в настоящем времени, причастие  в – прошедшем),  а это не допустимо. Неудачно Алексей употребил и фразеологический оборот  до глубины души, в данном случае он не подходит рядом со словом «возмущение». В правильном варианте предложение должно быть построено так: когда я проезжал эту станцию, то был   возмущён следующим… Наконец, Зуднев не знает, что свою подпись он должен поставить ниже текста и с красной строки. Удобнее было бы читать его записи, если бы сначала он написал фамилию и имя, а потом уже указал, кто он, то есть ученик 7 – го класса.

  При выполнении заданий ЕГЭ, надо помнить, что у действия, названного деепричастным оборотом, и действия, выраженного с помощью глагола, должен быть один и тот же исполнитель, то есть одно лицо, подлежащее.Не забывать, что при построении предложения нужно соблюдать  у глаголов и их форм время и вид, ставить их в одном и том же времени и виде, не употреблять лишние слова, которые искажают смысл написанного или создают словесное нагромождение, правильно употреблять предлоги, задумываться над смыслом каждого слова, каждого фразеологического оборота, их ролью в тексте.

        Соблюдение абзацев тоже очень важно: без их выделения нарушается логика в ходе изложения мыслей, трудно понять смысл написанного.    

                       Уважаемые работники оргкомитета!

         Задания для учащихся 7 – 8 классов  мне очень понравились, да и себя хотелось проверить, справлюсь или нет. Когда  приступила к их выполнению, то не могла оторваться: увлеклась, особенно кроссвордом. Нелегко было подобрать нужное слово, пропущенное в   афоризме, но  заниматься поиском всегда интересно.   Искала, искала и нашла все слова.    

   1 0 – е задание не вызвало трудностей, потому что имею представление о деепричастии и деепричастных оборотах, о том, как их правильно употреблять. С речевыми ошибками  я тоже знакома: мы учимся их находить и исправлять на уроках  русского языка и литературы.

       Замечательно, что Вы предлагаете нам сложные задания, над которыми приходится  ломать голову! Время, которое я потратила на их выполнение, будет работать на

        меня.     Я много нового узнала благодаря Вашему конкурсу, Вы подтолкнули меня к этому.

    Хотелось бы увидеть больше заданий, предложенных  в рубрике « Готовимся к ЕГЭ» и игре «Пропорции».

           Предлагаю Вам несколько пропорций, которые, на мой взгляд, интересны.

                  Чёрное – белое = (огонь) – вода

                   Музыка – ноты = речь – (буквы)

                 Лицо – портрет = природа –  (пейзаж)

                 Пожарник – вода = дворник – (метла)

                 Банк – деньги = коробок – (спички)

                 Решётка – тюрьма = (небо) – свобода

                 Лампа – свет         = (радио) – звук

                 Волк – шерсть = ворона – (перья)

          Жду с нетерпением результатов.

          С уважением и благодарностью за интересные конкурсные задания  Ледовская Наташа, г. Нижневартовск,

проспект Победы 3 Б, школа №6.

          Куратор: Узких Антонина Николаевна,   телефон школы  - 8  -3466 248723


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интеллект-кофейня" Урок-игра по русскому языку для 11 класса "ЗРЯ!! ("Знаю русский язык!")

Урок-игра содержит разнообразные, в том числе творческие, задания по русскому языку для 11 класса, нацеленные на подготовку детей к сдаче ЕГЭ....

Проект «МЫ ПРОТИВ СКВЕРНОСЛОВИЯ, МЫ ЗА ЧИСТОТУ РОДНОГО ЯЗЫКА» в номинаци «Я ЛЮБЛЮ РУССКИЙ ЯЗЫК»

Цель проекта:  Поднять проблему  ненормативной лексики и отношения современного общества, особенно учеников школы к этому явлению.Задачи проекта:привлечь внимание к проблеме ненормативной ле...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Люби и знай русский язык"

Внеклассное мероприятие направлено на формирование познавательного интереса к русскому языку.В ходе мероприятия учащиеся принимают участие в разных конкурсах. В увлекательной форме они узнают много но...

Игра по русскому языку " Как мы знаем русский язык"

Цели: расширить  знания учащихся по русскому языку,  развивать внимательность, сообразительность, собранность; воспитывать интерес к урокам русского языка, любознательность....

Урок - КВН по русскому языку "Люби и знай русский язык"

На уроке учитель в игровой форме имеет возможность научить детей отличать звуки от букв, соблюдать нормы правильного произношения,помочь учащимся расширить словарный запас, научить правильно определят...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Люби и знай русский язык"

В игровой форме закрепить знания по русскому языку, развивать интерес к русскому языку, научить работать как самостоятельно,так и в команде....

Проект ученицы 6 класса. Участие в конкурсе "Познание и творчество». Номинация " Я знаю русский язык".

В проекте представлены интересные познавательные задания: творческие, исследовательские, игровые, направленные на проверку лингвистической компетенции....