Входной контроль по русскому языку, 6-7 класс
тест по русскому языку (6, 7 класс) на тему

Ковальчук Фаина Алексеевна

Контрольная работа по русскому языку 6-7 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_6.docx22.51 КБ
Файл russkiy_yazyk_7.docx29.69 КБ

Предварительный просмотр:

Спецификация

контрольной работы по русскому языку

для 6 класса (входной контроль)

Проверяемый элемент

Часть А

1.

Акцентологические нормы

2.

Фонетический разбор слова

3.

Правописание приставок

4.

Правописание безударных гласных в корне слова

5.

Состав слова

6.

Правописание непроверяемых гласных корня

7.

Правописание окончаний слов

8.

Словосочетание

9.

Виды предложений по цели высказывания

10.

Идентификация сложного предложения

11.

Правописание И-Ы после Ц

12.

Правописание Ё-О после шипящих

13.

Правописание непроверяемых гласных в корне

14.

Знаки препинания  в простом и сложном предложении

15.

Знаки препинания в предложении с прямой речью

Часть В

1.

Умение определять грамматическую основу предложения

2.

Умение находить однородные члены предложения

3.

Умение определять спряжение глагола

4.

Умение находить существительное по его форме

5.

Умение находить предлоги

Контрольная работа по русскому языку

для 6 класса

I вариант

Часть А

Инструкция по выполнению заданий

Выбери цифру, соответствующую правильному варианту ответа, и запиши её.

  1. В каком слове ударение падает на первый слог?

А. щавель                                         В. эксперт

Б.  щебень                                         Г. цыган

2. Укажите слово, в котором букв меньше, чем звуков:

       А. чувства;  Б. конь;  В. яблоко;  Г. радость.

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

       А. ра..дача, ..жечь;

       Б. бе..численный, ра..толковать;

       В. з..пахнуть, п..дводный;

       Г. ра..чет, ра..делить.

4.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

        А. р..стение, зар..сли;

        Б. сл..гать, в..дянистый;

        В. пол..вать, л..стопад;

        Г. отл..жить, разл..гать.

5. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?

        А. ответ;  Б. беседа; В. перевозка;   Г. надпись;

6. Укажите слово с ошибкой:

        А. раздача;  Б. выкосить;   В. брошура;   Г. исход.

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

        А. по алле.., утренн..м туманом;

        Б. вдоль алле.., в тетрад..;

        В. ты пил..шь, в син..м море;

        Г. на завод.., ты стерп..шь.

8. В каком словосочетании выделенное слово является зависимым?

        А. интересный рассказ;

        Б. вставать утром;

        В. говорить утром;

        Г. прекрасные цветы.

9. Укажите побудительное предложение:

        А. Пойди поклонись рыбке.

        Б. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

        В. Жил старик со старухой у самого синего моря.

        Г. Раз в крещенский вечерок девушки гадали.

10. Укажите сложное предложение:

        А. Солнце уже стояло довольно высоко, но поля еще блестели росой.

        Б. Тонкий туман стоит вдали над желтыми полянами.

        В. Кое-где висят еще на деревьях желтые листья, кивают нам с верхних веток.

        Г. Солнце стояло высоко и озарило всю окрестность.

11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

        А. ц..рк, ц..плячий;             В. ц..кнуть, ц..нк;

        Б. полиц..я, молодц..;         Г. ц..ганский, с улиц…

12. В каком ряду пропущена одна и та же буква:

        А. ж..рдочка, врач..м;                        В. юнош..й, крыж..вник;

        Б. щелч..к, ж..лтый;                           Г. ш..рох, шалаш..м .

13. Укажите слово с ошибкой:

        А. жёлудь;   Б. шорох;   В. цырк;   Г. цыган.

14. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

    Солнце снова выглянуло из-за туч (2) и осветило луг.  Солнце выглянуло из-за туч (2) но на улице по-прежнему было холодно. Поют жаворонки (3) щебечут клесты (4) суетятся на пруду гуси.

         А. 2,3,4       Б. 1,2,     В. 3,4      Г. 1,2,3,4

15.Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

         А. «Стой! – грянул голос громовой»

         Б. Он подумал: «Неужели это все правда?»

         В. «Завтра мы идем в поход», - сказал брат.

         Г. И чайник шепнул утюгу: «Я дальше идти не могу».

       

Часть В

Инструкция по выполнению заданий

Внимательно прочитайте задания к предложению, сформулируйте ответ и запишите его.

Низко над землей нависли тучи, и нудный дождик бросает на землю свои мелкие, прозрачные брызги.

1. Напишите, сколько грамматических основ в предложении.

2. Выпишите однородные члены предложения.

3. Определите спряжение глагола бросает.

4. Выпишите из предложения существительное 1-го склонения в твор.падеже.

5. Выпишите из предложения предлоги.

Контрольная работа по русскому языку

для 6 класса

II вариант

Часть А

Инструкция по выполнению заданий

Выбери цифру, соответствующую правильному варианту ответа, и запиши её.

1.  В каком слове ударение падает на второй слог?

А.        статуя                                           В. каучук

Б.        каталог                                         Г. звонит

2.  Укажите слово, в котором букв больше, чем звуков:

       А. скамья;  Б. солнце;  В. ёлка;  Г. текст.

3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

       А. ра..бить, ра..таял;

       Б. ра..гадать, ра..строиться;

       В. и..дать, во..гордиться;

       Г. от..двинуть, н..дрезать.

4.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

        А. ул..жить, р..сточек;

        Б. выр..щенный, пол..жить;

        В. соб..рать, р..чной (песок);

        Г. гл..за, водор..сли.

5. Какое слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания?

        А. правильный;  Б. перезвон; В. погрузчик;   Г. надрежут;

6. Укажите слово с ошибкой:

        А. бездарность;  Б. отделить;   В. парашут;   Г. единица.

7. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

        А. на сирен.., в зимн..м лесу;

        Б. они дыш..т, они скач..т;

        В. на репетици.., он пил..т;

        Г. отвеча..шь, ранн..м утром.

8. В каком словосочетании выделенное слово является главным?

        А. красивый вид;

        Б. спеть песню;

        В. пойти направо;

        Г. сладкий запах.

9. Укажите повествовательное предложение:

        А. Пойди поклонись рыбке.

        Б. Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

        В. Жил старик со старухой у самого синего моря.

        Г. Посмотри, как красиво вокруг.

10. Укажите простое предложение:

        А. Когда ночь опустилась на село, поднялся на небо месяц

        Б. Роняет лес багряный свой убор, сребрит мороз увянувшее поле.

        В. Кузнечики, сверчки, скрипачи и медведки затянули в траве свою скрипучую музыку.

        Г. На траве,  кустах, цветах заблестела роса, а птицы запели еще громче.

11. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

        А. лекц..я, ц..па;                     В. сестриц..н, ящериц..;

        Б. редакц..я, птиц..;                Г. ц..рюльник, птенц..

 12. В каком ряду пропущена одна и та же буква:

        А. репортаж..м, борц..в;                        В. рощ..й, марш..м;

        Б. ж..лудь, шалаш..м;                             Г. ш..пот, бойц..в .

13. Укажите слово с ошибкой:

        А. шопот;   Б. шоссе;   В. молодцем;   Г. шалашом.

14. Укажите, на месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

    Первый луч солнца выглянул из-за тучи (1) и заиграл на макушке высокой сосны. Первый луч солнца выглянул из-за тучи (2) и верхушки сосен озарились теплым светом. Когда парень залез на крышу сарая (3) мы громко засвистели.

         А. 1,2,3       Б. 1,3,     В. 1,2      Г. 2,3

15.Укажите предложение с ошибкой в оформлении прямой речи:

         А. «Не пойду!» – твердо сказала девочка.

         Б. И сказала скалка - «Мне Федору жалко».

         В. «Я тоже хочу конфету», - запищал малыш.

         Г. Ребята кричали им вслед: «Приходите к нам ещё!».

       

Часть В

Инструкция по выполнению заданий

Внимательно прочитайте задания к предложению, сформулируйте ответ и запишите его.

Белый дым таял в солнечных лучах над крышами изб и уходил в бирюзовое небо.

1. Напишите, сколько грамматических основ в предложении.

2. Выпишите однородные члены предложения.

3. Определите спряжение глагола уходил.

4. Выпишите из предложения существительное 2-го склонения в вин.падеже.

5. Выпишите из предложения предлоги.

   



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по русскому языку

7 класс

Вариант 1.

Часть 1.

  1. В каком слове ударение падает на первый слог?
  1. Щавель                                         3. Эксперт
  2. Щебень                                         4. Цыган

2. Определите, где верно указаны синонимы:

     1. Жажда – увлечение                       3. Одарённый – талантливый

     2. Благородный – спокойный           4. Форсировать – свергать.

3. Определите, где верно указаны антонимы:

     1. Алчный – бескорыстный              3. Могучий – глупый

     2. Робкий – скупой                            4. Отчаяние – упадок  

4. Определите, где неверно указано значение фразеологизма?

     1. Стреляный воробей – опытный   3. Обводить вокруг пальца – обманывать

     2. С гулькин нос – много                  4. Яблоку негде упасть – тесно

5. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения, неверно употребил его.

     1. Фотограф приготовил фиксаж.    3. Солдаты атаковали форт.

     2. Полотер вышел из строя.              4. Маляр размешал палитру в ведре.

6. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

     1. Посадка                                          3. Замолчал

     2. Соловушка                                     4. Складывала

7. Какую букву надо вставить? Укажите столбик.

                                         1.               2.                3.            4.

Изл…жение

Р…сток

Заг…раться

К…саться

Сл…гаемое

О

О

О

А

А

О

А

О

О

А

О

А

А

О

О

А

О

А

А

А

8. Какую букву надо вставить? Укажите столбик.

                                         1.                2.               3.               4.

Пр…ехать

Пр…думать

Пр…морский

Пр…одолеть

Пр…мер

Е

Е

И

Е

Е

И

И

Е

Е

Е

И

И

И

Е

И

И

И

И

И

И

9. Какую букву надо вставить? Укажите столбик.

                                               1.                2.               3.               4.

Без…сходный

С…грать

Роз…ск

Сверх…нтересный

Под…скать

        И

И

И

И

И

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

И

Ы

И

Ы

И

Ы

Ы

Ы

И

Ы

10. В окончании какого существительного пишется Е?

     1. У площад…                                            3. По улиц…

     2. Об отношени…                                      4. У рек…

11. Где нужен Ь?

     1. Много крыш…                                      3. Камыш…

     2. Из-за туч…                                            4. Полноч…

12. Выберите существительное среднего рода.

     1. Чёрн… кофе                                          3. Древн… общество

     2. Сер… кенгуру                                       4. Красив… Сочи        

13. Выберите группу существительных, которые пишутся всегда слитно с НЕ?

     1. Недотрога, невежливость, невзгоды.                          3. Неправда, невежда, несчастье;

     2. Недотрога, неряха, невзгоды;                                      4. Невнимательность, ненастье, недруг.

14. Где нужно писать Е?

     1. Девч…нка                                            3. Ореш…к

     2. Грач…нок                                            4. Руч…нка

15. Какую букву надо вставить? Укажите столбик.

                                   1.               2.               3.                 4.

Извоз…ик

Рассказ…ик

Буфет…ица

Свар…ик

Груз…ик

Ч

Ч

Ч

Щ

Ч

Щ

Ч

Щ

Щ

Ч

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Ч

Ч

Ч

Щ

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

  1.  В мутном знойном воздухе ещё с самого обеда со всех сторон тяжело громоздились облака. (2) А потом на юге неизвестно откуда стала расти и приближаться грозная темно-синяя туча. (3) Солнце закрылось передними облаками. (4) Вода в пруде приняла зловеще-чёрный оттенок. (5) Вдруг поднявшийся свежий ветер сильнее подул в лицо, порывисто пригнул траву, пробежал по ней, поднял с дороги пыль и листья, закружил их и понес на деревню. (6) Стало вдруг пасмурно, сумрачно.

  1. Определите тему текста. Озаглавьте текст.
  2. В предложении 5 укажите слово, состоящее из приставки, корня и окончания.
  3. Укажите существительное 3 склонения.
  4. Укажите предложения с однородными членами.
  5. Какой художественный приём создает яркую, образную картину? (в мутном воздухе, грозная туча, зловеще-чёрный оттенок)

Контрольная работа по русскому языку

7 класс

Вариант 2.

Часть 1.

1.        В каком слове ударение падает на второй слог?

1.        Статуя                                           3. Иконопись

2.        Каталог                                         4. Звонит

2. Определите, где верно указаны синонимы:

     1. Реять – радоваться                        3. Хитрый – лукавый

     2. Соперник – конкурент                 4. Благородный – подлый

3. Определите, где верно указаны антонимы:

     1. Надменный – слабый                   3. Смятение – покой

     2. Почет – уважение                         4. Жребий – участь  

4. Определите, где неверно указано значение фразеологизма?

     1. Яблоку негде упасть – тесно        3. Обводить вокруг пальца – обманывать

     2. Стреляный воробей – опытный   4. Вставлять палки в колеса – не мешать      

5. Укажите предложение, в котором ученик, не зная лексического значения, неверно употребил его.

     1. Тубус телескопа поврежден.        3. Хирург работал скальпом.

     2. На мшарах много клюквы.           4. Стрелы лежали в колчане.

6. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?

     1. Перенесла                                      3. Допечатал

     2. Образный                                      4. Выдержала

7. Какую букву надо вставить? Укажите столбик.

                                   1.              2.                3.                4.

Заг…рать

К…сались

Предл…жение

Р…стов

Изл…гать

О

А

О

О

А

О

А

О

А

А

О

А

А

О

О

А

О

А

А

А

8. Какую букву надо вставить? Укажите столбик.

                                   1.                2.               3.                4.

Пр…бежать

Пр…ключение

Пр…брежный

Пр…вратить

Пр…мер

Е

Е

И

Е

Е

И

И

Е

Е

Е

И

И

И

Е

И

И

И

И

И

И

9. Какую букву надо вставить? Укажите столбик.

                                       1.                 2.                 3.               4.

Под…скать Без…сходный

Раз…грать

Сверх…зысканный

Роз…ск

И

И

И

И

И

Ы

Ы

Ы

Ы

Ы

И

Ы

И

Ы

И

Ы

Ы

Ы

И

Ы

10. В окончании какого существительного пишется И?

     1. О басн…                                                 3. По улиц…

     2. Об отношени…                                      4. В лодк…

11. Где нужен Ь?

     1. Много луж…                                          3. Ковш…

     2. Из-за дач…                                             4. Мощ…

12. Выберите существительное среднего рода.

     1. Умн… шимпанзе                                    3. Нов… шоссе

     2. Чёрн… кофе                                            4. Красив… Баку        

13. Выберите группу существительных, которые пишутся всегда слитно с НЕ?

     1. Невнимательность, ненастье, недруг.                          3. Недотрога, неряха, невзгоды.

     2. Неправда, невежда, несчастье.                                     4. Недотрога, невежливость, невзгоды.

14. Где нужно писать О?

     1. Девч…нка                                           3. Ореш…к

     2. Горош…к                                            4. Платоч…к

15. Какую букву надо вставить? Укажите столбик.

                                   1.               2.                3.                4.

Лет…ик

Рассказ…ик

Буфет…ица

Сбор…ик

Груз…ик

Щ

Ч

Щ

Щ

Ч

Ч

Ч

Ч

Щ

Ч

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Щ

Ч

Ч

Ч

Щ

Часть 2.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

  1.  Скоро стали видны и развалины города. (2) У самого берега сияли выбитыми окнами уцелевшие стены дворцов, кругом них бессмысленно и страшно громоздились, вздымались, торчали зубьями, лежали кучами остатки городских зданий. (3) Иногда совершенно пустые места виднелись среди развалин. (4) Кое-где уже успели пышно разрастись деревья. (5) Безоблачное, нежное небо стояло над развалинами. (6) Ослепительное солнце топило их в белом свете и отбрасывало тени. (7) Синее море послушно лежало у берегов.

  1. Определите тему текста. Озаглавьте текст.
  2. В предложении 5 укажите слова, состоящие из приставки, корня, одного суффикса и окончания.
  3. Укажите существительное 3 склонения.
  4. Укажите предложения с однородными членами.
  5. Какой художественный приём создает яркую, образную картину? (бессмысленно и страшно громоздились, пышно разрастись, нежное небо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология на уроках русского языка (осуществление входного и промежуточного контроля по русскому языку в 5 классе)

Справка писалась в рамках аккредитации школы. Изучение темы проводилось в модульной технологии. Надеюсь, поможет сэкономить время учителя....

8 класс Входной контроль по русскому языку

8 класс Входной контроль по русскому языку (тест)...

Входной контроль по русскому языку в 7 классе

Предлагаемый материал можно использовать в качестве итоговой контрольной работы в 6 классе или стартового контроля в 7 классе....

входной контроль по русскому языку 9 класс

Входной контроль по русскому языку для учащихся 9 классов вечерних (сменных) школ...

Тестовые задания для входного контроля по русскому языку, 10 класс

Тестовые задания для входного контроля содержат 10 вопросов, которые составлены в формате ЕГЭ....

Материал для входного контроля по русскому языку в 11 классе

Данная разработка представляет собой контрольный диктант с грамматическим заданием и тестовые задания  для проверки уровня знаний учащихся  11 класса в начале учебного года...

Входной контроль по русскому языку для 8 класса

Найдите среди данных предложений односоставное.А. Не плачь ты попусту.Б. Часам к двум пополудни началась гроза.В. Уж не  будут листвой крылатой надо мною звенеть тополя. (Есенин С.)Г. Тротуары за...