Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Написание большой буквы в именах, фамилиях людей и кличках животных»
план-конспект урока по русскому языку по теме

Пронкина Людмила Владимировна

Дата: 28.02.18 (по счёту 7 урок по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных». 9 урок -  контрольный диктант по теме.)

Тема урока:

«Написание большой буквы в именах,  фамилиях людей и кличках животных».

Тип урока:

Урок отработки умений и рефлексии.

Цель урока:

Деятельностная: формировать у учеников способность к рефлексии коррекционно-контрольного типа, научить детей находить причину своих затруднений, самостоятельно строить алгоритм действий по устранению затруднений, научить самоанализу действий и способам нахождения разрешения конфликта.

Содержательная: закрепить усвоенные знания, понятия, способы действия и скорректировать при необходимости.

Задачи урока:

Образовательные:    

- формировать умения правильно писать имена, фамилия людей, клички животных;

- контроль и самооценка полученных знаний;

Развивающие:

- развивать навыки орфографической зоркости;

- способствовать развитию основ мыслительной деятельности: памяти, внимания, воображения; развивать речь;

- развивать умение планировать, контролировать, регулировать и анализировать собственную учебную деятельность;

Познавательные: 

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Личностные:

- нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Регулятивные:

- постановка учебной задачи;

- сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

- оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные:

- инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации;

- контроль, коррекция, оценка действий партнера.

Специальные условия для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учётом ФГОС:

1. Социализация детей, развитие речи, обучение осуществлять рефлексивное действие, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения; Формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, развитие ВПФ.

2. Использование разнообразных форм, методов и приемов обучения, повышающих степень активности учащихся в учебном процессе.

3. Обучение учащихся ставить и адресовать вопросы с помощью технологии диалога.

4. Сочетание репродуктивной и проблемной формы обучения, обучение детей работать по правилу и творчески.

5. Формирование учебных навыков и умений (умения обдумывать и планировать свои действия, проверять результат своих действий). Специальное формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся).

6. Осмысление учебного материала всеми учащимися, с помощью специальных приемов, формирование приёмов умственных действий (анализ, сравнение, обобщение).

7. Оценивание реального продвижения каждого ученика, поощрение и поддерживание минимальных успехов.

8. Осуществление глубокого личностного воздействия «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.), создание атмосферы сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Планируемые результаты урока:

*Закрепление знаний учащихся о словах, которые пишутся с большой буквы; отработка навыка правописания слов с большой буквы;

*Коррекция и развитие аналитико - синтетической деятельности на основе упражнений в сравнении, классификации, обобщении; развитие фонематического слуха;

*Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных учебных ситуациях, развитие мотивов учебной деятельности;

*Формирование способности принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Какая экскурсия тебе понравилась больше всего?" 5 класс (ФГОС) Кузовлев В.П.

Класс: 5 (ФГОС) по уч. В.П. КузовлевЦикл 6: "Путешествие по Англии".Цель: создать условия для употребления простого прошедшего времени Paste Simle Tense.Приемы РКМЧП: "Корзина идей", "Лови ошибку", "Т...

Конспект урока изо 6 кл. "Пейзаж - большой мир"

На уроке учащиеся знакомятся с видами пейзажа,  художниками пейзажистами....

План-конспект урока: Движение крови по сосудам. Большой и малый круги кровообращения

урок в 8 классе с использованием презентации, видеофрагментов большого и малого кругов кровообращения, с раздаточным материалом для закрепления материала, работой в парах....

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Написание большой буквы в именах, фамилиях людей и кличках животных»

Дата: 28.02.18 (по счёту 7 урок по теме «Большая буква в именах, фамилиях людей и кличках животных». 9 урок -  контрольный диктант по теме.)Тема урока:«Написание большой буквы в...

Конспект урока Тухтаметовой М.Ч. БОУ «Больше-Туралинской СОШ» Тема урока: «Умножение многочлена на одночлен» 7 класс

Цели урока:Образовательные:применение   распределительного свойства умножения к умножению многочлена на одночлен;отработать применение алгоритма умножения многочлена на одночлен; вынесение з...

Конспект урока «Сравнение предметов по величине: большой – маленький, группировка предметов по заданному признаку на основе образца».

Разработка урока по теме сравнение предметов по величине и группировка предметов по заданному признаку согласно образцу....