Рабочая программа по русскому языку в 9 классе
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Завизион Анастасия Олеговна

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_rus.yaz_v_9_klasse.docx39.94 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ СОШ с.Первомайский

муниципального района Благоварский район

Республики Башкортостан

«Рассмотрено»

 на заседании ШМО учителей русского языка и литературы

Руководитель ШМО

_________/С.П.Чернова/

Протокол № 1

       От         года

«Согласовано»

Заместитель директора по учебной работе

МОБУ СОШ с.Первомайский

___________/А.Г.Бизинадзе/

От             года

«Утверждаю»

Директор МОБУ СОШ с.Первомайский

__________/С.А.Шабрин/

Приказ № _____

От __     года

Рабочая программа

по русскому языку

для 9 класса

                                                                                                                                                                                                                 учителя русского языка

                                                    Завизион Анастасии Олеговны

                               

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

       Настоящая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

       Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий 5 разделов: пояснительную записку, содержание примерной общеобразовательной программы, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, перечень УМК, КТП.

      В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место:  является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

       Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с эти в 9 классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая и культуроведческая компетенции.

     Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

    Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых – русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

      Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа. Национально – культурный специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

     Курс русского языка для 9 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку        происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

       Доминирующей идеей  курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц. Которые отражают устройство языка, но и  тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явления и называет основные виду учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

   Цели обучения:

  • Воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
  • Совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
  • Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в  различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка, о русском речевом этикете;
  • Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

                                                      Содержание примерной общеобразовательной программы по русскому языку

1.Международное значение русского языка – 1 ч.

2.Повторение изученного в 5 – 8 классах – 7 ч.

3.Сложное предложение . Культура речи – 5 ч.

4.Сложносочиненные предложения – 7 ч.

5.Сложноподчиненные предложения – 7 ч.

6. Основные группы сложноподчиненных предложений -18 ч.

7.Бессоюзные сложные предложения – 6 ч.

7.Сложные предложения с различными видами связи – 7 ч.

8.Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах – 10 ч.

Всего: 68 ч.

                                                                                                    Содержание рабочей программы по русскому языку

1.Международное значение русского языка – 1 ч.

2.Повторение изученного в 5 – 8 классах – 7 ч.

3.Сложное предложение . Культура речи – 5 ч.

4.Сложносочиненные предложения – 7 ч. (6 ч. +1ч.РР)

5.Сложноподчиненные предложения – 25ч. (22 ч. + 3 ч.РР)

6.Бессоюзные сложные предложения – 6 ч.

7.Сложные предложения с различными видами связи – 7ч. (6 ч. + 1 ч.РР)

8.Повторение и систематизация изученного в 5 – 9 классах – 9 ч.(8ч.+ 1 ч.Р.Р.)

Всего: 67 ч.

                                                                                                                            Содержание

Международное значение русского языка (1 ч)

Международное значение русского языка.

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (7ч)

Комплексное повторение. Устная и письменная речь. Монолог и диалог. Комплексное повторение. Стили языка. Сжатое изложение. Простое предложение и его грамматическая основа. Предложения с обособленными членами. Обращение, вводные слова и вставные конструкции. Изложение с продолжением.

Сложное предложение. Культура речи. (5 ч)

Сложные предложения. Союзные и бессоюзные сложные предложения.

Сложносочинённые предложения.(7ч)

Основные группы ССП. Сложносочинённые предложения с противительными союзами. Сложносочинённые предложения и знаки препинания в них. Повторение «Правописание союзов». Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения. Сочинение.

Сложноподчиненные предложения.(25ч.)

Строение СПП и пунктуация в нём. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Обучающее сочинение на лингвистическую тему. Союзы  и союзные слова в сложноподчиненном предложении. Роль указательных слов в сложноподчинённом предложении. СПП с придаточными определительными. СПП с придаточными изъяснительными. СПП с придаточными обстоятельственными. Придаточные предложения образа действия, степени и сравнительные. Придаточные предложения места  и времени. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Обучающее сочинение по прочитанному тексту. Придаточные предложения причины и следствия. Придаточные предложения условные. Придаточные предложения уступительные. Придаточные предложения цели. Закрепление темы «СПП». СПП с несколькими придаточными. СПП с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчинённого предложения. Пунктуационный разбор сложноподчинённого предложения. Контрольный диктант.

Бессоюзные сложные предложения.(6ч.)

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Запятая и точка с запятой в БСП. Сжатое изложение. Сжатое изложение. Двоеточие в БСП. Закрепление темы «БСП». Синтаксический и пунктуационный разборы. Контрольный  диктант.

Сложные предложения с различными видами связи.(7ч.)

Сложные предложения с различными видами связи. Сложные предложения с различными видами связи. Итоговый контрольный диктант.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи(9ч) 

Повторение «Фонетика. Графика. Орфография». Повторение «Лексика. Фразеология. Орфография». Повторение «Состав слова и словообразование. Орфография». Контрольное выборочное изложение по тексту(№259). Повторение темы «Морфология». Повторение темы «Морфология». Контрольное сжатое изложение. Контрольное сжатое изложение. Тестирование формата новой формы. Повторение темы «Предлог. Союз. Частица». Повторение темы «Синтаксис. Пунктуация». Знаки завершения предложения и их функции. Запятая и её функции. Двоеточие и тире и их функции. Скобки и кавычки и их функции и правила постановки. Способы введения чужой речи.

                                                            Требования к уровню подготовки выпускников за курс основной школы по русскому языку

К концу 9 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

Производить все виды разборов:

  1. Фонетический;
  2. Словообразовательный;
  3. Морфемный;
  4. Морфологический;
  5. Синтаксический;
  6. Составлять сложные предложения разных типов;
  7. Пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
  8. Определять стиль и тип текста;
  9. Соблюдать нормы литературного языка.

По пунктуации:

  • Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания;
  • Обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными пунктуационными правилами;
  • Находить и исправлять пунктуационные ошибки;
  • Производить пунктуационный разбор предложений.

По орфографии:

  • Находить в словах изученные орфограммы;
  • Уметь обосновывать их выбор;
  • Правильно писать слова с изученными орфограммами;
  • Находить и исправлять орфографические ошибки;
  • Производить орфографический разбор слов;
  • Правильно писать изученные  слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи:

  • Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи;
  • Подготовить и сделать доклад на историко – литературную тему по одному источнику;
  • Составлять тезисы или конспект небольшой литературно – критической статьи (или фрагмента большой статьи);
  • Писать сочинения публицистического характера;
  • Писать заявления, автобиографию;
  • Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить  и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте.

                                                                                                               Виды   и формы контроля:

                                                                                               

       Контрольные работы -7 ч.

Входная контрольная работа

Контрольный урок по теме «ССП»

Контрольная работа по теме «Виды придаточных предложений»

Контрольный диктант  по теме « СПП»

Контрольная работа по теме «БСП»

Итоговый контрольный диктант «СП с различными видами связи»

     

    Уроки развития речи -6 ч.

Сочинение по картине В.Г. Цыплакова «Мороз и солнце» (упр 74)

Сочинение по картине И. Тихого «Аисты» (упр  92)

Сочинение по данному началу (по картине В.П. Фельдмана «Родина») (упр 166)

Изложение (упр 95)

Публичная речь (упр 222)

Выборочное изложение (упр 259)

                                                                                               

                                                                                       Перечень учебно – методического обеспечения

1.Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений (Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина, О.М.Александрова). 7 – изд. М.: Просвещение, 2010 г.

2.Русский язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.А.Тростенцовой. Автор – составитель Т.М.Амбушева. – Волгоград. Учитель, 2011 г.

3.Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2012. Учебно – методическое пособие под редакцией Н.А.Сениной. – Ростов – на – Дону: Легион, 2011 г.

4.Русский язык 5 – 11 классы: тесты для текущего и обущающего контроля. Автор – составитель Н.Ф.Ромашина. – Волгоград: Учитель, 2008 г

5.Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8 – 9 классы. Методическое пособие. М.: Дрофа.

6.Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь 9 класс. М.: ТЦ Сфера.

7.Греков В.Ф. Пособие по русскому языку для старших классов. М.: ООО «Издательский дом»

8.Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. 9 класс. Пособие для учителя – М.: Просвещение.

                                                                                                       

                                                                                                  Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Формируемые понятия

Требования к уровню подготовка

Дата проведения

План.

Факт

1

Международное значение русского языка

1

Урок усвоения новых знаний

Роль языка в мировом пространстве. Официальные и рабочие языки ООН. Место русского языка в мире по включению его в клуб мировых языков. Язык – важнейшее средство общения

Знать, почему русский язык является мировым языком, избираемым для широкого международного общения и сотрудничества, понимать общечеловеческую значимость всей культуры, созданной на русском языке.

4.09

2

Повторение пройденного в 5 – 8 классах.

Развитие речи. Устная и письменная речь. Монолог, диалог.

1

Урок развития речи

Разновидности речевого общения, их особенности.

Знать разновидности речевого общения, уметь вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания, выразительной интонацией.

5.09

3

Развитие речи. Стили речи.

1

Урок развития речи

Языковые средства, характерные для каждого стиля. Жанры стилей. Сфера употребления стилей

Знать названия стилей, уметь различать стили, определять их жанры, тему, основную мысль текста, тип, создавать собственное высказывание, учитывая выразительные средства каждого стиля.

11.09

4

Простое предложение и его грамматическая основа

1

Повторение и обобщение изученного

Синтаксис и пунктуация ПП. Способы выражения главных членов предложения; виды предложений по наличию главных членов -  о/с, д/с. Виды ОП; предложения с однородными членами и знаки препинания в них

Знать определения ПП, д/с, о/с, о/л, н/л, б/л, н.

Уметь производить полный синтаксический анализ ПП, давать характеристику, строить схему.

12.09

5

Предложения с обособленными членами

1

Повторение и обобщение изученного

Обособленные второстепенные члены

Знать определения второстепенных членов предложения, уметь опознавать предложения с обособленными членами, устанавливать смысловую и интонационную связь, использовать в речи

18.09

6

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1

Повторение и обобщение изученного

Постановка знаков препинания в предложениях с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями

Знать определения предложений с обращениями, с вводными словами и вставными конструкциями, уметь интонационно выразительно читать предложения, объяснять постановку знаков препинания.

19.09

7,8

Входная  контрольная  работа (тест)

Работа над ошибками

2

1 – урок контроля, 2 – урок коррекции

Уметь воспроизводить текст, воспринимаемый на слух под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы. Уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, привести примеры.

25.09

26.09

9

Понятие о сложном предложении

1

Урок усвоения нового материала

СП как единица синтаксиса

Знать что такое СП

2.10

10,

11

Союзные и бессоюзные сложные предложения

2

Урок усвоения нового материала

СП как единица синтаксиса. Смысловое, структурное и интонационное единство частей СП. Основные средства связи между частями СП

Знать классификацию СП, уметь отличать ПП от СП, различать ССП, СПП, БСП, определять способы и средства связи, строить схемы.

3.10

9.10

12

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

1

Урок усвоения нового материала

Понятие о ССП, строение ССП, средства связи частей ССП. Смысловые отношения между частями ССП

Знать грамматические признаки ССП, его строение. Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами смысловых отношений между частями, выявлять эти отношения. Правильно ставить знаки препинания. Составлять схемы и конструировать предложения по схемам.

10.10

13

Интонация сложного предложения

1

1 – урок усвоения нового материала

2 – урок закрепления изученного

Роль соединительных, разделительных и противительных союзов в ССП, знаки препинания в них

Знать основные группы ССП по значению и союзам, уметь определять смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения

16.10

14

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

1

урок закрепления изученного

Знаки препинания в ССП с общим ВЧП

Уметь опознавать ССП с общим ВЧП, производить синтаксический разбор предложений, объяснять отсутствие запятой, конструировать предложения

17.10

15,16

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами, разделительными и противительными союзами

2

Повторение и обобщение изученного

План синтаксического разбора ССП. План пунктуационного разбора ССП

Знать основные положения  синтаксического и пунктуационного разбора ССП. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП, конструировать ССП разных видов, различать ССП и простые предложения с однородными членами

23.10

24.10

17

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения

1

1 – урок контроля, 2 – урок коррекции

ССП и знаки препинания в нем

Уметь производить синтаксический  и пунктуационный разборы ССП. Воспроизводить текст, воспринимаемый под диктовку, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы, уметь объяснять ошибки, классифицировать, исправлять их, приводить примеры

6.11

18

Р.Р.Сочинение по картине В.Г.Цыплакова «Мороз и солнце» (упр 74)

1

Урок развития речи

Структура сочинения – рецензии на прочитанное литературное произведение

Знать композиционные особенности сочинения – рецензии, уметь составлять план сочинения, передавать последовательность микротекстов, использовать выразительные средства языка, соблюдая нормы литературного языка.

7.11

19

Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения

1

Урок усвоения нового материала

Понятие о СПП, строение СПП, средство связи его частей

Знать структуру СПП, средства связи его частей. Уметь определять место придаточного по отношению к главному, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы, объяснять их с помощью знаков препинания

13.11

20

Контрольный урок по теме «Сложносочиненные предложения»

1

Урок усвоения нового материала

Союзы и союзные слова в СПП

Уметь различать союзы и союзные слова, определять границы придаточных предложений, грамотно ставить знаки препинания

14.11

21

Понятие о сложносочиненном предложении

1

1 - Урок усвоения нового материала, 2 - закрепления

Особенности присоединения придаточных предложений к главному

Уметь опознавать указательные слова главной части СПП, выяснять синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами, правильно ставить знаки препинания

20.11

22

Место придаточного предложения по отношению к главному.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

1

Урок развития речи

Изложение с элементами сочинения. Текст, заголовок, тема, основная мысль, план, изобразительно – выразительные средства языка

Уметь воспринимать текст на слух, воспроизводить услышанное, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы. Создавать небольшое сочинение, отражая проблему, аргументируя свое отношение к этой проблеме

21.11

23

Р.Р.Сочинение-отзыв по картине И.Тихого «Аисты» (упр 92)

1

1 – урок усвоения нового материала, 2 - закрепление

Придаточные определительные содержат характеристику предмета или явления, названного в главном предложении, и отвечают на вопрос какой?

Знать определения понятий, уметь находить определительные придаточные по характеру смысловой связи между частями, значению союзных слов, определять синтаксическую функцию союзного слова.

27.11

24

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении

1

Урок усвоения нового материала

Придаточные изъяснительные относятся к членам главного предложения со значением речи, мысли, чувства или состояния, требующим обязательного распространения, изъяснения

Знать определения придаточных изъяснительных, уметь находить придаточные в тексте

28.11

25

Р.Р.Изложение

(упр 95)

1

Урок развития речи

Изложение текста, заголовок, тема, основная мысль. Средства выразительности

Знать основные элементы композиции текста. Уметь выделять интонационно придаточные предложения

4.12

26

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении

1

Урок усвоения нового материала

Обстоятельственные придаточные предложения имеют те же значения, что и обстоятельства в ПП, отвечают на те же вопросы и делятся на те же виды

Знать виды придаточных обстоятельственных, уметь находить их в тексте, определять средства связи, расставлять знаки препинания

5.12

11.12

27

Полугодовая контрольная работа

1

Урок контроля

28,29

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными

2

Урок усвоения нового материала

СПП с придаточными времени указывает на время протекания действия и отвечает на вопросы когда? Как долго? С каких пор? До каких пор? СПП с придаточными места указывает на место, где совершается то, о чем говорится в главном предложении, и отвечает на вопросы где? Куда? откуда?

Знать определения придаточных времени и места, уметь ставить вопросы к придаточным времени и места, определять их вид, расставлять знаки препинания в СПП с придаточными времени и места

12.12

18.12

30,31

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными

2

1 – урок усвоения нового материала, 2 - закрепление

СПП с придаточными причины, уступки, цели, следствия, имеют общее зн-е обусловленности. Стилистические особенности союзов, связывающих придаточные обстоятельственные с главным

Знать определения придаточных причины, условия, уступки, цели, следствия, уметь правильно расставлять знаки препинания. Конструировать предложения, употреблять их в речи

19.12

25.12

32,33

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места

2

 урок усвоения нового материала

Придаточные образа действия, меры и степени, сравнительные придаточные

Знать определения придаточных, уметь распознавать придаточные в тексте, грамотно ставить вопросы, знаки препинания

26.12

15.02

34,35,36

Сложноподчиненные предложения с придаточными цели, причины, условия, уступки, следствия

3

1 – урок усвоения нового материала, 2 – закрепление, 3 – урок повторения

СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них

Знать классификацию СПП с несколькими придаточными. Уметь составлять схемы СПП с несколькими придаточными.

16.01

22.01

23.01

37,38

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

2

урок усвоения   нового материала

Знать определения ССП и СПП. Уметь их отличать, уметь определять значения придаточных, конструировать, грамотно расставлять знаки препинания

29.01

30.01

39

Р.Р.Сочинение по данному началу (по картине В. Фельдмана «Родина») (упр 166)

1

урок развития речи

сочинение по данному началу

Знать определения СПП, уметь различать разные виды предложений, определять значения придаточных в СПП, грамотно расставлять знаки препинания

5.02

40

Контрольная работа «Виды придаточных предложений»

1

урок контроля

Понимать жанровое своеобразие сочинения – рассуждения, уметь определять для себя тему, подбирать эпиграф, отражающий основную мысль, озаглавливать сочинение

6.02

41,42

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания при них

2

урок усвоения   нового материала

СПП с несколькими придаточными

Знать приемы сжатия текста, уметь писать сжатое изложение

12.02

13.02

43

Синтаксический и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения

1

урок усвоения   нового материала

синтаксический и пунктуационный разбор

Знать синтаксические особенности БСП, правила постановки знаков препинания в БСП, уметь опознавать БСП в тексте, расставлять знаки препинания, соблюдать интонацию при чтении

19.02

44

Сложноподчиненные предложения. Повторение

1

урок повторения

СП

Знать условия постановки двоеточия в БСП, уметь конструировать предложения со значением причины, пояснения, дополнения, выразительно читать, выявляя смысловые отношения между частями БСП

20.02

45

Контрольная работа по теме «Сложноподчиненные предложения»

1

урок контроля

Знать условия постановки тире в БСП, уметь выявлять смысловые отношения между частями, конструировать такие предложения, выразительно читать

26.02

46

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзном сложном предложении

1

урок усвоения нового материала

Сочинение - описание

Знать структуру сочинения: вступление, основная часть, заключение. Уметь свободно выражать собственные мысли.

27.02

47

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении

1

урок усвоения нового материала

Приемы сжатия текста

Знать приемы сжатия текста, уметь писать сжатое изложение

5.03

48

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении

1

урок усвоения нового материала

Многочисленные сложные предложения. Виды связи: союзная и бессоюзная. Употребление сочинительной и подчинительной связи

Знать основные правила постановки знаков препинания в СП с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова

6.03

49

Бессоюзные сложные предложения со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в бессоюзном сложном предложении

1

урок усвоения нового материала

Употребление СП с различными видами связи. Тема, основная мысль текста, выразительные средства связи

Уметь подробно пересказывать текст художественного стиля, понимать содержание прочитанного, его тему, идею, проблемы и отношение автора к ним

12.03

50

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения. Повторение темы «Бессоюзные сложные предложения»

1

урок усвоения нового материала

Речь, митинговая речь, доклад

Знать, что такое публичная речь, уметь отличать, знать особенности публичной речи

13.03

51

Контрольная работа по теме «Бессоюзные сложные предложения»

1

урок контроля

Многочисленные сложные предложения. Виды связи: союзная и бессоюзная. Употребление сочинительной и подчинительной связи

Знать основные правила постановки знаков препинания в СП с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова

19.03

52

Употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях

1

урок усвоения нового материала

Знать основные правила постановки знаков препинания в СП с различными видами связи. Уметь разделять запятой рядом стоящие союзы и союзные слова

20.03

53

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи

1

урок усвоения нового материала

Особенности стилей. Сфера использования стилей речи

Знать основные признаки стилей, уметь различать стили, определять особенности разных стилей, анализировать тексты разных стилей речи, создавать собственное высказывание

2.04

54

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

1

 урок усвоения нового материала

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, строение предложений с прямой речью, замена прямой речи косвенной

Знать основные способы передачи чужой речи. Владеть интонацией, используя предложения с прямой и косвенной речью. Уметь грамотно ставить знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

3.04

55

Р.Р.Публичная речь

(упр 222)

1

 урок развития речи

Цитаты. Способы цитирования. Знаки препинания при цитировании

Знать основные способы передачи чужой речи, владеть интонацией, используя предложения с прямой и косвенной речью. Уметь грамотно ставить знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью

9.04

56

Сложные предложения с различными видами связи. Повторение

1

урок обобщения и повторения

Знаки препинания в предложениях с прямой речью, строение предложений с прямой речью, замена прямой речи косвенной, цитаты, способы цитирования, знаки препинания при цитировании

Знать основные способы передачи чужой речи, владеть интонацией, используя предложения с прямой и косвенной речью. Уметь грамотно ставить знаки препинания в предложениях с прямой и косвенной речью. Знать основные способы передачи чужой речи. Владеть интонацией, используя предложения с прямой и косвенной речью. Уметь грамотно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и косвенной.

10.04

57

Подготовка к контрольной работе по теме «Сложные предложение»

1

урок повторения

Знать изученные орфограммы и пунктограммы, уметь применять их на письме

16.04

58

Итоговый контрольный диктант. Сложные предложения с различными видами связи

Работа над ошибками

1

урок контроля

17.04

59

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

Фонетика и графика

1

Систематизация и обобщение изученного

Фонетика и графика, лексикология и фразеология, морфемика, словообразование, морфология, синтаксис, орфография, пунктуация

Знать основные единицы языка, их признаки, основные нормы русского литературного языка, анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения орфоэпических норм, проводить анализ художественного текста, опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа, проводить орфографический анализ текста, использовать различные синтаксические конструкции, применять пунктуационные правила

23.04

60

Лексикология(лексика) и фразеология

1

24.04

61

Морфемика

Словообразование

1

30.04

62

Морфология

1

7.05

63

Синтаксис

1

8.05

64

Р.Р.Выборочное изложение (упр 259)

1

урок развития речи

выборочное изложение

14.05

65,55

Орфография.Пунктуация

2

15.05

21.05

67

Итоги учебнтго года

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...