Рабочая программа по русскому языку в 10 классе
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Ким Оксана Герасимовна

                          I.  Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса

 знать/понимать

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

адекватное воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров;

извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

аудирование и чтение

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

 

Применять и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.  -  воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка;

участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;                 

                    

                             II.  Содержание учебного предмета

                             (68 часов в год, 2 часа в неделю)

Русский язык. 10-11 классы: учеб.  А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2015. © Шаталова В.М., Зубакина О.Н. 2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_rus.docx43.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1

                                                                                                                                                                    Утверждено

                                                                                                                                                                    Директор    ___________Каргина О.А.                                                                                                                                                                                                

                                                                                                                                                                    №  ______________     « 31» августа      2017г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  русскому языку для 10 А, 10 Б классов

 (расширенный курс)

 

 

                                                                                                  Составитель : Ким Оксана Герасимовна

                                                                                               учитель русского языка литературы

 

                                                                                                                   2017 год

                      

                          I.  Требования к уровню подготовки обучающихся 10 класса

 знать/понимать

связь языка и истории, культуры русского и других народов;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь

осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

владеть разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

адекватное воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров;

извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

овладеть приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

уметь сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

аудирование и чтение

использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

Применять и использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.  -  воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

соблюдать в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические нормы современного русского литературного языка;

участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участвовать в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;                  

                   

                             II.  Содержание учебного предмета

                             (68 часов в год, 2 часа в неделю)

Русский язык. 10-11 классы: учеб.  А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2015. © Шаталова В.М., Зубакина О.Н. 2016

  1.  Общие сведения о языке  

Язык и общество .Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

«Язык каждого народа создан самим народом»(К. Д. Ушинский). Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Язык и история народа. История развития русского языка. Стилистические функции устаревших форм слова.

 Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.

Русский язык в современном мире, в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

Активные процессы в современном русском языке.

               2.Фонетика, графика, орфоэпия, орфография  

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии, орфографии . Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи. Фонетический разбор.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.  

Принципы русской орфографии .Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

   3.Лексика и фразеология  

 Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления . Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы,  антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

 Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.  Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари. Активный и пассивный словарный запас.

 Лексико-фразеологический разбор. Лексическая и стилистическая синонимия. Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы.

  4. Морфемика (состав слова) и словообразование. Морфология и орфография

Морфемика и словообразование. Способы словообразования.

Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография . Части речи .   Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий . Правописание –н- и –нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. Правописание не и ни с разными частями речи. Различение частиц не и ни.

Правописание наречий. Мягкий знак на конце слов после шипящих.

Правописание глаголов. Морфологический разбор частей речи.

Правописание причастий и деепричастий. Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания..Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм. Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

     5. Синтаксис и пунктуация

  Словосочетания.

  Простое предложение. Знать виды и типы простых  предложений, принципы русской пунктуации.Уметь  определять виды и типы предложений, составлять предложения разных видов, правильно расставлять знаки препинания в предложении

 Осложненное предложение  . Знать виды и типы осложненных предложений, принципы русской пунктуации.Уметь  определять виды и типы предложений, составлять предложения разных видов, правильно расставлять знаки препинания в предложении

 Сложное предложение. Знать виды и типы   сложных предложений, принципы русской пунктуации.Уметь  определять виды и типы предложений, составлять предложения разных видов, правильно расставлять знаки препинания в предложении

 Прямая и косвенная речь

                6.  «Русское речевое общение» . Текст как результат речевой деятельности

  *Понятие о тексте и его строении. Признаки текста. Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.

*Функциональные стили и типы речи .Абзац. Функциональные стили речи и их особенности.

* Речевые и языковые особенности текстов разных стилей. Типы речи. Повествование

* Речевые и языковые особенности текстов разных стилей. Описание

* Речевые и языковые особенности текстов разных стилей. Рассуждение

*Жанры текстов разных стилей. Речеведческий анализ текста

Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки)

Конспект. Тематический конспект. Реферат

Реферат. Язык и речь .  Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

                  7.        Письменный русский текст

*Функциональные стили речи

* Научный стиль, официально-деловой стиль. Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили).

*Публицистический стиль, обиходно-разговорный стиль. Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

  «Синтаксис и пунктуация», знаки препинания в сложных предложениях.

 *Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль. Использование учащимися средств научного стиля.

                       8.* Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления. Логические, эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления.

* Правила русского красноречия

*Композиция публичного выступления

*Этапы создания завершенного высказывания

*Основные логические законы

*Логические, эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления

*Практика создания собственного текста и выступления с ним перед аудиторией

 *Язык художественной литературы. Стилистический анализ художественного текста

*Анализ образцов устной и письменной речи; соотношение их с целями, ситуациями и условиями общения

 *Практика создания собственного текста разных стилей и жанров

 

                         9.   Повторение изученного в 10 классе

  Лексические особенности научного стиля

  Морфологические и синтаксические особенности научного стиля

 «Самостоятельные и служебные части речи»

 «Орфоэпия», правило произношения слов.

 «Морфология, синтаксис и пунктуация». Самостоятельные и служебные части речи.

                     10. Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи

 * Типы речи                         

 * Русская риторика. Теория красноречия в 19 веке                

 *Роды и виды красноречия. Этапы работы над речью.                  

     

                                                

                                   III . Календарно-тематическое планирование.

Номера уроков

                                                   Наименование тем

              Дата

план

 факт

                    1.  Общие сведения о языке  (6часов)

1

Язык и общество

06.09

2

«Язык каждого народа создан самим народом»(К. Д. Ушинский)

07.09

3

Язык и история народа

13.09

4

Три периода в истории русского языка

14.09

5

Русский язык в современном мире

20.09

6

Активные процессы в современном русском языке

21.09

               2.Фонетика, графика, орфоэпия, орфография   (3часа)

7

Обобщающее повторение фонетики, графики, орфоэпии и  орфографии

27.09

8

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

28.09

9

Принципы русской орфографии

04.10

                3. Лексика и фразеология  ( 4часа )

10

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления

05.10

11

Русская фразеология.

18.10

12

Лексические и фразеологические словари. Активный и пассивный словарный запас.

19.10

13

 Контрольная работа в форме тестирования № 1  «Лексика и фразеология»

25.10

              4. Морфемика (состав слова) и словообразование. Морфология и орфография 8 часов)

14

Анализ контрольной работы. Морфемика и словообразование. Способы словообразования

26.10

15

Выразительные словообразовательные средства

01.11

16

Морфология и орфография  .Части речи . Обобщающее повторение.

02.11

17

Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий

08.11

18

Правописание наречий

09.11

19

Правописание глаголов

15.11

20

Правописание причастий и деепричастий

16.11

21

Контрольная работа в форме тестирования № 2  «Части речи» Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

29.11

                 5. Синтаксис и пунктуация (6 часов)

22

Анализ контрольной работы. Словосочетания

30.11

23

Простое предложение

06.12

24

Осложненное предложение  

07.12

25

Сложное предложение

13.12

26

Прямая и косвенная речь

14.12

27

Контрольная работа . Диктант №1 по теме « Лексика и фразеология»

20.12

                6.  «Русское речевое общение» . Текст как результат речевой деятельности (10 часов)

28

Анализ контрольной работы.  *Понятие о тексте и его строении. Признаки текста

21.12

29

*Функциональные стили и типы речи .Абзац

27.12

30

* Речевые и языковые особенности текстов разных стилей. Типы речи. Повествование

28.12

31

* Речевые и языковые особенности текстов разных стилей. Описание

10.01

32

* Речевые и языковые особенности текстов разных стилей. Рассуждение

11.01

33

*Жанры текстов разных стилей.Речеведческий анализ текста

17.01

34

Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки)

18.01

35

Конспект. Тематический конспект. Реферат

24.01

36

Реферат

25.01

37

Урок развития речи. Сочинение-рассуждение  № 1 по прочитанному тексту.

31.01

                  7.        Письменный русский текст (5часов)

38

Анализ письменной  работы.  *Функциональные стили речи

01.02

39

* Научный стиль, официально-деловой стиль

07.02

40

*Публицистический стиль, обиходно-разговорный стиль

08.02

41

Контрольная работа в форме тестирования № 3  по теме «Синтаксис и пунктуация»

14.02

42

Анализ контрольной работы. *Научный стиль речи. Научно-популярный подстиль

15.02

                8.* Правила русского красноречия. Композиция публичного выступления. Логические,эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления (14 часов)

43

* Правила русского красноречия

28.02

44

*Композиция публичного выступления

01.03

45

*Этапы создания завершенного высказывания

07.03

46

*Основные логические законы

14.03

47

*Логические, эмоциональные, коммуникативно-контактные элементы публичного выступления

15.03

48

*Практика создания собственного текста и выступления с ним перед аудиторией

21.03

49

*Практика создания собственного текста и выступления с ним перед аудиторией

50

*Практика создания собственного текста и выступления с ним перед аудиторией

22.03

51

*Язык художественной литературы. Стилистический анализ художественного текста

28.03

52

*Анализ образцов устной и письменной речи; соотношение их с целями, ситуациями и условиями общения

29.03

53

*Анализ образцов устной и письменной речи; соотношение их с целями, ситуациями и условиями общения

04.04

54

*Анализ образцов устной и письменной речи; соотношение их с целями, ситуациями и условиями общения

05.04

55

*Практика создания собственного текста разных стилей и жанров

18.04

56

*Практика создания собственного текста разных стилей и жанров

19.04

                9.   Повторение изученного в 10 классе (7часов)

57

Контрольная работа в форме тестирования № 4 по изученным темам в 10 классе

25.04

58

Анализ контрольной работы. Лексические особенности научного стиля

26.04

59

Морфологические и синтаксические особенности научного стиля

03.05

60

Повторение «Самостоятельные и служебные части речи»

61

Повторение «Орфоэпия»

10.05

62

Повторение «Морфология, синтаксис и пунктуация»

16.05

63

Контрольная работа. Диктант № 2 по теме « Морфология, синтаксис и пунктуация»

17.05

               10. Обучение красноречию. Ораторская речь. Роды и виды ораторской речи (5часов)

64

Анализ контрольной работы. * Типы речи

23.05

65

Урок развития речи.  Сочинение-рассуждение №2

24.05

66

Анализ письменной работы.*Русская риторика. Теория красноречия в 19 веке

30.05

67

*Роды и виды красноречия. Этапы работы над речью. Практическая работа

68

 Повторение изученного в 10 классе. Практикум.

31.05

*Расширенный курс В.М.Шаталова, О.Н.Зубакина « РУССКОЕ РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ»

Согласовано                                                                                                                                   Согласовано на заседании ШМО        

                                                                                                           

 Зам.директора по УВР _________Сафронова О.А.                                                                  Председатель  ШМО _____________Ефимова В.С.

 «31» августа 2017 г. № 1                                                                                                              Протокол от                  «31» августа 2017 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...