Главные вкладки

    Конспект урока "Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Что я знаю о "Малых голландцах""
    план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

    Конспект открытого урока ИЗО в 7 классе с применением ИКТ

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_urok_moy.doc66 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБОУ «Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»

    ОТКРЫТЫЙ УРОК

    В 7 КЛАССЕ

    Тема: «Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

    Что я знаю о «Малых голландцах»

    Подготовила и провела

     учитель

     изобразительного искусства 1 категории:

    Григорьянская Галина Гургеновна

    Боголюбово

    2014-2015

    План – конспект урока

    Тема: «Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве. Что я знаю о  «Малых голландцах»

    Цель:  знакомство с творчеством «Малых голландцев» на бытовую тематику.

    Задачи:

    образовательные

    • сформировать представление о голландской живописи;
    •  сформировать представление о Голландии как родине бытового жанра»;
    • сформировать представление о голландских художниках  и их картинах;

    развивающие 

    • развивать творческое отношение к выполнению задания;
    • формировать познавательный интерес у учащихся;
    • развивать навыки публичного индивидуального и коллективного выступления;
    • развивать устную речь;

    воспитательные 

    • способствовать воспитанию нравственно-эстетического отношения к миру;
    • воспитание любви к искусству;
    • продолжить формирование интереса к истории изобразительного искусства;

    оборудование:  

              поурочные планы по программе Б.М. Неменского 7 класс О.В. Свиридова «Учитель»2013год. 

               эор-   zovut.ru ›prochee/doklad-na…chto-ya-znayu-o-malyx… 

                 pedsovet.org ›Образование ›Медиатека ›link_id,59230/Itemid,188

    План урока:

    • организационный момент
    • актуализация знаний о бытовом жанре
    • Изучение нового материала (выступление учащихся с результатами поисковой работы индивидуальной или коллективной  с демонстрацией презентаций)
    • физкультминутка
    • подведение итогов занятия.
    • постановка домашнего задания

    Ход урока:

    1. Организационный момент: проверить готовность класса к уроку
    2. Актуализация знаний о бытовом жанре:

    Мы в  этот мир вовек не попадем,

    Вовек не встретимся с друзьями за столом,

    Лови же каждое летящее мгновенье,

    Его уж никогда не повторить потом.

                    (Омар Хайям)

    • Ответьте мне, что значит бытовой жанр?
    • Кто может быть изображен на таких картинах?
    • Что видит посетитель, стоя на улице? В интерьере?
    • Что помогает эмоциональному впечатлению от произведения - его формат, использование определенных цветов в картине,  распределение света?
    1. Постановка цели и задач

    Бытовой жанр – самое яркое и самобытное явление, открывшее для мирового искусства поэзию повседневной жизни человека. К бытовому жанру относятся картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях повседневной жизни. Его родиной считается Голландия 17 века. В наше время это один из наиболее распространенных жанров изобразительного искусства, хотя еще в первой половине 18 века, он считался низшим, недостойным внимания художника. Сегодня мы поговорим о голландской живописи, о ее месте и роли в мировом искусстве. Мы познакомимся с именами знаменитых художников и их картинами.

     В XVII в. Северные Нидерланды оказались первым европейским государством, где одержала победу буржуазия, жители, освобожденные из-под власти Испании провозгласили независимую Республику Соединенных провинций – Голландией.

     В искусстве происходит переворот, он прошел мирно, почти незаметно, но он очень важен. Дело в том, что на историческую сцену вышел новый герой – бюргер, горожанин. Профессия живописца становится распространенной – целая армия способных мастеров создаёт множество произведений. Представители всех сословий, люди разного материального достатка, начинают украшать свои дома картинами. Они висели буквально в каждом доме. Такого еще не бывало в истории искусства. Художественная жизнь «золотого века» голландской живописи, каким по праву считается XVII столетие, отличалась огромной продуктивностью. В маленькой Голландии насчитывалось более двух тысяч живописцев, а вместе с южными Нидерландами — более трех.  Голландские художники обратились к окружающей их действительности, будничным событиям, происходившим изо дня в день в соседней комнате или соседней улице. Да и заказчики – чаще всего не вельможи, а малообразованные бюргеры – больше всего ценили произведения искусства за то, что они «совсем как живые.».  «Малые голландцы» - так стали называть бесчисленную армию голландских художников XVII века.

    Малые голландцы - традиционное название обширного круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в.; возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж, интерьер, бытовые сюжеты).

     Для живописи малых голландцев характерны:

    • тонкость письма;
    • выразительность небольших деталей;
    • красота световых и колористических нюансов;

    общее ощущение уюта, близости и единения персонажей в пейзажной или интерьерной среде.

    Среди наиболее ярких представителей - Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю.

    3.Изучение нового материала (выступление учащихся с результатами поисковой работы индивидуальной или коллективной  с демонстрацией презентаций)

    4. Физкультминутка.

    5. Подведение итогов занятия:

    я думаю, что разговор о голландской живописи получился очень интересным, познавательным, и вам будет любопытно узнать, как эти художники проявили себя в других жанрах. За работу на уроке и ответственный подход к творческому заданию я выставляю оценки следующим учащимся и прошу подать дневники.

    6.Постановка домашнего задания:

    К следующему уроку поищите материал о творчестве художников А. Венецианова и П.Федотова.

    Примерные вопросы для анализа произведения искусства

    Эмоциональный уровень:

    • Какое впечатление производит произведение?
    • Какое настроение пытается передать автор?
    • Какие ощущения может испытывать посетитель?
    • Каков характер произведения?
    • Как помогают эмоциональному впечатлению от произведения его формат, использование определенных цветов в картине и распределение света Предметный уровень:
    • Что (или кто) изображено на картине?
    • Какой инструмент звучит?
    • Какие музыкальные темы звучат (если они узнаваемы)?
    • Что видит посетитель, стоя перед фасадом? В интерьерах?
    • Кого вы видите в скульптуре?
    • Выделите главное из того, что вы увидели или услышали.
    • Попробуйте объяснить, почему именно это кажется вам главным?
    • Какими средствами художник (архитектор, композитор) выделяет главное?
    • Как в произведении скомпонованы предметы (предметная композиция)?
    • Как в произведении проведены основные линии (линейная композиция)?
    • Как в музыкальном произведении чередуются темы?
    • Есть ли среди них похожие (музыкальная композиция)?
    • Как в архитектурном сооружении сопоставляются объемы и пространства (архитектурная композиция)?

    Сюжетный уровень:

    • Попробуйте пересказать сюжет картины.
    • Попробуйте услышать изменения тем в музыкальном произведении и их конфликт.
    • Попробуйте представить, какие события могут чаще происходить в данном архитектурном сооружении.
    • Что может сделать (или сказать) данная скульптура, если она оживет?

    Символический уровень:

    • Есть ли в произведении предметы, которые что-либо символизируют?
    • Носят ли символический характер композиция произведения и ее основные элементы: горизонталь, вертикаль, диагональ, круг, овал, цвет, куб, купол, арка, свод, стена, башня, шпиль, жест, поза, одежда, ритм, тембр и т.д.?
    • Каково название произведения? Как оно соотносится с его сюжетом и символикой?
    • Что, по-вашему хотел передать людям автор произведения?

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План- конспект к уроку в 7 классе.Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве

    План- конспект к уроку изобразительного искусства в 7 классе и презентации к урокам в 6 и 7 классах.резентации...

    конспект занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький"

    Данный конспект индивидуального занятия по ФЭМП на тему:" Большой-маленький" составлен для детей с глубокой степенью умственной отсталости,грубым недоразвитием речи, проживающих в условиях детского до...

    Конспект урока истории. 5 класс. Тема: Возникновение искусства и религиозных верований

    Тема: Возникновение искусства и религиозных верований.·        Обеспечить усвоение учащимися понятий «религия», «искусство», причины их появления;·...

    Методическая разработка по программе Б.М.Неменского "Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве".

    Каждый день, прожитый человеком, оставляет в нашей душе след. Из обычных дней складывается жизненный опыт людей. Поэтому, даже, незаметные будни представляют для каждого человека ценность....

    Вместе каждый достигает большего (эссе)

    Написает эссе на свободную тему по лидерскому конкурсу...

    Конспект занятия в ГПД по теме: «Что мы знаем о птицах»

    Занятие для детей младшего школьного возраста, для знакомства детей с птицами как  представителями животного мира....