Методическая разработка по математическим представлениям в 1 дополнительном классе на тему «Большое яблоко, маленькое яблоко".
методическая разработка (5 класс)

Методическая разработка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematika_27.01.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Математические представления

Дата: 27.01

Класс: дополнительный 1 Д класс

Учитель: Абрамова П.А.

Тема урока: «Большое яблоко, маленькое яблоко»

Тип урока: комбинированный 

Цель: учить детей узнавать яблоко среди других фруктов, различать по размеру: большой, маленький.

Задачи:

  • Образовательная:
  • продолжать формировать умение находить яблоко среди других фруктов
  • продолжать формировать умение работать с красками и кисточкой
  • продолжать формировать умение различать предметы по размерам

  • Коррекционно-развивающие:
  • Развивать мелкую моторику рук

  • Воспитательные:
  • Воспитывать умение работать по инструкции.

Планируемые результаты:

Базовые учебные действия:

Личностные

  • Осознание себя (в ситуации «здесь и сейчас», в пространстве, своей принадлежности к определённому полу, как «Я»);
  • Социально-эмоциональное участие доступным способом в процессе общения и совместной деятельности;

Предметные

Уметь совершать доступные практические действия с предметами.

Направленность взгляда на лицо взрослого, на выполняемое задание.

Подражание простым движениям и действиям с предметами.  

Межпредметные связи: «Речь и альтернативная коммуникация»

Ресурсы для учителя:

  • Рабочая программа;
  • План-конспект;

Ресурсы для учащихся:

  • Фрукты
  • Краски, кисточки, листы а4
  • Плакат с фруктами

 

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Виды деятельности обучающихся

I Организационный. момент

  • Настрой учащихся на урок.

  • Проверяют готовность к уроку.

II Основная часть

1. Актуализация знаний, мотивация

  • Сообщение темы и цели урока;
  • Сообщает, что заяц принес сегодня нам полезные подарки: фрукты
  • Просит учащихся найти среди фруктов яблоко

  • Находят яблоко
  • Контролируют свои действия.

2.Постановка учебной задачи

  • Просит учащихся помочь найти на плакате с фруктами яблоко
  • Учитель предлагает учащимся рассмотреть яблоко, какого оно размера, цвета, формы

  • Ищут яблоко

  • Рассматривают яблоко

ФИЗМИНУТКА

«Яблочки наливные»

3.Работа по теме (изучение нового материала, повторение, формирование знаний, систематизация знаний)

  • Показывает обучающимся, что на столе лежит 2 яблока: большое и маленькое
  • Предлагает учащимся показать какое яблоко большое, какое маленькое
  • Выдает учениками листы и предлагает нарисовать 2 яблока: большое и маленькое
  • Рассматривают яблоки
  • Находят большое яблоко, маленькое
  • Контролируют свои действия.

ФИЗМИНУТКА

«Фрукты»

        4.  Применение (отработка) знаний и умений

  • Организует работу учащихся;
  • Предлагает занять свои места, заранее приготовленные;
  • Предлагает нарисовать по образцу совместно с учителем 2 яблока: большое и маленькое (в случае необходимости педагог оказывает помощь, работа проводится по образцу или совместные действия с учителем));
  • Корректирует результаты работы учащихся.
  • Совместно с учителем дети рассматривают, какое яблочко большое, а какое маленькое

  • Учащиеся рисуют и раскрашивают яблоки
  • Находят большое и маленькое яблочко

Ш. Заключительная

Итог урока. Рефлексия деятельности

  • Предлагает вспомнить (напоминает), что делали на уроке;
  • Предлагает учащимся (по возможности) оценить себя самостоятельно;
  • Оценка учащихся на уроке.
  • Отвечают на вопросы учителя (по возможности);
  • Дают оценку своей работы (по возможности).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 7 классе по теме "Обобщение по теме "Имя числительное"

Данный урок представляет собой заочную экскурсию по Санкт-Петербургу. Путешествуя по городу, учащиеся повторяют основные правила, связанные с темой "Имя числительное"....

Методическая разработка урока немецкого языка в 7 классе по теме "Как ориентироваться в современном большом городе?"

Данная методическая разработка урока представлена по теме «Как ориентироваться в современном большом городе?» для учащихся 7 класса  (учебник:  Бим И.Л., Садомова Л.В., Артемова Н.А. Н...

Методическая разработка по математическим представлениям и конструированию для детей с ТМНР 8 класс

Методическая разработка по математическим представлениям и конструированию для детей с ТМНР 8 класс...

Методическая разработка по математическим представлениям и конструированию для детей с ТМНР 8 класс

Конспект урока по математике в 8 классе по теме:«Обвод геометрических фигур по опорным точкам»....

Методическая разработка к занятию в объединении дополнительного образования по теме "Музыка".

Разработка будет полезна в использовании педагогам дополнительного образования при проведении занятия по теме Музыка....

Методическая разработка урока математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений» Урок математики в 6-м классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

Тип урока: введение новых знаний. Цели:Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение ясно и точно излагать свои мысли.Метапредметные: умение понимать и испол...