Индивидуальный план профессионального развития
учебно-методический материал по русскому языку по теме

Индивидуальный план профессионального развития учителя русского языка и литературы Хузиной Гулфаи Шарифулловны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_professionalnogo_razvitiya.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема самообразования: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на  ФГОС»

 

Сроки реализации: 2018 - 2019г.г.

 

Актуальность темы:

Я определила для себя следующую тему самообразования на 2018-2019 учебный год: «Применение инновационных образовательных технологий в преподавании русского языка и литературы в условиях перехода на новый ФГОС». Считаю, что применение новых образовательных технологий способствуют  самореализации и успешной социализации личности ребенка. Тема ориентирована на ФГОС второго поколения.

 Важным  направлением школа считает создание условий для саморазвития личности школьника. Это напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно расти, т.к. эффективность различных курсов повышения квалификации не принесёт желаемых результатов  без процесса самообразования учителя.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя  - это необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Совершенствование качества обучения и воспитания в современной школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов.  

Целью школьного образования является не сумма знаний, умений и навыков, а  запас  компетенций, необходимых для жизни в современном обществе, самореализация и успешная социальная адаптация выпускников. Задача учителя-помочь подрастающему поколению, а значит, и сам учитель должен повышать уровень профессионального мастерства. Самообразование – это потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для учителя.  Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

 Актуальность выбранной темы заключается в переходе на новый ФГОС, в основу которого положен системно - деятельностный подход, ориентированный на личность ученика, развитие его личностных качеств.

Цель самообразования: 

  1. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы в рамках перехода на ФГОС

Чтобы поставленная цель  была достигнута, необходимо систематически заниматься самообразованием.

Основные направления моей деятельности:

1) изучение новых образовательных технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение;

2)  изучение теоретических основ личностно-ориентированного обучения;

3) изучение теоретических основ системно - деятельностного подхода в обучении;

4) изучение метода проекта как способа реализации системно - деятельностного подхода;

5) изучение и  освоение технологии диалога культур;

6) применение полученных теоретических знаний на практике.

Задачи:

  1.  изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;
  2. изучить опыт педагогов школы, района, края, страны;
  3. овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно – воспитательный процесс;
  4. обобщить опыт педагогической работы по самообразованию.

  

п/п

 

План мероприятий

Примерный срок реализации

Изучение нормативных документов

1.Изучение официальных и нормативных документов.

2. Анализ современных образовательных технологий с позиции реализации в них основных идей нового образовательного Стандарта

2018 - 2019

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в Интернете, в профессиональных газетах и журналах

2018– 2019

 

2.

Прохождение курсов профессиональной подготовки

 2019

3.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2018

4.

Изучение применения инновационных образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания.

2018-2019

 

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий. Применение на уроках ЦОР

постоянно

3.

Приобретение электронных пособий, накопление материала на собственном сайте.

Систематически.

4.

Составление собственных методических разработок в электронном варианте и использование их в обучении русскому языку и литературе.

Систематически.

 

 

6.

Проведение практических  работы по теме «Технология подготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку».

2018-2019

7.

Проведение срезов знаний с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) дистанционные формы работы с учащимися;

6) создание проектов по предмету;

7) дифференцированное обучение;

8) развивающее обучение;

10) освоение системно – деятельностного подхода в образовании;

11) освоение технологии диалога культур;

12) освоение др. новых образовательных технологий;

13  освоение дистанционных образовательных технологий;

2018-2019

 

 

  

 

 

8.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

систематически

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Всероссийские

  Участие во Всероссийском конкурсе инновационных продуктов  

 

 Участие во втором Всероссийском конкурсе педагогических достижений

.

Региональные, районные

Выступление перед коллегами на занятиях МО, РМО, педсоветах

1) «Технология полготовки учащихся к ЕГЭ по русскому языку»

3) Подготовка к ЕГЭ, сочинение -  К2

2017 - 2018

Сертификат

2. Проведение обучающего семинара. Мастер – класса по внедрению новых образовательных технологий с учителями предметниками на РМО

2017

3.  Проведение творческого отчёта на занятиях ШМО, РМО учителей русского языка и литературы.

2017  - 2018

4. Профессиональные публикации, брошюры, электронные уроки

   2017- 1018

  1. Участие в республиканском семинаре «Реализация дистанционных образовательных технологий как одно из условий повышения качества образования» .Тюлячинская СОШ

 

Применение на практике дистанционных образовательных технологий при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА.

Республиканский

 2017 г

2017 – 2018

6. Участие в семинаре «Достижение предметных, метапредметных и личностных результатов средствами УМК по русскому языку и литературе издательства «Дрофа»

Региональный

2017,2018гг.

7.  Участие в семинаре «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся» (г.Казань)

Региональный

2016

8. Участие в семинаре «Организация работы с одарёнными детьми : опыт, проблемы, перспективы»

Региональный

2017

9. Участие в семинаре . Презентация учебников по ФГОС. Издательство «Дрофа»

Региональный

2017

10. Участие в работе мастер – класса «Использование технологии диалога культур на уроках словесности»

Региональный

г. Казань,2017

11. Участие в практическом семинаре по теме «Проблемы целеполагания в образовании»

Региональный

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах на районном и региональном уровне

1) Участие в районном конкурсе «Педагогические чтения»

2) Участие в районном конкурсе учителей русского языка « Современный урок»

3) Участие в районном конкурсе « Интернет – ресурс педагога»

 

 

 

2017 г., грамота

2017  -  2018

2. Участие в научно-практических конференциях педагогических работников

2017-2018

3. Участие в региональном семинаре «Работа с одарёнными детьми»

2017

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ, ГИА

2017-2018

2.

Систематически пополнять  методический материал с  результатами работы над темой самообразования

2017-2018

3.

Создать условия для участия особо одаренных детей в дистанционных предметных олимпиадах и  конкурсах: «Русский медвежонок», «Родное слово», «Ёж», «Пегас», « Святые заступники Руси»; участие детей в республиканских  конкурсах исследовательских и проектных работ «Аксаковские чтения», «Толстовские чтения»

2017-2018, 2 место. грамота

5.

Вовлечь обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных, республиканских, всероссийских научно-практических конференциях.

 2017-2018

 

6.

Совершенствовать работу с обучающимися, используя программу элективных курсов.

2017-2018

 

7

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления КПД использования инновационных образовательных технологий

ежегодно

 

Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета;

3. Проведение открытых уроков перед учителями школы;

4. Доклады и выступления.

5. Разработка дидактических материалов.

6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

Оценка эффективности программы

1. Эффективность программы будет оцениваться по количественным и качественным показателям;

2. Качество знаний и умений учителя в области инновационных образовательных технологий; уровень обучаемости и обученности школьников;

3. Степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

4. Качество учебно-методического и технологического обеспечения.

Литература

  1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под.ред. Е.С. Полат. М., 1999,с. 223.
  2. Осмоловская И. Школьные проекты: деятельность, направленная на обогащение знаний и духовного мира. Осмоловская И. // Директор школы, 2003, №10, с. 15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2008 – 2012 г

Цели профессионального развития:1. Получение теоретических знаний, обоснований собственных умозаключений способом изучения научной и методической литературы и создание наилучших возможностей для...

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)

Индивидуальный план профессионального развития (на период 2010-2013 гг.)  ФИО:Ничкова Татьяна АнатольевнаДолжность:зам. директора по МР, учитель русского языка и литературыМесто работы:Муниц...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

План содержит цели профессионального развития, связанные с освоением Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Разделы плана: изучение литературы, связанной с проблем...

Индивидуальный план профессионального развития педагога.

Данное методическое пособие познакомит вас с теоретическими  основами разработки индивидуального плана профессионального развития педагога. Поможет разработать свою версию индивидуального плана р...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

индивидуальный план самообразования...

Индивидуальный план профессионального развития учителя математики.

План профессионального развития влючает в себя:1 Тему и задачи работы школьного МО математиков.2. Индивидуальную тему по самообразованию.3. Цели, задачи, предполагаемые результаты, основные направлени...

Индивидуальный план профессионального развития педагога по повышению профессионального уровня на межаттестационный период

Реализация учителя в профессиональной деятельности, результативность собственного труда...