Урок -редакция «Ах, это замечательное прилагательное..!»
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Теняева Любовь Николаевна

 Повторение и систематизация материала по теме «Имя прилагательное»

 

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний об имени прилагательном через аналитическую, исследовательскую и творческую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_povtoreniya_po_teme_imya_prilagatelnoe_6_klass.doc162.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Урок – редакция

                                                  Тема урока

 «Повторение и систематизация материала по теме «Имя прилагательное».

                                                   Имя урока

                  «Ах, это замечательное прилагательное..!»

Цель: закрепление и систематизация полученных знаний об имени прилагательном через аналитическую, исследовательскую и творческую деятельность.

Задачи:

  1. образовательная:
  • закрепить полученные умения  и навыки  учащихся по данной теме;
  1. развивающие:
  • формировать умение обучающихся применять приобретённые знания в практической деятельности;
  • расширить навыки  учащихся в исследовательской работе;
  • формировать навыки учащихся корректировать и анализировать текст и создавать собственные продукты творческой деятельности;
  • дать учащимся представление о работе редакции и познакомить их  с профессиональными терминами;
  • развивать у обучающихся  чувство взаимопомощи и взаимоподдержки через групповую деятельность;
  1. воспитательная:
  • прививать учащимся эстетический вкус через творческую деятельность.

Оборудование урока: мультимедийный проектор, интерактивная доска, магнитофон, макет газеты, колокольчик, еловая веточка, рабочие материалы к уроку для каждой группы, шаблоны для выполнения заданий, этимологический и толковый словари.

                                   Ход урока

I.  Начало урока (5 минут)

 Приветствие.

Символом сегодняшнего урока будет ёлочка. (сл.1) 

-С чем у вас ассоциируется ёлочка?» ( с зимой)

-Какие прилагательные мы  можем подобрать к слову зима?

А теперь давайте посмотрим, как поэты представляют себе это время года. (слайды)

-Назовите прилагательные в стихотворениях. Как Тютчев называет зиму?

-Чтение учителем текста-описания:

Чародейка Зима величаво ступает по снежному ковру, под её волшебной палочкой вспыхивают разноцветными огоньками снежинки, на стебельках сухой травы поблёскивают хрустальные бусинки.

-Ребята, вам понравилось описание зимы? Что делает его ярким и красочным?

                      Тема урока (слайд)

Цель: повторить грамматические признаки имени прилагательного, его роль в тексте, разряды прилагательных по значению, образование степеней сравнения прилагательных и орфограммы, связанные с прилагательным.

- Зимой мы встречаем Новый год – самый волшебный и чудесный праздник, и все мы ждём его с нетерпением, готовимся к нему и думаем, как его отпраздновать. Кстати, встречать его можно по-разному: можно украсить улицы, нарядить ёлку встретить Деда Мороза и никуда его не отпускать. (сл.)

-Мы будем готовиться к празднованию Нового года в рабочей обстановке: мы должны подготовить к выпуску праздничный номер газеты,  (сл. о выпуске газеты),  а поможет нам в этом изученный вами материал по теме «Имя прилагательное».

-Представьте, что вот этот сказочный домик – редакция нашей газеты. (сл.)

-Разрешите представить сотрудников нашей газеты. (сл.)

II. Планёрка (5 минут)

1) работа с профессиональными терминами.

                                  Лексическая работа

Адресат – тот, кому адресовано письмо.

Адресант – тот, кто отправляет письмо.

Интервью –предназначенная для печати (или передачи по радио, телевидению) беседа с каким-нибудь лицом.

Интервьюировать – брать интервью у кого-нибудь.

Коллаж – наклеивание на какую-нибудь основу материалов другой фактуры, другого цвета.

Корреспондент – сотрудник, специально командированный за информацией о чём-нибудь.

Редактор – человек, который редактирует что-нибудь; специалист по редактированию.

Редакция – группа работников, редактирующих какое-нибудь издание, а также отдел издательства, готовящий рукописи к печати.

 Респондент – лицо, отвечающее на вопросы анкеты или дающее интервью.

Очерк – краткое описание событий.

                               2) Повестка дня (слайды)

-Информационный отдел:

1) Работа с текстом и выпуск очерка «Приключения прилагательного в зимнем лесу».

2) Создание коллажа «Новогодняя ёлка».

-Корректорский отдел:

1) Корректирование очерка «Зимний этюд».

2) Редактирование письма Деду Морозу.

-Редакторский отдел:

1) Провести расследование о пропавших словах и подготовить статью «Новогоднее расследование».

2) Придумать необычный рецепт к новогоднему столу, заметка «Новогодний рецепт».

3) Проинтервьюировать присутствующих в классе по предложенным вопросам, проанализировать полученную информацию и подготовить рубрику «Новогоднее интервью».

4) Приготовить поздравления с Новым годом для читателей газеты в виде синквейна и буриме.

-Ребята, всем задания понятны? На их выполнение – 10 минут.

Итак, приступаем к работе! Я желаю вам успехов и думаю, что у вас всё получится!

      III.   Работа по группам (10 минут)

 IV.   Презентация материалов (сл.) – (20 минут)

-Выступление информационного отдела ( задание №1)

                                      Слайд

   1. Информационный отдел

                                       Задание №1

1.Прочитайте текст, определите его тему и основную мысль, стиль текста и   тип речи.

2. Дайте определение имени прилагательного.

3. На какие вопросы оно отвечает?

4. Посчитайте, какое количество   прилагательных употреблено в тексте.

5. Определите их роль в данном тексте-описании и в речи.

6. Разбейте прилагательные на разряды по значению и запишите их.

7. Заполните данный вам шаблон выполненными заданиями.

                                 Текст для анализа

       Всё чаще появляется  на высоком зимнем небе яркое солнце, но в лесу снег лежит плотными подушками. Деревья пригнулись под его тяжестью, стоят в снежном плену. Тонкие стволики прижались к земле, примёрзли  и ждут освобождения.

    Но вот приходит долгожданный час, самый счастливый для неподвижных деревьев и страшный для лесных зверей и птиц. В полной таинственной тишине шевельнётся вдруг еловая веточка и закачается, хочется ей приподняться.

     А под высокой красавицей-ёлкой, прикрытый её широкими густыми ветвями-крыльями, спит косой зайчишка. Страшно ему, он прислушивается к странным звукам. Беспокойный зверёк метнулся, побежал, сел столбиком и присматривается, откуда беда, куда бежать. И только привстал трусишка на задние лапки, как прыгнет вверх перед самым его носом, как выпрямится целая берёзка!

     Всё преобразилось в лесном царстве. Всюду прыгают упругие ветки, преодолевают преграды, вырываются из снежного плена. Весь лес кругом шевелится, просыпается, слышатся тревожные птичьи голоса, медвежий рёв, мышиная возня.

    Шаблон для заполнения ( информационный отдел задание №1)

Тема текста__________________________________________________  

Основная мысль______________________________________________

Тип речи_____________________________________________________

Стиль________________________________________________________

Прилагательное – это___________________________________________

______________________________________________________________

Оно отвечает на вопросы_________________________________________

В данном тексте-описании________________прилагательных.

Они делятся на 3 разряда по значению:

1.______________________________________________________________

________________________________________________________________

2.______________________________________________________________________________________________________________________________

3.______________________________________________________________________________________________________________________________

Прилагательные делают текст-описание более________________________

_______________________________________________________________,

а нашу речь_____________________________________________________

Таким образом, при описании зимнего пейзажа без прилагательных не обойтись!

        В результате этой работы в газете появляется  очерк «Приключения прилагательных в зимнем лесу».

 

Информационный отдел приступает к заданию №2.

2. Корректорский отдел начинает работу у интерактивной доски.

               

                                    Задание №1

                         Корректирование текста.

  1. Расставьте недостающие знаки препинания, а ненужные удалите.
  2. Исправьте орфографические ошибки, объясните их.
  3. Сделайте морфологический разбор прилагательных на высоком небе, мышиная возня на предложенном вам шаблоне.

                                     Зимний пейзаж.

       Всё чаще появляется  на высоком зимним небе яркое солнце, но в лесу снег лежит плотными подушками. Деревья пригнулись под его тяжестью стоят в снежном плену. Тонкие стволики прижались к земле примёрзли  и ждут освобождения.

    Но вот приходит долгажданый час, самый счасливый для         не  подвижных деревьев и страшный, для лесных зверей и птиц. В полной таинственой тишине шевельнётся вдруг еловая веточка и закачается, хочется ей приподняться.

     А под высокай красавицей-ёлкой, прикрытый её широкими густыми ветвями-крыльями, спит касой зайчишка. Страшно ему, он прислушивается к страным звукам. Безпакойный зверёк метнулся побежал сел столбиком и присматривается, откуда беда, куда бежать. И только привстал трусишка на задние лапки, как прыгнет вверх перед самым его носом, как выпрямится целыя берёзка!

     Всё преобразилось в лесном царстве. Всюду прыгают упругие ветки преодолевают преграды вырываются из снежнова плена. Весь лес кругом шевелится просыпается слышатся тревожные птичие голоса, медвежий рёв, мышинная возня.

                Итог: Очерк «Зимний пейзаж».

    -Проверка  шаблона с морфологическим разбором прилагательн

 3.  Редакторский отдел.

                                            Задание №1

Работа над статьёй «Новогоднее расследование о пропавших словах».

Из статьи, приготовленной к печати, пропали слова, связанные с зимой и празднованием Нового года.

 Найдите их и объясните этимологию (происхождение) данных слов (если они помечены буквой Э) и  их лексическое значение  (если они помечены цифрой 5). К словам с данной цифрой подобрать синонимы и антонимы.

-Заполнить шаблон выполненным заданием.

     Шаблон статьи «Новогоднее расследование о пропавших словах».

   Раньше Новый год на Руси отмечали 1 сентября, но в 1700 г. по велению Петра I этот праздник стали отмечать 1 января. Сейчас каждый ребёнок знает, что празднование Нового года приходится на 31 ______________Э.  Данный месяц получил своё название из ______________________языка и означает_______________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________.

   В давние времена было принято украшать свой дом перед Новым годом ветками можжевельника, а сейчас мы не представляем себе этот праздник

без красавицы-ёлки, украшенной игрушками и гирляндами, переливающимися б__________________ми  (5)   огоньками.  

Синонимы___________________________________________________

Антоним______________________________________

   После Нового года наступают долгожданные________________(Э).

Теперь можно отдохнуть, покататься на коньках, санках, поиграть в

снежки и просто погулять на свежем морозном воздухе, не думая об

 уроках. Кстати, это любимое всеми детьми слово  означает   ____________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________.

        Статья «Новогоднее расследование о пропавших словах»   прикрепляется к газете

     Физкультминутка – «Зимняя зарядка»

А сегодня у зимы новоселье,

С вами мы приглашены на веселье.

Дом построен из сугроба.

А какой он вышины?

Вот такой вышины.

Белый коврик у порога.

А какой он ширины?

Погляди-ка, потолки ледяные

Высоки-превысоки, кружевные!

Мы по лестнице шагаем, выше ноги, топ-топ.

Двери комнат отворяем, справа-хлоп и слева-хлоп.

-Здравствуй, зима!

                                              Задание №2.

                                   Заметка «Новогодний рецепт».

Предложите необычный рецепт к праздничному столу, используя  прилагательные  красивый, сладкий, вкусный, хороший в сравнительной и превосходной степенях, напишите его на шаблоне из цветной бумаги.

                 

  1. Корректорский отдел

                                          Задание №2.

                    Редактирование  письма Деду Морозу.

                         Устраните речевые недочёты:

     -неуместный повтор слов (тафтология);

     -неудачное начало предложения с союзов но, а, и;

     -соблюдение правил написания письма:  вежливое обращение к адресату, корректное содержание,  подпись адресанта, число.

                                             Текст письма:

Дедушка Мороз, меня зовут Олечка. Я очень хочу получить на Новый год куклу, ещё хочу платье. И ещё я хочу много конфет и сладостей на праздник. И хочу, чтобы все жили мирно и не было войны. А на Новый год хочу, чтобы пошёл снег. И кружились снежинки. Чтобы всё было как в сказке. И у всех на праздник сбылись мечты, но у меня тоже чтобы сбылись.

 5.  Информационный отдел.

                                      Задание №2.

                         Создание новогоднего коллажа.

Украсьте к празднику ёлку, используя выразительные средства языка:

               -эпитеты;

               -метафоры;

               -олицетворения.

Напишите найденные вами в тексте выразительные средства на ёлочных шариках и прикрепите их на ёлку.

                                    ТЕКСТ

Недолго пришлось мне любоваться белой, превратившейся  в розовую, сказкой. Заря отполыхала и начала меркнуть, розовый цвет инея и снега как бы линял, превращался  в голубой, блёстки на нём угасали. На небе стали загораться звёзды, и вот уже можно различить Большую Медведицу и Полярную звезду. На какое-то время всё вокруг стало сумрачным и тусклым, потом на западе из-за  седых шапок сосен вылез зелёный щит луны. Поднимаясь, он как бы уменьшался, но всё ярче  и ярче освещал землю. От домов, заборов, деревьев, телеграфных столбов протянулись синие тени, на деревьях, кустах в пушистом инее и на простынях снега снова заиграли радужные блёстки.  Они были не такими яркими, как днём, но так же переливались  и как будто дружески подмигивали.

Наступила морозная колкая ночь.

На следующий день белая сказка инея была так же прекрасна, и такая же тишина стояла над землёй.

6.  Редакторский отдел.

                                 Задание №3.

               Подготовка рубрики «Новогоднее интервью».

Проинтервьюируйте присутствующих (респондентов) в классе по следующим вопросам:

  1. Как вы собираетесь встретить наступающий Новый год?
  2. С какими прилагательными у вас ассоциируется празднование Нового года и Рождества?
  3. Наступающий год – год Быка. Какие прилагательные вы можете назвать при упоминании о данном животном?

Заполните шаблон выполненными заданиями.

                 Шаблон к заданию №3 редакционного отдела.

Корреспонденты редакционного отдела проинтервьюировали

______________________респондентов. Наступающий Новый год наши читатели будут встречать так__________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Новогодние праздники и Рождество  у опрошенных респондентов ассоциируются с прилагательными__________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Год, который мы скоро встретим, будет годом Быка. Когда читатели нашей газеты представляют себе этот животное, они употребляют следующие прилагательные___________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

                                             Задание №4

                   Праздничные поздравления для наших читателей.

  1. Составить синквейн (пятистишие)  о Новом годе.

                    Памятка по составлению синквейна.

1 строка – существительное

2 строка- 2 прилагательных

3 строка – 3 глагол.

4 строка – ваши чувства к тому, о чём вы писали

5 строка – синоним к существительному 1 строки.

2. С помощью данных буриме (последние рифмованные слова) придумайте поздравления с праздником.

А) …………………..год

     …………..  принесёт.

     …………  целый воз

     ………..  Дед Мороз.

Б)…………….в Рождество

   ……………..    сладости.

   …………….  торжество,

   ……………..,    радости.

В)……………..серебристые

   ……………..берёз.

   ………………  пушистые

   ………………мороз.

Прикрепить полученную заметку к газете (фрагменты из цветной бумаги).

V. Совещание

    1.Рефлексия:  А я думаю так…(сл.) – впечатления о проделанной работе.

  • Охарактеризуйте с помощью имён прилагательных наш сегодняшний урок.
  • С помощью прилагательных оцените свою работу во время урока.

 2.Подведение итогов.

  • Какой материал об имени прилагательном вы сегодня повторили?

6. Заключительная часть урока (5 минут)

Действительно, ребята, мы повторили весомый материал по теме «Имя прилагательное»: грамматические признаки, роль в тексте, разряды прилагательных по значению, степени сравнения, орфограммы.

-Итак, наша газета готова. Опишите нашу газету с помощью прилагательных.

 –Ребята, а как вы думаете, что помогло сделать нашу газету яркой, праздничной и интересной?

-Конечно, помогло нам в этом замечательное прилагательное.

           СЛАЙД: Ах, это замечательное прилагательное...!

       Я благодарю вас за прекрасно выполненную работу.

           СЛАЙД: Спасибо за работу! Вы молодцы!

   Таким образом мы подготовились к встрече Нового года. Осталось только нарядить ёлочку (украсить веточку игрушками). Мы готовы к встрече Нового года.

   Я думаю, что он уже спешит к нам навстречу (слайд)

Что готовит нам наступающий год? Что нас ждёт за этим окошком?(слайд)

   Мы не знаем, но мне хотелось бы вам пожелать, чтобы он был для вас самым необычным и удачным, интересным и весёлым, счастливым и радостным.

                 СЛАЙД: А подарки?

Действительно, на праздник принято дарить подарки.

         СЛАЙД: С наступающим Новым годом!

                      ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ

 

                             

                        Информационный отдел

                                       Задание №1

                         

                       Работа с текстом

1.Прочитайте текст, определите его тему и основную мысль,  

    стиль текста и тип речи.

     2.Дайте определение имени прилагательного.

3. На какие вопросы оно отвечает?

4. Посчитайте, какое количество прилагательных  

    употреблено в тексте.

5. Определите их роль в данном тексте-описании и в речи.

6. Разбейте прилагательные на разряды по значению и запишите их.

    7.Заполните данный вам шаблон выполненными заданиями.

                                         ТЕКСТ

       Всё чаще появляется  на высоком зимнем небе яркое солнце, но в лесу снег лежит плотными подушками. Деревья пригнулись под его тяжестью, стоят в снежном плену. Тонкие стволики прижались к земле, примёрзли  и ждут освобождения.

    Но вот приходит долгожданный час, самый счастливый для неподвижных деревьев и страшный для лесных зверей и птиц. В полной таинственной тишине шевельнётся вдруг еловая веточка и закачается, хочется ей приподняться.

     А под высокой красавицей-ёлкой, прикрытый её широкими густыми ветвями-крыльями, спит косой зайчишка. Страшно ему, он прислушивается к странным звукам. Беспокойный зверёк метнулся, побежал, сел столбиком и присматривается, откуда беда, куда бежать. И только привстал трусишка на задние лапки, как прыгнет вверх перед самым его носом, как выпрямится целая берёзка!

     Всё преобразилось в лесном царстве. Всюду прыгают упругие ветки, преодолевают преграды, вырываются из снежного плена. Весь лес кругом шевелится, просыпается, слышатся тревожные птичьи голоса, медвежий рёв, мышиная возня.

              Информационный отдел

                                           Задание №2.

                         Создание новогоднего коллажа.

  • Украсьте к празднику ёлку, используя выразительные средства языка:

               -эпитеты;

               -метафоры;

               -олицетворения.

  • Напишите найденные вами в тексте выразительные средства на ёлочных шариках и прикрепите их на ёлку.

                                          ТЕКСТ

Недолго пришлось мне любоваться белой, превратившейся  в розовую, сказкой. Заря отполыхала и начала меркнуть, розовый цвет инея и снега как бы линял, превращался  в голубой, блёстки на нём угасали. На небе стали загораться звёзды, и вот уже можно различить Большую Медведицу и Полярную звезду. На какое-то время всё вокруг стало сумрачным и тусклым, потом на западе из-за  седых шапок сосен вылез зелёный щит луны. Поднимаясь, он как бы уменьшался, но всё ярче  и ярче освещал землю. От домов, заборов, деревьев, телеграфных столбов протянулись синие тени, на деревьях, кустах в пушистом инее и на простынях снега снова заиграли радужные блёстки.  Они были не такими яркими, как днём, но так же переливались  и как будто дружески подмигивали.

Наступила морозная колкая ночь.

На следующий день белая сказка инея была так же прекрасна, и такая же тишина стояла над землёй

                          Шаблон для заполнения

                «Приключения прилагательного в зимнем лесу»

Тема текста__________________________________________________

Основная мысль__________________________________________________

Тип речи_____________________________________________________

Стиль____________________________________________________

Прилагательное – это_______________________________________________________

________________________________________________________

Оно отвечает на вопросы___________________________________________________

В данном тексте-описании________________прилагательных.

Они делятся на 3 разряда по значению:

1.__________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прилагательные делают текст-описание более_____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________,

а нашу речь______________________________________________________

Таким образом, при описании зимнего пейзажа без прилагательных не обойтись

                       Корректорский отдел.

                                        Задание №1

                             Корректирование текста.

  1. Расставьте недостающие знаки препинания, а ненужные  

удалите.

2. Исправьте орфографические ошибки, объясните их.

3.Сделайте морфологический разбор прилагательных

 на высоком   небе, мышиная возня на предложенном вам шаблоне.

                                 Зимний пейзаж.

       Всё чаще появляется  на высоком зимним небе яркое солнце, но в лесу снег лежит плотными подушками. Деревья пригнулись под его тяжестью стоят в снежном плену. Тонкие стволики прижались к земле примёрзли  и ждут освобождения.

    Но вот приходит долгажданный час, самый счасливый для         не  подвижных деревьев и страшный, для лесных зверей и птиц. В полной таинственой тишине шевельнётся вдруг еловая веточка и закачается, хочется ей приподняться.

     А под высокай красавицей-ёлкой, прикрытый её широкими густыми ветвями-крыльями, спит касой зайчишка. Страшно ему, он прислушивается к страным звукам. Безпакойный зверёк метнулся побежал сел столбиком и присматривается, откуда беда, куда бежать.

     Всё преобразилось в лесном царстве. Всюду прыгают упругие ветки преодолевают преграды вырываются из снежнова плена. Весь лес кругом просыпается слышатся тревожные птичие голоса, медвежий рёв, мышинная возня.

                       Корректорский отдел.

                                          Задание №2.

                    Редактирование  письма Деду Морозу.

                         Устраните речевые недочёты:

     -неуместный повтор слов (тафтология);

     -неудачное начало предложения с союзов но, а, и;

     -соблюдение правил написания письма:

  • вежливое обращение к адресату;              
  • корректное содержание;
  • подпись адресанта;
  • число.

                                  Текст письма:

     Дедушка Мороз, меня зовут Олечка. Я очень хочу получить на

Новый год куклу, ещё хочу платье. И ещё я хочу много конфет и

сладостей на праздник. И хочу, чтобы все жили мирно и не было

войны. А на Новый год хочу, чтобы пошёл снег. И кружились

снежинки. Чтобы всё было как в сказке. И у всех на праздник

сбылись мечты, но у меня тоже чтобы сбылись.

                                Редакторский отдел.

                                            Задание №1

                                 Работа над статьёй

 «Новогоднее расследование о пропавших словах».

   Из статьи, приготовленной к печати, пропали слова, связанные с зимой и празднованием Нового года.

   Найдите их и объясните этимологию (происхождение) данных слов (если они помечены буквой Э) и  их лексическое значение  (если они помечены цифрой 5). К словам с данной цифрой подобрать синонимы и антонимы.

-Заполните шаблон выполненным заданием.

                                         Задание №2.

                     Заметка «Новогодний рецепт».

Предложите необычный рецепт блюда к праздничному столу, используя  прилагательные:  красивый, сладкий, вкусный, хороший в сравнительной и превосходной степени и запишите его на предложенном вам шаблоне.

                                 Задание №3.

               Подготовка рубрики «Новогодние интервью».

  • Проинтервьюируйте присутствующих (респондентов) в классе по следующим вопросам:

  1. Как вы собираетесь встретить наступающий Новый год?

  1. С какими прилагательными у вас ассоциируется празднование Нового года и Рождества?

  1. Наступающий год – год Быка. Какие прилагательные вы можете назвать при упоминании о данном животном?

  • Заполните шаблон полученной информацией.

                                       Задание №4.

                Праздничные поздравления для наших читателей.

  • Составить синквейн (пятистишие)  о Новом годе.

                    Памятка по составлению синквейна.

             1 строка – существительное

             2 строка- 2 прилагательных

             3 строка – 3 глагола

             4 строка – ваши чувства по отношению к 1 строке, итог

             5 строка – синоним к существительному из 1 строки.

  • С помощью данных буриме (рифмованные строки) придумайте поздравления с праздником.

А) …………………..год

     …………..  принесёт.

     …………  целый воз

     ………..  Дед Мороз.

Б)…………….в Рождество

   ……………..    сладости.

   …………….  торжество,

   ……………..,    радости.

В)……………..серебристые

   ……………..берёз.

   ………………  пушистые

   ………………мороз.

  • Заполните предложенные вам шаблоны выполненными заданиями.

Шаблон статьи «Новогоднее расследование о пропавших словах».

   Раньше Новый год на Руси отмечали 1 сентября, но в 1700 г. по велению Петра I этот праздник стали отмечать 1 января. Сейчас каждый ребёнок знает, что празднование Нового года приходится на 31 ______________Э.  Данный месяц получил своё название из ______________________языка и означает_____________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________.

   В давние времена было принято украшать свой дом перед Новым годом ветками можжевельника, а сейчас мы не представляем себе этот праздник без красавицы-ёлки, украшенной игрушками и гирляндами, переливающимися б__________________ми  (5)   огоньками.  

Синонимы________________________________________________

Антоним______________________________________

   После Нового года наступают долгожданные__________________________(Э).

Теперь можно отдохнуть, покататься на коньках, санках, поиграть в

снежки и просто погулять на свежем морозном воздухе, не думая

 об уроках. Кстати, это любимое всеми детьми слово  означает   __________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

Шаблон к заданию №3 – рубрика  «Новогодние интервью»

Корреспонденты редакционного отдела проинтервьюировали

______________________респондентов.

 Наступающий Новый год наши читатели будут встречать так_____________________________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Новогодние праздники и Рождество  у опрошенных респондентов ассоциируются с прилагательными_______________________________________

________________________________________________________

________________________________________________________

Год, который мы скоро встретим, будет годом Быка. Когда читатели нашей газеты представляют себе этот животное, они употребляют следующие прилагательные_________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

                                   Зимний пейзаж

      Всё чаще появляется  на высоком зимнем небе яркое солнце, но в лесу снег лежит плотными подушками. Деревья пригнулись под его тяжестью, стоят в снежном плену. Тонкие стволики прижались к земле, примёрзли  и ждут освобождения.

    Но вот приходит долгожданный час, самый счастливый для неподвижных деревьев и страшный для лесных зверей и птиц. В полной таинственной тишине шевельнётся вдруг еловая веточка и закачается, хочется ей приподняться.

     А под высокой красавицей-ёлкой, прикрытый её широкими густыми ветвями-крыльями, спит косой зайчишка. Страшно ему, он прислушивается к странным звукам. Беспокойный зверёк метнулся, побежал, сел столбиком и присматривается, откуда беда, куда бежать. И только привстал трусишка на задние лапки, как прыгнет вверх перед самым его носом, как выпрямится целая берёзка!

     Всё преобразилось в лесном царстве. Всюду прыгают упругие ветки, преодолевают преграды, вырываются из снежного плена. Весь лес кругом шевелится, просыпается, слышатся тревожные птичьи голоса, медвежий рёв, мышиная возня. 

 

                                   Зимний пейзаж.

       Всё чаще появляется  на высоком зимним небе яркое солнце, но в лесу снег лежит плотными подушками. Деревья пригнулись под его тяжестью стоят в снежном плену. Тонкие стволики прижались к земле примёрзли  и ждут освобождения.

    Но вот приходит долгажданый час, самый счасливый для         не  подвижных деревьев и страшный, для лесных зверей и птиц. В полной таинственой тишине шевельнётся вдруг еловая веточка и закачается, хочется ей приподняться.

     А под высокай красавицей-ёлкой, прикрытый её широкими густыми ветвями-крыльями, спит касой зайчишка. Страшно ему, он прислушивается к страным звукам. Безпакойный зверёк метнулся побежал сел столбиком и присматривается, откуда беда, куда бежать. И только привстал трусишка на задние лапки, как прыгнет вверх перед самым его носом, как выпрямится целыя берёзка!

     Всё преобразилось в лесном царстве. Всюду прыгают упругие ветки преодолевают преграды вырываются из снежнова плена. Весь лес кругом шевелится просыпается слышатся тревожные птичие голоса, медвежий рёв, мышинная возня.

                                  Текст письма:

     Дедушка Мороз, меня зовут Олечка. Я очень хочу получить на

Новый год куклу, ещё хочу платье. И ещё я хочу много конфет и

сладостей на праздник. И хочу, чтобы все жили мирно и не было

войны. А на Новый год хочу, чтобы пошёл снег. И кружились

снежинки. Чтобы всё было как в сказке. И у всех на праздник

сбылись мечты, но у меня тоже чтобы сбылись.

                 Словарь  урока

Адресат – тот, кому адресовано письмо.

Адресант – тот, кто отправляет письмо.

Интервью –предназначенная для печати (или передачи по радио, телевидению) беседа с каким-нибудь лицом.

Интервьюировать – брать интервью у кого-нибудь.

Коллаж – наклеивание на какую-нибудь основу материалов другой фактуры, другого цвета.

Корреспондент – сотрудник, специально командированный за информацией о чём-нибудь.

Редактор – человек, который редактирует что-нибудь; специалист по редактированию.

Редакция – группа работников, редактирующих какое-нибудь издание, а также отдел издательства, готовящий рукописи к печати.

 Респондент – лицо, отвечающее на вопросы анкеты или дающее интервью.

Очерк – краткое описание событий.

                           Письмо Деду Морозу

                             Дорогой Дедушка Мороз!

Меня зовут Олечка. Я очень хочу получить на Новый год куклу, платье, много конфет и сладостей. Я мечтаю о том, чтобы все жили в мире и не было войны. Дедушка Мороз, мне хочется, чтобы на Новый год пошёл снег и кружились снежинки. Пусть всё будет, как в сказке. Пусть у меня и  у всех людей на праздник сбудутся мечты.

           Морфологический разбор прилагательных.

        На высоком небе

1.Общее значение.

2. Морфологические признаки: разряд по значению, род, число, падеж

3.Синтаксическая роль.

              Мышиная возня

1.Общее значение.

2. Морфологические признаки: разряд по значению, род, число, падеж

3.Синтаксическая роль.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок математика и физика "Замечательные точки треугольника или что такое центр тяжести"

презентация к уроку ""Замечательные точки треугольника или что такое центр тяжести", геометрия 7 класс...

Технологическая карта урока по теме: "Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные".

Цели урока:1. Организовать  наблюдение за  семантико-грамматическими  особенностями качественных прилагательных;2. Учить опознавать качественные прилагательные на основе их семантико-гр...

Конспект-урока на тему "Эта замечательная парабола"

Данный конспект урока подготовлен для лучшего усвоения темы и расширения геометрического смысла параболы....

Интегрированный урок геометрия и информатика "Замечательные точки треугольника"

Цели:Образовательные:    Формировать конструктивные умения учащихся.    Формировать умения строить серединные перпендикуляры, биссектрисы углов, медианы, высоты треугольн...

Урок мини-проект Замечательное прилагательное."

Урок обобщение по теме "  Имя прилагательное"  5 класс для детей с ОВЗ....