Методическая разработка: РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивное направление) "Хитрый мяч".
рабочая программа по физкультуре по теме

Тихомиров Артем Константинович

 

Методическая разработка:РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (спортивное направление) "Хитрый мяч".

 

       Сегодня спорту принадлежит значительная роль в воспитании молодого поколения страны. Спорт является важным социальным фактором в деле формирования человека. Спортивные занятия с детьми и подростками служат составной частью их всестороннего развития, воспитания и укрепления здоровья. В физической культуре и спорте все успехи и достижения человека главным образом зависят от него самого. В этом случае вырабатываются - творчество, инициатива, целеустремлённость, самодисциплина, отказ от вредных привычек. Это становиться принципом жизнедеятельности активной личности, несовместимой с курением, алкоголем, наркоманией. Сегодня к огромному арсеналу средств физической культуры и спорта относится и настольный теннис.

      Настольный теннис - массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта с более чем  столетней историей. Доступная, простая и одновременно азартная, игра постепенно из развлечения превратилась в сложный атлетический вид спорта с разнообразной техникой, богатый тактическими вариантами, сложными игровыми комбинациями, требующий высокой общефизической, специальной физической и психологической подготовки. Важной предпосылкой такого прогресса является постоянное совершенствование спортивного инвентаря.Несмотря на простоту и доступность для широких масс населения, настольный теннис - достаточно технически и физически сложный вид спорта. Вместе с тем занятия настольным теннисом позволяют регулировать физические и психические нагрузки на организм человека в зависимости от возраста, физического развития и состояния здоровья

      Программа предусматривает последовательность изучения и освоения материала по технической, тактической, специальной физической, психологической, теоретической подготовке в соответствии с этапами и годами обучения, освоение материала по всесторонней физической подготовке в соответствии с возрастом занимающихся. Учебный материал в программе излагается для групп начальной подготовки, ,  преемственности и целостности требований и подходов в построении учебно-тренировочного процесса. В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные научные и методические разработки по настольному теннису .

      В основе образовательной программы   заложены рекомендации Государственной программы предложенной для ДЮСШ  и программа общеобразовательных учреждений: под редакцией В.И.Лях, переработанных для применения в условиях лицея.

             Цели:

 

§  Формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

§  Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям

§  Укрепление здоровья и содействие правильному физическому  развитию школьников.

§  Привлечение максимального количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом;

     

             Задачи:

 

§   Укрепление здоровья и закаливания

§  Развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных  возможностей)

§  Обучение основам техники и тактики игры в настольный теннис.

§  Обеспечение всесторонней физической подготовки.

§   Воспитание культуры общения детей.

§  Воспитание морально-этических и волевых качеств

 

Отличительные особенности данной образовательной программы (от уже существующих):

 

 

             

              §  Не учитываются антропометрические данные детей, за основу берётся желание ребёнка, допущенного врачом по состоянию здоровья.

              §  Продолжительность образовательной программы рассчитана на один год

              §  В группе могут заниматься мальчики и девочки.

 

          Формы и режим занятий:

 

      Форма занятий – беседа, игра, эстафета, соревнование.

      Занятие – по 35 минут 1 раз в неделю

      В целях лучшей реализации учебной программы необходимо соединять учебно-тренировочные занятия в секции с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, разработанному                         руководителем секции совместно с учеником.

     В конце каждого учебного года проводятся итоговые соревнования на первенство.

 

        Ожидаемые результаты:

           По окончании обучения в спортивной секции ребята приобретают полный арсенал технических элементов. Физически окрепшие. Приобретают устойчивые привычки и интерес к систематическим занятиям                 физической культурой, для укрепления своего здоровья. Наиболее талантливые ребята, по окончании занятий в спортивной секции, получают рекомендательные письма для продолжения занятий в ДЮСШ                 города.

 

       Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

          По окончании  обучения ребята выполняют контрольные испытания по общей и специальной физической и тактической подготовке в виде соревнований. Участвуют в матчевых встречах, соревнованиях                       проводимых в лицее.

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(спортивное направление)

Хитрый мяч

                                                                               

Учитель: Тихомиров А.К.

Классы: 2 а, б, г, д

Количество часов: 34 часа

СПб

2014/2015 учебный год

Пояснительная записка

 Направленность образовательной программы.

 

- спортивно-оздоровительная;

 

Сегодня спорту принадлежит значительная роль в воспитании молодого поколения страны. Спорт является важным социальным фактором в деле формирования человека. Спортивные занятия с детьми и подростками служат составной частью их всестороннего развития, воспитания и укрепления здоровья. В физической культуре и спорте все успехи и достижения человека главным образом зависят от него самого. В этом случае вырабатываются - творчество, инициатива, целеустремлённость, самодисциплина, отказ от вредных привычек. Это становиться принципом жизнедеятельности активной личности, несовместимой с курением, алкоголем, наркоманией. Сегодня к огромному арсеналу средств физической культуры и спорта относится и настольный теннис.

Настольный теннис - массовый, увлекательный и зрелищный вид спорта с более чем  столетней историей. Доступная, простая и одновременно азартная, игра постепенно из развлечения превратилась в сложный атлетический вид спорта с разнообразной техникой, богатый тактическими вариантами, сложными игровыми комбинациями, требующий высокой общефизической, специальной физической и психологической подготовки. Важной предпосылкой такого прогресса является постоянное совершенствование спортивного инвентаря.

 Актуальность образовательной программы.

 Несмотря на простоту и доступность для широких масс населения, настольный теннис - достаточно технически и физически сложный вид спорта. Вместе с тем занятия настольным теннисом позволяют регулировать физические и психические нагрузки на организм человека в зависимости от возраста, физического развития и состояния здоровья.

Программа предусматривает последовательность изучения и освоения материала по технической, тактической, специальной физической, психологической, теоретической подготовке в соответствии с этапами и годами обучения, освоение материала по всесторонней физической подготовке в соответствии с возрастом занимающихся.

Учебный материал в программе излагается для групп начальной подготовки, ,  преемственности и целостности требований и подходов в построении учебно-тренировочного процесса. В основу программы положены нормативные требования по физической и технико-тактической подготовке, современные научные и методические разработки по настольному теннису .

Цели и задачи.

В основе образовательной программы   заложены рекомендации Государственной программы предложенной для ДЮСШ  и программа общеобразовательных учреждений: под редакцией В.И.Лях, переработанных для применения в условиях лицея.

Цель:

  • Формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
  • Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям
  • Укрепление здоровья и содействие правильному физическому  развитию школьников.
  • Привлечение максимального количества детей и подростков к систематическим занятиям спортом;

Задача:

  •  Укрепление здоровья и закаливания
  • Развитие физических качеств (выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных  возможностей)
  • Обучение основам техники и тактики игры в настольный теннис.
  • Обеспечение всесторонней физической подготовки.
  •  Воспитание культуры общения детей.
  • Воспитание морально-этических и волевых качеств

Отличительные особенности данной образовательной программы  

(от уже существующих)

  • Не учитываются антропометрические данные детей, за основу берётся желание ребёнка, допущенного врачом по состоянию здоровья.
  • Продолжительность образовательной программы рассчитана на один год
  • В группе могут заниматься мальчики и девочки.

Формы и режим занятий:

Форма занятий – беседа, игра, эстафета, соревнование.

Занятие – по 35 минут 1 раз в неделю

В целях лучшей реализации учебной программы необходимо соединять учебно-тренировочные занятия в секции с выполнением ежедневных самостоятельных заданий по плану, разработанному руководителем секции совместно с учеником.

В конце каждого учебного года проводятся итоговые соревнования на первенство.

Ожидаемые результаты:

По окончании обучения в спортивной секции ребята приобретают полный арсенал технических элементов. Физически окрепшие. Приобретаю устойчивые привычки и интерес к систематическим занятиям физической культурой, для укрепления своего здоровья.

Наиболее талантливые ребята, по окончании занятий в спортивной секции, получают рекомендательные письма для продолжения занятий в ДЮСШ города.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

По окончании  обучения ребята выполняют контрольные испытания по общей и специальной физической и тактической подготовке в виде соревнований. Участвуют в матчевых встречах, соревнованиях проводимых в лицее.


Учебно-тематический план

Разделы подготовки

1 год  обучения

Всего часов

теория

практика

1.

Теоретическая  подготовка

2

2

-

2.

Общая  физическая подготовка

7

2

5

3.

Специальная  физическая подготовка

6

1

5

4.

Техническая  подготовка

9

1

8

5.

Тактическая  подготовка

6

1

5

6.

Инструкторская и судейская практика

-

7.

Контрольные игры и соревнования

1

1

8.

Контрольные испытания

3

3

9.

Общее количество часов

34

7

27


Содержание

Задачи и преимущественная направленность:

  1. Привлечение максимально возможного количества детей к систематическим занятиям настольным теннисом.
  2. Всестороннее гармоническое развитие физических способностей, укрепление здоровья, закаливание организма.
  3. Овладение базовой техникой (основами) настольного тенниса.

На этапе начальной подготовки периодизация учебного процесса носит условный характер, основное внимание уделяется разносторонней физической и функциональной подготовке с использованием средств ОФП, освоению базовых технических элементов и навыков игры. По окончании годичного цикла тренировки юные теннисисты должны выполнить нормативные требования физической подготовленности.

 Тренировка должна быть увлекательной и многообразной. Следует формировать целостные двигательные конструкции базовой техники, применять тактические задания с использованием освоенных технических элементов. Развивать способность к наблюдению и дифференцированию. Начать ознакомление со специальными теоретическими знаниями по настольному теннису.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

 1.Воспитывать интерес к занятиям любимым видом спорта, организованность и дисциплинированность.

2.  Научить правильному способу держания ракетки и исходным положениям при выполнении различных ударов. Научить базовой технике выполнения ударов, комбинаций и передвижений.

3. Проводить соревнования и тактические упражнения с использованием пройденных технических элементов.

4.  Использовать оптимальный период для развития подвижности в различных звеньях опорно-двигательного аппарата.

5. Совершенствовать скорость и точность реакции теннисистов на внутренние и внешние раздражители.

6. Повышать интерес учащихся к занятиям по физической подготовке.

7. Сформировать у теннисистов правильное представление о роли общей физической подготовки для технического совершенствования и здоровья. Ознакомить детей с правилами настольного тенниса.

Общая и специальная физическая подготовка

Занятия различными видами спорта, строевые упражнения, специальные упражнения из раздела легкой атлетики.

Практические занятия. Выполнение физических упражнений и участие в соревнованиях по другим видам спорта в соответствии с индивидуальными и групповыми планами подготовки.

Теоретическая подготовка

Состояние и развитие настольного тенниса в России

История развития настольного тенниса в мире и нашей стране. Достижения теннисистов России на мировой арене. Спортивные сооружения для занятий настольным теннисом и их состояние. Итоги и анализ выступления сборных национальных, молодежных и юниорских команд по настольному теннису в соревнованиях различного ранга.

Гигиенические требования к занимающимся спортом

Понятие о гигиене и санитарии. Общие представления об основных системах энергообеспечения человека. Дыхание. Значение дыхания для жизнедеятельности организма. Жизненная емкость легких. Потребление кислорода. Функции пищеварительного аппарата. Особенности пищеварения при мышечной работе. Понятие о рациональном питании и общем расходе энергии. Гигиенические требования к питанию спортсменов. Питательные смеси. Значение витаминов и минеральных солей, их нормы. Режим питания, регулирование веса спортсмена. Пищевые отравления и их профилактика. Гигиеническое значение кожи. Уход за телом, полостью рта и зубами. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Правильный режим дня для спортсмена. Значение сна, утренней гимнастики в режиме юного спортсмена. Режим дня во время соревнований. Рациональное чередование различных видов деятельности. Вредные привычки - курение, употребление спиртных напитков. Профилактика вредных привычек. Влияние физических упражнений на организм спортсмена. Понятия об утомлении и переутомлении. Причины утомления. Субъективные и объективные признаки утомления. Переутомление. Перенапряжение. Восстановительные мероприятия в спорте. Проведение восстановительных мероприятий после напряженных тренировочных нагрузок. Критерии готовности к повторной работе. Активный отдых. Самомассаж. Спортивный массаж. Баня. Основные приемы и виды спортивного массажа.

Профилактика заболеваемости и травматизма в спорте

Простудные заболевания у спортсменов. Причины и профилактика. Закаливание организма спортсмена. Виды закаливания. Общее понятие об инфекционных заболеваниях, источники инфекции и пути их распространения. Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Пути распространения инфекционных заболеваний. Меры личной и общественной профилактики. Патологические состояния в спорте: перенапряжение сердца, заболевания органов дыхания, острый болевой печеночный синдром. Травматизм в процессе занятий настольным теннисом, оказание первой помощи при несчастных случаях. Доврачебная помощь пострадавшему, приемы искусственного дыхания, транспортировка пострадавшего. Самоконтроль и профилактика спортивного травматизма. Временные ограничения и противопоказания к тренировочным занятиям и соревнованиям. Восстановительные мероприятия при занятиях настольным теннисом.

Общая и специальная физическая подготовка.

Теоретические занятия: значение общей и специальной физической подготовки для поднятия и укрепления функциональных возможностей организма и развития специальных физических качеств – быстроты, выносливости, ловкости, силы, гибкости. Средствами физической подготовки являются  упражнения из других видов спорта и подвижные игры.

Практические занятия: 1. Гимнастические упражнения. Упражнения без предметов: для мышц рук и плечевого пояса. Для мышц ног, брюшного пресса, тазобедренного сустава, туловища и шеи. Упражнения с предметами – со скакалками, резиновыми мячами, набивными мячами (1- 2 кг). Из различных исходных положений. Чередование упражнений руками, ногами – различные броски, выпрыгивание вверх с  мячом, зажатым голеностопными суставами; в положении сидя, лёжа – поднимание ног с мячом. Упражнения на гимнастических снарядах. Лазание по гимнастической стенке, канату. Ходьба по бревну. Смешенные висы.

Легкоатлетические упражнения. Бег с ускорением до 30 м. Прыжки: с места в длину, вверх. Прыжки с разбега в длину и высоту. Метание теннисного мяча в цель, на дальность.

Подвижные игры: «День и ночь», «Салки без мяча», «Караси и щука», «Волк во рву», «Третий лишний», «Удочка», «Круговая эстафета», «Комбинированные эстафеты».

Техническая подготовка

1. Хватка ракетки. Овладение правильной хваткой ракетки. Многократное повторение хватки ракетки и основной стойки в простых условиях и упражнениях.

2. Жонглирование мячом. Упражнения с мячом и ракеткой:

- броски мяча правой (левой) рукой о пол, партнеру, о стену с ловлей мяча правой и левой руками сверху и снизу, перебрасывание мяча с одной руки на другую, подбрасывание мяча вверх с ловлей двумя, одной рукой;

- различные виды жонглирования мячом, подвешенным «на удочке», подброс мяча правой, левой сторонами ракетки, двумя сторонами поочередно, удары о стенку правой, левой сторонами ракетки, двумя сторонами поочередно;

- различные виды жонглирования мячом: удары по мячу правой, левой сторонами ракетки, двумя сторонами поочередно, удары по мячу на разную высоту (выше и ниже уровня глаз) с последующей ловлей мяча ракеткой без отскока от нее правой и левой стороной ракетки, удары по мячу поочередно ребром ракетки и ее игровой поверхностью;

- упражнения с ракеткой и мячом в движении - шагом, бегом, бегом с жонглированием разными сторонами ракетки и двумя сторонами ракетки поочередно; то же с поворотами, изменением направления бега, шагом, бегом с мячом, лежащим на поверхности игровой плоскости ракетки;

- удары справа и слева ракеткой по мячу у тренировочной стенки, у приставленной к столу половинке стола или тренировочной стенке - серийные (на точность безошибочных попаданий) удары, одиночные удары;

- удар на столе по мячам, удобно выбрасываемым (отбиваемым) тренером, партнером, тренажером;

- сочетание ударов справа и слева у тренировочной стенки, у приставленной к столу половинке стола или тренировочной стенке, по мячам, удобно выбрасываемым (отбиваемым) тренером, партнером, тренажером.

3.  Овладение базовой техникой с работой ног. После освоения элементарных упражнений с мячом и ракеткой рекомендуется переход к изучению техники простейших ударов:

-  разучивание и имитация исходных для ударов основных позиций - положение ног, разворот туловища, форма замаха, положение руки по отношению к туловищу, положение ракетки, кисти, предплечья, плеча;

- многократное повторение ударного движения на разных скоростях (сначала - медленное, затем - ускоренное) без мяча, с мячом у стенки;

- игра на столе с тренером (партнером) одним видом удара (только справа или только слева), а затем сочетание ударов справа и слева; свободная игра ударами на столе.

4.  Овладение техникой ударов по мячу на столе. После освоения занимающимися игры на столе ударами из различных точек применяются следующие упражнения: упражнения с придачей мячу вращения: удары по мячу левой и правой стороной ракетки после его отскока от пола; удары по мячу левой и правой стороной ракетки без отскока от пола; удары по мячу левой и правой стороной ракетки у тренировочной стенки, удары по мячу левой и правой стороной ракетки на половинке стола, приставленной к стене; удары по мячу левой и правой стороной ракетки при игре с тренером (партнером), тренажером;

-  имитация ударов накатом, подрезкой у зеркала без ракетки, с ракеткой, на простейших тренировочных тренажерах;

-  имитация передвижений влево вправо вперед назад с выполнением ударных действий - одиночные передвижения и удары, серийные передвижения и удары;

-  имитация передвижений в игровой стойке со сменой зон (передвижения влево-вправо, вперед-назад, по «треугольнику» - вперед-вправо-назад, вперед-влево-назад);

- имитация ударов с замером времени - удары справа, слева и их сочетание.

Базовая тактика

Игра на столе с тренером (партнером, тренажером-роботом) по направлениям на большее количество попаданий в серии:

- игра одним (двумя) ударом из одной точки в одном, двух, трех направлениях; игра одним видом удара из двух, трех точек в одном (в разных) направлении;

- выполнение подач разными ударами;

-  игра накатом - различные варианты по длине полета мяча, по направлениям полета мяча, сочетание накатов справа и слева;

- игра срезкой и подрезкой - различные варианты по длине полета мяча, по направлениям полета мяча, сочетание накатов справа и слева;

- игра на счет разученными ударами;

- игра со всего стола с коротких и длинных мячей;

-  групповые игры; «Круговая», «Дворник», «Один против всех», «Круговая - с тренером» и другие.

Ожидаемый результат и способы проверки.

К концу первого года обучения дети должны знать:

- основные правила игры в настольный теннис;

- основные способы держания ракетки: азиатская, европейская.

- простейшие удары по мячу

К концу первого года обучения дети должны уметь,:

- владеть простейшими навыками настольного тенниса;

Материально-техническое оснащение программы:

-теннисный стол - 4 шт.

-сетки для стола;

 -наборы для игры-15ком.

-помещение 50 на 50 м с хорошим освещением

-гимнастические скамейки

-гимнастические стенки

-скакалки гимнастические-15шт.

Методическая литература для детей

  • Балайшите Л. От семи до ... (Твой первый старт). - М.: ФиС, 1984:
  • Барчукова Г.В., Шпрах С.Д. Игра, доступная всем. - М.: Знание, 1991.
  • Барчукова Г.В., Шпрах С.Д. Игра, доступная всем. - М.: Знание, 1991.
  • .Настольный теннис: Пер. с кит./ Под ред. Сюй Яньшэна. -М.:ФиС, 1987.
  • .  Серова Л.К., Скачков Н.Г. Умей владеть ракеткой. - Л.: Лениз-дат, 1989.

Методическая литература для преподавателя:

  • . Ефремова А. В. Нормирование нагрузок, направленных на развитие целевой    точности технических приемов у игроков в настоль-
  • Голомазов СВ., Усмангалиев М.Ж. Влияние темпа, времени прослеживания и скорости полета мяча на технику и точность ударов в настольном теннисе//Теория и практика физической культуры. -1989. ~ № 5. - С. 23-26.
  • Воронин Б. В. Влияние скоростных психомоторных показателей на выбор тактики игры в настольном теннисе // Теория и практика физической культуры. - 1983. - № 10. - С. 52-54.
  • Барчукова Г. В. Педагогический контроль за подготовленностью игроков в настольный теннис. - М.: ГЦОЛИФК, 1984.
  • Барчукова Г.В. Современные подходы к формированию технико-тактического мастерства игроков в настольный теннис. - М.: РГАФК, 1997.

Список использованной литературы

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании»приложение к письму департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей.   Минобрнауки РФ от 11.12.2006 №06-
  2. АмелинА. Н., Пашипин В. А. Настольный теннис (Азбука спорта). -М.:ФиС, 1999.
  3. Байгулов Ю.П., Романин А.Н. Основы настольного тенниса. -М.: ФиС, 1979.
  4. Байгулов Ю.П. Настольный теннис: Вчера, сегодня, завтра. -М.: ФиС, 2000.  .
  5. Барчукова Г.В., Шпрах С.Д. Игра, доступная всем. - М.: Знание, 1991.
  6. Барчукова Г.В. Настольный теннис (Спорт для всех). - М.: ФиС, 1990.
  7. Барчукова Г. В. Учись играть в настольный теннис. - М.: Советский спорт, 1989.
  8. Захаров Г. С. Настольный теннис: Теоретические основы. - Ярославль: Верхне-Волжское кн. из-во, 1990.
  9. Матыции О.В. Многолетняя подготовка юных спортсменов в настольном теннисе. -М.: «Теория и практика физической культуры», 2001.
  10. Настольный теннис: Программа для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва и школ высшего спортивного мастерства. - М., 1980.
  11. Настольный теннис: Учебная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва (Методическая часть). - М.: Советский спорт, 1990.
  12. Неизвестное об известном / Под ред. О.В. Матыцина. - М., 1995.
  13. ОрмаиЛ. Современный настольный теннис. - М.: ФиС, 1985.
  14. Правила настольного тенниса. - М., 2002.
  15. . Шестеркии О.Н. Методика технической подготовки игроков в настольный теннис на этапе начальной спортивной специализации: Дис. . канд. пед. наук / РГАФК. - М., 2000. - 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Рабочая программа внеурочной деятельности для 6 класса "Петербургский квест"". Автор: Шилова Елена Юрьевна, учитель ГБОУ СОШ № 264 Кировского района СПб

Программа внеурочной деятельности для учащихся6-ых классов "Петербугский квест" - это творческое, личностное изучение городских краеведческих объектов на маршруте, разгадка тайн истории и городской ку...

Методическая разработка: «Рабочая программа внеурочной деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Методическая разработка:«Рабочая программа внеурочной деятельностидля детей с ограниченными возможностями здоровья»...

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для 1-5 классов.

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Кружок «Мир искусства» для  1-5 классов....

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Творческая лаборатория «Взгляд» для 5-6 классов.

Методическая разработка рабочей программы внеурочной деятельности по изобразительному искусству: Творческая лаборатория «Взгляд» для  5-6 классов. 34 часа....

Методическая разработка "Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика""

Данная рабочая программа по внеурочной деятельности составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования второго поколения. Данная рабочая пр...

Методическая разработка. Рабочая программа внеурочной деятельности учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса «Маленькими шагами по Германии» на 2019-2020 учебный год.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается ...