Урок "Степени сравнения наречий"
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Окунева Наталья Фёдоровна

 Тема урока «Степени сравнения наречий»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Задачи: формировать умения образовывать степени сравнения наречий; находить и отличать наречия в сравнительной степени от имен прилагательных в сравнительной степени; уметь определять синтаксическую роль наречий в сравнительной степени

                                                            Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

сформировать понятие о степени сравнения; формировать практические навыки работы со словосочетанием, предложением, текстом.

 

Познавательные: выдвигать и обосновывать  гипотезы, работать с учебником, обращаться к предыдущему опыту лексических задач, сравнивать результаты поиска с эталонами.

-регулятивные: формулировать тему, учебные задачи учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок, урока; определять степень успешности работы

коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, активизировать словарный запас;

Формировать навыки самостоятельной работы; развивать культуру речи. развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность  оценивать усваиваемые знания

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnitelnaya_stepen_narechiy.rar1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Разработка технологической карты урока русского языка в 7 классе по разделу  «Наречие»   

Учитель: Окунева Наталья Фёдоровна          

 Тема урока «Степени сравнения наречий»

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Задачи: формировать умения образовывать степени сравнения наречий; находить и отличать наречия в сравнительной степени от имен прилагательных в сравнительной степени; уметь определять синтаксическую роль наречий в сравнительной степени

                                                            Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

сформировать понятие о степени сравнения; формировать практические навыки работы со словосочетанием, предложением, текстом.

Познавательные: выдвигать и обосновывать  гипотезы, работать с учебником, обращаться к предыдущему опыту лексических задач, сравнивать результаты поиска с эталонами.

-регулятивные: формулировать тему, учебные задачи учить ставить цели, конкретизировать задачи урока, осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок, урока; определять степень успешности работы

коммуникативные: учить сотрудничать с одноклассниками, учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, активизировать словарный запас;

Формировать навыки самостоятельной работы; развивать культуру речи. развивать познавательный интерес к языку, коммуникативную активность  оценивать усваиваемые знания

Этап урока,

время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Универсальные учебные действия ученика

1.Этап мотивации 

Цель: мотивировать обучающихся к учебной деятельности

Оргмомент. Эмоциональный настрой учащихся.

Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда!
Мы начнем урок, друзья.

Настраиваются на урок.

К: участвовать в коллективном обсуждении проблемы, активизировать словарный запас;

П: выдвигать и обосновывать  гипотезы

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений.

Цель: актуализировать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение), повторение изученного материала, необходимого для «открытия» нового знания

Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с наречием. Прочитайте стихотворение Ф.И. Тютчева Слайд № 4.

В небе тают облака,

И, лучистая на зное,

В искрах катится река,

Словно зеркало стальное...

Час от часу жар сильней,

Тень ушла к немым дубровам,

И с белеющих полей

Веет запахом медовым.

Чудный день! Пройдут века –

 Так же будут, в вечном строе,

Течь и искриться река

И поля дышать на зное.

Анализ предложения:   Слайд № 5

Час от часу жар сильней,

Тень ушла к немым дубровам,

И с белеющих полей

Веет запахом медовым.

Определите структуру предложения.

Укажите односоставное предложение.

Чем выражено сказуемое в первом предложении?

Подберите однокоренные слова к слову БЕЛЕЮЩИХ.

Как образуются степени сравнения прилагательных?

Обратимся за справкой   Слайд №6

П:  умение систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, умение анализировать и сравнивать с эталоном

Р:умение оценивать результаты деятельности своей и чужой работы.

 

К: участие в коллективном обсуждении проблемы, активизировать словарный запас

3. Постановка учебной задачи

Цель: выявить и зафиксировать в речи причину затруднений; согласовать тему урока и задачи урока

Итак, тема нашего урока….

Чему мы должны научиться сегодня на уроке ?

Ответ: 1.научиться образовывать степени сравнения  наречий; 2. отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных   в сравнительной степени; 3. употребление в речи наречий в сравнительной степени

П:умение систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.

Р:умение определять тему  и   цели урока,

К: умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию

4. Первичное закрепление нового материала

Цель: определение и образование степени сравнения наречий

1.с  наречиями  сладко, строго, красиво составить глагольные словосочетания, образуя степени  сравнения наречий.

Орфоэпическая работа:

2.Как отличить наречия в сравнительной степени от прилагательных  в сравнительной степени? (Слайд)

Сравните предложения Слайд № 11.

  Наш класс дружнее, чем шестой.

 И лес шумит дружней, когда деревьев много.

ОБРАЗУЙ СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ. Работа выполняется на доске. В это время ширма закрывает экран.

ГРОМКО        громче, более громко, громче всех

ПРЕКРАСНО прекраснее, более прекрасно, прекраснее              

                         всех

ХОЛОДНО     холоднее, более холодно, холоднее всех

ЗВОНКО         звонче, более звонко, звонче всех

КРАСИВО       красивее, более красиво, красивее всех

ПЛАВНО        плавнее, более плавно, плавнее всех

Прилагательное или наречие? Слайд13.

Определите, какой частью речи являются выделенные слова.

С каждым днём синеет мягче

Даль оттаявших полей,

Солнце в небе светит выше,

Воздух легче и  теплей.

И.Бунин.

ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ Слайд № 14.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ! Слайд № 15

 13.КОНСТРУИРОВАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ Слайд № 16.

Составить 2 предложения с 1) красивее – наречием; 2) красивее – прилагательным.

Я пишу красивее товарища.

 Вид из моего окна красивее.

 Тест. Слайд № 17

Укажите наречия в сравнительной степени:

А) читает внимательнее;

Б) медленнее всех бежал;

В) книга интереснее.

      2. Найдите предложение с ошибкой в употреблении наречия:

          А) Он слушает меня  более внимательно.

          Б) Ты сделал работу лучше всех.

          В) Я стараюсь писать более красивее.

          Г) Мой брат рисует хуже меня.

Проверь себя!    1. А      2. В

1.Записывают словосочетания и сверяют с образцом:

пел слаще, более сладко, слаще всех.                                 Смотрел строже, более строго, строже всех.                    

Говорил красивее, менее красиво, красивее всех.

Сравнивают предложения, делают выводы, заполняют таблицу

Самостоятельно работают сильные учащиеся, слабые работают с учителем

П:  умение работать с таблицей.

Р:умение оценивать, сравнивать результаты деятельности своей и чужой, анализировать собственную работу.

К: умение слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию

6. Самостоятельная работа в группах

Выразительно читает стихотворение И.Северянина

Не завидуй  другу, если друг богаче,                                                           Если он красивей, если он умней.                                                     Пусть его достатки, пусть его удачи                                                                       У твоих сандалий не сотрут ремней…

Двигайся бодрее по своей дороге,                                                        Улыбайся шире от его удач: Может быть, блаженство - на твоем пороге,                                                            А его, быть может, ждут нужда и плач…

-О чем это стихотворение?

Работа в группах: 1-я группа выписывает сочетание слов, в которые входят наречия в сравнительной степени, а 2-я группа выписывает сочетание слов, в которые входят прилагательные в сравнительной степени:

Ответ:  зависть – плохое чувство.

 Выполняют работу в группах, зачитывают свои сочетания слов и обоснуют свой выбор.                                 1-я группа: Двигайся бодрее ,                                                            Улыбайся шире

2-я группа:  друг богаче,                                                            он красивей,  он умней.                                                    

П: умение анализировать, сравнивать

Р: умение осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль, коррекцию ошибок.

К:умение оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слышать и понимать речь других.

8.Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: зафиксировать изученное на уроке, организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности

Какие цели поставили для себя и что удалось? А что не получилось?

Что знали по теме раньше, а что нового узнали сегодня? Каких успехов достигли?

Какие затруднения возникли? Как полученные знания можно применить в жизни?

Учащиеся отвечают на предложенные учителем вопросы, оценивание  своей деятельности на уроке.

Учащиеся по сигнальным карточкам оценивают  себя: зеленая карточка – кому было комфортно на уроке, красная – кто испытывал  трудности.

П:  умение систематизировать и обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность

Р: умение осуществлять итоговый контроль деятельности (Что сделано на уроке?)

К: умение  с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

9.Этап разъяснения домашнего задания

П: умение выбирать решение, обосновывать выбор.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Степени сравнения наречий

Урок русского языка в 6 классе" Степени сравненич наречий" (закреление) идёт с показом презентации. Цель- уметь отличать наречия в сравнительной степени от прилагательных в сравнительной степени...

Степени сравнения наречий

Данный урок и презентация разработаны для проведения открытого урока по данной теме....

Проверочная работа по теме "Степени сравнения наречий" 7 класс

После изучения темы "Степени сравнения наречий" можно провести небольшую самостоятельную работу с целью выявления пробелов по данной теме...

Степени сравнений наречия

Степени сравнений наречия...

Степени сравнения наречий. 7 класс

ПЛАН-КОНСПЕКТ  УРОКА            Степени сравнения наречий.      (Тема урока)  ФИО...

«СТЕПЕНИ СРАВНЕНИЯ НАРЕЧИЙ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР НАРЕЧИЯ.»

«СТЕПЕНИ  СРАВНЕНИЯ  НАРЕЧИЙ.  МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ  РАЗБОР  НАРЕЧИЯ.»...