Методическая разработка урока по немецкому языку в 5 классе по теме"Моя большая семья" с использованием ИКТ (УМК "Alles klar")
методическая разработка по немецкому языку (5 класс) по теме

Данная методическая разработка подготовлена к уроку в 5 классе по УМК "Alles klar" .  Урок  ориентирован на систематизацию лексико-грамматических навыков; развитие навыков диалогической речи. Использование ИКТ позволяет сделать материал урока запоминающимся и увлекательным – с помощью мультимедийной презентации учащиеся совершенствуют речевые навыки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка по ФГОС

Тема урока

«Моя большая семья»

Предмет

Немецкий язык

Класс

5

Тип урока

Урок общеметодологической направленности

Цель урока

Построение методов, связывающих изученные понятия в рамках темы «Моя семья » в единую систему.

Задачи урока

  • Формировать навыки работы с текстом;
  • Формировать умение употреблять изученные лексические единицы в речи учащихся;
  • Формировать грамматические навыки;
  • Формировать умение работы в парах, группе;
  • Формировать умение оценить собственную деятельность на уроке.

Планируемые результаты:

Предметные

  • Выполнять задания по усвоенному образцу, используя речевые клише, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по теме «Моя семья»;
  • Употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока;
  • Проводить опрос, составлять таблицу и высказываться, используя данные в таблице.

Личностные

  • Проявлять интерес к изучению иностранного языка;
  • Проявлять уважительное отношение к иному мнению;
  • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;
  • Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные:

Познавательные УУД

  • Строить речевые высказывания с опорой на картинки, схемы.

Регулятивные УУД

  • Определять общую цель и пути ее достижения;
  • Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • Освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
  • Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

Коммуникативные УУД

  • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
  • Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • Излагать свое мнение.

Межпредметные связи: чтение, русский язык, окружающий мир.

Образовательная среда урока

  • УМК «Alles klar»  Авторы: Радченко О.А., Хебелер Г.,  и др.;

 Издательство «Дрофа» 2014 год

  • Плакаты, карточки с картинками ;
  • Раздаточный материал.
  • Презентация

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Этапы работы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный

2 мин

            Организует учащихся, настраивает их на работу. Приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише.

Готовятся к работе.

Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы.

Фонетическая разминка. Повторение

5 мин

            Презентация «Meine groβe Familie» Повторение и закрепление пройденных букв. Тренировка в произношении и правильной артикуляции слов. (слайд 2)

Слушают и повторяют за диктором.

Основная часть.

Объявление темы урока

Учебно-познавательная деятельность

3 мин

15 мин

           Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. 

  • Помогает сформулировать цель урока.
    (слайд 1)
  • Делают предположения, отвечают на вопросы. Пытаются сформулировать цель урока. Слушают ответы своих одноклассников.

  • Предлагает вспомнить названия членов семьи, которые они изучали. Использует карточки. Предлагает учащимся также расположить их в алфавитном порядке. (слайд 4)
  • Работают с карточками, расставляют их в алфавитном порядке

  • Предлагает расшифровать слова по теме (слайд 6)
  • Работают с карточками в группе

  • Предлагает вспомнить прилагательные, числа и описать с помощью их друг друга
  • Самостоятельно выполняют задание, описывая друг друга в парах
  • Предлагает разыграть диалог «Uta Mullurs Familie » (слайд 9 - 13) в парах. Каждое новое прочтение диалога с меньшим количеством лексических единиц.
  • Предлагает самостоятельно каждой группе составить диалог, другая группа зачитывает его
  • Дети работают над диалогом в парах

Интеллектуально-преобразовательная деятельность

15 мин

Предлагает сделать проект ( Meine Familie) и рассказать, об этом в группе. Выдает заранее заготовленную схему. (слайд 15)

                                   Die Familie von Schmidt

Учащиеся готовят проект в группах и заполняют схему. Затем рассказывают о каждом члене семьи, используя схему.

Рефлексия деятельности. Контроль и оценка результатов.

5 мин

Предлагает оценить свою работу на уроке и поднять

зеленую карточку, если все понравилось и все получилось на уроке;

Желтую карточку, если урок понравился, но не все получалось;

Красную карточку, если не все понравилось и задания показались трудными.(слайд 6)

Анализируют деятельность на уроке. Оценивают свою работу, делятся впечатлениями.

Домашнее задание

2 мин

Написать сочинение на тему «Meine Familie»

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по немецкому языку в 5 классе по теме "Der Haushalt"

Данная методическая разработка предназначена для урока в 5 классе для школ с углубленным изучением немецкого языка по учебнику" Mosaik"...

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"

Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"...

Методическая разработка уроков по немецкому языку 4 класс "Скоро наступят каникулы"

Методическая разработкаКласс: 4Глава 5: Bald kommen die großen Ferien (Скоро наступят каникулы)Предмет: немецкий языкУчебник: Немецкий язык. Первые шаги. 4 классАвторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, 2014...

Методическая разработка урока по испанскому языку (6 класс) на тему: Географические открытия

Методическая разработка урока по испанскому языку (6 класс) на тему:  Географические открытияМетодическая разработка предназначена для обучающихся 6 классов школ с углубленным изучением испанског...

Методическая разработка урока по английскому языку 11 класс по теме "Преступление и наказание"

Технологическая карта к уроку английского языка в 11 классе по теме "Преступление и наказание"...