Рабочая программа по русскому языку в 11 классе
рабочая программа по русскому языку (11 класс) на тему

Ким Оксана Герасимовна

I.       Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса

знать/понимать

 

связь языка и истории, культуры русского народа;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы языка, их признаки;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

 

уметь

осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

проводить лингвистический анализ текстов различных стилей;  использовать основные виды чтения;

извлекать необходимую информацию из различных источников;

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного тек ста;

использовать приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением эле ментов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном — в устной и письменной форме;

выявлять подтекст;

владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический анализ художественного текста;

составлять планы, тезисы, конспекты художественного, публицистического, научно-популярного текстов, устного сообщения, делать необходимые выписки;

пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя  термины, обеспечивая  простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;

писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;

писать отзыв о художественном произведении, научно-популярной, публицистической статье;

составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;

участвовать в диспуте, в дискуссии;

иметь представление о социальной сущности языка, его функции и структуре, о языковой норме и происходящих в языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

 

Применять ииспользовать приобретенные знания и  умения в практической деятельности и в повседневной жизни для :

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы     современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

 

  1. Содержание учебного предмета

(34 часа в год, 1 час в неделю)

Русский язык. 10-11 классы: учеб.  А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2015

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11_russkiy.docx31.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1

    Утверждено

Директор    ___________Каргина О.А.                                                                                                                                                                                                

                         №  _________  « 31» августа      2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  русскому языку для 11 А, 11 Б классов

(базовый уровень)

Составитель : Ким Оксана Герасимовна,

                                                                                               учитель русского языка литературы

2017 год

        

I.       Требования к уровню подготовки обучающихся 11 класса

знать/понимать

связь языка и истории, культуры русского народа;

смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

основные единицы языка, их признаки;

орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного литературного языка, нормы речевого поведения;

уметь

осуществлять речевой самоконтроль, оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления;

проводить лингвистический анализ текстов различных стилей;  использовать основные виды чтения;

извлекать необходимую информацию из различных источников;

говорение и письмо

создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного тек ста;

использовать приобретенные приемы информационной переработки устного и письменного текста.

иметь предусмотренные образовательным минимумом знания о фонетической, лексической и грамматической системах русского языка, о тексте и стилях речи;

владеть читательскими умениями, достаточными для продуктивной самостоятельной работы с литературой разных стилей и жанров;

уметь передавать содержание прочитанного близко к тексту, сжато, выборочно, с изменением последовательности содержания, с выделением эле ментов, отражающих идейный смысл произведения, с выражением собственных суждений о прочитанном — в устной и письменной форме;

выявлять подтекст;

владеть орфографической, пунктуационной, речевой грамотностью в объеме, достаточном для свободного пользования русским языком в учебных и иных целях в устной и письменной формах;

производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический анализ художественного текста;

составлять планы, тезисы, конспекты художественного, публицистического, научно-популярного текстов, устного сообщения, делать необходимые выписки;

пользоваться языковыми средствами точной передачи мысли при построении научно-учебного, научно-популярного высказывания, правильно употребляя  термины, обеспечивая  простоту и ясность предложений, структурную четкость высказывания;

пользоваться общественно-политической лексикой, средствами публицистического стиля, эмоционального воздействия на слушателя, читателя;

писать очерк, эссе, строить устное высказывание очеркового типа;

писать отзыв о художественном произведении, научно-популярной, публицистической статье;

составлять реферат по нескольким источникам, выступать с ним, отвечать на вопросы по теме реферата, защищать развиваемые в нем положения;

участвовать в диспуте, в дискуссии;

иметь представление о социальной сущности языка, его функции и структуре, о языковой норме и происходящих в языке изменениях, о его взаимосвязи с другими языками.

Применять ииспользовать приобретенные знания и  умения в практической деятельности и в повседневной жизни для :

осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы     современного русского литературного языка;

соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

  1. Содержание учебного предмета

(34 часа в год, 1 час в неделю)

Русский язык. 10-11 классы: учеб.  А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – М.: Просвещение, 2015

                   1.Синтаксис и пунктуация.

Обобщающее повторение синтаксиса. Грамматическая основа простого предложения, виды его осложнения, типы сложных предложений, предложения с прямой речью. Способы оформления чужой речи. Цитирование.

Нормативное построение словосочетаний и предложений разных типов. Интонационное богатство русской речи.

Принципы и функции русской пунктуации. Смысловая роль знаков препинания. Роль пунктуации в письменном общении. Факультативные и альтернативные знаки препинания. Авторское употребление знаков препинания.

Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложения с прямой речью.

   2.Текст.Публицистический стиль .

Комплексный анализ текста.Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Основные признаки официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизированность, стереотипность построения текстов и их предписывающий характер. Лексические, морфологические, синтаксические особенности делового стиля.Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, объявление,деловое письмо, резюме, автобиография. Форма делового документа.

Публицистический стиль речи

Особенности публицистического стиля речи. Средства эмоциональной выразительности в публицистическом стиле.

Очерк, эссе.Культура разговорной речи. Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.

Устное выступление. Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Основные признаки разговорной речи:

неофициальность, экспрессивность, неподготовленность, автоматизм, обыденность содержания, преимущественно диалогическая форма. Фонетические, интонационные, лексические, морфологические, синтаксические особенности разговорной речи.

Невербальные средства общения.

Дискуссия. Использование учащимися средств публицистического стиля в собственной речи.

                     3.Язык художественной литературы.

Общая характеристика художественного стиля (языка художественной литературы): образность, средств, языковых средств других стилей, выражение эстетической функции национального языка.

Язык как первоэлемент художественной литературы, один из основных элементов структуры художественного произведения.

Виды тропов и стилистических фигур Источники богатства и выразительности русской речи. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм и синтаксических конструкций. Стилистические функции порядка слов.Основные виды тропов, их использование мастерами художественного слова. Стилистические фигуры, основанные на возможностях русского синтаксиса.

Анализ художественного текста ,лирического произведения.

Индивидуально-языковой стиль писателя.Анализ художественно-языковой формы произведений русской классической и современной литературы, развитие на этой основе восприимчивости художественной формы, образных средств, эмоционального и эстетического содержания произведения.

4.Общие сведения о языке.

Нормы современного русского литературного языка, их описание и закрепление в словарях, грамматиках, учебных пособиях, справочниках. Язык как система. Основные уровни языка.

Выдающиеся ученые-русисты.Культура речи и языковая норма. Функции языка.Роль мастеров художественного слова в становлении, развитии и совершенствовании языковых норм.

                      5.Простые и сложные предложения (повторение)

Односоставные и двусоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Знаки препинания в предложения с однородными членами

Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом

Особенности предложений с вводными словами.

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями

Употребление знаков препинания между частями ССП и СПП.

Знаки препинания  внутри сложной синтаксической конструкции.

Сложные предложения с разными видами связи.

6.Обобщающее повторение  

Связный текст

Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат

Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста

  1. Календарно-тематическое планирование  

Номера уроков

                   Наименование тем

           Дата

          Дата

 план

факт

план

факт

1. Синтаксис и пунктуация (5 часов)

1

Обобщающее повторение синтаксиса

04.09

04.09

2

 Нормативное построение словосочетание разных типов. Интонационное богатство русской речи.

11.09

11.09

3

 Принципы и функции русской пунктуации.

18.09

18.09

4

 Синтаксическая синонимия как источник богатства и выразительности русской речи.

25.09

25.09

5

Синтаксический разбор словосочетания, простого и сложного предложений, предложений с прямой речью.

02.10

02.10

                2.Текст. Публицистический стиль (7часов)

6

Комплексный анализ текста.

16.10

16.10

7

Особенности публицистического стиля. Средства эмоциональной выразительности. Контрольная работа в форме тестирования №1. По нормам современного русского языка

23.10

23.10

8

Анализ контрольной работы.Очерк.

30.10

30.10

9

Эссе. Рецензия.

13.11

13.11

10

Устное выступление. Урок развития речи. 1. Сжатое изложение публицистического характера

11

Анализ письменной работы.Дискуссия

27.11

27.11

12

Дискуссия

04.12

04.12

3.Язык художественной литературы(6часов)

13

Общая характеристика художественного стиля.

11.12

11.12

14

Язык как первоэлемент художественной литературы .Контрольная работа. № 1  Диктант

18.12

18.12

15

Анализ контрольной работы.Виды тропов и стилистических фигур

25.12

25.12

16

Виды тропов и стилистических фигур

15.01

15.01

17

Анализ художественного текста ,лирического произведения

22.01

22.01

18

Индивидуально-языковой стиль писателя

29.01

29.01

4.Общие сведения о языке  (3часа)

19

Нормы современного русского литературного языка

05.02

05.02

20

Нормы современного русского литературного языка

21

Выдающиеся ученые-русисты .Урок развития речи №2. Сочинение –рассуждение по прочитанному тексту.

12.02

12.02

                5.Простые и сложные предложения(повторение) (9часов)

22

Анализ письменной работы.Сжатое изложение текста публицистического характера

26.02

26.02

23

Односоставные и двусоставные предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

05.03

05.03

24

Знаки препинания в предложения с однородными членами

12.03

12.03

25

Контрольная работа  № 2. Итоговый диктант .Знаки препинания в предложениях со сравнительным оборотом

19.03

19.03

26

Анализ контрольной работы.Особенности предложений с вводными словами.

26.03

26.03

27

Интонационные и пунктуационные особенности предложений с обращениями

02.04

02.04

28

Употребление знаков препинания между частями ССП и СПП.

16.04

16.04

29

Знаки препинания  внутри сложной синтаксической конструкции. Контрольная работа в форме тестирования № 2. « Синтаксис и пунктуация»

23.04

23.04

30

Сложные предложения с разными видами связи.

30.04

30.04

                6.Обобщающее повторение (4часа)

31

Связный текст

07.05

07.05

32

Оформление на письме прямой речи и диалога. Разные способы оформления на письме цитат

14.05

14.05

33

Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.

21.05

21.05

34

Абзац как пунктуационный знак

28.05

28.05

Согласовано                                                                                                                                   Согласовано на заседании ШМО        

Зам.директора по УВР _________Сафронова О.А.                                                                  Председатель  ШМО _____________Ефимова В.С.

 «31» августа 2017 г. № 1                                                                                                              Протокол от                «31» августа 2017 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...