Рабочая программа по русскому языку (5 класс)
рабочая программа по русскому языку (5 класс) на тему

Парамонов Дмитрий Вячеславович

Рабочая программа по русскому языку (5 класс) на 187 часов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Русский язык (5 класс)458.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Арх-Голицынская основная общеобразовательная школа»

Рассмотрена и одобрена

на заседании методического

объединения

руководителем МО

_______/Сорокина Н.В./

«__»___________2018 г.

Согласована

с заместителем директора

по УВР

_________/Марченкова Г.А./

«____»____________2018 г.

Утверждена

руководителем

образовательного

учреждения
_________/Михалкина Е.В./

«___» __________2018 г.

Рабочая программа

учебного курса «Русский язык»

в 5 классе

Составитель: Парамонов Дмитрий Вячеславович

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.

Программа по русскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения[1], Примерной программы по русскому языку для основных школ[2] и в соответствии c рабочей программой по русскому языку к учебникам для 5-9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)[3].

Рабочая программа ориентирована на учебник: Русский язык. 5 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014 и обеспечена переработанным в соответствии с требованиями ФГОС УМК для 5 класса образовательных учреждений авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены Федеральным государственным стандартом общего образования.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане

Федеральный базисный (образовательный) учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка в 5 классе в объеме 187 ч (5,5 часов в неделю).

Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

К концу 5 класса обучающиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

речевая деятельность:

аудирование:

• понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух; выделять основную мысль, структурные части исходного текста;

чтение:

  • владеть техникой чтения; выделять в тексте главную и второстепенную информацию; разбивать текст на смысловые части и составлять простой план; отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста; владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
  • прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника; извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов; правильно расставлять логические ударения, паузы; выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;

говорение:

• доказательно отвечать на вопросы учителя; подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи; создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль; выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;

письмо:

  • подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи; создавать письменные высказывания разных типов речи; составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма; определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания; делить текст на абзацы; писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного); пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста; выражать свое отношение к предмету речи; находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения; подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
  • использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.); исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;

фонетика и орфоэпия:

  • выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику; различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
  • использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука и объяснения написания слова; находить в художественном тексте явления звукописи; правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи; работать с орфоэпическим словарем;

графика:

• правильно произносить названия букв русского алфавита; свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями; проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;

морфемика:

• выделять морфемы на основе смыслового анализа слова; подбирать однокоренные слова с учетом значения слова; учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами; пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов; объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами
в художественных текстах;

лексикология и фразеология:

• объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов); пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов; распределять слова на тематические группы; употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; различать прямое и переносное значение слов; отличать омонимы от многозначных слов; подбирать синонимы и антонимы; выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово; находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении; владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета; использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;

морфология:

• различать части речи; правильно указывать морфологические признаки; уметь изменять части речи;

орфография:

• находить орфограммы в морфемах; группировать слова по видам орфограмм; владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии; устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать слова на изученные правила;

синтаксис и пунктуация:

• выделять словосочетания в предложении; определять главное и зависимое слово; составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме; выделять основы предложений с двумя главными членами; конструировать предложения по за данным типам грамматических основ; характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ; правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений; составлять простые и сложные предложения изученных видов; опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами; находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью; владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации; устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения; самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.

Содержание тем учебного курса

Язык – важнейшее средство общения.

Повторение изученного в начальных классах.

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ъ на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2-го и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тся и -тъся; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II. Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и не восклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи.

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв в, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографические словари.

II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи.

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Роль окончаний в словах. Нулевое окончание. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о я а в корнях -лож-/-лаг-,        -рос-/-раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи.

Самостоятельные и служебные части речи.

Место причастия, деепричастия, категории состояния в системе частей речи.

Имя существительное.

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -тъ (-ться), -ти (-тись),         -чь (-чься)). Правописание -тъся и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер-/-бир-,         -дер-/-дир-, -мер-/-мир-, -пер-/-пир-, -тер-/-тир-, -стел-/-стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного.

Тематический план

Наименование разделов и тем

Макси-мальная нагрузка обучаю-щегося, ч.

Из них

Теорети-ческое обучение, ч.

Развитие речи, ч.

Контроль-ная работа, ч.

1

Язык – важнейшее средство общения

3

2

1

2

Повторение изученного в начальных классах

24

19

3

2

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

36

27

7

2

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи

20

13

6

1

5

Лексика. Культура речи

10

8

1

1

6

Морфемика. Орфография. Культура речи

24

19

4

1

7

Морфология. Орфография. Культура речи.

62

45

12

5

Самостоятельные и служебные части речи

1

1

Имя существительное

23

17

4

2

Имя прилагательное

12

7

4

1

Глагол

26

20

4

2

8

Повторение и систематизация изученного

8

6

1

1

Итого

187

139

35

13


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Наименование разделов, тем

Кол-во часов

Дата

Домашнее задание

план

факт

1

2

3

4

5

6

I четверть

Язык – важнейшее средство общения (2 + 1 ч)

1

Язык и человек. Язык и речь

1

§1. Упр.3

2

Язык и его единицы

1

§6. Упр.24

3

Р/р. Стили речи

1

§5. Упр.17.

Повторение изученного в начальных классах  (21 + 3 ч)

4

Орфограмма. Части слова

1

§7. Упр.28.

5

Безударные проверяемые гласные в корне слова

1

§8. Упр.33.

6

Безударные непроверяемые гласные в корне слова

1

§8. Упр.38.

7

Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова

1

§9. Упр.43.

8

Правописание

непроизносимых

согласных в корне слова

1

§10. Упр.49.

9

Гласные и, у, а после шипящих

1

§11. Упр.53.

10

Разделительные ъ и ъ

1

§12. Упр.58.

11

Раздельное написание предлогов с другими словами

1

§13. Упр.64.

12

Входной контроль

1

13

Анализ входного контрольного диктанта

1

Работа над ошибками

14

Р/р. Обучающее

изложение

«Хитрый заяц»

1

§14. Упр.70

15

Части речи. (Самостоятельные и служебные части речи.)

1

§15. Упр.73

16

Глагол. -Тся и -ться в глаголах.

1

§16-17. Упр.85

17

Спряжение глагола, личные окончания глаголов

1

§19. Упр.89

18

Не с глаголами

1

§19. Упр.92

19

Имя существительное

1

§20. Упр.100

20

Имя прилагательное

1

§21. Упр.104

21

Р/р. Сочинение по картине. Устное описание картины (А. А. Пластов. «Летом»)

1

Упр.109

22

Местоимение

1

§22. Упр.114

23

Наречия

1

Упр.77

24

Р/р. Текст. Основная мысль текста

1

§14, 23. Упр.69

25

Служебные части речи. Предлоги и союзы

1

Конспект лекции. Упр.63.

26

Контрольный диктант

1

27

Анализ контрольного диктанта

1

Работа над ошибками

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (29 + 7 ч)

28

Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание.

1

§24-25. Упр.123

29

Типы словосочетаний

1

§26. Упр.134

30

Разбор словосочетания

1

§27. Упр.140

31

Предложение

1

§28. Упр.143

32-33

Р/р. Сжатое изложение

2

Упр. 144

34

Виды предложений

по цели высказывания

1

§29. Упр.147

35

Восклицательные предложения

1

§30. Упр.155

36

Р/р. Сочинение на свободную тему

1

Упр. 157

37

Члены предложения. Грамматическая основа. Подлежащее

1

§31-32. Упр.162

38

Сказуемое. Способы выражения сказуемого

1

§33. Упр.166

39

Тире между подлежащим и сказуемым

1

§34. Упр.172

40

Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения

1

§35-36.

Упр.175

41

Дополнение

1

§37. Упр.182

42

Определение

1

§38. Упр.186

43

Обстоятельство

1

§39.

Упр.197, 198

44

Предложения с однородными членами

1

§40. Упр.200

45

Знаки препинания в предложениях с одно-родными членами

1

§41. Упр.207

46

Обобщающие слова при однородных чле-нах

1

§41. Упр.211

47

Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением

1

§42. Упр.216

48

Р/р. Письмо

1

§43. Упр.225

49

Синтаксический разбор простого предложения

1

§44. Упр.228

50

Р/р. Текст: заголовок, основная мысль текста

1

Сочинение

51

Пунктуационный разбор простого предложения

1

§45. Упр.231

52

Контрольный диктант

1

53

Анализ контрольного диктанта

1

Работа над ошибками

54

Простые и сложные предложения

1

§46. Упр.240

II четверть

55

Синтаксический разбор сложного предложения

§47. Упр.242

56-57

Р/р. Основная мысль в сочинении по картине

(Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»)

2

Упр.229

58

Прямая речь

1

§48. Упр.248

59

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

1

§48. Упр.249

60

Диалог

1

§49. Упр.253

61

Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация»

1

Стр.119. Упр.258, 259

62

Контрольный диктант

1

63

Анализ контрольного диктанта

1

Работа над ошибками

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

Культура речи (14 + 6 ч)

64

Фонетика. Гласные звуки

1

§50-51. Упр.265

65

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие

1

§52,54. Упр.280

66

Позиционные чередования гласных

1

§53.

Упр.274, 176

67

Позиционные чередования согласных

1

§53. Упр.275

68-69

Р/р. Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К. Г. Паустовский. «Шкатулка»)

2

§55. Упр.283

70

Согласные звонкие и глухие

1

§56. Упр.285

71

Графика

1

§57. Упр.288

72

Алфавит

1

§58. Упр.297

73-74

Р/р. Описание

предмета.

Сочинение-описание или сочинение с элементами

описания

2

§59. Упр.302

75

Обозначение

мягкости согласных с помощью ь

1

§60. Упр.306

76

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я

1

§61. Упр.312

77

Орфоэпия

1

§62. Упр.319

78

Фонетический разбор слова

1

§63. Упр.320

79

Обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография»

1

Упр.322, подго-товиться к диктанту

80

Контрольный диктант

1

81

Анализ контрольного диктанта

1

Работа над ошибками

82-83

Р/р. Описание предметов, изображенных на картине (И. И. Машков. «Натюрморт с маками и васильками»)

2

Упр.323

Лексика. Культура речи (9 + 1 ч)

84

Слово и его лексическое значение

1

§64. Упр.328

85

Однозначные

и многозначные слова

1

§65. Упр.339

86

Прямое и переносное значение слов

1

§66. Упр.348

87

Омонимы

1

§67. Упр.357

88

Синонимы

1

§68. Упр.366

89

Роль синонимов в речи

1

§68. Упр.367

90

Р/р. Сочинение

по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

Упр.368

91

Антонимы

1

§69. Упр.372

92

Контрольный диктант за I полугодие

1

93

Анализ контрольного диктанта за I полугодие

1

Работа над ошибками

Морфемика. Орфография. Культура речи (20 + 4 ч)

94

Морфема - наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

1

§70-71. Упр.378

95

Окончание и основа слова

1

§72-73. Упр.389

96

Р/р. Подготовка к сочинению «Памятная прогулка» (рыбалка, поездка)

1

Сочинение по личным впечатлениям (упр.157 (I часть), 390 (II часть))

III четверть

97-98

Корень слова. Однокоренные слова

2

§74.

Упр.393, 396

99

Р/р. Рассуждение. Сочинение-рассуждение («Дни недели рассказывают о себе»)

1

§75. Упр.397

100

Суффикс - значимая часть слова

1

§76.

Упр.411, 413

101

Приставки. Их словообразующая роль

1

§77. Упр.418

102

Р/р. Выборочное изложение текста с изменением лица

1

Упр.420

103

Чередование звуков

1

§78. Упр.427

104

Беглые гласные

1

§79. Упр.428

105

Варианты морфем

1

§80. Упр.431

106

Морфемный разбор слова

1

§81. Упр.432

107

Правописание гласных и согласных в приставках

1

§82. Упр.436

108

Буквы з-с на конце приставок

1

§83.

Упр.440, 443

109

Буквы о-а в корнях

-лаг-, -лож-

1

§84.

Упр.447, 448

110-111

Буквы о-а в корнях -раст-, -ращ-, -рос(л)-

2

§85.

Упр.455, 453

112

Буквы ё-о после шипящих в корне слова

1

§86. Упр.459

113

Буквы ы-и после ц

1

§87. Упр.464

114

Повторение изученного в разделе «Морфемика. Словообразование и орфография»

1

Упр.466, 469

115

Контрольный диктант

1

116

Анализ контрольного диктанта

1

Работа над ошибками

117

Р/р. Сочинение-описание изображен-ного на картине

(П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»)

1

Упр.470

Морфология. Орфография. Культура речи (50 + 12 ч)

118

Самостоятельные и служебные части речи

1

Знать конспект лекции

Имя существительное (19 + 4 ч)

119

Имя существительное как часть речи

1

§88. Упр.480

120

Р/р. Доказательство в рассуждении

1

§89. Упр.483

121

Имена существитель-ные одушевленные и неодушевленные

1

§90. Упр.486

122

Имена существитель-ные собственные

и нарицательные

1

§91. Упр.497

123

Большая буква в именах

собственных

1

§91. Упр.501

124

Р/р. Элементы рассуждения в повествовании.

Сжатое изложение (Е.А. Пермяк. «Перо и чернильница»)

1

Упр.513

125

Морфологический разбор имени существительного

1

§100. Упр.562

126

Род имен существительных

1

§92. Упр.507

127

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа

1

§93. Упр.509

128

Имена существитель-ные, которые имеют форму только

единственного числа

1

§94. Упр.517

129

Три склонения имен существительных

1

§95. Упр.519

130

Падеж имен существительных

1

§96. Упр.530

131-132

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе

2

§97.

Упр.535, 541

133

Контрольный диктант

1

134

Анализ контрольного диктанта

1

Работа над ошибками

135

Р/р. Изложение с изменением лица

1

Упр. 547

136

Множественное число имен существительных

1

§98.

Упр.554, 555

137

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных

1

§99. Упр.559

138

Повторение изученного по теме «Имя существительное»

1

Упр.561

139

Контрольный тест

1

140

Анализ контрольного теста

1

Работа над ошибками

141

Р/р. Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»)

1

Упр.563

Имя прилагательное (8 + 4 ч)

142

Имя прилагательное как часть речи

1

§101.

Упр.570, 571

143

Падежные окончания прилагательных

1

§102.

Упр.575, 578

144

Р/р. Описание жи-

вотного. Изложение

1

§103. Упр. 585 (А. И. Куприн.

«Ю-ю»)

145

Прилагательные полные и краткие

1

§104. Упр. 590

146

Правописание кратких прилагательных

1

§104. Упр. 596

147

Р/р. Описание жи-

вотного на основе изображенного. Сочинение по картине

1

Упр.598

IV четверть

148

Морфологический разбор имени прилагательного

1

§105. Упр. 599

149

Р/р. Рассказ

1

§108.

Упр. 618, 619

150

Повторение изученного по теме «Имя

прилагательное»

1

Подготовиться к диктанту

151

Контрольный диктант

1

152

Анализ контрольного диктанта

1

Работа над ошибками

153

Р/р. Сочинение

«Мое любимое

животное»

1

Упр. 587

Глагол (22 + 4 ч)

154

Глагол как часть речи

1

§106. Упр.607

155

Не с глаголами

1

§107. Упр.614

156

Неопределенная форма глагола

1

§109.

Упр.625, 626

157

Правописание -тся и

-ться в глаголах

1

§110.

Упр.632, 634

158

Виды глагола

1

§111.

Упр.641, 642

159-160

Буквы е-и в корнях с чередованием

2

§112.

Упр.647, 649

161

Р/р. Невыдуманный

рассказ о себе.

Сочинение «Как я испугался»

1

§113.

Упр.600, 652

162

Контрольный диктант

1

163

Анализ контрольного диктанта

1

Работа над ошибками

164

Время глагола

1

§114.

Упр.654.

165

Прошедшее время

1

§115.

Упр.656.

166

Настоящее время

1

§116.

Упр.659.

167

Будущее время

1

§117.

Упр.665

168

Спряжение глаголов

1

§118.

Упр.668.

169

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием

1

§119.

Упр.671.

170

Правописание безударных личных окончаний глаголов

1

§119.

Упр.679, 680.

171

Морфологический разбор глагола

1

§120. Упр.687

172

Р/р. Сжатое изложение с изменением

формы лица

1

Упр. 688

173

Ь после шипящих

в глаголах во 2-м лице

единственного числа

1

§121.

Упр.691, 692

174

Употребление времен

1

§122.

Упр.694, 695

175

Р/р. Употребление «живописного настоящего» в повествовании

1

Упр.696, 697.

176

Повторение изученного

по теме «Глагол»

1

Упр.700, 702.

177

Контрольный диктант

1

178

Анализ контрольного диктанта

1

Работа над ошибками

179

Р/р. Сочинение-рассказ по рисунку

1

Упр.701.

Повторение и систематизация изученного (7 + 1 ч)

180

Разделы науки о языке

1

§123.

Упр.709, 715.

181

Р/р. Сочинение на одну из тем по выбору

1

Упр.717

182

Орфограммы в приставках и в корнях слов

1

§124. Упр.720

183

Орфограммы в окончаниях слов

1

§125. Упр.723

184

Употребление букв ъ и ь. Раздельные написания

1

§126. Упр.726

185

Знаки препинания в простом и сложном предложениях

1

§127. Упр.731

186

Итоговый

контрольный диктант

1

187

Анализ контрольного диктанта. Итоговый урок

1

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Тематическое планирование по русскому языку и развитию речи составлено по учебно-методическому комплекту:

1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5-9 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. - М. : Просвещение, 2012.

  1. Ладыженская, Т. А. Русский язык. 5 класс [Текст] : учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон, носителе : в 2 ч. / Т. А. Ладыженская [и др.]; науч. ред. Н. М. Шанский. - М. : Просвещение, 2013.
  2. Ладыженская, Т. А. Обучение русскому языку в 5 классе [Текст] : метод, рекомендации к учебнику для 5 класса общеобразоват. учреждений / Т. А. Ладыженская [и др.]. - М. : Просвещение, 2012.
  3. Ладыженская, Т. А. Обучение русскому языку в 5 классе [Электронный ресурс] / Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова, Л. Ю. Комиссарова. - Режим доступа:

http://www. prosv.ru/ebooks/ladizenskaya_russkii_5/03. htm

Учебно-методический комплект дополняет литература, используемая при реализации данной программы:

  1. Богданова, Г. А. Уроки русского языка в 5 классе [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Г. А. Богданова. - М. : Просвещение, 2012.
  2. Богданова, Г. А. Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы [Текст] : книга для учителя / Г. А. Богданова. - М. : Просвещение, 2012.
  3. Сайтанова, Н. И. Русский язык. Тестовые упражнения. 5-6 классы [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. Н. Сайтанова. - М. : Просвещение, 2012.
  4. Соловьева, Н. Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 5 класс [Текст] : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Н. Н. Соловьева. - М. : Просвещение, 2012.
  5. Тростенцова, Л. А. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс [Текст] / Л. А. Тростенцова, М. М. Стракевич, Н. В. Ладыженская. - М. : Просвещение, 2013.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • электронный репетитор «Русский язык» (система обучающих тестов);
  • репетитор по русскому языку (Кирилла и Мефодия);
  • репетитор «Русский язык» (весь школьный курс);
  • программа «Домашний репетитор»;
  • орфотренажер «Грамотей».

Образовательные электронные ресурсы:

Серия учебных компьютерных программ «1С: Репетитор» по русскому языку, контрольно-диагностические системы серии «Репетитор. Тесты по пунктуации, орфографии» и др. - Режим доступа: http://repetitor.lc.ru

Все о русском языке на страницах справочно-информационного портала; словари он-лайн; ответы на вопросы в справочном бюро; официальные документы, связанные с языковой политикой; статьи, освещающие актуальные проблемы русистики и лингвистики. - Режим доступа: http://www.gramota.ru

Пишем и говорим правильно: нормы современного русского языка; помощь школьникам и абитуриентам; деловые бумаги - правила оформления; консультации по русскому языку и литературе, ответы на вопросы. - Режим доступа: http://www.gramma.ru

Российский образовательный портал. - Режим доступа: http://www.school.edu.ru

Газета «Первое сентября». - Режим доступа : http://www.lseptember.ru/ru

Все образование Интернета. - Режим доступа : http://all.edu.ru

Изложения для 5-11 классов. - Режим доступа :

claw.ru>lnews/izlozheniya/izlozheniya.. .dlya-5...

Контрольные работы, диктанты 5-11 кл. - Режим доступа: http://lib.repetitors.eu.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

1. Мультимедийный компьютер.

2. Мультимедиапроектор.

3. Средства телекоммуникации (электронная почта, локальная школьная сеть, выход в Интернет).

4. Экран на штативе или навесной.

Лист внесения изменений и дополнений в рабочую программу

Дата

Содержание

Причина

Подпись


[1] ФГОС: основное общее образование// ФГОС. М.: Просвещение, 2008. URL:http://standart.edu.ru

[2] Примерные программы по учебным предметам. Русский язык. 5 -9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. - 112 с.

[3] Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т, Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. – М.:Просвещение, 2011. – 111 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...