Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему
I. Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса
знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского народа;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы языка, их признаки;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;
уметь
осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;
проводить лингвистический анализ текстов различных стилей; использовать основные виды чтения;
извлекать необходимую информацию из различных источников;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного тек ста;
использовать приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением эле ментов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном — в устной и письменной форме;
выявлять подтекст;
владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;
производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический анализ художественного текста;
составлять планы, тезисы, конспекты художественного, публицистического, научно-популярного текстов, устного сообщения, делать необходимые выписки;
пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;
пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;
писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;
писать отзыв о художественном произведении, научно-популярной, публицистической статье;
составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;
участвовать в диспуте, в дискуссии;
иметь представление о социальной сущности языка, его функции и структуре, о языковой норме и происходящих в языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.
Применять ииспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для :
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
- Содержание учебного предмета
(34 часа в год, 1 час в неделю)
Русский язык. 10-11 классы: учеб. А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2015
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
11_russkiy.docx | 31.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1
Утверждено
Директор ___________Каргина О.А.
№ _________ « 31» августа 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 11 А, 11 Б классов
(базовый уровень)
Составитель : Ким Оксана Герасимовна,
учитель русского языка литературы
2017 год
I. Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса
знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского народа;
смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
основные единицы языка, их признаки;
орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;
уметь
осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;
проводить лингвистический анализ текстов различных стилей; использовать основные виды чтения;
извлекать необходимую информацию из различных источников;
говорение и письмо
создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного тек ста;
использовать приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.
иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;
владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;
уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением эле ментов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном — в устной и письменной форме;
выявлять подтекст;
владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;
производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический анализ художественного текста;
составлять планы, тезисы, конспекты художественного, публицистического, научно-популярного текстов, устного сообщения, делать необходимые выписки;
пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя термины, обеспечивая простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;
пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;
писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;
писать отзыв о художественном произведении, научно-популярной, публицистической статье;
составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;
участвовать в диспуте, в дискуссии;
иметь представление о социальной сущности языка, его функции и структуре, о языковой норме и происходящих в языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.
Применять ииспользовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для :
осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
- Содержание учебного предмета
(34 часа в год, 1 час в неделю)
Русский язык. 10-11 классы: учеб. А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2015
1.Синтаксис и пунктуация.
Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.
Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.
Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.
Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.
Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.
2.Текст.Публицистический стиль .
Комплексный анализ текста.Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление,деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.
Публицистический стиль речи
Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.
Очерк, эссе.Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
Устное выступление. Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи:
неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.
Невербальные средства общения.
Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.
3.Язык художественной литературы.
Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.
Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.
Виды тропов и стилистических фигур Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.
Анализ художественного текста ,лирического произведения.
Индивидуально-языковой стиль писателя.Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.
4.Общие сведения о языке.
Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Язык как система. Основные уровни языка.
Выдающиеся ученые-русисты.Культура речи и языковая норма. Функции языка.Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.
5.Простые и сложные предложения (повторение)
Односоставные и двусоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Знаки препинания в предложения с однородными членами
Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом
Особенности предложений с вводными словами.
Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями
Употребление знаков препинания между частями ССП и СПП.
Знаки препинания внутри сложной синтаксической конструкции.
Сложные предложения с разными видами связи.
6.Обобщающее повторение
Связный текст
Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат
Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста
- Календарно-тематическое планирование
Номера уроков | Наименование тем | Дата | Дата | ||
план | факт | план | факт | ||
1. Синтаксис и пунктуация (5 часов) | |||||
1 | Обобщающее повторение синтаксиса | 04.09 | 04.09 | ||
2 | Нормативное построение словосочетание разных типов. Интонационное богатство русской речи. | 11.09 | 11.09 | ||
3 | Принципы и функции русской пунктуации. | 18.09 | 18.09 | ||
4 | Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи. | 25.09 | 25.09 | ||
5 | Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложений с прямой речью. | 02.10 | 02.10 | ||
2.Текст. Публицистический стиль (7часов) | |||||
6 | Комплексный анализ текста. | 16.10 | 16.10 | ||
7 | Особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности. Контрольная работа в форме тестирования №1. По нормам современного русского языка | 23.10 | 23.10 | ||
8 | Анализ контрольной работы.Очерк. | 30.10 | 30.10 | ||
9 | Эссе. Рецензия. | 13.11 | 13.11 | ||
10 | Устное выступление. Урок развития речи. 1. Сжатое изложение публицистического характера | ||||
11 | Анализ письменной работы.Дискуссия | 27.11 | 27.11 | ||
12 | Дискуссия | 04.12 | 04.12 | ||
3.Язык художественной литературы(6часов) | |||||
13 | Общая характеристика художественного стиля. | 11.12 | 11.12 | ||
14 | Язык как первоэлемент художественной литературы .Контрольная работа. № 1 Диктант | 18.12 | 18.12 | ||
15 | Анализ контрольной работы.Виды тропов и стилистических фигур | 25.12 | 25.12 | ||
16 | Виды тропов и стилистических фигур | 15.01 | 15.01 | ||
17 | Анализ художественного текста ,лирического произведения | 22.01 | 22.01 | ||
18 | Индивидуально-языковой стиль писателя | 29.01 | 29.01 | ||
4.Общие сведения о языке (3часа) | |||||
19 | Нормы современного русского литературного языка | 05.02 | 05.02 | ||
20 | Нормы современного русского литературного языка | ||||
21 | Выдающиеся ученые-русисты .Урок развития речи №2. Сочинение –рассуждение по прочитанному тексту. | 12.02 | 12.02 | ||
5.Простые и сложные предложения(повторение) (9часов) | |||||
22 | Анализ письменной работы.Сжатое изложение текста публицистического характера | 26.02 | 26.02 | ||
23 | Односоставные и двусоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. | 05.03 | 05.03 | ||
24 | Знаки препинания в предложения с однородными членами | 12.03 | 12.03 | ||
25 | Контрольная работа № 2. Итоговый диктант .Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом | 19.03 | 19.03 | ||
26 | Анализ контрольной работы.Особенности предложений с вводными словами. | 26.03 | 26.03 | ||
27 | Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями | 02.04 | 02.04 | ||
28 | Употребление знаков препинания между частями ССП и СПП. | 16.04 | 16.04 | ||
29 | Знаки препинания внутри сложной синтаксической конструкции. Контрольная работа в форме тестирования № 2. « Синтаксис и пунктуация» | 23.04 | 23.04 | ||
30 | Сложные предложения с разными видами связи. | 30.04 | 30.04 | ||
6.Обобщающее повторение (4часа) | |||||
31 | Связный текст | 07.05 | 07.05 | ||
32 | Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат | 14.05 | 14.05 | ||
33 | Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. | 21.05 | 21.05 | ||
34 | Абзац как пунктуационный знак | 28.05 | 28.05 |
Согласовано Согласовано на заседании ШМО
Зам.директора по УВР _________Сафронова О.А. Председатель ШМО _____________Ефимова В.С.
«31» августа 2017 г. № 1 Протокол от «31» августа 2017 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 6 класс Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003 2 ч в неделю
Программа для индивидуального обучения 2 ч в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а класса составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...
Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...
Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.
Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф
Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова
ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...