Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для 1-5 классов.
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) на тему

Бочарова Валерия Анатольевна

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для  1-5 классов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 78

КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

«ПРИНЯТО»

на педагогическом совете

Протокол № 1 от «____» августа 2017г.

«УТВЕРЖДАЮ»           

            Приказ от _________ № _______          

             Директор ГБОУ СОШ № 78

             __________________ /                      /

«____» августа 2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ВНЕУРОЧНОЙ  КРУЖКОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ

«МИР ИСКУССТВА» ДЛЯ  1-5 КЛАССОВ

Учитель-составитель:  Бочарова В.А.

2017-2018 учебный год

  1. Пояснительная записка

Нормативно -  правовая база:

Нормативно – правовыми документами программы являются:

1.Закон «Об образовании» Российской Федерации.

2.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.    

3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

4.Примерная программа воспитания и социализации обучающихся (начальное общее образование).

6. Примерные программы внеурочной деятельности (начальное и основной образование) // под ред. В.А.Горского – М., Просвещение, 2010

7. Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор // пособие для учителя - М., Просвещение, 2010

8. Перечень поручений Президента РФ по реализации Послания Президента РФ Федеральному собранию РФ от 22.11.2008г. №ПР-2505 в части реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».

9. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования», от 06.10.2009, №373;

Программа  разработана на основе  авторской программы «АдекАРТ» (школа акварели) М.С.Митрохиной и типовых программ по изобразительному искусству. Является модифицированной.

Актуальность и перспективность курса:

Программа «Мир искусства» является программой художественно-эстетической направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков.

Актуальность программы обусловлена тем, что происходит сближение содержания программы с требованиями жизни.

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира  способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.        

Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.  

 Программа кружка предполагает в большом объёме творческую деятельность, связанную с наблюдением окружающей жизни. Занятия художественно- практической деятельностью, знакомство с произведениями декоративно – прикладного искусства решают не только частные задачи художественного воспитания, но и более глобальные – развивают интеллектуально – творческий потенциал ребёнка. Практическая деятельность ребёнка направлена на отражение доступными для его возраста художественными средствами своего видения окружающего мира.

Основными видами художественной  деятельности учащихся являются:

-  художественное восприятие,

 -  информационное ознакомление,

- изобразительная деятельность,

- художественная коммуникация (рассуждения об увиденном, подбор литературных произведений, исполнение поэтических произведений, тематически связанных с изучаемым материалом, прослушивание и исполнение музыкальных произведений), т. е. использование всего объёма художественно – творческого опыта младшего школьника на уроках русского языка, литературного чтения, изобразительного искусства и художественного труда, музыки, и дальнейшее накопление этого опыта.

- выполняются зарисовки, иллюстрации, эскизы орнаментов, подбор цветов, элементов украшений.

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Этапы программы:

  • ознакомительный – 1 год обучения для обучающихся 7 - 8лет;
  • развивающий  –  2 года обучения для обучающихся 9–12лет;

Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, в группе первого года обучения дети  выполняют  творческие задания, в группе второго года – тоже, но на более сложном творческом и техническом уровне, оттачивая свое мастерство, исправляя ошибки. Обучаясь по программе, дети проходят путь от простого к сложному, с учётом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне.

Отличительные особенности данной образовательной программы от уже существующих в этой области заключаются в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основами изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения изобразительному искусству строится на единстве активных и увлекательных методов и приемов учебной работы, при которой в процессе усвоения знаний, законов и правил изобразительного искусства у школьников развиваются творческие начала.

Образовательный процесс имеет ряд преимуществ:

  • занятия в свободное время;
  • обучение организовано на добровольных началах всех сторон (обучающиеся, родители, педагоги);
  • обучающимся предоставляется возможность удовлетворения своих интересов и сочетания различных направлений и форм занятия;
  • допускается переход обучающихся из одной группы в другую (по возрасту).

Возрастная группа учащихся:          

 Программа ориентирована на учащихся 1-5 классов.

Количество часов

Программа рассчитана на 102  часа: 1год обучения– 34 ч., 2 – ой год обучения – 68 ч. и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных кружковых занятий со школьниками – 1раз в неделю.

Продолжительность одного занятия:  

1 –й  год обучения 45 минут,

 2-ой  год обучения 90 минут с 10 минутной переменой.

1.6.  Цели и задачи реализации программы:

Цель:  раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами.

Задачи:

  • воспитательная – формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу  приобретения личностного опыта и самосозидания;
  • художественно-творческая – развивать творческие способности, фантазию и воображение, образное мышление, используя игру  цвета и фактуры, нестандартные приемы и решения в реализации творческих идей;
  • техническая– осваивать практические приемы и навыки изобразительного мастерства (рисунка, живописи и композиции).

Формы и методы работы:

Формы:  

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания  в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации на занятиях. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов, мероприятий, коридоров. Кроме того, выполненные на занятиях художественные работы используются  как подарки для родных, друзей, ветеранов войны и труда. Общественное положение результатов художественной деятельности школьников имеет большое значение в воспитательном процессе.

Основные методы и технологии:

Для качественного развития творческой деятельности юных художников программой предусмотрено:

  • Предоставление обучающемуся свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем.
  • Система постоянно усложняющихся заданий с разными  вариантами сложности позволяет  овладевать приемами творческой работы всеми обучающимися.
  • В каждом задании предусматривается  исполнительский и творческий компонент.
  • Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы занятий. Наряду с элементами творчества необходимы трудовые усилия.
  • Создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности.
  • Объекты творчества  обучающихся имеют значимость для них самих и для общества.

Обучающимся предоставляется возможность выбора художественной формы, художественных средств выразительности. Они приобретают опыт художественной деятельности в графике, живописи. В любом деле нужна «золотая середина». Если развивать у ребенка только фантазию или учить только копировать, не связывая эти задания с грамотным выполнением работы, значит, в конце концов, загнать ученика в тупик. Поэтому, традиционно совмещаются правила рисования с элементами фантазии.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых занятиях, а затем закрепляются в практической работе.

Практические занятия и развитие художественного восприятия представлены в программе в их содержательном единстве.

Применяются такие методы, как репродуктивный  (воспроизводящий); иллюстративный  (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала); проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения); эвристический (проблема формулируется детьми, ими и предлагаются способы её решения).

Среди методов такие,  как беседа, объяснение, лекция, игра, конкурсы, выставки, праздники, эксперименты,  а также групповые, комбинированные, чисто практические занятия.  Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы (постановки натюрмортов, пленэры), где  стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого блока, полугодия и года. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением.

В период обучения происходит постепенное усложнение материала. Широко  применяются занятия по методике,  мастер-классы, когда педагог вместе с обучающимися выполняет живописную работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления. Наглядность является самым прямым путём обучения в любой области, а особенно в изобразительном искусстве.

Основные разделы

1-й год обучения - «Радужный мир»

2 –ой год обучения - « Мы учимся быть художниками»

Перечень УУД

1-й год обучения

Личностные результаты:

  • осознавать роль художественного искусства в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» красоту художественных произведений, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • высказывать  своё отношение к художественным произведениям, к творчеству своих товарищей, своему творчеству.

Метапредметне результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;  
  • учиться  высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться   работать по предложенному учителем плану

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в  иллюстрациях;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне рассказа, художественного изображения);
  • понимать художественную речь других, понимать то,  что хочет сказать художник своим произведением;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

2-й    год обучения

Личностные результаты:

  • осознавать роль художественной культуры в жизни людей;
  • эмоционально «проживать» художественные произведения, выражать свои эмоции;
  • понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
  • обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей о произведениях искусства, о собственных работах , работах своих товарищей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов, художественные сравнения, применение художественных терминов)
  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
  • чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,  художественных произведений, стремиться к совершенствованию собственной художественной культуры;
  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
  • интерес к художественных произведений, к ведению диалога с автором , посредством собственного мнения о конкретном произведении  художника;
  • интерес к рисованию, к созданию собственных рисунков, к художественной  форме общения;
  • интерес к изучению шедевров искусства великих художников;
  • осознание ответственности за выполненное художественное  художественное произведение.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности  с помощью учителя;
  • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
  • учиться работать по предложенному учителем плану .
  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • находить ответы на вопросы в  иллюстрациях, в работах  художников;
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: с помощью художественных образов передавать различные эмоции.
  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план последовательности работы над художественным   произведением);
  • пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями;
  • осуществлять анализ и синтез;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и художественной форме (на уровне предложения, небольшого текста, рисунка);
  • слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами передачи эмоций с помощью художественных образов , перенесенных на бумагу;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Содержание программы. Тематическое планирование.

1-й год обучения«Радужный мир»

Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Для этого возраста органичны занятия изобразительным искусством. Для ребёнка 7– 8лет необходим определённый уровень графических навыков, важно научиться чувствовать цвет.

Программа состоит из теоретической и практической частей.

Теоретическая часть:

  • Знакомство с различными художественными материалами, приёмами работы с ними.
  • Основы цветоведения. Основные цвета. Смешение цветов. Холодные цвета.
  • Художественный язык изобразительного искусства: линия, пятно, штрих, мазок.
  • Беседы ознакомительного характера по истории искусства в доступной форме
  • Заочные экскурсии по музеям и выставочным залам нашей страны и мира.
  • Знакомство с творчеством лучших художников нашей страны и мира.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 1-го года обучения

Обучающиеся должны знать:

  • названия основных и составных цветов;
  • понимать значение терминов: краски, палитра, композиция, художник, линия, орнамент; аппликация, симметрия, асимметрия, композиция, силуэт, пятно,  роспись;
  • изобразительные основы декоративных элементов;
  • материалы и технические приёмы оформления;
  • названия инструментов, приспособлений.

Обучающиеся должны уметь:

  • пользоваться инструментами: карандашами, кистью, палитрой;
  • полностью использовать площадь листа, крупно изображать предметы;
  • подбирать краски в соответствии с настроением рисунка;
  • владеть основными навыками использования красного, жёлтого, синего цветов их смешением;
  • моделировать художественно  выразительные формы геометрических и растительных форм;
  • пользоваться материалами.

Календарно-тематический план (Практическая часть) 1 год обучения

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Содержание занятия

план

факт

1

«Знакомство с королевой Кисточкой».

1

Урок-игра.  Условия безопасной работы. (Введение в образовательную программу.)

2

 «Что могут краски?»

1

Изобразительные свойства акварели. Основные цвета. Смешение красок. Радуга.

3

«Изображать можно пятном».

1

Акварель, отработка приёма рисования кругов в разных направлениях. Плавное движение. Раскрасить приёмом «размыть пятно».

4

«Изображать можно пятном»..

1

Кляксография в чёрном цвете. Превратить пятно в зверушку. Коллективный просмотр и обсуждение.

5

«Осень. Листопад».

1

Смешение теплых цветов. Акварель. Отработка приёма: примакивание кисти боком, от светлого к тёмному.  Беседа на тему «Осень» с использованием иллюстративного материала. Творчество великих художников.

6

«Силуэт дерева».

1

Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов. Изображение дерева  с натуры.

7.

 «Грустный дождик».

1

Образ дождя, ограниченная палитра. Акварель. Беседа о передаче чувств через иллюстративный материал.

8.

«Изображать можно в объёме».

1

Превратить комок пластилина в птицу. Лепка.

9

Обзорная  видео экскурсия «Здравствуй, мир!»

1

Наблюдение за окружающим: неживой природой, людьми, жизнью животных и птиц. Обсуждение увиденного. Зарисовки по памяти.

10

«Красоту нужно уметь замечать». Удивительная красота природы.

1

Изображение спинки ящерки. Красота фактуры и рисунка. Знакомство с техникой цветной монотипии. Коллективный просмотр и обсуждение.

11

 «Узоры снежинок». Снегопад.

1

Ритм. Орнамент в круге. Гуашь. Отработка приёма: смешение цвета  с белилами. Коллективный просмотр и обсуждение.

12

Рисуем дерево тампованием.

1

Создание творческие работы на основе собственного  замысла с использованием художественных материалов.

13

«Зимний лес».

1

Характер деревьев. Ограниченная палитра. Изобразительные свойства гуаши.

14

 «Портрет Снегурочки».

1

Пропорции человеческого лица. Холодные цвета.

Коллективный просмотр и обсуждение.

15

«К нам едет Дед Мороз».

1

Фигура человека в одежде. Контраст тёплых и холодных цветов. Урок – игра: общение по телефону

16

«Снежная птица зимы»..

1

Холодная гамма цветов. Гуашь. Орнаментальная композиция

17

«Дом снежной птицы».

1

Ритм геометрических пятен. Отработка приема в декоре дома – линия зигзаг. Коллективный просмотр и обсуждение.

18

 «Ёлочка – красавица».

1

Впечатления о прошедшем празднике. Творческая работа. Свободный выбор материала.

18

«Кто живёт под снегом».

1

Урок – игра  на развитие воображения. Холодные и тёплые цвета. Гуашь, акварель (по выбору).

19

 «Кто живёт под снегом».

1

Продолжение работы . Коллективный просмотр и обсуждение.

20

«Красивые сказочные рыбы».

1

Гуашь..Отработка приёма – волнистые линии. Закрепление навыка – примакивание кистью. Беседа с показом иллюстративного и природного материала

21

«Волшебная птица весны».

1

Тёплая палитра. Гуашь. Пятно, линия, точка. Развитие образного мышления.

22

«Моя мама».

1

Творческая работа. Беседа с показом детских работ, иллюстраций по иконописи.

23

«Моя мама».

1

Продолжение работы над портретом мамы. Подготовка вернисажа.

24

«Домашние питомцы»

1

Знакомство с жанром . Обсуждение различных художественных манер. Начало работы над композицией.

25

«Домашние питомцы»

1

Продолжение работы. Проработка деталей. Коллективный просмотр и обсуждение.

26

Весенний натюрморт

1

Беседа о жанре натюрморта. Рассматривание произведений соответствующих заявленной теме. Индивидуальный выбор учащимся между светской и религиозной тематикой  весеннего натюрморта (время года или Пасха) Рисование натюрморта.

27

Весенний натюрморт

Рисование натюрморта. Живописная часть работы над композицией. Коллективный просмотр и обсуждение.

28

«Победителям – Слава!

1

Творческая работа. Беседа о великом Дне 9 мая, о героизме защитников родины в дни ВОВ.

29

«Победителям – Слава!

1

Творческая работа. Завершение работы. Подготовка вернисажа.

30

«Цветы и травы»

1

Изобразительные свойства графических материалов: фломастеров, мелков. Ритм пятен и линий. Игра  «Мы.– гномики».Тёплая палитра. Гуашь. Рисование первых весенних цветов.

31

 «Орнамент из цветов, листьев и  бабочек для украшения страницы книги о Весне».

1

Понятие «стилизация», переработка природных форм  в декоративно-обобщенные.

32

«Орнамент из цветов, листьев и  бабочек для украшения страницы книги о Весне».

1

Продолжение работы над графическим листом. Добавление авторского текста. Первичные знания и навыки об искусстве иллюстрации. Коллективный просмотр и обсуждение.

33

«Лето, здравствуй!»  

1

Создание коллективной работы с применением полученных знаний и навыков. Самостоятельный выбор графических техник и материалов. Работа в группе.

34

 «Лето, здравствуй!»  

1

«Лето, здравствуй!» Заключительное занятие: выставка работ,

Итого: 34 час

2-й год обучения «Мы  учимся быть художниками»

На этом этапе формируется художественно- эстетическое и духовно-нравственное развитие ребенка, качества, отвечающие представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности восприятия мира.

Теоретическая часть:

  • Свойства живописных материалов, приёмы работы с ними: акварель, гуашь.
  • Цвет в окружающей среде. Основные и дополнительные цвета. Основные сочетания в природе.
  • Основы рисунка. Роль рисунка  в творческой деятельности. Упражнения на выполнение линий разного характера. Художественный язык рисунка: линия, штрих, пятно, точка.
  • Основы живописи. Цвет – язык живописи. Рисование с натуры несложных по форме и цвету предметов, пейзажа с фигурами людей, животных.
  • Основы композиции. Понятия «ритм», «симметрия»,  «асимметрия», «уравновешенная композиция». Основные композиционные схемы.
  • Создание творческих тематических композиций. Иллюстрирование литературных произведений.
  • Беседы по истории искусств. Экскурсии на выставки, натурные зарисовки на пленере. Выставки, праздничные мероприятия.

        

Основные требования к знаниям и умениям учащихся к концу 2-го года обучения

Обучающиеся должны знать:

  • особенности материалов, применяемых в художественной деятельности;
  • разнообразие выразительных средств: цвет, свет, линия, композиция, ритм;
  • творчество художников, связанных с изображением природы: И.И. Шишкина, В.М. Васнецова, И.И. Левитана, Т.А. Мавриной – Лебедевой;
  • правила плоскостного изображения , развитие силуэта и формы в пятне.            ,
  • Обучающиеся должны уметь:
  • пользоваться гуашью, акварелью, тушью, белой и цветной бумагой;
  • различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;
  • рисовать кистью элементы растительного орнамента;
  • выполнять орнамент в круге, овал, ленту;
  • проявлять творчество в  создании работ.

Календарно-тематический план (Практическая часть)

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

Содержание занятия

план

факт

1

  Творческие работы на тему «Мое лето»

2

Беседа о летних приключениях детей. Рисование по теме.

Просмотр и обсуждение.

2

Рисуем цветы.

2

Беседа  о цветах. Рисование по теме. Наброски с натуры.        

3

Самая  нарядная  тыквочка.        

2

Продолжение знакомства с изобразительными возможностями восковых мелков и акварели. Орнаментальная композиция.

4

Осенний огород. Щедрая осень.        

2

Работа цветными карандашами. Тематическая композиция. Рисование по воображению.

5

Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)

2

Прослушивание сказки. Выполнение иллюстрации

6

Иллюстрация к сказке «Три медведя» (акварель)

2

Выполнение иллюстрации. Просмотр готовых работ. Обсуждение.

7

Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)

2

Осенние изменения в лесу. Прослушивание стихов.  Рисование осеннего пейзажа.

8

Рисунки «Осенние сказки лесной феи» (акварель)

2

Осенние изменения в лесу. Рисование осеннего пейзажа.  Просмотр и обсуждение.

9.

Рисунки на тему «Братья наши меньшие»        

2

Отношение к животным. Знакомство с творчеством художников – анималистов. Лесной зверь.

10

Рисунки на тему «Братья наши меньшие»        

2

Отношение к животным. Любимое домашнее животное.  Просмотр и обсуждение.

11

«На золотом блюдечке наливное яблочко» Знакомство с  Хохломой.

2

Знакомство с хохломской росписью. Декоративная композиция.

12

«На золотом блюдечке наливное яблочко». Знакомство с  Хохломой.

2

Знакомство с хохломской росписью. Декоративная композиция. Завершение работы над декоративной композицией. Просмотр и обсуждение.

13

 «Самая нарядная кормушка».

2

Беседа о жизни птиц зимой. Обсуждение конструкции кормушки для птиц и особенностей декора. Рисование по теме.

14

Конкурс рисунков на тему: «Самая нарядная кормушка».

2

Завершение работы над проектом. Просмотр, обсуждение и выбор  лучшего рисунка. Викторина  « Птицы Санкт-Петербурга»

15

Изготовление новогодних карнавальных масок.

2

Карнавал. Карнавальная маска.        

16

Рисование на тему: « Красота вокруг нас».        

2

Изображение  зимнего пейзажа. Графическая работа тушью.

17

Иллюстрация к сказке «Морозко».        

2

Прослушивание сказки. Разглядывание  иллюстраций.        Начало работы над авторской композицией.

18

Иллюстрация к сказке «Морозко».        

2

Продолжение работы над иллюстрацией.  Проработка деталей композиции.         Просмотр и обсуждение.

19

Былинные богатыри. Илья Муромец.        

2

Знакомство с былинами.  Изображение богатырей по представлению. Игра «Оружие богатырское»        

20

Былинные богатыри. Илья Муромец.        

2

Знакомство с былинами. Изображение богатырей по представлению. Завершение работы. Просмотр и обсуждение.

21

Поздравительные открытки «Слава армии родной!».

2

Беседа о героизме защитников нашей Родины .Знакомство с филокартистами. Рисование по представлению на заданную тему.

22

 « Букет цветов для милой мамочки!»

2

Беседа об истории праздника 8 марта.

Рисование по представлению на заданную тему.

23

Рисунок-декорация для настольного театра «Сказочный лес и  домик»        

2

Просмотр картин художников по теме .Домашний театр. Рисование по представлению.

24

Фантастические персонажи сказок: Баба – Яга, Водяной, Кащей – Бессмертный.

2

Изображение сказочных и фантастических персонажей русского народного фольклора.

25

Рисование на тему: «Люблю природу русскую»

2

Беседа о важности бережного отношения к природе. Беседа о весенних изменениях в природе.

Рисование по представлению на заданную тему. Весенний пейзаж. Передача красоты природы выразительными средствами.

26

Рисование на тему: «Люблю природу русскую»

2

Продолжение работы. Передача красоты природы выразительными средствами. Завершение работы. Просмотр и обсуждение.

27

«Космические приключения».

2

        Композиция на заданную тему.

28

«Слава Победе!» Рисунки.

2

Беседа о героизме нашего народа в дни Вов.

Рисование по представлению на заданную тему

29

 «Слава Победе!» Рисунки.

2

Рисование по представлению на заданную тему. Просмотр и обсуждение.

30

«С днем рождения, Петербург!»

2

Просмотр картин художников и фотографий по теме. Рисование по представлению.

31

«С днем рождения, Петербург!»

2

Рисование по представлению.

32

«С днем рождения, Петербург!»

2

Рисование по представлению. Просмотр и обсуждение.

33

Праздник русской матрёшки.

2

Знакомство с народными промыслами. Эскиз росписи.

34

Праздник русской матрёшки.

2

Роспись матрёшки. Просмотр и обсуждение.

Итого : 68 час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивное направление) "Хитрый мяч".

Методическая разработка:РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивное направление) "Хитрый мяч".        Сегодня спорту принадлежит значительная роль в воспи...

Методическая разработка "Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса "Петербургский квест"". Автор: Шилова Елена Юрьевна, учитель ГБОУ СОШ № 264 Кировского района СПб

Программа внеурочной деятельности для учащихся6-ых классов "Петербугский квест" - это творческое, личностное изучение городских краеведческих объектов на маршруте, разгадка тайн истории и городской ку...

Методическая разработка: «Рабочая программа внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Методическая разработка:«Рабочая программа внеурочной деятельностидля детей с ограниченными возможностями здоровья»...

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Творческая лаборатория «Взгляд» для 5-6 классов.

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Творческая лаборатория «Взгляд» для  5-6 классов. 34 часа....

Методическая разработка "Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика""

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения. Данная рабочая пр...

Методическая разработка. Рабочая программа внеурочной деятельности учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса «Маленькими шагами по Германии» на 2019-2020 учебный год.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается ...