Программа элективного курса "Русский язык в формате ЕГЭ"
элективный курс по русскому языку (11 класс) на тему

Омарбекова Суваржат Владимировна

рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_elektiv_11_klass._russkiy_yazyk_v_formate_ege.docx552.75 КБ

Предварительный просмотр:

\\192.168.1.49\server\Омарбекова С.В\Титульники скан\элет 001.jpg

  1. СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………….........................................................3

2. Общая характеристика элективного учебного предмета «Русский язык в формате ЕГЭ»........…………………………………………...................3

3. Описание элективного учебного предмета «Русский язык в формате ЕГЭ» в учебном плане……………………………………………................5

4. Содержание элективного учебного предмета……………………………………………………………………………................................................5

5. Требования к результатам освоения элективного учебного предмета «Русский язык в формате ЕГЭ»…………….................................................7

6. Календарно-тематическое планирование.…………………………………………………………………………………..............................................8

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса…..........................................................10


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа элективного учебного предмета «Русский язык в формате ЕГЭ» в 11 классе разработана на основе Программы Н.Г. Гольцовой «Русский язык» 10-11 классы, Москва «Русское слово» 2012 года к учебнику «Русский язык 10-11 классы (Авторы Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина, 2008 год).

ЕГЭ – это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу. ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Программа построена на расширении и углублении базового образования, содержит теоретический материал и практический, который включает в себя отработку правил русского языка в системе и служит для подготовки обучающихся к ЕГЭ.

Программа элективного учебного предмета предназначена для учащихся 11-х классов и рассчитана на 35 часов.

II. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК В ФОРМАТЕ ЕГЭ»

Особенностью данного предмета является то, что он акцентирует внимание на наиболее характерных ошибках, а также на особенно сложных случаях орфографии, пунктуации и стилистики.

Цели и задачи предмета:

-        обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку за курс 5-9 классов согласно новым требованиям экзаменационных тестов;

  • скорректировать умения каждого ученика при работе с КИМами;
  • подготовить учащихся к успешной сдаче ЕГЭ;
  • развивать познавательную деятельность в работе над незнакомым материалом или трудным заданием;

-        выработать навыки объективно обосновывать свои суждения, опираясь на жизненный опыт или литературный материал;

  • целенаправленно развивать диалогическую и монологическую речь учащихся;
  • формировать умение рассуждать на предложенную тему, приводя различные способы аргументации собственных мыслей, делать вывод;

-        учить любой диалог вести этически корректно.

III. ОПИСАНИЕ МЕСТА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК В ФОРМАТЕ ЕГЭ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Учебный предмет «Русский язык в формате ЕГЭ» призван актуализировать и углубить знания, ранее полученные учащимися в процессе изучения русского языка. Его главная задача – формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Данный предмет позволит выпускникам подготовиться к ЕГЭ, объективно оценить свои знания по предмету, опробовать разработанные КИМы и оценить их структуру и содержание, научиться писать сочинение-рассуждение (рецензия, эссе), которое создается на основе предложенного текста, и итоговое сочинение.


IV. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК В ФОРМАТЕ ЕГЭ»

Введение - 1 час.

Цели и задачи изучаемого предмета. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа.

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.

Сочинение по одному из направлений.

Подготовка к заданиям 1-24.

Текст. Понимание текста. Способы и средства связи предложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания 1-3, 20, 21,23)

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание 4)

Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Паронимы, синонимы, антонимы. Тропы. Фразеологические обороты. (Задания 5, 22, 24)

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания 6,7)

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций.

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания 7, 24)

Орфография. Орфографические нормы. (Задания 8–14) Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания 15–19)

Подготовка к сочинению уровня С.

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формулировка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Комплексная подготовка к ЕГЭ.

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.


V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК В ФОРМАТЕ ЕГЭ»

Ученики должны иметь представление:

-        о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

знать:

-        сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

-        содержание заданий ЕГЭ;

уметь:

-        применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц и явлений, при создании собственного текста;

  • понимать и интерпретировать текст;
  • создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

-аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт;

-        проводить различные виды анализа языковых единиц; языковых явлений и фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию;

-        проводить лингвистический анализ деловых, публицистических, разговорных и художественных тестов;

-        использовать в собственной речи разнообразные грамматические и лексические средства языка;

-        создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

  • формулировать и комментировать проблему, поставленную автором текста;
  • формулировать позицию автора, объясняя, почему согласны или не согласны с автором прочитанного текста.

Формы контроля достижений учащихся:

Основной формой контроля достижений учащихся является выполнение тестовых заданий. Так, в конце каждого занятия проводится небольшая тестовая работа (работы сдаются на проверку). В конце каждого занятия ребята получают домашнее задание по рабочим тетрадям. Эти задания  проверяются учителем выборочно.

Критерий оценки:

Работа учащихся оценивается следующим образом: зачет/незачет.


VI. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п.

Дата

Факт.

Название темы.

Требования к уровню знаний.

Основные виды учебной деятельности

Примечание

Введение – 1 час.

1

01.09/04.09

03.09/01.09

01.09/04.09

03.09/01.09

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Знать: ДВ ЕГЭ.

Уметь: заполнять бланки.

Подготовка к итоговому сочинению – 3 часа.

2

08.09/11.09

10.09/01.09

08.09/11.09

10.09/01.09

Знакомство с направлениями тем итогового сочинения, анализ предложенных направлений.

сочинение

3

15.09/18.09

17.09/15.09

15.09/18.09

17.09/15.09

Тема и проблема текста. Основная мысль, Аргумент. Способы аргументирования.

сочинение

4

22.09/25.09

24.09/22.09

22.09/25.09

24.09/22.09

Сочинение по одному из направлений.

Подготовка к заданиям 1-24 – 18 часов

5

29.09/02.10

01.10/29.09

29.09/02.10

01.10/29.09

Орфоэпия. Орфоэпические нормы.

Знать: орфоэпия,

орфоэпические нормы.

Уметь: ставить ударение в словах.

Выполнение задания 4

6

06.10/09.10

08.10/06.10

06.10/09.10

08.10/06.10

Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. Синонимы, антонимы.

Знать: лексика,

лексические нормы,

паронимы.

Уметь: работать со словом.

Выполнение заданий 5,22,24

7

13.10/16.10

15.10/13.10

13.10/16.10

15.10/13.10

Лексические выразительные средства.

Знать: понятия по теме «Лексика», виды тропов.

Уметь: находить лексические выразительные средства в текстах.

Выполнение задания 24

8

20.10/23.10

22.10/20.10

20.10/23.10

22.10/20.10

Фразеология.

Знать: фразеологизм.

Уметь: находить фразеологизмы.

Выполнение задания 24

9

10.11/06.11

10.11/06.11

10.11/06.11

10.11/06.11

Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: морфологические, грамматические нормы. Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение задания 6

10

17.11/13.11

13.11/17.11

17.11/13.11

13.11/17.11

Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение.

Знать: предложение простое, осложнённое, сложное.

Уметь: находить обособленные члены предложения и вводные конструкции

Выполнение заданий 16-18

11

24.11/20.11

20.11/24.11

24.11/20.11

20.11/24.11

Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением.

Знать: синтаксические, грамматические нормы.

Уметь: исправлять ошибки, связанные с нарушением норм.

Выполнение задания 7

12

01.12/27.11

27.11/01.12

01.12/27.11

27.11/01.12

13

08.12/04.12

04.12/08.12

08.12/04.12

04.12/08.12

14

15.12/11.12

11.12/15.12

15.12/11.12

11.12/15.12

Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры.

Знать: стилистические фигуры.

Уметь: находить фигуры в тексте.

Выполнение задания 24

15

22.12/18.12

18.12/22.12

22.12/18.12

18.12/22.12

Орфография. Орфографические нормы.

Знать: орфографические нормы.

Уметь: применять орфографические правила на практике.

Выполнение заданий 8-14

16

29.12/25.12

25.12/29.12

29.12/25.12

25.12/29.12

17

12.01/15.01

15.01/13.01

12.01/15.01

15.01/13.01

18

19.01/22.01

22.01/20.01

19.01/22.01

22.01/20.01

19

26.01/29.01

29.01/27.01

26.01/29.01

29.01/27.01

Пунктуация. Пунктуационные нормы.

Знать: пунктуация, пунктуационные нормы.

Уметь: применять пунктуационные правила на практике.

Выполнение заданий 15-19

20

02.02/05.02

05.02/03.02

02.02/05.02

05.02/03.02

21

09.02/12.02

12.02/10.02

16.02/19.02

19.02/17.02

РР. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте.

Знать: способы и средства связи

предложений в тексте.

Уметь: определять

способы и средства

связи предложений в тексте.

Выполнение заданий 2,23

22

16.02/19.02

19.02/17.02

01.03/26.02

26.02/24.02

РР. Текст. Стили и типы речи.

Знать: текст, стили и типы речи. Уметь: определять типы и стили речи.

Выполнение задания 21

Подготовка к сочинению – 7часов

23

01.03/26.02

26.02/24.02

РР. Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

Знать: тема, проблема, идея текста. Уметь: определять тему, проблему, идею текста, формулировать проблемы текста.

Работа с текстом.

24

15.03/04.03

04.03/02.03

РР. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

Знать: комментарий, виды комментариев.

Уметь: давать разные виды комментариев к проблеме.

Работа с комментариями.

25

22.03/11.03

11.03/09.03

РР. Выявление и формулировка авторской позиции.

Знать: авторская позиция.

Уметь: выявлять и формулировать авторскую позицию.

Работа с текстом.

26

05.04/18.03

18.03/16.03

РР. Способы аргументации собственного мнения.

Знать: аргументация собственного мнения, способы аргументации. Уметь: аргументировать собственное мнение.

Работа с текстом.

27

12.04/25.03

25.03/23.03

РР. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

Знать: композицию сочинения -рассуждения по данному тексту. Уметь: правильно оформлять композиционные части сочинения.

Работа с текстом.

28

19.04/08.04

08.04/06.04

РР. Практикум по написанию сочинения.

Уметь: писать сочинение по данному тексту.

Сочинение.

29

26.04/15.04

15.04/13.04

Комплексная подготовка к ЕГЭ – 6 часов.

30

10.05/22.04

22.04/20.04

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.

31

17.05/29.04

29.04/27.04

Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Уметь: выполнять ДВ ЕГЭ.

Тренинг.

32

24.05/06.05

06.05/04.05

Диагностическая работа в формате ЕГЭ.

Диагностическая работа.

33

         /13.05

13.05/11.05

34

         /20.05

20.05/18.05

35

         /

25.05/


VII. ОПИСАНИЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

  1. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык 10-11 классы. Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2009.
  2. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.: Единый государственный экзамен: Русский язык: Учебное пособие (под ред. Гольцовой Н.Г.) – М.: Русское слово, 2007.
  3. Русский язык. ЕГЭ: сборник заданий: методическое пособие для подготовки к экзамену/. Л.И. Пучкова. – 2-е изд перераб. и доп. – М.: «Экзамен», 2013. (Серия «ЕГЭ». Сборник заданий»).
  4. Единый государственный экзамен 2013 Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2012.
  5. ЕГЭ-2014. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экзаменационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова – М.: Эксмо, 2014.
  6. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько – М.: Интеллект-Центр, 2013.

  1. С.В.Драбкина, Д.И.Субботин : Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ 2014.  Русский язык.

Материально-техническая база.

  • компьютер
  • проектор
  • экран
  • интерактивная доска

Интернет-ресурсы для ученика и учителя: 

  1. ФИПИ. Открытый банк заданий.
  2. http://www.ctege.info
  3. http://uchimcauchitca.blogspot.se/2013/05/2013_6481.html (По уши в ЕГЭ и ГИА) и другие.