Тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (6 класс) на тему

Францева Наталья Николаевна

Тематическое планирование по русскому языку для 6 класса по учебнику Быстровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_6_klass.doc338 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

6 класс

№ урока

Дата проведения

урока

Содержание (тема урока)

Характеристика основных видов

деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

1.

Русский язык в жизни человека и общества.

Осознавать роль русского языка в жизни страны, в дружбе народов, в жизни общества. Извлекать информации из различных источников, представлять и передавать ее с учетом заданных условий общения.

2.

Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея; главная, второстепенная и избыточная информация. Текст как продукт речевой деятельности.

Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды  связи предложений в тексте. Делить текст на смысловые части, осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана, схемы, таблицы и т.п.

3.

Структура текста. План текста. Способы развития темы в тексте. Внутритекстовые средства связи.

4.

Входная диагностическая работа (диктант).

Оценить уровень остаточных знаний, определить степень устойчивости знаний.

5.

Анализ выполнения диагностической работы. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно - стилистического членения текста.

Определять смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста. Выделять микротемы текста, делить его на абзацы; знать композиционные элементы абзаца и целого текста (зачин, средняя часть, концовка).

6.

Сжатое изложение повествовательного характера с элементами описания на тему «Неожиданный гость».

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи с учетом требований к построению связного текста.

7.

Функционально - смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение. Их особенности.

Устанавливать принадлежность текста к определенному типу речи. Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

8.

Сочетание разных типов речи. Комплексная работа с текстом из книги Т. Крюковой «Потапов, к доске!».

9.

Устное сочинение по картине К.С. Петрова-Водкина «Портрет мальчика».

Создавать и редактировать собственные тексты различного типа речи, стиля, жанра с учетом требований к построению связного текста. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

10.

Функциональные разновидности языка: разговорный язык; функциональные стили: научный, официально- деловой.

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности  языка.

Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. Соблюдать нормы построения текста: логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

11.

Разговорный язык. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка.

12.

Основные жанры разговорной речи (рассказ,  беседа, спор). Основные критерии культуры речи. Проверяем себя.

13.

Сочинение - рассказ по воображению на тему «Письмо из XXI века».

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи.

14.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля.

Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы.

Сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств.

Соблюдать нормы построения текста: логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.).

Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

Оценить уровень знаний, определить степень устойчивости знаний.

15.

Комплексный анализ текста научного стиля, его особенностей.

16.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, характерные для официально – делового стиля.

17.

Задачи речи, языковые средства, характерные для официально – делового стиля.

18.

Основные жанры официально - делового стиля: заявление, объяснительная записка, объявление, письмо.

19.

Русский язык- язык русской художественной литературы. Особенности языка художественной литературы.

20.

Комплексная работа с текстом «Одуванчик». Анализ языковых особенностей текста.

21.

Основные изобразительные средства русского языка и их использование в речи.

22.

Проверяем себя.

23.

Подробное изложение с элементами рассуждения на тему «Красота вокруг нас».

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи с учетом требований к построению связного текста.

24.

Контрольная работа по теме «Повторение изученного в 5 классе».

Оценить уровень знаний, определить степень устойчивости знаний.
Коррекция знаний, устранение выявленных пробелов в процессе повторения материала.

25.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

26.

Лексикология как раздел лингвистики. Слово как единица языка. Лексическая сочетаемость. Роль слова в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций.

Распределять слова по тематическим группам. Характеризовать слова с точки зрения их принадлежности к активному и пассивному запасу, сферы употребления и стилистической окраски.

Проводить лексический анализ слова. Использовать в собственной речи  синонимы,   антонимы и т.д.

Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и ситуацией общения.

Создавать высказывания разных стилей, жанров и типов речи с учетом требований к построению связного текста. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности. Оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и вырази- тельного словоупотребления. Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов,        иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности.

Оценить уровень знаний, определить степень устойчивости знаний. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

27.

Паронимы. Лексические словари и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

28.

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения.

29.

Исконно-русские и заимствованные слова. Словари иностранных слов.

30.

Устное сочинение-рассуждение о сохранении и развитии русского языка. Толковые словари русского языка.

31.

Лексика русского языка с точки зрения ее активного и пассивного запаса. Устаревшие слова.

32.

Архаизмы, историзмы, неологизмы. Словари устаревших слов и неологизмов.

33.

Проверяем себя. Лексические словари и их роль в овладении словарным богатством родного языка.

34.

Лексика русского языка с точки зрения сферы ее употребления. Стилистическая помета в словаре.

35.

Общеупотребительные слова. Диалектные слова.

36.

Термины и профессионализмы. Жаргонная лексика.

37.

Проверяем себя. Оценка сочинения - рассуждения по отрывку из повести В. Железникова «Чучело».

38.

Стилистические пласты лексики. Лексикон человека как показатель его интеллектуального и речевого развития.

Выполнять практическую работу в парах, индивидуально.

39.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Лексика».

Оценить уровень знаний, определить степень устойчивости знаний.

40.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Переносное значение слов как основа тропов. Лексическая сочетаемость. Тематические группы слов.

Коррекция знаний, устранение выявленных пробелов в процессе повторения материала.

41.

Фразеология как раздел лингвистики. Фразеологизмы, их  признаки и значение.

Осознавать основные понятия фразеологии. Опознавать фразеологические обороты по их признакам. Различать свободные сочетания слов и фразеологизмы, фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные. Уместно использовать фразеологические обороты в речи.

Наблюдать за использованием выразительных средств лексики и фразеологии в речи.

42.

История происхождения фразеологизмов. Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами.

43.

Пословицы, поговорки, афоризмы и  крылатые слова.

44.

Стилистические свойства фразеологизмов.

45.

Основные выразительные средства лексикологии и фразеологии.

46.

Основные лексические нормы современного русского языка. Отражение во фразеологии материальной и духовной культуры русского народа.

47.

Собирание материалов к сочинению. Включение в работу фразеологизмов.

48.

Сочинение с использованием фразеологизмов на тему «Мой товарищ (подруга)».

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи с учетом требований к построению связного текста. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

49.

Фразеологические словари. Проверяем себя.

Извлекать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря) и использовать ее в различных видах деятельности.

Оценить уровень знаний, определить степень устойчивости знаний.

50.

Проверочная  работа (тест) по теме               «Фразеология».

51.

Морфемика как раздел лингвистики. Состав слова.

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи с учетом требований к построению связного текста. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

Различать изученные способы словообразования слов; составлять словообразова- тельные пары и словообразовательные цепочки слов; характеризовать словообразовательные гнезда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов; наблюдать за использованием выразительных  средств морфемики и словообразования в речи.

Применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописа- ния, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

52.

Подробное изложение повествовательного характера по тексту «Мороз-трава» о растении, приносящем пользу людям.

53.

Морфема как минимальная значимая единица языка.

54.

Правописание корней слов с чередующимися гласными е//и.

55.

Правописание корней слов  с чередующимися гласными о//а.

56.

Чередование гласных в корнях слов

-бер- - -бир-, -пер- - -пир-,

-чет- - -чит-.

57.

Чередование гласных в корнях слов

-лаг- - -лож-, -кас- - -кос-.

58.

Чередование гласных в корнях слов –твар- - -твор-, -плав- - -плов-, -равн- - -ровн-, -мак- - -мок-.

59.

Урок- исследование по теме «Правописание корней». Словообразование как раздел лингвистики.

60.

Производящая и производная основа. основа и словообразующая морфема.

61.

Основные способы образования слов. Словообразовательная цепочка.

62.

Приставочно-суффиксальный способ образования.

63.

Бессуффиксный способ.

64.

Сложение и его виды. Сложные слова.

65.

Правописание сложных слов.

66.

Способы образования сложных слов.

67.

Сложносокращенные слова.

68.

Сращение сочетания слов в слово.

69.

Переход слов из одной части речи в другую.

70.

Комплексная работа с текстом В.Балашова «Говорун-Гришка».

71.

Словообразовательное гнездо. Словообразовательная цепочка. Словообразовательная пара.

72.

План морфемного и словообразовательного разборов слова.

73.

Урок- практикум. Особенности словообразования слов различных частей речи. Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания.

74.

Систематизация материала к контрольному изложению по предложенному тексту.

75.

Контрольное изложение по  тесту И.С. Тургенева «Воробей».

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи с учетом требований к построению связного текста. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

76.

Основные выразительные средства морфемики и словообразования.

77.

Возможность исторических изменений в структуре слова. Понятие об этимологии. Этимологический словарь.

78.

Словообразовательные и морфемные словари русского языка.

Использовать морфемный, словообразовательный словари.

79.

Проверочная работа по теме «Словообразование. Орфография».

Оценить уровень знаний, определить степень устойчивости знаний.

80.

Морфология как раздел грамматики. Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.

Овладеть основными понятиями морфологии. Осознавать и понимать особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения.

81.

Самостоятельные (знаменательные)                         части речи; их общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства. Имя существительное как часть речи.

Распознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи. Анализировать и характеризовать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи (осуществлять морфологический разбор слова).

82.

Принципы классификации частей речи. Род, число, падеж имени существительного.

Распознавать одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные; склоняемые, несклоняемые и разносклоняемые имена  существительные, имена существительные общего рода, имена существительные, имеющие форму только множественного или только единственного приводить соответствующие примеры.

Определять род, число, падеж, тип склонения имен существительных. Группировать имена существительные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять несклоняемые имена существительные; согласовывать имена прилагательные и глаголы в  прошедшем времени с существительными общего рода, с существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; с несклоняемыми существитель- ными, со сложносокращенными словами.

83.

Система частей речи в русском языке. Имена существительные общего рода.

84.

Типы склонений имен существительных.

85.

Омонимия слов разных частей речи. Типы склонений имен существительных.

86.

Разносклоняемые имена существительные.

87.

Склоняемые имена существительные.

88.

Несклоняемые имена существительные.

89.

Собирание материала к контрольному сочинению - рассуждению.

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи с учетом требований к построению связного текста. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

90.

Контрольное сочинение - рассуждение на тему «Моя будущая профессия».  

91.

Употребление существительных в речи. Суффиксы существительных с увеличительным и уменьшительным значением.

Использовать в речи имена существительные с суффиксами оценочного значения; синонимичные имена существительные для связи предложений в тексте и частей текста.

92.

Употребление существительных в речи. Русские фамилии и названия населенных пунктов на –ин, -ын, -ов, -ев. Проверяем себя.

93.

Контрольная работа (тест) по теме «Имя существительное».

Оценить уровень знаний, определить степень устойчивости знаний.

94.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Морфологический анализ слова.

Коррекция знаний, устранение выявленных пробелов в процессе повторения материала.

95.

Повторение изученного об имени прилагательном в 5 классе.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени прилагательного, определять его синтаксическую роль.

Распознавать качественные, относительные и притяжательные, полные и краткие имена прилагательные; приводить примеры.

Определять род, число, падеж имен прилагательных; правильно образовывать степени сравнения, краткую форму качественных имен прилагательных; анализировать составные формы сравнительной и превосходной степени; правильно произносить слова в краткой форме (ставить ударение).

Определять синтаксическую роль полной и краткой формы. Группировать имена прилагательные по заданным морфологическим признакам. Правильно употреблять имена прилагательные с существительными общего рода; с несклоняемыми существительными, со сложносокращенными словами; с существительными, имеющими форму только множественного или только единственного числа; относительные прилагательные в значении качественных; варианты форм сравнитель- ной и превосходной степени. Использовать в речи синонимичные имена прилагатель- ные, имена прилагательные в роли эпитетов.

96.

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного.

97.

Разряды прилагательных по значению.  

98.

Степени сравнения качественных прилагательных, их образование и грамматические признаки.

99.

Полные и краткие качественные прилагательные, их грамматические признаки.

100.

Отличие качественных имен прилагательных от прилагательных других разрядов.

101.

Правописание имен прилагательных.

102.

Комплексная работа с текстом, анализ его языковых особенностей.

103.

Роль прилагательных в тексте. Употребление имен прилагательных для описания внешности человека.

104.

Употребление прилагательных в речи. Имена прилагательные, использующиеся для описания природы.

105.

Систематизация материала к сочинению - описанию по картине   И.Левитана «Осень».

106.

Сочинение-описание по картине   И.

Левитана «Осень».

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи с учетом требований к построению связного текста. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

107.

Обобщение и систематизация знаний по теме «Имя прилагательное». Морфологический разбор имени прилагательного.

108.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Оценить уровень знаний, определить степень устойчивости знаний.

109.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Коррекция знаний, устранение выявленных пробелов в процессе повторения материала.

110.

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства глагола.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки глагола, определять его синтаксическую функцию. Распознавать инфинитив и личные формы глагола, разноспрягаемые глаголы, глаголы совершенного и несовершенного вида, переходные и непереходные глаголы, безличные глаголы; возвратные глаголы; приводить соответствующие примеры. Определять тип спряжения глаголов. Группировать глаголы по заданным Определять тип спряжения глаголов.

Группировать глаголы по заданным морфологическим признакам.морфологическим признакам.

111.

Инфинитив. Глаголы совершенного и несовершенного вида.

112.

Переходные и непереходные глаголы.

113.

Безличные глаголы.

114.

Изъявительное наклонение глагола.

115.

Устное сочинение по картине  К.Ф.Юона.

116.

Повелительное наклонение глагола.

117.

Условное (сослагательное) наклонение глагола.

118.

Спряжение глаголов. Правописание глаголов I спряжения.

119.

Спряжение глаголов. Правописание глаголов II спряжения.

120.

Разноспрягаемые глаголы.

121.

Выборочное изложение повествовательного характера на тему «Буран».

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи с учетом требований к построению связного текста. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

122.

Морфологический разбор глагола.

Правильно употреблять при глаголах имена существительные в косвенных падежах, согласовывать глагол – сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным име- нем существительным среднего рода и собирательным существительным; выбирать форму глагола для выражения разной степени категоричности при выражении волеизъявления; соблюдать видовременную соотнесенность глаголов-сказуемых в связном тексте.

123.

Употребление глаголов в речи.

124.

Проверяем себя. Текстообразующая роль глагола.

125.

Обобщение и систематизация изученного  по теме «Глагол».

126.

Контрольная работа по теме «Глагол».

Оценить уровень знаний, определить степень устойчивости знаний.

127.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Коррекция знаний, устранение выявленных пробелов в процессе повторения материала.

128.

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства местоимения.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение местоимения, морфологические признаки местоимений разных разрядов, определять их синтаксическую роль.

Сопоставлять и соотносить местоимения с другими частями речи.

129.

Разряды местоимений по значению и грамматическим признакам.

130.

Морфологический разбор местоимения .

131.

Личные местоимения.

132.

Употребление личных местоимений в речи.

133.

Возвратное местоимение СЕБЯ.

134.

Притяжательные местоимения.

135.

Изложение повествовательного характера на тему «Не зря старался».

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи с учетом требований к построению связного текста. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

136.

Отличие личных местоимений от притяжательных.

Распознавать местоимения разных разрядов; приводить примеры.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи. Правильно изменять по паде- жам местоимения разных разрядов. Группировать их по морфологическим признакам.

137.

Указательные местоимения.

138.

Устное изложение текста от третьего лица. Составление плана предложенного текста.

139.

Определительные местоимения.

140.

Рассказ на тему «Свободное время».   Использование местоимений разных

разрядов.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

141.

Вопросительно-относительные местоимения.

Распознавать местоимения разных разрядов; приводить примеры Употреблять местоимения для связи предложений и частей текста, использовать местоимения в речи в соответствии с закрепленными в языке этическими нормами.

142.

Группировка местоимений по заданным морфологическим признакам.

Вопросительно-относительные местоимения.

143.

Неопределенные местоимения.

144.

Правописание неопределенных местоимений.

145.

Отрицательные местоимения.

146.

Правописание отрицательных местоимений.

147.

Употребление местоимений в речи.

148.

Систематизация и обобщение материала по теме «Местоимение».

149.

Контрольный диктант с грамматич. зад по теме «Местоимение».

Оценить уровень знаний, определить степень устойчивости знаний.

150.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

Коррекция знаний, устранение выявленных пробелов в процессе повторения материала.

151.

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени числительного.

Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение, морфологические признаки имени числительного, определять синтаксическую роль имени числительного; отличать имена числительные от слов других частей речи со значением количества. Распознавать количественные, порядковые, собирательные имена числительные, приводить примеры.

Правильно изменять по падежам сложные и составные имена числительные и употреблять их в речи.

Группировать имена числительные по заданным морфологическим признакам.

152.

Имена числительные простые и составные.

153.

Количественные числительные.

154.

Разряды количественных числительных.

155.

Устное сочинение-рассуждение о животном (растении) с употреблением количественных числительных.

156.

Особенности склонения имен числительных, обозначающих целые числа.

157.

Склонение имен числительных, обозначающих целые числа.

158.

Склонение дробных имен числительных.

159.

Склонение собирательных числительных.

160.

Порядковые имена числительные.

161.

Морфологический разбор имени числительного.

162.

Комплексный анализ текста, включающего числительные разных разрядов.

Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

163.

Употребление числительных в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Правильно употреблять числительные двое, трое и т.п., оба, обе в сочетании с именами существительными; правильно использовать имена числительные для обозначения дат, перечней и т.д. в деловой речи.

164.

Правописание имен числительных.

165.

Собирание материала к сжатому изложению.

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи с учетом требований к построению связного текста. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

166.

Сжатое изложение повествовательного характера на тему «Русские колумбы».

167.

Систематизация и обобщение материала по теме «Числительное».

Оценить уровень знаний, определить степень устойчивости знаний.
Коррекция знаний, устранение выявленных пробелов в процессе повторения материала.

168.

Проверочная работа по теме «Имя числительное».

169.

Анализ ошибок, допущенных в проверочной работе.

170.

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства наречия.

Анализировать и характеризовать бщее грамматическое значение, морфологические признаки наречия, определять его синтаксическую функцию. Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи. Различать слова категории состояния и наречия.

171.

Распознавание частей речи по грамматическому значению. Разряды наречий по значению.

172.

Использование средств морфологии в текстах разных стилей.

173.

Разряды наречий по значению.

174.

Особенности рассказа по заданному  началу (на материале текста «Три                              ветки мимозы»).

175.

Степени сравнения наречий.

Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи.

176.

Особенности образования степеней сравнения.

177.

Морфологический разбор наречия.

178.

Устное сочинение о родном крае (на   материале текста «Песня жаворонка»).

Создавать высказывания разных стилей, жанров и типов речи с учетом требований к построению связного текста. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

179.

Словообразование наречий. Употребление наречий в соответствии с нормами.

Распознавать наречия разных разрядов; приводить соответствующие примеры. Правильно образовывать и употреблять в речи.

180.

Словообразование наречий.

181.

Собирание материала к контрольному сочинению.

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи с учетом требований к построению связного текста. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

182.

Контрольное сочинение-описание по картине А.Дейнеки «Девочка у окна. Зима».

183.

Правописание наречий. Слитное написание наречий.

Совершенствовать и закреплять навыки правописания.

184.

Правописание наречий. Раздельное написание наречий.

185.

Дефисное написание наречий.

186.

Правописание наречий. Культура речи как раздел лингвистики.

187.

Тестовая работа по теме «Наречие».

Оценить уровень знаний, определить степень устойчивости знаний.

188.

Правописание НЕ с наречиями

 на–о (-е).

Совершенствовать и закреплять

навыки правописания.

189.

Слитное написание НЕ с наречиями.

190.

Раздельное написание НЕ с наречиями.

191.

Правописание НЕ и НИ в отрицательных наречиях.

192.

Н и НН в наречиях на –о(-е), образованных от прилагательных.

193.

Буквы О, Е, Ё на конце наречий после шипящих.

194.

Буквы О, А на конце наречий.

195.

Употребление мягкого знака на конце наречий после шипящих.

196.

Мягкий знак на конце наречий после шипящих.

197.

Рассуждение на основе текста В.Медведева «Будь человеком!».

Создавать высказывания разных стилей, жанров и типов речи с учетом требований к построению связного текста. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям.

198.

Правописание наречий.

Совершенствовать и закреплять

навыки правописания

Правильно образовывать и употреблять в речи наречия сравнительной степени.

Исправлять речевые недочеты.

199.

Употребление наречий в речи. Морфологический разбор.

200.

Обобщение и систематизация изученного по теме «Наречие».

201.

Контрольная работа по теме «Наречие».

Оценить уровень знаний, определить степень устойчивости знаний.

202.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Функциональные разновидности языка.

Коррекция знаний, устранение выявленных пробелов в процессе повторения материала.
Анализировать и характеризовать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последовательности изложения, уместности и целесообразности использования лексических и грамматических средств связи.

203.

Систематизация материала к контрольному изложению.

Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи с учетом требований к построению связного текста. Оценивать чужие и собственные речевые высказывания с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковой принадлежности.

204.

Контрольное изложение на самостоятельно сформулированную тему.

205.

Лексика и фразеология. Выдающиеся отечественные лингвисты.

Совершенствовать и корректировать свои знания в различных областях языкознания.

206.

Итоговый контрольный диктант.

Оценить уровень знаний, определить степень устойчивости знаний.

207.

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Наука о русском языке и ее основные разделы.

Коррекция знаний, устранение выявленных пробелов в процессе повторения материала.

208.

Морфология. Орфография как система правил правописания.

Совершенствовать и корректировать свои знания в различных областях языкознания.

209.

Морфемика. Словообразование. Нормативные словари современного русского словаря.

210.

Использование орфографических словарей и справочников по правописанию для решения орфографических и пунктуационных проблем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7, 8, 9, 10, 11 классах с русским языком обучения.

Тематическо планирование уроков русского языка и литературы в 7.8,9.10, 11 классах могут понадобиться тем, кто уделяет большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому язык...

Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)

Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 5 класса составлено  в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Примерное тематическое планирование по русскому языку в 5-9 классах по учебнику "Русский язык" под ред. Г.Г. Граник

КТП по русскому языку в 5-9 классах по русскому языку . учебник под ред. Г.Г. Граник....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...