Тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Францева Наталья Николаевна

Тематическое планирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz_5_klass.doc262 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

5 класс

№ урока

Дата проведения

урока

Содержание (тема урока)

Характеристика основных видов

деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

1.

Русский язык — национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения.

Осознавать роль русского языка в жизни общества и государства.

2.

Язык и речь. Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники).

Осознавать роль речевой культуры, коммуникативных умений в жизни человека; знать основные особенности устной и письменной речи, основные причины коммуникативных неудач и пути их преодоления.

3.

Речевое общение. Речевой этикет.

4.

Виды речи.

5.

Входная диагностическая работа (диктант).

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

6.

Речь книжная и разговорная. Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Владеть различными видами монолога и диалога – нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения. Анализировать образцы устной и письменной речи; соотносить их с целями, ситуациями и условиями общения. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Характеризовать коммуникативные цели и мотивы говорящего. Сравнивать образцы диалогической и монологической речи. Осуществлять осознанный выбор языковых средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения. Создавать и редактировать собственные тексты с учётом требований к построению связного текста. Иметь представление об основных видах речевой деятельности и их особенностях. Адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринимаемого зрительно или на слух. Овладеть различными видами аудирования.

7.

Формы речи (монолог, диалог, полилог). Диалоги разного характера (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог – обмен мнениями, диалог смешанного типа). Полилог: беседа, обсуждение, дискуссия. Невербальные средства общения.

8.

Виды речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо). Речевой акт и его разновидности (сообщения, побуждения, вопросы, объявления, выражения эмоций, выражения речевого этикета и т. д.).

9.

Подробное изложение на указанную тему.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания.

10.

Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность).

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста; выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка). Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана.

11.

Тема, коммуникативная установка, основная мысль текста. Микротема текста.

12.

Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста.

13.

Структура текста. План текста. Способы развития темы в тексте.

14.

Сочинение- рассказ с элементами описания на тему «Мой четвероногий друг».

Создавать и редактировать собственные тексты с учётом требований к построению связного текста. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

15.

Функционально-смысловые типы текста (описание, повествование, рассуждение).

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

16.

Повествование.

17.

Описание.

18.

Рассуждение. Тексты смешанного типа.

19.

Систематизация материала к контрольному изложению на указанную тему.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

20.

Контрольное изложение повествовательного характера на указанную тему.

21.

Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как система правил правописания.

Овладеть основными понятиями синтаксиса и пунктуации. Распознавать (выделять) словосочетания в составе предложения; главное и зависимое слово, в словосочетании.

22.

Словосочетание как единица синтаксиса.

23.

Разбор словосочетания.

24.

Сочинение по картине Е.Н. Широкова «Друзья».

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

25.

Предложение как единица синтаксиса. Знаки препинания в конце предложения.

Определять границы предложений и способы их передачи в устной и письменной речи. Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания. Распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Моделировать предложения в соответствии с коммуникативной задачей высказывания.

26.

Интонация.

27.

Логическое ударение.

28.

Виды предложений по цели высказывания.

29.

Виды предложений по эмоциональной окраске.

30.

Сжатое изложение на тему «Тетрадки под дождем».

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

31.

Грамматическая основа предложения. Главные члены предложения.

Опознавать (находить) грамматическую основу предложения, предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры. Распознавать главные и второстепенные члены предложения. Разграничивать и сопоставлять предложения распространенные и нераспространенные.

32.

Тире между подлежащим и сказуемым. Знаки препинания в простом неосложненном предложении.

33.

Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения.

34.

Определение.

35.

Устное сочинение по картине И.Э. Грабаря «Зимнее утро».

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

36.

Дополнение.

Анализировать и характеризовать предложения с однородными членами предложения.

37.

Обстоятельство.

38.

Предложения с однородными членами. Знаки препинания в простом осложненном предложении.

39.

Обобщающее слово при однородных членах предложения.

40.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

41.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

42.

Предложения с обращениями.

Понимать (осознавать) основные функции обращения. Опознавать и правильно интонировать предложения с распространенными и нераспространенными обращениями. Опознавать предложения осложнённой структуры; разграничивать сложные предложения и предложения осложнённой структуры. Правильно интонировать предложение с прямой и речью. Моделировать предложения с прямой речью и использовать их в высказываниях.

43.

Предложения с вводными словами. Знаки препинания и их функции.

44.

Предложения с прямой речью.

45.

Знаки препинания при прямой речи.

46.

Синтаксический разбор простого предложения.

47.

Простое и сложное предложение.

48.

Знаки препинания в простом и сложном предложениях.

49.

Фонетика как раздел лингвистики. Звуки речи.

Овладевать основными понятиями фонетики. Осознавать (понимать) смыслоразличительную функцию звука; звукозапись как одно из выразительных средств русского языка. Распознавать гласные и согласные, ударные и безударные гласные, согласные звонкие и глухие, мягкие и твёрдые, парные и непарные по мягкости/твёрдости, звонкости/глухости звуки.

50.

Звуки и буквы. Фонетическая транскрипция. Изменение звуков в речевом потоке.

51.

Обучающее изложение от третьего лица на тему «Журавли».

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

52.

Система гласных звуков, система согласных звуков. Отличие гласных и согласных звуков.

Анализировать и характеризовать отдельные звуки речи; особенности произношения и написания слова устно и с помощью элементов транскрипции; звуки в речевом потоке, слово с точки зрения деления его на слоги и возможностей переноса слова с одной строки на другую.

53.

Согласные звонкие и глухие. Согласные твердые и мягкие.

54.

Обозначение мягкости согласных. Правописание ь.

55.

Позиционные чередования гласных и согласных звуков.

56.

Систематизация материала к контрольному изложению от третьего лица.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать словари.

57.

Контрольное изложение на указанную тему.

58.

Слог. Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. Смыслоразличительная роль ударения. Орфоэпия как раздел лингвистики. Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков; ударение в отдельных грамматических формах) и интонирования предложений.

Проводить фонетический анализ слова; элементарный анализ ритмической организации поэтической речи (общее количество слогов в строке, количество ударных и безударных слогов). Классифицировать и группировать звуки речи по заданным признакам; слова по заданным параметрам их звукового состава. Наблюдать за использованием выразительных средств фонетики в художественной речи и оценивать их. Выразительно читать прозаические и поэтические тексты. Членить слова на слоги и правильно их переносить с одной строки на другую. Использовать орфоэпический словарь. Осознавать значение письма в истории развития человечества. Сопоставлять и анализировать звуковой и буквенный состав слова. Использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, при написании SMS-сообщений.

59.

Произношение гласных звуков. Оценка собственной и чужой речи с точки зрения орфоэпических норм.

60.

Произношение согласных звуков. Озвончение и оглушение согласных.

61.

Произношение сочетаний согласных звуков. Фонетический анализ слова.

62.

Основные выразительные средства фонетики. Интонация, ее функции. Основные элементы интонации.

63.

Контрольная работа по теме «Фонетика как раздел лингвистики».

64.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

65.

Графика как раздел лингвистики. Связь фонетики с графикой и орфографией. Состав русского алфавита, название букв.

66.

Соотношение звука и буквы. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных. Способы обозначения [j’]. Прописные и строчные буквы. Орфография. Правописание гласных в корне слова.

67.

Правописание непроверяемых гласных в корне слова.

68.

Буквы О-Ё после шипящих.

69.

Сочинение по картине А.Н. Семёнова «Как прекрасен этот мир».

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

70.

Правописание согласных в корне слова.

Обладать орфографической зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические нормы в письменной речи. Опираться на фонетический, морфемно-словообразовательный и морфологический анализ при выборе правильного написания слова.

71.

Правописание удвоенных согласных в корне слова.

72.

Лексикология как раздел лингвистики. Лексическое и грамматическое значение слова.

Овладеть основными понятиями лексикологи. Понимать роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций.

Расширять свой лексикон; отличать слова от других единиц языка. Различать однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значения слова; опознавать омонимы, синонимы, антонимы; основные виды тропов. Сопоставлять прямое и переносное значения слова; синонимы в синонимических цепочках; пары антонимов, омонимов. Использовать в собственной речи синонимы, антонимы. Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и использовать ее в различных видах деятельности.

73.

Толковые словари, их назначение, структура, словарная статья.

74.

Однозначные и многозначные слова.

75.

Прямое и переносное значение слов.

76.

Омонимы.

77.

Синонимы.

78.

Антонимы. Словари синонимов и антонимов русского языка.

79.

Контрольная работа по теме «Лексика как раздел лингвистики».

80.

Анализ ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы.

81.

Основные выразительные средства лексикологии. Эпитет.

82.

Метафора.

83.

Олицетворение.

84.

Устное сочинение по картине И. Шишкина «Перед грозой».

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

85.

Морфемика как раздел лингвистики. Морфема как минимальная значимая единица языка.

Овладеть основными понятиями морфемики и словообразования. Осознавать морфему как значимую единицу языка; отличие морфемы от других значимых единиц языка; роль морфем в процессах формо - и словообразования. Опознавать морфемы и членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.

86.

Словообразующие и формообразующие морфемы. Основа слова и окончание.

87.

Корень. Однокоренные слова. Чередование звуков в морфемах. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание.

88.

Суффикс как словообразующая морфема. Нулевая морфема.

89.

Приставка как словообразующая морфема.

90.

Правописание корней с чередованием согласных и гласных звуков.

91.

Чередование гласных е//и в корне.

92.

Чередование звуков о//а в корне слова.

93.

Правописание корней с чередованием -раст- // -ращ- // -рос-.

94.

Контрольная работа по теме «Правописание корней».

95.

Анализ ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы. Правописание приставок.

96.

Правописание приставок на -з, -с.

Использовать морфемный, словообразовательный словари. Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

97.

Буквы ы—и в корне после приставок.

98.

Приставки пре-.

99.

Приставки при-.

100.

Буквы и и ы после ц.

101.

Словообразование как раздел лингвистики. Способы образования слов (морфологические и неморфологические).

102.

Обучающее сочинение по картине С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

103.

Сложение и его виды.

Использовать морфемный, словообразовательный словари. Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные нормы в письменной речи.

104.

Морфемный анализ слова. Словообразовательный и морфемный словари.

105.

Контрольный диктант по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография».

106.

Анализ ошибок, допущенных при выполнении контрольного диктанта.

107.

Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Самостоятельные (знаменательные) и служебные части речи.

Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения. Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи.

108.

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного.

Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи, грамматические словоформы в тексте. Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени существительного, его синтаксическую роль.

109.

Систематизация материала к контрольному сочинению на указанную тему.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

110.

Контрольное сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег».

111.

Правописание суффиксов существительных -чик-, -щик-, (-чиц(а), -щиц(а)).

Распознавать одушевленные и неодушевленные.

112.

Правописание суффиксов существительных -ек-, -ик-.

113.

Правописание не с именем существительными.

114.

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

115.

Описание натюрморта по картине «Утренний натюрморт» К.С. Петрова-Водкина.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

116.

Имена существительные нарицательные и собственные. Прописная и строчная буквы.

Распознавать имена существительные собственные и нарицательные. Использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста.

117.

Род имен существительных. Ь после шипящих на конце имен существительных.

118.

Описание комнаты.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания.

119.

Имена существительные общего рода.

Распознавать имена существительные собственные и нарицательные; склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена существительные, имена существительные общего рода. Определять род. число, падеж, тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять несклоняемые имена существительные: согласовывать имена прилагательные и глаголы в прошедшем времени с существительными общего рода, существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами.

120.

Род несклоняемых имен существительных.

121.

Склонение имен существительных. Разносклоняемые имена существительные.

122.

Число имен существительных.

123.

Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

124.

Правописание о, е в окончаниях существительных после шипящих и ц. Морфологический разбор имени существительного.

125.

Устное сочинение-описание памятника архитектуры.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

126.

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

127.

Анализ ошибок, допущенных при выполнении контрольного диктанта.

128.

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного.

Анализировать и характеризовать общекатегориальное значение, морфологические признаки имени прилагательного. определять его синтаксическую роль.

129.

Сочинение-описание внешности человека.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари .

130.

Имена прилагательные качественные и относительные.

Распознавать качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные; приводить соответствующие примеры. Определять род, число, падеж имен прилагательных; правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилагательных, анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени; правильно произносить прилагательные в краткой форме (ставить ударение); определять синтаксическую роль полной и краткой формы. Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам. Использовать в речи синонимичные имена прилагательные, имена прилагательные в роли эпитетов.

131.

Притяжательные имена прилагательные.

132.

Согласование имени прилагательного с именами существительными.

133.

Имена прилагательные полные и краткие. Правописание кратких прилагательных с основой на шипящую.

134.

Степени сравнения качественных имен прилагательных. Сравнительная степень имени прилагательного.

135.

Превосходная степень имени прилагательного.

136.

Словообразование и правописание имён прилагательных. Суффиксальный способ образования имен прилагательных. Правописание -н- и -нн- в прилагательных.

137.

Приставочный способ образования имен прилагательных. Правописание не с прилагательными.

138.

Правописание имен прилагательных. Морфологический разбор имени прилагательного.

139.

Устное описание натюрморта по картине Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

140.

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное».

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

141.

Анализ ошибок, допущенных при выполнении контрольной работы.

142.

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

Анализировать и характеризировать общекатегориальное значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Распознавать инфинитив и личные формы глагола.

143.

Правописание не с глаголами.

144.

Инфинитив.

145.

Правописание -тся в глаголах.

146.

Правописание -ться в глаголах.

147.

Систематизация материала к контрольному сочинению- рассуждению.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

148.

Контрольное сочинение- рассуждение на указанную тему.

149.

Глаголы совершенного вида.

Распознавать глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы; возвратные глаголы; приводить соответствующие примеры.

150.

Глаголы несовершенного вида.

151.

Правописание суффиксов -ова- (-ева-), -ыва- (-ива-).

152.

Повторение изученного по теме «Глагол как часть речи».

153.

Переходные и непереходные глаголы.

154.

Возвратные глаголы.

155.

Наклонения глагола. Условное наклонение глагола.

156.

Сочинение- рассуждение на тему «Что было бы, если бы…».

Соблюдать нормы языка в письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи, корректировать речевые высказывания.

157.

Повелительное наклонение глагола.

Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным именем существительным среднего рода и собирательным существительным; выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при выражении волеизъявления. Использовать в речи форму настоящего и будущего времени в значении прошедшего времени, соблюдать видо-временную соотнесённость глаголов-сказуемых в связном тексте. Определять тип спряжения глаголов, соотносить личные формы глагола с инфинитивом. Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.

158.

Изъявительное наклонение глагола. Времена глагола.

159.

Настоящее время глагола.

160.

Прошедшее время глагола.

161.

Будущее время глагола.

162.

Проверяем себя.

163.

Спряжение глагола.

164.

Разноспрягаемые глаголы.

165.

Безличные глаголы.

166.

Морфологический разбор глагола.

167.

Устное изложение с цитированием стихотворных строк.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

168.

Контрольный диктант по теме «Глагол».

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

169.

Анализ ошибок, допущенных при выполнении контрольного диктанта.

170.

Язык и речь. Выдающиеся отечественные лингвисты.

171.

Орфография как система правил правописания.

172.

Пунктуация как система правил правописания.

173.

Морфемика как раздел лингвистики.

174.

Словообразование как раздел лингвистики.

175.

Морфология как раздел грамматики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7, 8, 9, 10, 11 классах с русским языком обучения.

Тематическо планирование уроков русского языка и литературы в 7.8,9.10, 11 классах могут понадобиться тем, кто уделяет большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому язык...

Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)

Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 5 класса составлено  в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Примерное тематическое планирование по русскому языку в 5-9 классах по учебнику "Русский язык" под ред. Г.Г. Граник

КТП по русскому языку в 5-9 классах по русскому языку . учебник под ред. Г.Г. Граник....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...