Тематическое планирование по русскому языку
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) на тему

Францева Наталья Николаевна

Тематическое планирование по русскому языку для 10 класса по учебнику Власенкова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_10_klass.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

10 класс

№ урока

Дата проведения

урока

Содержание (тема урока)

Характеристика основных видов

деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

1.

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа.

Осознавать русский язык как духовную, нравственную и культурную ценность народа; как возможность приобщения к ценностям национальной и мировой культуры. Использовать разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) с выборочным извлечением информации в зависимости от коммуникативной установки. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях. Владеть приемами информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде развернутых планов, выписок, конспектов, рефератов. Самостоятельно планировать работу по устранению пробелов в навыках правописания (с учетом ошибок, допускаемых в письменных работах по русскому языку и литературе).

2.

Историческое развитие русского языка.

3.

Входная диагностическая работа.

4.

Анализ ошибок, допущенных в диагностической работе.

5.

Конспект статьи на лингвистическую тему.

6.

Русский язык в Российской Федерации и в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.

7.

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

8.

Единицы языка. Уровни языковой системы. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Разделы науки о языке.  

Производить фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, речеведческий разборы, анализ художе- ственного текста. Иметь представление о языковой норме, ее видах и вариантах. Соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка. Использовать в собственной речевой практике нормативные словари современного русского язы- ка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь, справочники по русскому правописанию.

9.

Культура речи как раздел лингвистики. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический. Коммуникативная целесообразность, уместность, точность, ясность, выразительность речи. Оценка коммуникативных качеств и эффективности речи. Культура видов речевой деятельности – чтения, аудирования, говорения и письма.

10.

Языковая норма и ее функции. Основные виды языковых норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, грамматические (морфологические и синтаксические), стилистические.

11.

Нормативные словари современного русского языка и лингвистические справочники; их использование.

12.

Сжатое изложение с элементами сочинения на указанную тему.

13.

Орфоэпические (произносительные и акцентологические) и орфографические нормы. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Анализировать и характеризовать особенности произношения безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных зву- ков, некоторых грамматических форм, иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Соблюдать в собственной речевой практике основные произносительные и акцентологические нормы современного русского литературного языка. Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения орфографических норм. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике.

14.

Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукозапись как изобразительное средство.

15.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.

16.

Фонетический разбор.

17.

Практикум: соблюдение норм в собственной речевом высказывании.

18.

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2019 года по русскому языку.

19.

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена по русскому языку.

20.

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2019 году единого государственного экзамена по русскому языку.

21.

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы, паронимы.

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения лексических норм. Соблюдать лексические нормы в собственной речевой практике. Использовать в практике устной и письменной речи синонимические конструкции.

22.

Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова.

23.

Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы.

24.

Межстилевая лексика, разговорно- бытовая и книжная. Просторечие. Ак- тивный и пассивный словарный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

25.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

26.

Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

27.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы.

28.

Градация. Антитеза.

29.

Практикум: лексико-фразеологический анализ текста. Лексические и фразеологические словари.

30.

Способы образования слов в русском языке.

Анализировать состав слова, выполнять словообразовательный разбор.

31.

Выразительные словообразовательные средства.

32.

Словообразовательный разбор.

33.

Практикум по теме «Морфемика и словообразование».

34.

Административная контрольная работа.

Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения соблюдения грамматических норм. Соблюдать орфографические нормы в собственной речевой практике. Выполнять морфологический разбор.

35.

Анализ ошибок, допущенных в административной контрольной работе.

36.

Самостоятельные и служебные части речи. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи.

37.

Нормативное употребление форм слова. Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

38.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

39.

Морфологический разбор частей речи.

40.

Правописание суффиксов различных частей речи.

41.

Слитное, дефисное, раздельное написание слов.

42.

Правописание -Н- и –НН в различных частях речи.

43.

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления.

Соблюдать синтаксические, орфографические и пунктуационные нормы в собственной речевой практике.

44.

Знаки препинания в простом осложнённом предложении (с однородными членами).

45.

Пунктуация в сложносочинённом предложении и простом предложении с однородными членами.

46.

Знаки препинания в предложениях с обособленными членами (определениями, обстоятельствами, приложениями, дополнениями).

47.

Знаки препинания в предложениях со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения.

48.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении.

49.

Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи.

50.

Тире в предложении.

51.

Двоеточие в предложении.

52.

Пунктуационный анализ.

53.

Речь как деятельность. Виды речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо.

Адекватно понимать и анализировать основную и дополнительную, явную и скрытую (подтекстовую) информацию текстов разной функционально-сти- левой и жанровой принадлежности, воспринимаемых зрительно или на слух. Использовать разные виды чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной установки. Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе пред-ставленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы. Владеть приемами информационной перера- ботки прочитанных и прослушанных текстов и представлять их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов. Редактировать собственные тексты. Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения. Выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать реферат, проект. Иметь представление об основных классификационных признаках выделения функциональных разновидностей языка, о функционально-стилевой дифференциации современного русского литературного языка, о взаимодействии функциональных разновидностей современного русского литературного языка.

54.

Речевое общение и его основные элементы. Виды речевого общения. Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации.

55.

Монологическая и диалогическая речь. Практикум: устное монологическое высказывание в различных сферах общения (научной, социально-культурной и деловой).

56.

Сочинение: письменное монологическое высказывание на указанную тему.

57.

Речевого поведения в официальных и неофициальных ситуациях общения, ситуациях межкультурного общения.

58.

Функциональная стилистика как учение о функционально-стилистической дифференциации языка.

59.

Текст. Признаки текста.

60.

Виды чтения. Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста.

61.

Информационная переработка текста. Виды преобразования текста. Анализ текста с точки зрения наличия в нем явной и скрытой, основной и второстепенной информации

62.

Практикум: лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.

63.

Функциональные стили как разновидности современного русского языка.

Распознавать тексты научного стиля по их внеязыковым и лингвистическим признакам; анализировать научные (учебно-научные, научно-популярные) тексты с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств. Сопоставлять и сравнивать научные тексты и тексты других функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения их внеязыковых и лингвистических особенностей. Создавать учебно-научные тексты (в устной и письменной форме) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств. Выступать с сообщениями, небольшими докладами, презентациями; участвовать в диалоге, дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения; составлять аннотации, тезисы, конспекты; писать рецензии. Выбирать тему будущего выпускного реферата, проекта; собирать материал по избранной теме.

64.

Лексические, морфологические, синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика.

65.

Основные жанры научного стиля: доклад, аннотация, статья, тезисы, конспект, рецензия, выписки, реферат и др.

66.

Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи.

67.

Административная контрольная работа.

68.

Анализ ошибок, допущенных в административной контрольной работе.

69.

Культура научного общения (устная и письменная формы). Особенности речевого этикета в научной сфере общения.

70.

Защита проекта по выбранной теме.