Комплексный анализ текста в 7 классе (материалы)
учебно-методический материал по русскому языку (7 класс) на тему

Озернюк Нина Владимировна

Представленный материал рекомендован в качестве обобщающего контроля и самостоятельной работы учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kat_1_7_klass.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon kat_2_7_klass.doc38.5 КБ
Microsoft Office document icon kat_3_7_klass.doc33.5 КБ
Microsoft Office document icon kat_4_7_klass.doc38 КБ
Microsoft Office document icon kat_5_7_klass.doc42.5 КБ
Microsoft Office document icon kat_6_7_klass.doc33.5 КБ
Microsoft Office document icon kat_7_7_klass.doc33 КБ
Microsoft Office document icon kat_8_7_klass.doc40 КБ
Microsoft Office document icon kat_9_7_klass.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста. 7 класс. Повторение.

1.Спишите текст-обращение к молодёжи известного авиаконструктора С.А.Лавочкина, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

Самое важное

     (1)Человек (не)может выб..рать себе наружн..сть, но зато он име..т возможн..сть выбрать более важн..ю вещ(?) – характер. (2)Мы мож..м (з/с)делать себя такими, какими нам хочется быть. (3)Очень важно быть настойчивым и упорным. (4)Таким людям всё удаётся лучше, чем слаб..характерным. (5)С детства пр..учайте себя (не)..тступать перед трудностями, д..водить дело до конца, это в..йдёт в привычку, и, когда выр..стете, у вас буд..т великолепное качество – насточив..сть.

2. Тема текста.

3. Идея текста

4. Тип речи.

5. Стиль речи.

6. Выпишите из 1 предложения существительные 3 склонения.

7. Выпишите из 4 предложения наречие.

8. Выпишите из 4 предложения местоимения.

9. Выпишите из текста глаголы I спряжения.

10. Выполните фонетический разбор глагола из 3 предложения.

11. Обозначьте в словах 5 предложения приставки.

12. В словах 1 предложения выделите окончания.

13. Выполните морфемный разбор прилагательного из 4 предложения.

Комплексный анализ текста. 7 класс. Повторение.

1.Спишите текст-обращение к молодёжи известного авиаконструктора С.А.Лавочкина, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

Самое важное

     (1)Человек (не)может выб..рать себе наружн..сть, но зато он име..т возможн..сть выбрать более важн..ю вещ(?) – характер. (2)Мы мож..м (з/с)делать себя такими, какими нам хочется быть. (3)Очень важно быть настойчивым и упорным. (4)Таким людям всё удаётся лучше, чем слаб..характерным. (5)С детства пр..учайте себя (не)..тступать перед трудностями, д..водить дело до конца, это в..йдёт в привычку, и, когда выр..стете, у вас буд..т великолепное качество – насточив..сть.

2. Тема текста.

3. Идея текста

4. Тип речи.

5. Стиль речи.

6. Выпишите из 1 предложения существительные 3 склонения.

7. Выпишите из 4 предложения наречие.

8. Выпишите из 4 предложения местоимения.

9. Выпишите из текста глаголы I спряжения.

10. Выполните фонетический разбор глагола из 3 предложения.

11. Обозначьте в словах 5 предложения приставки.

12. В словах 1 предложения выделите окончания.

13. Выполните морфемный разбор прилагательного из 4 предложения.

Комплексный анализ текста. 7 класс. Повторение.

1.Спишите текст-обращение к молодёжи известного авиаконструктора С.А.Лавочкина, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

Самое важное

     (1)Человек (не)может выб..рать себе наружн..сть, но зато он име..т возможн..сть выбрать более важн..ю вещ(?) – характер. (2)Мы мож..м (з/с)делать себя такими, какими нам хочется быть. (3)Очень важно быть настойчивым и упорным. (4)Таким людям всё удаётся лучше, чем слаб..характерным. (5)С детства пр..учайте себя (не)..тступать перед трудностями, д..водить дело до конца, это в..йдёт в привычку, и, когда выр..стете, у вас буд..т великолепное качество – насточив..сть.

2. Тема текста.

3. Идея текста

4. Тип речи.

5. Стиль речи.

6. Выпишите из 1 предложения существительные 3 склонения.

7. Выпишите из 4 предложения наречие.

8. Выпишите из 4 предложения местоимения.

9. Выпишите из текста глаголы I спряжения.

10. Выполните фонетический разбор глагола из 3 предложения.

11. Обозначьте в словах 5 предложения приставки.

12. В словах 1 предложения выделите окончания.

13. Выполните морфемный разбор прилагательного из 4 предложения.

Комплексный анализ текста. 7 класс. Повторение.

1.Спишите текст-обращение к молодёжи известного авиаконструктора С.А.Лавочкина, вставляя пропущенные буквы и объясняя свой выбор графически:

Самое важное

     (1)Человек (не)может выб..рать себе наружн..сть, но зато он име..т возможн..сть выбрать более важн..ю вещ(?) – характер. (2)Мы мож..м (з/с)делать себя такими, какими нам хочется быть. (3)Очень важно быть настойчивым и упорным. (4)Таким людям всё удаётся лучше, чем слаб..характерным. (5)С детства пр..учайте себя (не)..тступать перед трудностями, д..водить дело до конца, это в..йдёт в привычку, и, когда выр..стете, у вас буд..т великолепное качество – насточив..сть.

2. Тема текста.

3. Идея текста

4. Тип речи.

5. Стиль речи.

6. Выпишите из 1 предложения существительные 3 склонения.

7. Выпишите из 4 предложения наречие.

8. Выпишите из 4 предложения местоимения.

9. Выпишите из текста глаголы I спряжения.

10. Выполните фонетический разбор глагола из 3 предложения.

11. Обозначьте в словах 5 предложения приставки.

12. В словах 1 предложения выделите окончания.

13. Выполните морфемный разбор прилагательного из 4 предложения.



Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста. 7 класс. Текст 2.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

             (1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть(чуть) сыровато. (4)Листья (не)отрываются и словно п..висают на невидимых паутинках. (5)Долго(долго) падают кл..новые листья. (6)Как они хор..ши! (7)Хотелось ск..зать с..довн..ку, что(бы) не п..дметал. (8)Пусть(бы)  х..дили люди по зол..тому к..вру.

              (9)Как поймать это дыхание осен.. ? (10)Кажется, листья падают (не)беззвучно. (11)Кажется, полёт с..провожда..т какая(то) музыка. (12)Бом-бом! (13)Один лист, другой, третий. (14)Стройная музыка в парке… (15)Музыка л..ст..пада.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из предложений 1-7 причастие. Выделите в нём суффикс причастия.

 7. Определите число, падеж причастия из текста.

8. Каким членом предложения является причастие из этого текста?

9. Запишите грамматическую основу предложения 4.

10. Из предложений 1 -7 выпишите три слова состояния.

11. Выпишите грамматическую основу предложения 2. Подчеркните в соответствии с грамматической ролью.

12. Запишите номер сложноподчинённого предложения среди предложений 1 абзаца.

13. Запишите номера односоставных предложений.

Комплексный анализ текста. 7 класс. Текст 2.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

             (1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть(чуть) сыровато. (4)Листья (не)отрываются и словно п..висают на невидимых паутинках. (5)Долго(долго) падают кл..новые листья. (6)Как они хор..ши! (7)Хотелось ск..зать с..довн..ку, что(бы) не п..дметал. (8)Пусть(бы)  х..дили люди по зол..тому к..вру.

              (9)Как поймать это дыхание осен.. ? (10)Кажется, листья падают (не)беззвучно. (11)Кажется, полёт с..провожда..т какая(то) музыка. (12)Бом-бом! (13)Один лист, другой, третий. (14)Стройная музыка в парке… (15)Музыка л..ст..пада.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из предложений 1-7 причастие. Выделите в нём суффикс причастия.

 7. Определите число, падеж причастия из текста.

8. Каким членом предложения является причастие из этого текста?

9. Запишите грамматическую основу предложения 4.

10. Из предложений 1 -7 выпишите три слова состояния.

11. Выпишите грамматическую основу предложения 2. Подчеркните в соответствии с грамматической ролью.

12. Запишите номер сложноподчинённого предложения среди предложений 1 абзаца.

13. Запишите номера односоставных предложений.

Комплексный анализ текста. 7 класс. Текст 2.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

             (1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть(чуть) сыровато. (4)Листья (не)отрываются и словно п..висают на невидимых паутинках. (5)Долго(долго) падают кл..новые листья. (6)Как они хор..ши! (7)Хотелось ск..зать с..довн..ку, что(бы) не п..дметал. (8)Пусть(бы)  х..дили люди по зол..тому к..вру.

              (9)Как поймать это дыхание осен.. ? (10)Кажется, листья падают (не)беззвучно. (11)Кажется, полёт с..провожда..т какая(то) музыка. (12)Бом-бом! (13)Один лист, другой, третий. (14)Стройная музыка в парке… (15)Музыка л..ст..пада.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из предложений 1-7 причастие. Выделите в нём суффикс причастия.

 7. Определите число, падеж причастия из текста.

8. Каким членом предложения является причастие из этого текста?

9. Запишите грамматическую основу предложения 4.

10. Из предложений 1 -7 выпишите три слова состояния.

11. Выпишите грамматическую основу предложения 2. Подчеркните в соответствии с грамматической ролью.

12. Запишите номер сложноподчинённого предложения среди предложений 1 абзаца.

13. Запишите номера односоставных предложений.

Комплексный анализ текста. 7 класс. Текст 2.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

             (1)Волшебная осень парков. (2)Тихо. (3)Чуть(чуть) сыровато. (4)Листья (не)отрываются и словно п..висают на невидимых паутинках. (5)Долго(долго) падают кл..новые листья. (6)Как они хор..ши! (7)Хотелось ск..зать с..довн..ку, что(бы) не п..дметал. (8)Пусть(бы)  х..дили люди по зол..тому к..вру.

              (9)Как поймать это дыхание осен.. ? (10)Кажется, листья падают (не)беззвучно. (11)Кажется, полёт с..провожда..т какая(то) музыка. (12)Бом-бом! (13)Один лист, другой, третий. (14)Стройная музыка в парке… (15)Музыка л..ст..пада.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из предложений 1-7 причастие. Выделите в нём суффикс причастия.

 7. Определите число, падеж причастия из текста.

8. Каким членом предложения является причастие из этого текста?

9. Запишите грамматическую основу предложения 4.

10. Из предложений 1 -7 выпишите три слова состояния.

11. Выпишите грамматическую основу предложения 2. Подчеркните в соответствии с грамматической ролью.

12. Запишите номер сложноподчинённого предложения среди предложений 1 абзаца.

13. Запишите номера односоставных предложений.



Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста № 3. Из воспоминаний дочери Л.Н.Толстого

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

         (1)С б..льшой любовью вспом..наю я св..ё детство. (2)И с чувством горячей благ..дарности думаю о тех, кто окружал меня в эту счас(?)ливую пору моей жизн.. .

          (3)Я выр..сла среди людей, любящих друг друга и меня. (4)Трём людям я особе(н/нн)о благ..дарна за св..ё детство. (5)Отцу, руководивш..му нашей жизнью и п..ставивш..му нас в те условия, в которых мы выр..сли. (6)Матери, в этих условиях украсившей нам жизнь всеми теми способами, которые были ей доступны. (7)И Хане, нашей английск..й восп..тательнице, пр..жившей в нашей семье шесть лет и давш..й нам столько любви, заботы и твёрдых нравстве(н/нн)ых основ.

           (8)Среди этих трёх людей, зан..мавших главное место в моей памят.. , пр..шло моё детство.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Найдите в тексте 7 причастий, выделите в них суффиксы причастий.

7. В предложении 3 найдите и выделите причастный оборот и слово, к которому относится п/о отметьте крестиком.

8. Укажите, действительное или страдательное причастие в 3 предложении.

9. Укажите время причастия из 6 предложения.

10. Выполните морфологический разбор причастия из 8 предложения.

11. Выпишите 3 слова с чередующейся гласной в корне.

12. Из первого предложения выпишите прилагательное. Укажите его разряд по значению.

13. Из предложений 1-2 выпишите 6 местоимений.

14. Выпишите грамматическую основу предложения 1.

Комплексный анализ текста № 3. Из воспоминаний дочери Л.Н.Толстого

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

         (1)С б..льшой любовью вспом..наю я св..ё детство. (2)И с чувством горячей благ..дарности думаю о тех, кто окружал меня в эту счас(?)ливую пору моей жизн.. .

          (3)Я выр..сла среди людей, любящих друг друга и меня. (4)Трём людям я особе(н/нн)о благ..дарна за св..ё детство. (5)Отцу, руководивш..му нашей жизнью и п..ставивш..му нас в те условия, в которых мы выр..сли. (6)Матери, в этих условиях украсившей нам жизнь всеми теми способами, которые были ей доступны. (7)И Хане, нашей английск..й восп..тательнице, пр..жившей в нашей семье шесть лет и давш..й нам столько любви, заботы и твёрдых нравстве(н/нн)ых основ.

           (8)Среди этих трёх людей, зан..мавших главное место в моей памят.. , пр..шло моё детство.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Найдите в тексте 7 причастий, выделите в них суффиксы причастий.

7. В предложении 3 найдите и выделите причастный оборот и слово, к которому относится п/о отметьте крестиком.

8. Укажите, действительное или страдательное причастие в 3 предложении.

9. Укажите время причастия из 6 предложения.

10. Выполните морфологический разбор причастия из 8 предложения.

11. Выпишите 3 слова с чередующейся гласной в корне.

12. Из первого предложения выпишите прилагательное. Укажите его разряд по значению.

13. Из предложений 1-2 выпишите 6 местоимений.

14. Выпишите грамматическую основу предложения 1.



Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста. 7 класс. Текст 4.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и графически объясняя свой выбор:

(1)Незабываем..е впеч..тление остав..ла гр..за в деревн.. . (2)Нач..лась она веч..ром. (3)Светлая з..ря, ещё не закрытая чёрной пр..ближающ..йся тучей, оз..ряла розовым светом нашу спальню. (4)Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь, не прекращавшийся в течение цел..го часа. (5)Сквозь незанавешенные окна постоянно в..дна была молния. (6)Не смолкавш..е ни на минуту раскаты грома сковали нас и д..ржали в состояни.. непрекращавш..гося страха. (7)Казалось, что какая(то) сила сн..сёт наш домик, стоящий на высоком берегу реки. (С.Аксаков)

2. Запишите тему текста.

3. Запишите идею текста.

4. Укажите тип речи.

5. Укажите стиль речи.

6. В тексте выделите графически 4 причастных оборота и существительные, к которым причастные обороты относятся.

7. Одиночные причастия подчеркните волнистой линией и выделите в них суффиксы причастий.

8. Укажите номера предложений, в которых причастный оборот стоит после определяемого слова и выделен запятыми.

9. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот стоит перед определяемым словом и запятыми не выделен.

10. Укажите номер сложносочинённого предложения. Составьте его схему.

11. Запишите номер предложения с вводным словом.

Комплексный анализ текста. 7 класс. Текст 4.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и графически объясняя свой выбор:

(1)Незабываем..е впеч..тление остав..ла гр..за в деревн.. . (2)Нач..лась она веч..ром. (3)Светлая з..ря, ещё не закрытая чёрной пр..ближающ..йся тучей, оз..ряла розовым светом нашу спальню. (4)Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь, не прекращавшийся в течение цел..го часа. (5)Сквозь незанавешенные окна постоянно в..дна была молния. (6)Не смолкавш..е ни на минуту раскаты грома сковали нас и д..ржали в состояни.. непрекращавш..гося страха. (7)Казалось, что какая(то) сила сн..сёт наш домик, стоящий на высоком берегу реки. (С.Аксаков)

2. Запишите тему текста.

3. Запишите идею текста.

4. Укажите тип речи.

5. Укажите стиль речи.

6. В тексте выделите графически 4 причастных оборота и существительные, к которым причастные обороты относятся.

7. Одиночные причастия подчеркните волнистой линией и выделите в них суффиксы причастий.

8. Укажите номера предложений, в которых причастный оборот стоит после определяемого слова и выделен запятыми.

9. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот стоит перед определяемым словом и запятыми не выделен.

10. Укажите номер сложносочинённого предложения. Составьте его схему.

11. Запишите номер предложения с вводным словом.

Комплексный анализ текста. 7 класс. Текст 4.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и графически объясняя свой выбор:

(1)Незабываем..е впеч..тление остав..ла гр..за в деревн.. . (2)Нач..лась она веч..ром. (3)Светлая з..ря, ещё не закрытая чёрной пр..ближающ..йся тучей, оз..ряла розовым светом нашу спальню. (4)Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь, не прекращавшийся в течение цел..го часа. (5)Сквозь незанавешенные окна постоянно в..дна была молния. (6)Не смолкавш..е ни на минуту раскаты грома сковали нас и д..ржали в состояни.. непрекращавш..гося страха. (7)Казалось, что какая(то) сила сн..сёт наш домик, стоящий на высоком берегу реки. (С.Аксаков)

2. Запишите тему текста.

3. Запишите идею текста.

4. Укажите тип речи.

5. Укажите стиль речи.

6. В тексте выделите графически 4 причастных оборота и существительные, к которым причастные обороты относятся.

7. Одиночные причастия подчеркните волнистой линией и выделите в них суффиксы причастий.

8. Укажите номера предложений, в которых причастный оборот стоит после определяемого слова и выделен запятыми.

9. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот стоит перед определяемым словом и запятыми не выделен.

10. Укажите номер сложносочинённого предложения. Составьте его схему.

11. Запишите номер предложения с вводным словом.

Комплексный анализ текста. 7 класс. Текст 4.

1. Запишите текст, вставляя пропущенные буквы и графически объясняя свой выбор:

(1)Незабываем..е впеч..тление остав..ла гр..за в деревн.. . (2)Нач..лась она веч..ром. (3)Светлая з..ря, ещё не закрытая чёрной пр..ближающ..йся тучей, оз..ряла розовым светом нашу спальню. (4)Вдруг страшный громовой удар потряс весь дом, и полил дождь, не прекращавшийся в течение цел..го часа. (5)Сквозь незанавешенные окна постоянно в..дна была молния. (6)Не смолкавш..е ни на минуту раскаты грома сковали нас и д..ржали в состояни.. непрекращавш..гося страха. (7)Казалось, что какая(то) сила сн..сёт наш домик, стоящий на высоком берегу реки. (С.Аксаков)

2. Запишите тему текста.

3. Запишите идею текста.

4. Укажите тип речи.

5. Укажите стиль речи.

6. В тексте выделите графически 4 причастных оборота и существительные, к которым причастные обороты относятся.

7. Одиночные причастия подчеркните волнистой линией и выделите в них суффиксы причастий.

8. Укажите номера предложений, в которых причастный оборот стоит после определяемого слова и выделен запятыми.

9. Укажите номер предложения, в котором причастный оборот стоит перед определяемым словом и запятыми не выделен.

10. Укажите номер сложносочинённого предложения. Составьте его схему.

11. Запишите номер предложения с вводным словом.



Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста № 5 «Улыбка».  7 класс.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Среди развалин, в глин.. и в пыли,

Улы(п\б)ку археологи нашли.

(2)Из черепков, ра..бросанных вокруг,

Прекрасн..е л..цо сл..жилось вдруг.

(3)Улы(п\б)кою ж..вой оз..рено,

Ч..десно отлича..тся оно

От безупреч(?)ных, но бе..душных лиц

Напыщенных богинь или цариц.

(4)…Взошла луна. (5)И долго при луне

Ст..яли мы на кр..постной ст..не.

(6)Ушедший мир лежал у наш..х ног,

Но я ч..жим назвать его не мог, -

Ведь в этой древней глине и в пыли

Улы(п\б)ку археологи нашли.

                              В.Берестов

2. Определите тему текста

3. Определите идею текста

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста страдательное причастие, выделите суффикс.

7. Выпишите действительное причастие, выделите суффикс.

8. Укажите номер предложения с п/о, выделите его графически в тексте.

9. В 3 предложении найдите краткое причастие (в его окончании одна буква).

10. От глагола из 3 предложения образуйте действительные и страдательные причастия наст. вр. Обозначьте орфограмму в суффиксе.

11. Выпишите из предложений 5-6 прилагательные, укажите их разряд.

12. Выпишите из текста глаголы, укажите их спряжение.

13. Выполните морфемный и морфологической разбор причастия из 2 предложения.

Комплексный анализ текста № 5 «Улыбка».  7 класс.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Среди развалин, в глин.. и в пыли,

Улы(п\б)ку археологи нашли.

(2)Из черепков, ра..бросанных вокруг,

Прекрасн..е л..цо сл..жилось вдруг.

(3)Улы(п\б)кою ж..вой оз..рено,

Ч..десно отлича..тся оно

От безупреч(?)ных, но бе..душных лиц

Напыщенных богинь или цариц.

(4)…Взошла луна. (5)И долго при луне

Ст..яли мы на кр..постной ст..не.

(6)Ушедший мир лежал у наш..х ног,

Но я ч..жим назвать его не мог, -

Ведь в этой древней глине и в пыли

Улы(п\б)ку археологи нашли.

                              В.Берестов

2. Определите тему текста

3. Определите идею текста

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста страдательное причастие, выделите суффикс.

7. Выпишите действительное причастие, выделите суффикс.

8. Укажите номер предложения с п/о, выделите его графически в тексте.

9. В 3 предложении найдите краткое причастие (в его окончании одна буква).

10. От глагола из 3 предложения образуйте действительные и страдательные причастия наст. вр. Обозначьте орфограмму в суффиксе.

11. Выпишите из предложений 5-6 прилагательные, укажите их разряд.

12. Выпишите из текста глаголы, укажите их спряжение.

13. Выполните морфемный и морфологической разбор причастия из 2 предложения.

Комплексный анализ текста № 5 «Улыбка».  7 класс.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Среди развалин, в глин.. и в пыли,

Улы(п\б)ку археологи нашли.

(2)Из черепков, ра..бросанных вокруг,

Прекрасн..е л..цо сл..жилось вдруг.

(3)Улы(п\б)кою ж..вой оз..рено,

Ч..десно отлича..тся оно

От безупреч(?)ных, но бе..душных лиц

Напыщенных богинь или цариц.

(4)…Взошла луна. (5)И долго при луне

Ст..яли мы на кр..постной ст..не.

(6)Ушедший мир лежал у наш..х ног,

Но я ч..жим назвать его не мог, -

Ведь в этой древней глине и в пыли

Улы(п\б)ку археологи нашли.

                              В.Берестов

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста страдательное причастие, выделите суффикс.

7. Выпишите действительное причастие, выделите суффикс.

8. Укажите номер предложения с п/о, выделите его графически в тексте.

9. В 3 предложении найдите краткое причастие (в его окончании одна буква).

10. От глагола из 3 предложения образуйте действительные и страдательные причастия наст. вр. Обозначьте орфограмму в суффиксе.

11. Выпишите из предложений 5-6 прилагательные, укажите их разряд.

12. Выпишите из текста глаголы, укажите их спряжение.

13. Выполните морфемный и морфологический разбор причастия из 2 предложения.

Комплексный анализ текста № 5 «Улыбка».  7 класс.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

(1)Среди развалин, в глин.. и в пыли,

Улы(п\б)ку археологи нашли.

(2)Из черепков, ра..бросанных вокруг,

Прекрасн..е л..цо сл..жилось вдруг.

(3)Улы(п\б)кою ж..вой оз..рено,

Ч..десно отлича..тся оно

От безупреч(?)ных, но бе..душных лиц

Напыщенных богинь или цариц.

(4)…Взошла луна. (5)И долго при луне

Ст..яли мы на кр..постной ст..не.

(6)Ушедший мир лежал у наш..х ног,

Но я ч..жим назвать его не мог, -

Ведь в этой древней глине и в пыли

Улы(п\б)ку археологи нашли.

                              В.Берестов

2. Определите тему текста

3. Определите идею текста

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста страдательное причастие, выделите суффикс.

7. Выпишите действительное причастие, выделите суффикс.

8. Укажите номер предложения с п/о, выделите его графически в тексте.

9. В 3 предложении найдите краткое причастие (в его окончании одна буква).

10. От глагола из 3 предложения образуйте действительные и страдательные причастия наст. вр. Обозначьте орфограмму в суффиксе.

11. Выпишите из предложений 5-6 прилагательные, укажите их разряд.

12. Выпишите из текста глаголы, укажите их спряжение.

13. Выполните морфемный и морфологической разбор причастия из 2 предложения.



Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста № 6. Прометеев огонь.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

               (1)Что знач..т выражение «Прометеев огонь»?

              (2)Прометей – титан, могучий герой древн..греческих мифов. (3)Охвач..(н/нн)ый жалостью к людям, Прометей выкрал божестве(н/нн)ое пламя, г..рящ..е в чертогах богов на Олимпе, и передал его людям. (4)За это Зевс осудил его на страшн..ю казнь: титан был пр..кован к скалам, и каждый день гигантский орёл терзал и кл..вал его печень. (5)Каждую ноч(?) она снова з..живала для новых мук. (6)Впоследствии другой благ..родный герой, могучий Геракл, ..своб..дил страдальца…

              (7)… Мы г..ворим «муки Прометея», желая  оп..сать бе..конечные страдания. (8)Говорим о прометеев..м огне, когда х..тим охар..ктеризовать дух благ..родства, мужества, таланта.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Укажите номер предложения, в котором есть два причастных оборота.

7. Выделите в этом предложении причастные обороты графически, отметьте определяемые ими слова крестиком.

8. Составьте схему, объясняющую графически постановку запятых при п/о в этом тексте.

9. Выполните морфологический разбор причастий из этого текста.

10. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне. Выделите орфограмму.

11. Выпишите из текста слово с проверяемой проверочным словом гласной в корне. Выделите орфограмму.

12. Выпишите из текста собственные имена существительные.

13*. Напишите свой текст (4-5 предложений), объясняющий выражение «Сизифов труд».

Комплексный анализ текста № 6. Прометеев огонь.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

               (1)Что знач..т выражение «Прометеев огонь»?

              (2)Прометей – титан, могучий герой древн..греческих мифов. (3)Охвач..(н/нн)ый жалостью к людям, Прометей выкрал божестве(н/нн)ое пламя, г..рящ..е в чертогах богов на Олимпе, и передал его людям. (4)За это Зевс осудил его на страшн..ю казнь: титан был пр..кован к скалам, и каждый день гигантский орёл терзал и кл..вал его печень. (5)Каждую ноч(?) она снова з..живала для новых мук. (6)Впоследствии другой благ..родный герой, могучий Геракл, ..своб..дил страдальца…

              (7)… Мы г..ворим «муки Прометея», желая  оп..сать бе..конечные страдания. (8)Говорим о прометеев..м огне, когда х..тим охар..ктеризовать дух благ..родства, мужества, таланта.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Укажите номер предложения, в котором есть два причастных оборота.

7. Выделите в этом предложении причастные обороты графически, отметьте определяемые ими слова крестиком.

8. Составьте схему, объясняющую графически постановку запятых при п/о в этом тексте.

9. Выполните морфологический разбор причастий из этого текста.

10. Выпишите из текста слово с чередующейся гласной в корне. Выделите орфограмму.

11. Выпишите из текста слово с проверяемой проверочным словом гласной в корне. Выделите орфограмму.

12. Выпишите из текста собственные имена существительные.

13*. Напишите свой текст (4-5 предложений), объясняющий выражение «Сизифов труд».



Предварительный просмотр:

Комплексный анализ текста № 7. Страдательное причастие.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

            (1) Всеми обиже(н/нн)ое, всеми униже(н/нн)ое, никем не привече(н/нн)ое, почти не замече(н/нн)ое – бедное, бедное Страдательное Причастие! (2)Особе(н/нн)о, если оно – Причастие прошедш..го времени и у него всё в прошлом. (3)Самое д..рогое, что у меня есть, - это два Н в суффикс.. . (4)И вот сто..т мне по..виться в тексте без Приставк.. или хотя бы без Пояснительного Слова, как сразу я т..ряю одно Н. (5)Разве это жизнь, скажите? (6)Даже будущего времени у нашего брата, причастия, не быва..т. (7)А как прикажете жить – без будущего? (Ф.Кривин)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выполните морфологический разбор причастия из предложения 6.

7*.Составьте схему 3 предложения, покажите в схеме объяснение постановки тире в этом предложении.

8.Укажите номер предложения с причастными оборотами. Причастные обороты в тексте выделите графически.

9.Укажите номера предложений, соответствующих характеристике: вопросительное, восклицательное, простое, односоставное, распространённое.

10. Выполните синтаксический разбор 7 предложения.

11. Выпишите из текста числительное.

12. Выпишите из 1-2 предложений два наречия.

13. Выпишите из 1-2 предложений пять местоимений.

14. Запишите слово, которое из причастия перешло в существительное.

15. Запишите слово, которое из прилагательного перешло в существительное.

Комплексный анализ текста № 7. Страдательное причастие.

1. Запишите текст, вставляя и объясняя графически пропущенные буквы:

            (1) Всеми обиже(н/нн)ое, всеми униже(н/нн)ое, никем не привече(н/нн)ое, почти не замече(н/нн)ое – бедное, бедное Страдательное Причастие! (2)Особе(н/нн)о, если оно – Причастие прошедш..го времени и у него всё в прошлом. (3)Самое д..рогое, что у меня есть, - это два Н в суффикс.. . (4)И вот сто..т мне по..виться в тексте без Приставк.. или хотя бы без Пояснительного Слова, как сразу я т..ряю одно Н. (5)Разве это жизнь, скажите? (6)Даже будущего времени у нашего брата, причастия, не быва..т. (7)А как прикажете жить – без будущего? (Ф.Кривин)

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выполните морфологический разбор причастия из предложения 6

7*.Составьте схему 3 предложения, покажите в схеме объяснение постановки тире в этом предложении.

8.Укажите номер предложения с причастными оборотами. Причастные обороты в тексте выделите графически.

9.Укажите номера предложений, соответствующих характеристике: вопросительное, восклицательное, простое, односоставное, распространённое.

10. Выполните синтаксический разбор 7 предложения.

11. Выпишите из текста числительное.

12. Выпишите из 1-2 предложений два наречия.

13. Выпишите из 1-2 предложений пять местоимений.

14. Запишите слово, которое из причастия перешло в существительное.

15. Запишите слово, которое из прилагательного перешло в существительное.



Предварительный просмотр:

7 класс. Комплексный анализ текста № 8.

1. Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание графически:

              (1)На южной оконечност.. острова Кижи на выс..ту оди(н/нн)адцатиэтажного дома подн..мается Преображенская церковь. (2)Как говорят стари(н/нн)ые предания, стр..ительство её связ..но с именем Петра I.

              (3)Срубл..на церковь из дер..ва. Только чешуйчатая одежда куполов пр..бита кова(н/нн)ыми гвоздями. (4)Все прочие части церкви выполнены без единого гв..здя, как того требовала традиция плотницк..го маст..рства. (5)Сооруже(н/нн)а она с помощью только топора и долота, без малейш..го вмешательства даже пилы, хотя она давно была уже в ходу. (6)Топор в руках северн..го плотника – поистине универсальн..е орудие.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выполните морфологический разбор причастия из предложения 3.

7. В тексте часть одного из предложений является вводным предложением, передающим источник информации. Подчеркните это вводное предложение в тексте ++++++++.

8. Объясните схемой постановку ТИРЕ в шестом предложении.

9. Укажите номера сложноподчинённых предложений.

10. Из предложения 1 выпишите прилагательные. Укажите их разряд.

11. Выпишите из 5 предложения прилагательное. Выполните его морфемный разбор.

12. Выпишите из текста четыре причастия. Выделите в них суффиксы причастий.

7 класс. Комплексный анализ текста № 8.

1. Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание графически:

              (1)На южной оконечност.. острова Кижи на выс..ту оди(н/нн)адцатиэтажного дома подн..мается Преображенская церковь. (2)Как говорят стари(н/нн)ые предания, стр..ительство её связ..но с именем Петра I.

              (3)Срубл..на церковь из дер..ва. Только чешуйчатая одежда куполов пр..бита кова(н/нн)ыми гвоздями. (4)Все прочие части церкви выполнены без единого гв..здя, как того требовала традиция плотницк..го маст..рства. (5)Сооруже(н/нн)а она с помощью только топора и долота, без малейш..го вмешательства даже пилы, хотя она давно была уже в ходу. (6)Топор в руках северн..го плотника – поистине универсальн..е орудие.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выполните морфологический разбор причастия из предложения 3.

7. В тексте часть одного из предложений является вводным предложением, передающим источник информации. Подчеркните это вводное предложение в тексте ++++++++.

8. Объясните схемой постановку ТИРЕ в шестом предложении.

9. Укажите номера сложноподчинённых предложений.

10. Из предложения 1 выпишите прилагательные. Укажите их разряд.

11. Выпишите из 5 предложения прилагательное. Выполните его морфемный разбор.

12. Выпишите из текста четыре причастия. Выделите в них суффиксы причастий.

7 класс. Комплексный анализ текста № 8.

1. Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание графически:

              (1)На южной оконечност.. острова Кижи на выс..ту оди(н/нн)адцатиэтажного дома подн..мается Преображенская церковь. (2)Как говорят стари(н/нн)ые предания, стр..ительство её связ..но с именем Петра I.

              (3)Срубл..на церковь из дер..ва. Только чешуйчатая одежда куполов пр..бита кова(н/нн)ыми гвоздями. (4)Все прочие части церкви выполнены без единого гв..здя, как того требовала традиция плотницк..го маст..рства. (5)Сооруже(н/нн)а она с помощью только топора и долота, без малейш..го вмешательства даже пилы, хотя она давно была уже в ходу. (6)Топор в руках северн..го плотника – поистине универсальн..е орудие.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выполните морфологический разбор причастия из предложения 3.

7. В тексте часть одного из предложений является вводным предложением, передающим источник информации. Подчеркните это вводное предложение в тексте ++++++++.

8. Объясните схемой постановку ТИРЕ в шестом предложении.

9. Укажите номера сложноподчинённых предложений.

10. Из предложения 1 выпишите прилагательные. Укажите их разряд.

11. Выпишите из 5 предложения прилагательное. Выполните его морфемный разбор.

12. Выпишите из текста четыре причастия. Выделите в них суффиксы причастий.

7 класс. Комплексный анализ текста № 8.

1. Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание графически:

              (1)На южной оконечност.. острова Кижи на выс..ту оди(н/нн)адцатиэтажного дома подн..мается Преображенская церковь. (2)Как говорят стари(н/нн)ые предания, стр..ительство её связ..но с именем Петра I.

              (3)Срубл..на церковь из дер..ва. Только чешуйчатая одежда куполов пр..бита кова(н/нн)ыми гвоздями. (4)Все прочие части церкви выполнены без единого гв..здя, как того требовала традиция плотницк..го маст..рства. (5)Сооруже(н/нн)а она с помощью только топора и долота, без малейш..го вмешательства даже пилы, хотя она давно была уже в ходу. (6)Топор в руках северн..го плотника – поистине универсальн..е орудие.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выполните морфологический разбор причастия из предложения 3.

7. В тексте часть одного из предложений является вводным предложением, передающим источник информации. Подчеркните это вводное предложение в тексте ++++++++.

8. Объясните схемой постановку ТИРЕ в шестом предложении.

9. Укажите номера сложноподчинённых предложений.

10. Из предложения 1 выпишите прилагательные. Укажите их разряд.

11. Выпишите из 5 предложения прилагательное. Выполните его морфемный разбор.

12. Выпишите из текста четыре причастия. Выделите в них суффиксы причастий.



Предварительный просмотр:

7 класс. Комплексный анализ текста № 9

1. Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание графически:

                (1)В среднев..ковой Европ.. улицы выглядели совсем иначе, чем сейчас. (2)Мощё(н/нн)ыми были лишь те дороги, что с..хранялись от  времён Древн..го Рима. (3)Дома зап..рались массивной дубовой дверью с кова(н/нн)ыми петлями. (4)Стекло было дорого, окна в домах г..рожане затягивали пузырями или промасле(н/нн)ым холстом, (не)редко разрисова(н/нн)ым яркими красками. (5)Если вы оказались бы на такой улиц.., вы услышали бы крики извозчиков, конский топот, шум проезжающих экипажей по мостовой, шелест дли(н/нн)ых дамских платьев.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста причастия прошедшего времени. Выполните их морфемный разбор.

7. Выпишите из текста причастие настоящего времени. Выполните его морфемный разбор.

8. Выпишите из текста глаголы прошедшего времени. Выполните их морфемный разбор

9. Выпишите из текста глаголы в условном наклонении.

10. Выпишите из текста два собственных имени существительных.

11. Запишите номер сложного бессоюзного предложения. Составьте его схему.

12. Запишите номер предложения, осложнённого причастным оборотом.

13. Выпишите из текста четыре качественных прилагательных.

14. Выпишите из текста относительное прилагательное.

15. Выпишите краткое прилагательное. Выделите в нём окончание.

16. Выполните синтаксический разбор любого предложения.

7 класс. Комплексный анализ текста № 9

1. Запишите текст. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание графически:

                (1)В среднев..ковой Европ.. улицы выглядели совсем иначе, чем сейчас. (2)Мощё(н/нн)ыми были лишь те дороги, что с..хранялись от  времён Древн..го Рима. (3)Дома зап..рались массивной дубовой дверью с кова(н/нн)ыми петлями. (4)Стекло было дорого, окна в домах г..рожане затягивали пузырями или промасле(н/нн)ым холстом, (не)редко разрисова(н/нн)ым яркими красками. (5)Если вы оказались бы на такой улиц.., вы услышали бы крики извозчиков, конский топот, шум проезжающих экипажей по мостовой, шелест дли(н/нн)ых дамских платьев.

2. Определите тему текста.

3. Определите идею текста.

4. Определите тип речи.

5. Определите стиль речи.

6. Выпишите из текста причастия прошедшего времени. Выполните их морфемный разбор.

7. Выпишите из текста причастие настоящего времени. Выполните его морфемный разбор.

8. Выпишите из текста глаголы прошедшего времени. Выполните их морфемный разбор

9. Выпишите из текста глаголы в условном наклонении.

10. Выпишите из текста два собственных имени существительных.

11. Запишите номер сложного бессоюзного предложения. Составьте его схему.

12. Запишите номер предложения, осложнённого причастным оборотом.

13. Выпишите из текста четыре качественных прилагательных.

14. Выпишите из текста относительное прилагательное.

15. Выпишите краткое прилагательное. Выделите в нём окончание.

16. Выполните синтаксический разбор любого предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА» 9 класс

Задание части С в 9 классе представляет собой сочинение-рассуждение на основе прочитанного текста. Именно это задание КИМа прверяет реальное состояние практических умений учащегося, а именно:понимать ...

Комплексный анализ текста. 9 класс.

Материал для подготовки к ГИА....

Функциональные стили речи. Комплексный анализ текста. 9 класс.

На уроке отрабатываются навыки работы с  текстами разных стилей.  Повторяются  стили речи: научный, официально-деловой, художественный. Проверяются грамматические умения  и навыки...

Комплексный анализ текста 5 класс

Данное задание может быть использовано на уроке русского языка в 5 классе...

Элективный курс "Комплексный анализ текста" 9 класс.

Элективный курс для подготовки к ЕМЭ по русскому языку....

Комплексный анализ текста 9 класс

Материал может использоваться при подготовке к ГИА по русскому языку....

Работа с текстом. Комплексный анализ текста. 9 класс.

Комплексный анализ текста предназначен для подготовки учащихся 9 класса ГИА по русскому языку. В него входит синтаксический материал части В9 - В14. Повторяются простое осложненное предложение, а так ...