Конспект урока изо 6 кл. "Пейзаж - большой мир"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 6 класс) на тему

На уроке учащиеся знакомятся с видами пейзажа,  художниками пейзажистами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peyzazh_-_bolshoy_mir.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема "Пейзаж – большой мир".

        Цель: познакомить  с жанром живописи – пейзажем,   научиться рисовать простейший пейзаж, используя возможности графического редактора,  

        Задачи образовательные:

1.познакомить с жанром пейзажа, с законами линейной и воздушной перспективы;

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение и образное восприятие мира учащихся через умение применять знания в новых ситуациях.

Воспитательные задачи:

Воспитывать нравственно – эстетическое представление, систему взглядов на  окружающий мир.

Формировать чувство неразрывной связи человека с природой, бережного отношения к ней.

Методы:
по источникам знаний:

словесный (беседа);

наглядный (наблюдения учащихся, иллюстрации, репродукции);

практический;

видеометод (просмотр презентации, упражнения с использованием компьютера);

по характеру познавательной деятельности:

частично-поисковый;

по степени самостоятельности школьников:

учебная работа под руководством учителя;

самостоятельная работа учащихся.
         Оборудование: презентация «Пейзаж», компьютеры, мультимедийный проектор,таблицы.

Музыкальный ряд: сочинения П.Чайковского «Времена года», А.

Вивальди «Времена года» .

Ход урока

1. Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.

2. Сообщение темы урока.

В очаровании русского пейзажа
Есть подлинная радость, но она
Открыта не для каждого и даже
Не каждому художнику видна.
С утра обремененная работой
Трудом лесов, заботами полей,
Природа смотрит как бы с неохотой
На нас неочарованных людей…

Вот так поэт Н.Заболоцкий в стихотворении “Вечер на Оке” задал тему нашему уроку

. Ребята, какое новое слово вы услышали в этом стихотворении?

Как вы, ребята, думаете, в каком значении употребляется слово “пейзаж” или какой смысл имеет это слово?

В очаровании русской природы

Есть подлинная радость… и т.д

Найдите в словаре значение слова «пейзаж»

Учащиеся объясняют значение слова «пейзаж»

1.«Пейзаж» – в переводе с французского – местность, страна, родина – жанр изобразительного искусства, предметом которого является изображение природы.

2.В энциклопедии Даля дается следующее определение пейзажа – это непосредственный отзвук души человека, зеркало его внутреннего мира.

3.В Википедии определение следующее: пейза'ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город).

         3.Изучение нового материала..

Учитель. Природа –это книга мудрости. Прочитать эту книгу, овладеть драгоценным богатством ,заложенным в ней ,помогает пейзаж. Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра.

(слайд№2)

Сельский пейзаж

В сельском пейзаже художника привлекает поэзия деревенского быта, его естественная связь с окружающей природой.

2. Городской пейзаж отличается рационально организованной руками человека пространственной средой, включающей в себя здания, улицы, проспекты, площади, набережные.

3.    Парковый пейзаж

В нем изображают уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей

4. Морской пейзаж

Картины  с изображением морского пейзажа ещё называют маринами.

5. Архитектурный пейзаж близко соприкасается с городским. Но в архитектурном пейзаже художник главное внимание обращает на изображение памятников архитектуры в синтезе с окружающей средой.

6. В индустриальном пейзаже художник стремится показать роль и значение человека – создателя, строителя заводов и фабрик, плотин и электростанций.

Учитель

Какие виды пейзажа характерны для нашего района? Обратите внимание на картины наших земляков

Учитель. Для того чтобы грамотно написать картину необходимо располагать знаниями о перспективе.

Перспектива – это система отображения на плоскости глубины пространства.

Линейная перспектива – точная наука, которая учит изображать на плоскости предметы окружающей действительности так, чтобы создавалось впечатление реальности.(слайд3)

Рассмотрим   схему  определения линии горизонта. Познакомимся с понятиями – точка зрения, линия горизонта, картинная плоскость.

Точка зрения – это взгляд из одной неподвижной точки.

Линия горизонта – это линия, которая находится на уровне наших глаз.

Картинная плоскость – это изображение видимых предметов в том порядке, в котором мы их видим.(слайд)

Для изображения глубины дальний предмет следует частично закрывать ближним.

Ближний предмет следует изображать крупнее удалённого.

Основания ближнего предмета следует изображать ниже основания удалённого.

Горизонтальные рёбра, параллельные картинной плоскости, надо изображать прямыми горизонтальными линиями.

Горизонтальные ребра в угловом положении надо изображать наклонными линиями и короче.

Плоскость круглой формы в угловом положении нужно изображать эллипсом.

Откройте учебники на странице 147.Задание №2. Прочитайте задание и ответье на вопрос.

Воздушная перспектива (таблица на доске)-изменение предметов под воздействием воздушной среды и пространства, изменение цвета ,очертаний и степени освещённости, возникающее по мере удаления натуры от глаз.

1.Все ближние предметы изображаются детально, дальние –обобщённо.

2.Для передачи пространства контуры ближних предметов делают резче, а удалённых -мягче.

3.Удалённые светлые предметы надо слегка притенять, а тёмные осветлять.

4.Ближние предметы изображаются объёмно, а дальние – плоско.

5.Ближние предметы -ярко окрашенные, а удалённые бледнее и одинаковыми красками.

В утренние часы преобладают холодные, голубоватые оттенки. В ночном пейзаже - синеватые и зеленые оттенки, в дневном пейзаже - насыщенные, яркие.

Элементы пейзажа: земля, растительность, деревья и кустарники.

  Выяснив, что такое пейзаж, переходим к практическому выполнению работы.

      5.Практическая работа.

Выполнить рисунок с изображением пейзажа: любое время года, любое время суток. Техника выполнения акварель, гуашь, цв.карандаши, восковые мелки – на выбор

     6. Итог урока. Просмотр работ

     7. Дорисовать не законченные рисунки



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ИЗО "Пейзаж - настроение",

6 класс   Тип урока: комбинированный.   Тема выбрана по программе Б.М. Неменского.   Методы -  рассказ, беседа, работа с информационным листком.   Контроль...

Методическая разработка урока на тему"Пейзаж -большой мир"

Методическая разработка на тему "Пейзаж-большой мир"...

конспект урока музыки "Космический пейзаж"(6 кл)

Урок  музыки в 6 классепо программе  Г.П.Сергеевой , Критской Е.ДТема полугодия: «Образы камерной и симфонической музыки»Тема урока: «Космический пейзаж»...

План - конспект урока ИЗО в 6 классе "Пейзаж - большой мир"

Данный урок раскрывает суть понятия "Пейзаж". Освещает историю его возникновения. Раскрывает секреты его изображения....

Конспект урока на тему: «Нет, больше жить так невозможно!» («Маленькая трилогия» А.П. Чехова как обличение «футлярной» жизни человека).

На примере чеховских рассказов учащиеся раскрывают  сложность человеческих отношений, анализируют  произведения....

Конспект урока по русскому языку "Большая буква в Ф.И.О. людей, кличках животных, названиях городов, сёл, рек»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе«Большая буква в Ф.И.О. людей, кличках животных, названиях городов, сёл, рек»...