Главные вкладки

    Методическая разработка по программе Б.М.Неменского "Жизнь каждого дня - большая тема в искусстве".
    методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 7 класс) на тему

    Каждый день, прожитый человеком, оставляет в нашей душе след. Из обычных дней складывается жизненный опыт людей. Поэтому, даже, незаметные будни представляют для каждого человека ценность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Бытовой жанр19.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка урока

    по программе Б.М. Неменского

    «Изобразительное искусство и художественный труд».

    Тема: «Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве».

                                                7 кл. II четверть.

                                                                      Учитель ИЗО ГБОУ  N 594

                                                                    Прынцева Галина Викторовна.

    Цель: Сформировать представление о бытовом жанре.

    Задачи:

    • Воспитать нравственное отношение к миру, любовь к

       искусству, интерес к его истории.

    • Развивать творческое отношение к выполнению задания, навыки

       публичного, индивидуального и коллективного выступления.

    • Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и

         познавательную активность.

    • Подвести к понятию «малые голландцы».

    Оборудование и материалы: компьютер, презентация, плакаты.

                                      Проект урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Время

    1

    Организационный

    момент, тема, целе -

    полагание.

    Приветствие, сообщение

    темы урока.

    Знакомство с планом

    урока.

    1

    2

    Виды и жанры искус-

    ства.

    Работа по карточкам (можно устно).

    Работа по карточкам.

    4

    3

    Углубление понятия

    бытового жанра

    (доклады детей)

    Уточнение направления

    деятельности учащихся.

    Доклады- презентации

    детей.

    30

    4

    Обобщение понятия

    бытового жанра,

    подведение к понятию

    (малые голландцы).

    Итог проведения докладов.

    Понятие «малые голландцы».

    Слушают, отвечают на

    Вопросы.

    5

    5

    Синквейн

    Организация работы детей.

    Работа по карточкам.

    4

    6

    Домашнее задание.

    Сообщение домашнего

    задания.

    1

    На прошлом уроке мы говорили о видах и жанрах в изобразительном

    искусстве и остановились на понятии бытового жанра. Дома,  вы по желанию,

     выбрали художника бытового жанра, и сейчас поделитесь своими

    исследованиями.

    Дети докладывают по заготовленным дома презентациям. Учитель

    направляет исследовательскую работу детей в нужное русло.

    Выступление учащихся с результатами поисковой работы, показ

    домашних презентаций. Учитель координирует работу учащихся,

     дополняет:

     -- Каждый день, прожитый человеком, оставляет в его душе след.

    Из обычных дней складывается жизненный опыт людей. Поэтому, даже,

    незаметные будни представляют для каждого человека ценность.

    В чём же красота нашей жизни? Картина – взгляд художника на мир,

     она отражает связь человека с миром, отражение автора к действительности.

    Это картина о нас, о нашей жизни.

     Ребята, прослушав замечательные выступления, я хочу задать вам

    такой вопрос:

    -- Если картины, изображающие не очень желательные события

    (это не «Явление Христа народу», например, или «Сталинградская битва»),

    а, всего лишь, наш быт, как мы называем этот жанр.

    -Ответ детей.

    Если этот жанр выделен в отдельный, то  кто это сделал, как вы думаете? Где родился этот жанр?

    Возможно, проводя исследовательскую работу, вы увидели ответ на эти

     вопросы.  

       Ответы детей.

    -- Да, страна рождения этого жанра – Голландия и, художников,

     работавших в этом жанре, назвали «Малыми  голландцами».

    Творчество этих художников соответствует трём этапам:

    1. с 1620
    2. с 1640
    3. с 1670 и захватывает начало 18 века.

    Подробно мы ещё к этому вернёмся. Я только коротко назову некоторых

    художников бытового жанра и этим намечу темы для  направления вашей исследовательской работы в дальнейшем.

    Смотрим презентацию , знакомимся с художниками.

    Д. Халс.

    А. Ван Остаде.

    Герард Терборх (1617 – 1681).

    Ян Вермер (1632 – 1675).

    Рембрандт.

    Ян Стен (1626 – 1679).

    Питер де Хох (1629 – 1685). «Мать у колыбели», «Служанка с ребёнком»,

    «Хозяйка и служанка».

    Карел Фабрициус.

                         Рефлексия.  Синквейн.

                           Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План- конспект к уроку в 7 классе.Жизнь каждого дня- большая тема в искусстве

    План- конспект к уроку изобразительного искусства в 7 классе и презентации к урокам в 6 и 7 классах.резентации...

    Методическая разработка. Игра "Колесо истории. Усердней с каждым днём гляжу в словарь..."

    Данная методическая разработка внеклассного мероприятия  адресована учителям русского языка и литературы. Учащиеся в игровой форме знакомятся со "Словарём живого великорусского языка" В.И.Даля....

    Методическая разработка: Математика, 5 класс. Сопровождение урока "Меньше или больше"

    Презентация выполнена в среде "MS PowerPoint". Предполагается, что презентация будет сопровождать весь урок. В тот момент, когда непосредственно с презентацией работа не ведётся, затемнять э...

    Методическая разработка раздела программы по английскому языку в 5 классе "Узнаем больше о Лондоне"

    Здесь представлена методическая разработка раздела программы, где которая помогает составить тематическое планирование по предмету....

    Методическая разработка урока по немецкому языку в 5 классе по теме"Моя большая семья" с использованием ИКТ (УМК "Alles klar")

    Данная методическая разработка подготовлена к уроку в 5 классе по УМК "Alles klar" .  Урок  ориентирован на систематизацию лексико-грамматических навыков; развитие навыков диалогической речи...

    Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для 1-5 классов.

    Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для  1-5 классов....