Тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (9 класс) на тему

Францева Наталья Николаевна

Тематическое планирование по русскому языку для 9 класса по учебнику Быстровой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rus_yaz_9_klass.doc152.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

9 класс

№ урока

Дата проведения

урока

Содержание (тема урока)

Характеристика основных видов

деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

1.

Русский язык как развивающееся явление. Взаимосвязь языка и культуры.

Иметь элементарные представления о о развитии русистики. Иметь представление о лингвистике как науке, выдающихся отечественных лингвистах. Знать основные разделы лингвистики, основные изобразительные свойства русского языка. Осознавать связь русского языка с культурой и историей России Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. Иметь представление об особенностях русского речевого этикета; уместно использовать правила речевого поведения в учебной деятельности и повседневной жизни.

2.

Формы функционирования современного русского языка (литературный язык, понятие о русском литературном языке и его нормах, территориальные диалекты, просторечие, профессиональные разновидности, жаргон).

3.

Лингвистика как наука о языке.

Основные разделы лингвистики. Выдающиеся отечественные лингвисты.

4.

Практикум «Проверяем себя». Русский речевой этикет. Культура речи.

5.

Входная диагностическая работа (диктант).

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

6.

Текст как речевое произведение. Средства связи предложений и частей текста.

Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова, виды связи предложений в тексте; смысловые, лексические и грамматические средства связи предложений текста и частей текста. Устанавливать принадлежность текста к определённой функциональной разновидности языка. Сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств. Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Оценивать чужие и соответствие теме высказывание с точки зрения соответствия их коммуникативным требованиям, языковым нормам. Исправлять речевые недостатки, редактировать текст. Выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами, рефератом.

7.

Функционально-смысловые типы речи: описание, повествование, рассуждение.

8.

Переносное значение слов как основа тропов. Парцелляция. Синтаксический параллелизм.

9.

Метонимия. Перифраза.

10.

Функциональные стили: научный, публицистический, официально – деловой; язык художественной литературы.

11.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для научного стиля. Основные жанры научного стиля: отзыв, аннотация, тезисы, выступления, доклад, статья, рецензия.

12.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля: выступления, статья, интервью, очерк.

13.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для официально –делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: расписка, доверенность, заявление, резюме.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

14.

Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для разговорного языка. Основные жанры разговорной речи: рассказ, беседа, спор.

15.

Русский язык – язык русской художественной литературы. Языковые особенности художественного текста. Пословицы, поговорки, афоризмы и крылатые слова. Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи, их использование в речи (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение и другие).

16.

Информационная переработка текста (план, конспект, аннотация).

17.

Конспект.

18.

Реферат.

19.

Статья.

20.

Эссе.

21.

Систематизация материала к сочинению в жанре эссе на указанную тему.

22.

Сочинение в жанре эссе на указанную тему.

23.

Интервью.

24.

Выступление

25.

Практикум «Проверяем себя». Основные виды норм русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные). Вариативность нормы.

26.

Разделы лингвистики. Основные выразительные средства русского языка и их использование в речи.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

27.

Правописание гласных и согласных в составе морфем. Слитные, дефисные и раздельные написания.

28.

Знаки препинания и их функции. Одиночные и парные знаки препинания. Сочетание знаков препинания.

29.

Практикум «Проверяем себя».

30.

Комплексная проверочная работа по теме «Повторение изученного в 5-8 классах».

31.

Анализ результатов выполнения проверочной работы.

32.

Синтаксис как раздел грамматики.

Овладеть основными понятиями синтаксиса. Осознать (понимать) роль синтаксиса в формировании и выражении мысли. Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между частями. Разграничивать и сопоставлять разные виды сложных предложений определять (находить) средства синтаксической связи между частями сложного предложения. Группировать сложные предложения по заданным признакам. Понимать смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения, определять средства их выражения. Составлять схемы сложносочиненных предложений. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложносочиненных предложений, смысловые отношения между частями сложносочиненных предложений. Оценивать правильность построения сложносочиненных предложений, исправлять нарушения синтаксических норм построения сложносочиненных предложений. Наблюдать за особенностями использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте. Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

33.

Классификация сложных предложений. Средства выражения синтаксических отношений между частями сложного предложения.

34.

Сложные предложения союзные. Сложносочиненное предложение.

35.

Синтаксический разбор сложносочиненного предложения.

36.

Практикум «Особенности использования сложносочиненных предложений в текстах разных стилей и жанров, художественном тексте».

37.

Запятая в сложносочиненном предложении.

38.

Точка с запятой в сложносочиненном предложении.

39.

Тире в сложносочиненном предложении.

40.

Контрольный диктант по теме «Сложносочиненное предложение».

41.

Анализ ошибок, допущенных при выполнении контрольного диктанта.

42.

Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части предложения.

Определять (находить) главную и придаточную части сложноподчиненного предложения. Понимать смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения, определять средства их выражения, составлять схемы сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями. Разграничивать союзы и союзные слова.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

43.

Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова, указательные слова. Различия подчинительных союзов и союзных слов.

44.

Виды сложноподчиненных предложений по характеру смысловых отношений между главной и придаточной частями, структуре, синтаксическим средствам связи.

45.

Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему.

46.

Вопрос о классификации сложноподчиненных предложений. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.

Распознавать и разграничивать виды сложноподчиненных предложений с придаточной частью определительной, изъяснительной и обстоятельственной (времени, места, причины, образа действия, меры и степени, сравнительной, условия, уступки, следствия, цели. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчиненные предложения разных видов, использовать синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

47.

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью определительной.

48.

Сложноподчиненные предложения с придаточным определительным и указательным словом в главном предложении.

49.

Замена сложноподчиненного предложения с придаточным определительным простым предложением с обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

50.

Сочинение в жанре эссе на морально- этическую тему по указанному тексту.

51.

Сложноподчиненные предложения с придаточной частью изъяснительной.

Анализировать и характеризировать синтаксическую структуру сложноподчиненных предложений с одной и несколькими придаточными частями, смысловые отношения между частями сложноподчиненного предложения. Оценивать правильность построения сложноподчиненных предложений разных видов, исправлять нарушения построения сложноподчиненных предложений. Наблюдать за особенностями использования сложноподчиненных предложений в текстах разных стилей и жанров.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

52.

Сложноподчиненные предложения с придаточной обстоятельственной.  Сложноподчиненное предложение с придаточным времени.

53.

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

54.

Систематизация материала к подробному контрольному изложению на указанную тему.

55.

Подробное контрольное изложение на указанную тему.

56.

Сложноподчиненное предложение с придаточным места.

57.

Сложноподчиненное предложение с придаточными образа действия, меры и степени.

58.

Различные формы выражения значения сравнения в русском языке. 

59.

Сложноподчиненное предложение с придаточным сравнения.

60.

Сложноподчиненное предложение с придаточным цели.

61.

Сложноподчиненное предложение с придаточным причины и следствия.

62.

Сложноподчиненное предложение с придаточным условия.

63.

Сложноподчиненное предложение с придаточным уступки.

64.

Контрольный диктант по теме «Сложноподчиненное предложение».

Обладать орфографической и пунктуационной зоркостью. Освоить содержание изученных орфографических и пунктуационных правил и алгоритмы их использования. Соблюдать основные орфографические и пунктуационные нормы в письменной речи.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

65.

Анализ ошибок, допущенных при выполнении контрольного диктанта.

66.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Однородное подчинение в сложноподчиненных предложениях.

67.

Последовательное подчинение в сложноподчиненных предложениях.

68.

Неоднородное подчинение в сложноподчиненных предложениях.

69.

Систематизация материала к контрольному сочинению в жанре эссе на указанную тему.

70.

Контрольное сочинение в жанре эссе на указанную тему.

71.

Бессоюзное сложное предложение.

Определять смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов(со значением перечисления; причины, пояснения, дополнения; времени, условия, следствия, сравнения; противопоставления и неожиданного присоединения, быстрой смены событий) и выражать их с помощью интонации. Моделировать и употреблять в речи сложные бессоюзные предложения с разными смысловыми отношениями между частями, синтаксические синонимы сложных бессоюзных предложений. Анализировать и характеризовать синтаксическую структуру сложных бессоюзных предложений, смысловые отношения между частями сложных бессоюзных предложений разных видов. Наблюдать за особенностями употребления бессоюзных сложных предложений в текстах разных стилей и жанров.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

72.

Смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений.

73.

Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

74.

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

75.

Тире в бессоюзном сложном предложении.

76.

Систематизация материала к контрольному изложению на указанную тему.

77.

Контрольное изложение на указанную тему.

78.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи.

Опознавать сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи, строить их схемы. Определять смысловые отношения между частями сложного предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложные предложения с разными видами союзной и бессоюзной связи.

79.

Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием.

80.

Период.

81.

Лингвистическое наблюдение.

82.

Сочинение в жанре эссе на морально- этическую тему.

83.

Практикум «Проверяем себя».

84.

Комплексная контрольная работа по теме « Сложное предложение с разными видами связи».

85.

Анализ ошибок, допущенных при выполнении комплексной контрольной работы.

86.

Синтаксические конструкции с чужой речью.

Опознавать основные способы передачи чужой речи (предложения с прямой речью; сложноподчиненные предложения с косвенной речью; простые предложения с дополнением, называющим тему чужой речи; предложения с водными конструкциями; цитирование).

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности. Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

Правильно интонировать предложение с прямой и косвенной речью. Моделировать предложения с прямой и косвенной речью и использовать их в высказываниях; заменять прямую речь косвенной, использовать различные способы цитирования в речевой практике. Анализировать и характеризовать синтаксические конструкции с прямой и косвенной речью.

87.

Способы передачи чужой речи: прямая и косвенная речь.

88.

Синонимия предложений с прямой и косвенной речью.

89.

Диалог. Овладение лингво-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения.

90.

Систематизация материала к контрольному сочинению- рассуждению на лингвистическую тему.

91.

Контрольное сочинение- рассуждение на лингвистическую тему.

92.

Цитирование.

93.

Способы включения цитат в высказывание.

94.

Практикум «Проверяем себя».

95.

Комплексная контрольная работа по теме «Чужая речь и способы ее передачи».

96.

Анализ ошибок, допущенных при выполнении комплексной контрольной работы. Одиночные и парные знаки препинания.

97.

Культура речи как раздел лингвистики. Выбор и организация языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения как необходимое условие достижения нормативности, эффективности, этичности речевого общения.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

98.

Языковая норма, её функции.

Оценивать правильность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания. Использовать нормативные словари для получения информации о нормах современного русского литературного языка.

99.

Виды лингвистических словарей и их роль в овладении словарным богатством и нормами современного русского литературного языка.

100.

Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.

101.

Тематическая тестовая работа.

102.

Анализ выполнения тематической тестовой работы.

103.

Разделы лингвистики.

104.

Комплексный анализ предложенного текста.

105.

Анализ ошибок, допущенных при выполнении комплексного анализа текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7, 8, 9, 10, 11 классах с русским языком обучения.

Тематическо планирование уроков русского языка и литературы в 7.8,9.10, 11 классах могут понадобиться тем, кто уделяет большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому язык...

Тематическое планирование по русскому языку. 6 класс( Баранов М.Т., Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А. и др. Русский язык)

Статус документаНастоящая программа по русскому языку для VIкласса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывае...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на основе Программы по русскому языку авторов Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. ФГОС

Календарно-тематическое планирование  по русскому языку для 5 класса составлено  в соответствии с положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образо...

Примерное тематическое планирование по русскому языку в 5-9 классах по учебнику "Русский язык" под ред. Г.Г. Граник

КТП по русскому языку в 5-9 классах по русскому языку . учебник под ред. Г.Г. Граник....

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...