Открытый урок по русскому языку на тему: "Имя числительное"
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Купцова Ксения Вячеславовна

Открытый урок по русскому языку на тему: "Имя числительное" на повторение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ «Гимназия им. Подольских курсантов»

        

2017г.

Тема: Повторение изученного по теме "Имя числительное".

Тип урока: урок  повторения и обобщения.

Цели:

-повторить, обобщить и систематизировать изученное по морфологии числительного;

- закрепить навыки нормированного употребления числительных в устной и письменной формах речи;

-развивать речь, память, творческое воображение, логическое мышление, орфографическую и пунктуационную зоркость;

-воспитывать любовь к русскому языку, желание глубже изучать родной язык.

        Оборудование:

  1. Доска.
  2. Раздаточный материал.        

Ход урока

  1. Организационный момент.

1. Приветствие. Чтение загадки.

 Я каждый день и каждый час

Сказать готова, сколько вас,

И я могу, имей в виду,

Сказать, который ты в ряду.

-Если вы отгадаете загадку, то сможете сформулировать тему нашего  урока. О чём идет речь?( Ответ учащихся).

 2.Объявление темы урока.

3.Оформление записи в тетрадь: дата, классная работа, тема урока.

- Как вы думаете, ребята, какие цели будут стоять перед нами на уроке? (Ответ учащихся)

-   Это заключительный урок по изучению имени числительного. Сегодня мы                      

повторим морфологические признаки числительного, сделаем вывод, хорошо ли   вы усвоили изученный материал.

-Мы будем повторять материал теоретический  и параллельно закреплять практической работой.

-Сегодня наш урок будет построен в виде путешествия по станциям, которые вам необходимо будет преодолеть.

  1. 1.Станция теоретическая.

 -Расскажите, что вы знаете об имени числительном?(Что обозначает имя числительное , на какие вопросы отвечает? Какую синтаксическую функцию выполняют в предложении?)

 -На какие две группы делятся все числительные? Что они обозначают?

-Расскажите о правописании мягкого знака в числительных. 

- Назовите разряды количественных числительных. 
- Какие числительные называются простыми? Составными? Сложными? 
- Какие числительные называются порядковыми? 

  1. 2.Станция «Корректор».

Работа с раздаточным материалом.

-Исправьте грамматические ошибки в предложениях.

1.Сестер у Пети только две, и все две окончили школу с золотой медалью.

( Сестер у Пети только две, и обе окончили школу с золотой медалью.)

2.Четверо студенток получают повышенную стипендию.

( Четыре студентки получают повышенную стипендию).

3.Договор подписан обоими сторонами.

( Договор подписан обеими сторонами).

4.У меня есть двое попугаев.

( У меня есть два попугая).

5.Мы ехали пятеро дней.

( Мы ехали пять дней).

6.  Нас семь в одной квартире – вот так и живем.

(  Нас семеро в одной квартире – вот так и живем).

7)Двое белок собирали шишки.

(Две  белки собирали шишки).

8)В городе открыто семеро детских садов.

(В городе открыто семь детских садов).

  1. 3.Станция синтаксическая .

Работа у доски.

-Сделайте синтаксический разбор предложений.

1. Семь не делится на пять без остатка.

2. Начался третий урок.

3. Семеро одного не ждут.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять

ag9tpibBLIo.jpg

Начинаем отдыхать.

Раз и два –

Покачалась голова!

Раз, два, три –

На соседей посмотри!

А на счёт четыре-пять 

Будем прыгать и скакать.

А дойдём до цифры восемь –

  Снова сесть за парту просим.

  1. 4.Станция морфологическая.

1.Работа у доски.

-Определите разряды числительных по значению, данные словосочетания распределите на группы:

Количественные       Собирательные      Порядковые

Четверо друзей, двое сыновей, семеро козлят, вторая стрела, седьмое небо, трое ребят, первое свидание, три книги, третий лишний,  семь раз отмерь, тридцать три богатыря, двенадцатая голова, десятое выступление, одиннадцатый том.

Cyj4Ogdc4nc.jpg

2.Самостоятельная работа с таблицами.

- Запишите имена числительные в таблицу.

Простые

Сложные

Составные

Пять, одиннадцать, сто, семьдесят один, шестьдесят, девятнадцать, десять, девятьсот восемьдесят восемь, три, тринадцать.

acZX_futP4E.jpgWQvX9kAsd5Y.jpg

  1. 5.Станция «Занимательная грамматика».

- Ребята, вам надо будет прочитать(отгадать) ребусы, а затем составить с этими словами предложение и записать его в тетрадь:

7-я  100-л  е-2  о-5  пре2рительно  вы3

dtTKRN-0yFU.jpg

-Сейчас я вам прочитаю стихотворение-ребус. А вы посчитайте, сколько числительных в этом стихотворении.

У про100го 100рожа –

Непро100рный дом.

Ча100 в нем 100ножка

Бродит под 100лом.

Дорожит 100ножка

Чи100тою ног.

И 100личной ваксой

Чистит 100 сапог

  1. Подведение итогов урока.

 -Ребята, наше путешествие по станциям числительного подошло к концу.

Для того, чтобы лучше закрепить весь материал, сейчас вы напишите небольшой «Тест-опрос», а затем проверите себя.

«Тест- опрос»

1.      Найдите числительное.

А) шестидневка Б) двойка В) второй Г) пятерня

2.Найдите составное числительное

 А) пятнадцатого  Б) двухмиллионный  В) пятисотый   Г) двести сорок пять

3.Найдите ошибку. Разряды, на которые делятся количественные числительные:

А) числительные, обозначающие целые числа;

б) собирательные числительные;    в) порядковые числительные

4.Порядковые числительные, как и прилагательные, изменяются (найдите неверное утверждение):

а) по падежам; б) числам; в) временам; г) родам.

5.Выберите варианты ответов с количественными числительными:

а) седьмой ученик;  б) трое друзей;  в) три дома;  г) двадцать пять страниц; 

д) четырнадцать книг.

6.В каком ряду нет ошибки в употреблении числительного?

А) семистами пятьюдесятью девятью  Б) пятьюстами шестидесяти четырьмя

 В) двумястами семьюдесятью пятью  Г) тремястами семидесяти тремя

7.В каком примере нет ошибки в употреблении числительного?

А) с обеими мальчиками   Б) обоих сестёр   В) двое женщин     Г) пятеро моряков

8.Какие существительные могут употребляться с числительным четверо:

а) друзья, б) машины;  в) котята;  г) женщины;  д) ножницы.

9.В каком слове на месте пропуска не пишется мягкий знак?

 А) сем…надцатью    Б) восем…десят

В) сем…сот     Г) хочется надеят…ся

10.В каких из числительных в середине пишется ь:

а) 60,   б) 16,  в) 500;  г) 18;  д) 900?

                                                                                                   1-В

2-Гfokus.jpg

3-В

4-В

5-В,Г,Д

6-В

7-Г

8-А,В,Д

9-А

10-А,В,Д

- Чему научились на уроке, какие умения развивали?

- Какие трудности встретились?

СПАСИБО ЗА УРОК!

МОЛОДЦЫ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку на тему:"Имя числительное как часть роечи"

Урок русского языка на тему: "Имя числительное как часть речи" разработан по технологии развития критического мышления с использованием различных приёмов. В презентации дыно подробное описание каждого...

Конспект урока по русскому языку на тему: "Имена числительные в устной и письменной речи"

Данный конспект урока по русскому языку содержит богатый материал по именам числительным. Конспект разработан в соответствии с системно-деятельностным подходом, нацелен на вовлечение учащихся в разноо...

Разработка урока по русскому языку по теме «Имя числительное»

Автор: Шевченко Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы в МБОУ "СОШ №3 г.Красноармейска Саратовской области"Описание материала: конспект урока по русскому языку по теме «Имя ч...

Конспект открытого урока по русскому языку на тему "Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание."

Урок соответствует требованиям ФГОС. Его актуальность в применении разноуровнего подхода и ИКТ....

Методический материал для проведения уроков по русскому языку по теме "Имя числительное"

Данный материал может использоваться при объяснении и закреплении темы....

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Имя числительное "

Цель урока: отработка правильного написания числительных, склонения и употребления их в речи...

Разработка открытого урока по русскому языку по теме: "Подготовка к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе"

   Выпускникам 9 класса  предстоит сдавать устное собеседование по русскому языку. Какие умения помогут сделать это успешно?  Конечно, это умение грамотно, правильно и ...