Главные вкладки

    Методическая разработка урока по немецкому языку в 5 классе по теме"Моя большая семья" с использованием ИКТ (УМК "Alles klar")
    методическая разработка по немецкому языку (5 класс) по теме

    Данная методическая разработка подготовлена к уроку в 5 классе по УМК "Alles klar" .  Урок  ориентирован на систематизацию лексико-грамматических навыков; развитие навыков диалогической речи. Использование ИКТ позволяет сделать материал урока запоминающимся и увлекательным – с помощью мультимедийной презентации учащиеся совершенствуют речевые навыки.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока немецкого языка по ФГОС

    Тема урока

    «Моя большая семья»

    Предмет

    Немецкий язык

    Класс

    5

    Тип урока

    Урок общеметодологической направленности

    Цель урока

    Построение методов, связывающих изученные понятия в рамках темы «Моя семья » в единую систему.

    Задачи урока

    • Формировать навыки работы с текстом;
    • Формировать умение употреблять изученные лексические единицы в речи учащихся;
    • Формировать грамматические навыки;
    • Формировать умение работы в парах, группе;
    • Формировать умение оценить собственную деятельность на уроке.

    Планируемые результаты:

    Предметные

    • Выполнять задания по усвоенному образцу, используя речевые клише, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по теме «Моя семья»;
    • Употреблять в устной (диалогической) речи лексические единицы и речевые структуры по теме урока;
    • Проводить опрос, составлять таблицу и высказываться, используя данные в таблице.

    Личностные

    • Проявлять интерес к изучению иностранного языка;
    • Проявлять уважительное отношение к иному мнению;
    • Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке;
    • Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

    Метапредметные:

    Познавательные УУД

    • Строить речевые высказывания с опорой на картинки, схемы.

    Регулятивные УУД

    • Определять общую цель и пути ее достижения;
    • Уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
    • Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
    • Освоить начальные формы познавательной и личностной рефлексии.
    • Осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

    Коммуникативные УУД

    • Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
    • Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
    • Излагать свое мнение.

    Межпредметные связи: чтение, русский язык, окружающий мир.

    Образовательная среда урока

    • УМК «Alles klar»  Авторы: Радченко О.А., Хебелер Г.,  и др.;

     Издательство «Дрофа» 2014 год

    • Плакаты, карточки с картинками ;
    • Раздаточный материал.
    • Презентация

    Формы работы

    Фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

    Этапы работы

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Организационный

    2 мин

                Организует учащихся, настраивает их на работу. Приветствует учащихся с использованием устойчивых речевых клише.

    Готовятся к работе.

    Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы.

    Фонетическая разминка. Повторение

    5 мин

                Презентация «Meine groβe Familie» Повторение и закрепление пройденных букв. Тренировка в произношении и правильной артикуляции слов. (слайд 2)

    Слушают и повторяют за диктором.

    Основная часть.

    Объявление темы урока

    Учебно-познавательная деятельность

    3 мин

    15 мин

               Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. 

    • Помогает сформулировать цель урока.
      (слайд 1)
    • Делают предположения, отвечают на вопросы. Пытаются сформулировать цель урока. Слушают ответы своих одноклассников.

    • Предлагает вспомнить названия членов семьи, которые они изучали. Использует карточки. Предлагает учащимся также расположить их в алфавитном порядке. (слайд 4)
    • Работают с карточками, расставляют их в алфавитном порядке

    • Предлагает расшифровать слова по теме (слайд 6)
    • Работают с карточками в группе

    • Предлагает вспомнить прилагательные, числа и описать с помощью их друг друга
    • Самостоятельно выполняют задание, описывая друг друга в парах
    • Предлагает разыграть диалог «Uta Mullurs Familie » (слайд 9 - 13) в парах. Каждое новое прочтение диалога с меньшим количеством лексических единиц.
    • Предлагает самостоятельно каждой группе составить диалог, другая группа зачитывает его
    • Дети работают над диалогом в парах

    Интеллектуально-преобразовательная деятельность

    15 мин

    Предлагает сделать проект ( Meine Familie) и рассказать, об этом в группе. Выдает заранее заготовленную схему. (слайд 15)

                                       Die Familie von Schmidt

    Учащиеся готовят проект в группах и заполняют схему. Затем рассказывают о каждом члене семьи, используя схему.

    Рефлексия деятельности. Контроль и оценка результатов.

    5 мин

    Предлагает оценить свою работу на уроке и поднять

    зеленую карточку, если все понравилось и все получилось на уроке;

    Желтую карточку, если урок понравился, но не все получалось;

    Красную карточку, если не все понравилось и задания показались трудными.(слайд 6)

    Анализируют деятельность на уроке. Оценивают свою работу, делятся впечатлениями.

    Домашнее задание

    2 мин

    Написать сочинение на тему «Meine Familie»

    Записывают домашнее задание


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка урока по немецкому языку: "Карнавал немецких праздников"

    Материалы уроков  составлены на базе учебника «Alles klar!» О. А.Радченко и  Г. Хебелер., 9 класс ...

    Методическая разработка урока по немецкому языку по теме: Будущее время (Futur I)

    Данная методическая разработка включает в себя план - конспект урока, приложения и презентацию к уроку. Она направлена на активизацию и знаний и умений учащихся по теме: будущее время....

    Методическая разработка урока по немецкому языку в 5 классе по теме "Der Haushalt"

    Данная методическая разработка предназначена для урока в 5 классе для школ с углубленным изучением немецкого языка по учебнику" Mosaik"...

    Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"

    Методическая разработка урока по немецкому языку с использованием мультимедийных презентаций и проектной методики "Помоги немецкому другу"...

    Методическая разработка уроков по немецкому языку 4 класс "Скоро наступят каникулы"

    Методическая разработкаКласс: 4Глава 5: Bald kommen die großen Ferien (Скоро наступят каникулы)Предмет: немецкий языкУчебник: Немецкий язык. Первые шаги. 4 классАвторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, 2014...