РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку для 8 класса (базовый уровень)
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Марина Ивановна Николаева 1964

                    I.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

 Регулятивные УУД:

- владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

-целеполагание — постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности , проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

- прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

-определять новый уровень отношения к себе, как личности

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

- владеть различными языковыми средствами, которые могут помочь в установлении доброжелательных контактов с собеседниками в разных условиях общения; иметь сведения о роли невербальных средств, используемых при общении;

- коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

- оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

Познавательные УУД :

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста; совершенствовать умение осуществлять речевой самоконтроль, работать над расширением словарного запаса, объяснять языковые явления в ходе исследования текста.

-формирование устойчивой мотивации к обучению ;

-совершенствовать умение осуществлять речевой самоконтроль, работать над расширением словарного запаса, объяснять языковые явления в ходе исследования текста;

-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

-формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности

Коммуникативные УУД:

 - представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления сознательного выбора в познавательной деятельности;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации ;

-представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

- коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные:

Обучающийся научится:

 

  • использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
  • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
  • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

 • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

  • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль,
  • понимать содержание прочитанных художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
  • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
  • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
  • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
  • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
  • исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

 

Обучающийся  получит  возможность  научиться:

 

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
  • понимать основные причины коммуникативных неудачи объяснять их. понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
  • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;  
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
  • опознавать     основные       выразительные         средства         словообразования    в

художественной речи и оценивать их.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_rus.docx45.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №1

  Утверждено

 Директор ________Каргина О.А.                                                                                                                                                                                                

№ ________  « 31» августа 2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку для 8 класса

(базовый уровень)

                                                                                                  Составитель :Николаева Марина Ивановна,

                                                                                               учитель русского языка литературы

2018 год

                            I.Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих и моральных качеств личности;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные

 Регулятивные УУД:

- владение всеми видами речевой деятельности (понимание информации, владение разными видами чтения; адекватное восприятие на слух текстов разных стилей; способность извлекать информацию из различных источников; овладение приемами отбора и систематизации материала; способность определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты; умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью развернутости; умение создавать устные и письменные тексты разных типов; способность правильно и свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

-целеполагание — постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

планирование — определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

- определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности , проектировать траекторию развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

- прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения; его временных характеристик;

-определять новый уровень отношения к себе, как личности

- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;

- владеть различными языковыми средствами, которые могут помочь в установлении доброжелательных контактов с собеседниками в разных условиях общения; иметь сведения о роли невербальных средств, используемых при общении;

- коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения ожидаемого результата действия и его реального продукта;

- оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

- саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию – выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, при менять полученные знания и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

Познавательные УУД :

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

- смысловое чтение; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста; совершенствовать умение осуществлять речевой самоконтроль, работать над расширением словарного запаса, объяснять языковые явления в ходе исследования текста.

-формирование устойчивой мотивации к обучению ;

-совершенствовать умение осуществлять речевой самоконтроль, работать над расширением словарного запаса, объяснять языковые явления в ходе исследования текста;

-объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста.

-формирование устойчивой мотивации к проблемно- поисковой деятельности

Коммуникативные УУД:

 - представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме, развивать мотивы и интересы познавательной деятельности;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления сознательного выбора в познавательной деятельности;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

- владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

- устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации ;

-представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

- коммуникативно целесообразное взаимодействие с другими людьми в процессе речевого общения.

Предметные:

Обучающийся научится:

  • использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
  • использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения;
  • соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

 • предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения.

  • понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль,
  • понимать содержание прочитанных художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
  • использовать практические умения ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
  • передавать схематически представленную информацию в виде связного текста;
  • использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.
  • оценивать чужие и собственные речевые высказывания разной функциональной направленности с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям и языковой правильности;
  • исправлять речевые недостатки, редактировать текст;

Обучающийся  получит  возможность  научиться:

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;
  • понимать основные причины коммуникативных неудачи объяснять их. понимать, анализировать, оценивать явную и скрытую (подтекстовую) информацию в прочитанных текстах разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
  • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.
  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;  
  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
  • опознавать         основные         выразительные         средства         словообразования         в

художественной речи и оценивать их.

                                   II.  Содержание учебного предмета

                      (102 часа в год, 3 часа в неделю)

Учебник для 8 класса  «Русский язык» под редакцией Н.М. Шанского - М.: Просвещение. 2015 г.   Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина.О.М.Александрова

  1. Повторение изученного в V—VII классах  

Русский язык в современном мире .Повторение изученного в V—VII классах

Пунктуация и орфография . Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения .

Знаки препинания в сложном предложении

Буквы –н- и –нн- в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

Закрепление и обобщение изученного материала. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречийФункции русского языка в современном мире

Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).                                  

2. Синтаксис . Пунктуация. Культура речи.

Основные единицы синтаксиса.Повторение пройденного о словосочетании в 5-7 классах. Связь  слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (Глагольные, именные, наречные).Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.

Текст как единица синтаксиса

Предложение как единица синтаксиса.Простое предложение .Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.

Словосочетание как единица синтаксиса . Виды словосочетаний

Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний . Простое предложение

Грамматическая (предикативная) основа предложения

Порядок слов в предложении . Интонация

Описание памятника культуры.

3.        Двусоставные предложения.  Главные члены предложения.

Простые двусоставные предложения. Главные члены предложения.Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение материала изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.Второстепенные члены предложения        

4.        Второстепенные члены предложения.

Роль второстепенных членов в предложении . Дополнение .Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения.  Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение.

Определение.Приложение как разновидность определения; знаки препинания при  приложении. Виды обстоятельств по значению.  Сравнительный оборот; знаки препинания при нем.

Приложение. Знаки препинания при нём

Обстоятельство

 Синтаксический разбор двусоставного предложения

 Характеристика человека.Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

5.        Односоставные предложения.

Главный член односоставного предложения. Простые односоставные предложения Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Назывные предложения

Определённо-личные предложения

Неопределённо-личные предложения

Инструкция

Безличные предложения

Рассуждение

Неполные предложения. Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.Однородные члены предложения.Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

Синтаксический разбор односоставного предложения.

6. Простое осложнённое предложение.

 Понятие об осложнённом предложении.Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

Однородные члены предложения

Понятие об однородных членах предложения

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

 Виды изложений.

Однородные и неоднородные определения

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

7.        Обособленные члены предложения.

Понятие об обособлении.Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения

Обособленные определения.

Выделительные знаки препинания при них.Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль

Рассуждение на дискуссионную тему

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

 Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

8.Слова грамматически не связанные с членами предложения . Обращение .

Анализ контрольной работы. Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

Употребление обращений

Составление делового письма

Вводные конструкции . Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

Вставные слова, словосочетания и предложения

Публичное выступление

Междометия в предложении

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

 «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».

9.Чужая речь.

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь . Косвенная речь .Способы передачи прямой речи.

Прямая речь.Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь.

Диалог.Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

Рассказ. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль

Цитата. Знаки препинания при цитировании.

10.Повторение и систематизация изученного в VIII классе.Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные  предложения», «Предложения с обособленными членами», «Вводные слова  и предложения».

    Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).

                          III . Календарно-тематическое планирование.

п/п

                                    Тема урока

Дата

план

факт

  1.  Повторение изученного в V—VII классах (9 часов)

1

Русский язык в современном мире .Повторение изученного в V—VII классах

2

Пунктуация и орфография . Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения .

3

Знаки преп            Знаки препинания в сложном предложении

4

Буквы –н- и –нн- в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

5

Закрепление и обобщение изученного материала. Буквы н и нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий

6

Подготовка к изложению по тексту А.Аверченко

7

Урок развития речи № 1. Изложение с грамматическим заданием по тексту А. Аверченко  

8

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи

9

Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием  «Бабушкин сад»

  1. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (8часов)

10

Анализ контрольной работы.Основные единицы синтаксиса

11

Текст как единица синтаксиса

12

Предложение как единица синтаксиса

13

Словосочетание как единица синтаксиса . Виды словосочетаний

14

Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний . Простое предложение

15

Грамматическая (предикативная) основа предложения

16

Порядок слов в предложении . Интонация

17

Описание памятника культуры

  1. Двусоставные предложения.  Главные члены предложения (7часов)

18

Подлежащее . Сказуемое .

19

Простое глагольное сказуемое

20

Урок развития речи№ 2. Сочинение на тему «Чудный собор»

21

Анализ письменной работы.Составное глагольное сказуемое

22

Составное именное сказуемое

23

Тире между подлежащим и сказуемым

24

Повторение по теме «Главные члены предложения»

  1. Второстепенные члены предложения (7часов)

25

Роль второстепенных членов в предложении . Дополнение .

26

Определение

27

Приложение. Знаки препинания при нём

28

Обстоятельство

29

Контрольная работа №2. Диктант  по теме « Главные и второстепенные члены предложения»  

30

Анализ контрольной работы. Синтаксический разбор двусоставного предложения

31

 Характеристика человека

  1. Односоставные предложения (11часов)

32

Главный член односоставного предложения

33

Назывные предложения

34

Определённо-личные предложения

35

Неопределённо-личные предложения

36

Инструкция

37

Безличные предложения

38

Рассуждение

39

Неполные предложения

40

Синтаксический разбор односоставного предложения

41

Обобщение и систематизация материала по односоставным и неполным предложениям. Подготовка к контрольному диктанту.

42

Контрольная работа №3 .Диктант по теме « Односоставные предложения»  

  1. Простое осложнённое предложение (15 часов)

43

Анализ контрольной работы. Понятие об осложнённом предложении

44

Однородные члены предложения

45

Понятие об однородных членах предложения

46

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них

47

Подготовка к письменной работе. Виды изложений.

48

Урок развития речи №3. Изложение по тексту упр. 242  

49

Анализ письменной работы. Однородные и неоднородные определения

50

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

51

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

52

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

53

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них

54

Синтаксический разбор предложения с однородными членами

55

Пунктуационный разбор предложения с однородными членами

56

Повторение по теме «Однородные члены предложения»

57

Контрольная работа №4. Диктант  «Однородные члены предложения»  

  1. Обособленные члены предложения (18часов)

58

Анализ контрольной работы. Понятие об обособлении

59

Обособленные определения.

60

Выделительные знаки препинания при них

61

Контрольная работа в форме тестирования № 1  по теме «Обособленные определения»

62

Анализ контрольной работы. Рассуждение на дискуссионную тему

63

Рассуждение на дискуссионную тему

64

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

65

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них

66

Контрольная работа № 2 в форме тестирования  по теме «Обособленные приложения»

67

Анализ контрольной работы. Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

68

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них

69

Контрольная работа № 3 в форме тестирования  по теме «Обособленные обстоятельства»

70

Анализ контрольной работы. Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

71

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них

72

Урок-зачёт по теме «Обособленные уточняющие члены предложения»

73

Синтаксический разбор предложения с обособленными членами

74

Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами

75

Повторение по теме «Обособленные члены предложения». Подготовка к контрольному диктанту

76

Контрольный  работа № 5. Диктант  по теме  «Обособленные члены предложения»  

            8.Слова грамматически не связанные с членами предложения . Обращение (12часов)

77

Анализ контрольной работы. Назначение обращения. Распространённые обращения. Выделительные знаки препинания при обращении

78

Употребление обращений

79

Составление делового письма

80

Вводные конструкции . Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению

81

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

82

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях

83

Вставные слова, словосочетания и предложения

84

Публичное выступление (упр. 386)

85

Междометия в предложении

86

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

87

Повторение материала по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения». Подготовка к контрольному диктанту

88

Контрольная работа № 6. Диктант  по теме «Слова, грамматически не связанные с членами предложения».

            9.Чужая речь (7часов)

89

Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь . Косвенная речь

90

Прямая речь

91

Диалог

92

Рассказ

93

Цитата

94

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. Повторение материала по теме «Чужая речь»

95

Итоговая контрольная работа. Диктант №7  по теме «Чужая речь»

            10.Повторение и систематизация изученного в VIII классе (7часов)

96

Анализ контрольной работы. Синтаксис и морфология Тест 4

97

Синтаксис и пунктуация

98

Синтаксис и пунктуация

99

Изложение по тексту упр. 443  

100

Изложение по тексту упр. 443

101

Синтаксис и культура речи

102

Синтаксис и культура речи

Согласовано                                                                                                                                Согласовано на заседании ШМО        

Зам.директора по УВР _________Сафронова О.А.                                                               Председатель  ШМО _____________Ефимова В.С.

 «31» августа 2017 г. № 1                                                                                                        Протокол от «31» августа 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 7 класс базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе "Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 классы". Авторы-составители М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский. Москва,"Просвещение", 2009 ...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс. Базовый уровень

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по русскому языку и Программы по русскому языку к учебникам 5-9 к...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)

Рабочая  программа  по  русскому  языку  11 класс (базовый  уровень)  составлена  на  основе  авторской  программы  для  средней (полно...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)

Рабочая  программа  по  русскому  языку  11 класс (базовый  уровень)  составлена  на  основе  авторской  программы  для  средней (полно...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)

Рабочая  программа  по  русскому  языку  11 класс (базовый  уровень)  составлена  на  основе  авторской  программы  для  средней (полно...

Рабочая программа по русскому языку 11 класс (базовый уровень)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы по русскому языку для учащихся 10-11 классов под редакцией А. И. Власенкова и Л. М. Рыбченковой (базовый уровень)...