Проект ученицы 6 класса. Участие в конкурсе "Познание и творчество». Номинация " Я знаю русский язык".
проект по русскому языку (6 класс) на тему

Антонина Николаевна Узких

В проекте представлены интересные познавательные задания: творческие, исследовательские, игровые, направленные на проверку лингвистической компетенции. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proektnaya_rabota._ya_znayu_russkiy_yazyk.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Познание и творчество»

Номинация «Я знаю русский язык»

Ледовская Наталья

 «Я исследователь!»

            1.Трио ( музыкальное произведение для трёх исполнителей, ансамбль из трёх исполнителей), квинтет (музыкальное произведение для пяти исполнителей, ансамбль из пяти исполнителей), секстет ( музыкальное произведение для шести исполнителей, ансамбль из шести исполнителей).

           2. Виктор Гюго и издатель поняли друг друга по знакам препинания. Нетрудно догадаться, что ? знак указывает на цель высказывания, содержит вопрос как? и означает, как идёт распродажа новой книги. Ответ издателя ! передаёт интонацию, выражает чувство восторга, показывает, что

книга пользуется спросом.

             Таким образом, вопросительный и восклицательный знаки без слов помогли автору и издателю выразить свои мысли и чувства, а главное – понять друг друга. И это не случайно: знаки препинания всегда служат «путеводными» знаками, при помощи которых постигается смысл написанного.

          3. Корневых групп  в словах  - 3

                  1) горе, горюшко, горевать

                  2) гореть, пригореть, выгореть

                  3) пригорок, горный, гористый, горец

                     

                                                                                     « Я археолог!»

          4. Газетные заголовки созданы по следующим пословицам:

                     Мал золотник, да дорог.

                     Красна изба пирогами.

                     Встречают по одёжке, провожают по уму.

                     Слово – серебро, молчание – золото.

«Я хочу играть!»

          5. Игра «Метаграмма».

                    А. 1. Фазан (крупная промысловая птица       -     Сазан (промысловая рыба семейства карповых).

                               из семейства куриных ).                                                              

                                          .

                         2. Сойка ( пёстрая лесная птица                -      Сайка ( рыба из семейства тресковых,                                                                        

                         из семейства воробьёвых).                                     живёт в морях Северного Ледовитого океана

                   Б. речь         -             печь

                   В. кабан        -            чабан

                   Г. вьюн  ( небольшая очень подвижная рыбка)       -            вьюк (упакованная поклажа,          

                                                                                                                                                   перевозимая на спине животных)

                  Д. мёд         -                лёд

                 Б. Игра «Буквомикс».

                         1. Линейка

                         2. Блокнот

                        3.  Тетрадь

        6.         Игра «Ребусы».

                     

  1. дверь
  2. ворс
  3. подснежник
  4. курносый
  5. глобус
  1. Кроссворд «Сказки Пушкина».

                По горизонтали: 3. Да скажите: князь Гвидон шлёт царю – де свой поклон .  

                                             5. Глядь – а балда на братца глядит, приговаривая, « Братец мой любимый, устал, бедняжка! отдохни, ро –

                                                 димый.                          

                                             6. Только вымолвить успела, дверь тихонько заскрипела, и в светлицу входит царь, стороны той государь.

                                             9.  К ним народ навстречу валит.

                                            10. Белы руки опустила, плод румяный уронила, закатилися  глаза .

                                            11. Он лежал пустой равниной; рос на нём дубок единый.

                          13.  Отпусти ты, старче, меня в море! Дорогой за себя дам откуп.

                                                    15.  Это горе  - всё не горе. Отплачу тебе добром, сослужу тебе потом.

                                                    16. Перед ним молва бежала, быль и небыль разглашала.

                                                    17. Воротился старик ко старухе: у старухи новое корыто.   

                       По вертикали:     1.  Бьётся лебедь средь зыбей, коршун носится над ней.

  1.  « Кабы я была царица», - говорит одна девица.

4.    Раз он в море закинул невод, пришёл невод с одною тиной.

                                      5.    И послушалась волна: тут же на берег она бочку вынесла легонько.

                                      7.    Флот уж к острову подходит. Князь Гвидон  трубу наводит: царь на палубе стоит.

                                      8.     Пустились бесёнок и зайка: бесёнок по берегу морскому, а зайка в лесок до дому

                                     11.   Царь Салтан зовёт их в гости, а за ними во дворец полетел наш удалец.

                                     12.    Но как раз стрела запела, в шею коршуна задела – коршун в море кровь пролил.

                                     13.    Как наешься ты своей полбы, собери – ка  с чертей оброк мне полный.

                                     14.    Старичок к старухе воротился. Что ж? пред ним царские палаты.

 

«Я творец!»

              8.                                                   Сказка «Почему у капусты много одёжек?»

     

                         В некотором царстве, в некотором государстве на царских грядках заспорили овощи. Кто же из них самый красивый,

                самый полезный, самый важный?

                          - Разумеется,  я самый красивый! Посмотрите, какой я толстенький, кругленький, сперва был жёлтенький, а теперь красненький. Я такой     аппетитный! Я такой вкусненький! – первым закричал Помидор.

                         -  Зато не всем полезный, - возмутился Огурец. Самый красивый – это я.  Я сочный, не размокну, не бумажный и обожаю климат влажный.

                        -  Как бы не так,  - язвительно засмеялась Морковка. Никогда и нигде, ни в земле, ни в воде, вы таких красавиц, как я, не встречали!  Я нарядна и стройна, людям очень я  нужна. Моя красавица – коса удивительно пышна, соблазнительна сполна.  

                       -  Хи – хи – хи, - вдруг раздался скрипучий, неприятный смех. Но не всяким едокам ты, морковка, по зубам!  Я на грядке самый злой, но и самый дорогой: без меня суп не сварить, винегрет не посолить,- рассмеялся Лук.

                      -   Злюка! От тебя слёзы ручьём текут, - возмутился Перец.  Какой же ты  красивый, если заставляешь людей слёзы лить?  Самый важный, самый красивый – это я, - возмутился Перец. У меня одни бока чего стоят, да и цвет привлекательный, а витамина С во мне так много, что морковке со своим витамином А бесполезно со мной тягаться.

                       Спорили овощи, спорили…  Даже листиками и стебельками друг на друга махали, потом корешками сцепились – каждый пытался  другого из земли вытолкать.

                      -  Вы посмотрите, как самые красивые спорят, - вмешалась Капуста, которая скромно молчала.  И что же от вас после спора останется? Самый  красивый тот, кто самый умный.

                     -  Ну и кто же у нас такой умный? – возмутились спорщики.

                     -  Это я  - Кочан,

                         Я  Кочан капусты!

                         Сто одёжек и тюрбан,

                         И внутри не пусто.

                    -   А ты докажи, докажи, в чём твой ум у тебя проявляется.  Ты хвастунишка, зазнайка,  мы тебе не верим! – закричал злюка Лук. –  Ты старый, неуклюжий, закутанный в сто одежек, даже пошевелиться не можешь.

                    -   Какие вы глупые, недалёкие! Сто одёжек – это то, чем я могу гордиться. Я долго подбирал себе одежду, примерял, примерял, хотел своим нарядом удивить всех на огороде, но ни один из них не спасал меня от холода. Я содрогался от ветра и дождя, простывал, чихал и кашлял, рос слабым,  вялым. Наконец понял, что внешняя красота - не главное в жизни, потому что не спасёт она от непогоды и холодов.  Вот и надел я на себя сто одёжек, чтобы оберегали меня, защищали от зноя и холода. Каждый из вас считает себя красивым, но давайте посмотрим, что останется от вашей красоты поздней осенью.

                       -  Не пугай, не пугай! – закричал Помидор, - мы легко дышим,  а ты паришься в своих одёжках. Посмотри, посмотри на себя, на твоих листочках капельки пота выступили. Даже гусеницы в твою сторону не смотрят. Кому ты нужен такой запаренный?

                    Через неделю подул холодный ветер, ударили первые заморозки. Один за другим исчезли с грядки Помидор, Перец, Лук, Морковка…  Опустела грядка. Остался только один Кочан капусты. Он продолжал расти, набирал силу, округлялся, уплотнялся. И долго ещё красовался  Кочан  на грядке, пополнял свой гардероб новыми одёжками, которые защищали его от ветра и холода.

                   - Я на грядке самый красивый и самый умный, один расту, никто мне не мешает поглощать влагу из земли, - гордо заявлял Кочан. – Ну, кто со мной будет спорить?  Я почти вырос, сочен и свеж, режь мои одёжки и с аппетитом ешь!

   

  1.  Допишите прилагательные к словам так, чтобы получился оксюморон.

  1. Сухая вода.
  2. Честный мошенник, благородный мошенник, правдивый мошенник.
  3. Безмолвный гром, беззвучный гром.
  4. Глупый мудрец, бездарный мудрец, недалёкий мудрец.
  5. Умный дурак, сообразительный дурак, догадливый дурак.

Готовимся к ЕГЭ

  1. Ответьте на тестовые задания.

  1. кашалот (произносится твёрдый глухой шипящий согласный). Ответ  - №4.
  2. Юрочка, опасное ( в этих словах звуков больше, чем букв, так как «ю» в начале слова обозначает 2 звука, а «е» после гласной «о» тоже обозначает 2 звука). Ответ-  №1 и № 3.
  3.  1 – слоновий и  4 – слониха.
  4.  1 – кромка
  5.  4 – свинина, осетрина, баранина.
  6.  3 – сыщик( это слово пропущено в словообразовательной цепочке).
  7.  1  - невежа
  8.  1  - стоять горой
  9.  1 -   Я могу спросить о его здоровье.
  10.  3, 2, 1 – абзац, параграф, глава.

                                                                       

                                                                                 Отзыв о заданиях конкурса

Уважаемые составители заданий конкурса  - олимпиады « Я знаю русский язык»!

 

                      Все задания, предложенные для выполнения, вызвали у меня интерес, заставили «поломать голову», обратиться к дополнительным источникам, в поисках

                        правильного ответа перечитать сказки А.С.Пушкина, узнать названия незнакомых  птиц и рыб.

                        С  удовольствием выполняла задания всех рубрик! Замечательно, что Вы включили в конкурс  рубрику « Готовимся к ЕГЭ», дали возможность всем

                       участникам проверить, насколько они готовы к испытаниям, которые их ждут впереди.

                       Спасибо за Ваш труд, который так необходим всем, кто любит русский язык,  хочет расширить свой лингвистический кругозор и развить творческие способности.

                        С уважением ученица 6В класса Ледовская Наташа, город Нижневартовск, проспект Победы 3Б, школа № 6.

   

     

                   Куратор: Узких Антонина Николаевна, домашний телефон –  8 – 3466 - 41 – 22 – 28, телефон школы -8 3466 -24 -87 -23(секретарь).  

                     

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Интеллект-кофейня" Урок-игра по русскому языку для 11 класса "ЗРЯ!! ("Знаю русский язык!")

Урок-игра содержит разнообразные, в том числе творческие, задания по русскому языку для 11 класса, нацеленные на подготовку детей к сдаче ЕГЭ....

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Люби и знай русский язык"

Внеклассное мероприятие направлено на формирование познавательного интереса к русскому языку.В ходе мероприятия учащиеся принимают участие в разных конкурсах. В увлекательной форме они узнают много но...

Игра по русскому языку " Как мы знаем русский язык"

Цели: расширить  знания учащихся по русскому языку,  развивать внимательность, сообразительность, собранность; воспитывать интерес к урокам русского языка, любознательность....

Проект «Познание и творчество». Номинация «Я знаю русский язык ».

Проект содержит интересные задания, выполненные ученицей  (победитель, 2 место). Номинация "Я  знаю русский язык"....

Весёлая викторина по русскому языку для учащихся 6 класса "Люби и знай русский язык"

Разнообразные задания этого материала могут быть использованы по внеклассной работе и на уроках русского языка как игровые моменты....

Открытое внеклассное мероприятие по русскому языку: «Люби, цени и знай русский язык!» (8 классы)

Если ты хочешь судьбу переспорить,Если ты ищешь отрады цветник,Если нуждаешься в твердой опоре – Выучи русский язык!Горького зоркость, бескрайность Толстого,Пушкинской лирики чистый родник....

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 7 классов "Люби и знай русский язык"

Методическая разработка "Люби и знай русский язык" предназначен для обучающихся 7классов.Автором предложены различные конкурсы, например:1,Шуточные вопросы.2.Знатоки ударения.3.Конкурс знато...