Доклад к педагогическому совету на тему: «Эффективность воспитательной работы в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования».
методическая разработка по русскому языку (5, 6 класс) по теме

Бокша Марина Вячеславовна

Мы говорим стандарт и подразумеваем, прежде всего, качество. Стандарт, это значит – хуже нельзя. Пример – как можно.

Вообще появление стандартов – это всегда признак достижения высокого уровня и необходимости определения дальнейшего вектора движения.

 

Цель моей программы: усилить мотивацию ребёнка к познанию русского языка, создать условия для формирования орфографических умений и навыков учащихся, развить кругозор и мышление.

 

 

 

Рассматривая дополнительное образование как важнейшее средство гармоничного развития личности на всех этапах обучения, я считаю, что оно должно обогащать основное (базовое) образование и компенсировать его недостатки. Являясь элементом общего образования, содержание дополнительного образования предполагает целостное развитие личности каждого школьника: духовно-нравственное, интеллектуальное, эмоциональное и физическое.

Тема интеграции основного и дополнительного образования отнюдь не нова. Она существует много лет, но в рамках новых требований ФГОС ее актуальность не утрачивается.  Интеграция предметов в системе образования позволяет решать задачи, поставленные в настоящее время перед школой, учреждениями дополнительного образования и обществом в целом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_k_pedsovetu_no4_2018.docx20.3 КБ
Файл protokol_pedsoveta_no4_26.03.2018.docx23.71 КБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Эффективность воспитательной работы в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования».



Бокша М.В.


Интегра́ция (от лат. integratio — «вставка») — процесс вставки частей во что-то.

Интеграция основного и дополнительного образования приобретает особую значимость при организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС.

Подоплёка установок организации внеурочной деятельности связана с тем, что стандартами определены новые результаты образования в виде предметных, метапредметных и личностных результатов. Совершенно логично, что для их достижения должны были быть предложены и новые ресурсы.

Вот одним из таких ресурсов, по замыслам разработчиков стандартов, и должна была стать внеурочная деятельность.

Мы говорим стандарт и подразумеваем, прежде всего, качество. Стандарт, это значит – хуже нельзя. Пример – как можно.

Вообще появление стандартов – это всегда признак достижения высокого уровня и необходимости определения дальнейшего вектора движения.

 (метапредметный урок - это урок, на котором происходит интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний о мире).

 

Действительно, не всегда возможно только на уроке сформировать то, что в стандарте называется метапредметными результатами, а если просто сказать – научить ребят между собой общаться, научить их вместе выполнять какую-то творческую работу, научить их дружбе.

В связи с этим следует учитывать, что в ходе внеурочной деятельности обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.

Цель моей программы: усилить мотивацию ребёнка к познанию русского языка, создать условия для формирования орфографических умений и навыков учащихся, развить кругозор и мышление.

Формы проведения занятий:

  • беседа;
  • практические занятия с элементами игр и игровых элементов, конкурсов, викторин, олимпиад, турниров, проблемных и творческих заданий;
  • самостоятельная работа (индивидуальная и групповая).

При этом важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное – осуществить на основе взаимных интересов содружество общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

На важнейшее место выходит вопрос обновления содержания программы.

Глупо полагать, что если будут единые программы, то и результат будет одинаковым. В каждой школе, классе каждая программа приобретает свою неповторимую специфику. Так же как и вода приобретает вкус тех труб, через которые протекает, а что получит в итоге потребитель – зависит от труб, т.е. от условий и ресурсов учреждения.

Требования к современной системе образования направлены на  формирование  высокообразованной, интеллектуально развитой личности с  целостным  представлением картины  мира.

За всю свою историю человечеством накоплен огромный опыт в области культуры и цивилизации. Образование дает возможность постигать человеку этот опыт, через призму новых идей и открытий, расширять свои представления о мире.

В настоящее время резко выросла информированность детей. Если раньше школа и уроки были источниками получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка, причем не всегда положительной. Современные дети мало читают, особенно классическую и художественную литературу. Телевидение, фильмы, видео вытесняют истинно культурное образование.

 Существуют проблемы в том, что обучающиеся не видят взаимосвязь, многомерность нашего мира, не умеют переносить знания на практику.

Знания, которые получают дети в школе, должны пригодиться им в жизни, они должны уметь их применять.

Рассматривая дополнительное образование как важнейшее средство гармоничного развития личности на всех этапах обучения, я считаю, что оно должно обогащать основное (базовое) образование и компенсировать его недостатки. Являясь элементом общего образования, содержание дополнительного образования предполагает целостное развитие личности каждого школьника: духовно-нравственное, интеллектуальное, эмоциональное и физическое.

Тема интеграции основного и дополнительного образования отнюдь не нова. Она существует много лет, но в рамках новых требований ФГОС ее актуальность не утрачивается.  Интеграция предметов в системе образования позволяет решать задачи, поставленные в настоящее время перед школой, учреждениями дополнительного образования и обществом в целом.




Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

 СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 Г. РУЗЫ

143100 Московская область, г. Руза, Волоколамское шоссе, дом .4

 Тел./факс 8(496)272-30-06 E-mail: ruzaschool3@mail.ru

ПРОТОКОЛ № 4

заседания педагогического совета МАОО «СОШ № 3 г. Рузы»

от  26 марта 2018 года

Присутствовало – 28 чел.

Отсутствовало –5 чел.

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1. Основной вопрос:  «Эффективность воспитательной работы в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования»

Докладчики:

  • Брехова Ю.А. (учитель нач.кл., классный руководитель 4 «А» класса) 
  • Бокша М.В. (учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5 «Б» класса)
  • Борисенко А.П. (учитель английского языка, классный руководитель 5 «А» класса)
  • Зимина Н.Ю. (учитель нач.кл., обществознания, классный руководитель 1 «Б» класса).

2. Анализ работы классных руководителей. Справка «О проведении классных родительских собраний и ведении протоколов собраний классными руководителями»,

 Брехова Ю.А. зам. директора по ВР

3. «О проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся в 2017 – 2018 учебном году»,                                                                           Баранова Т.Г. зам. директора школы по УВР

4. Итоги успеваемости в III четверти 2017-2018 учебного года,                                                              

                                                                                     Баранова Т.Г. зам. директора школы по УВР

5. О направлении на ПМПК,                                 Баранова Т.Г. зам. директора школы по УВР

6. Расформирование 1 «А» класса,                       Баранова Т.Г. зам. директора школы по УВР

По первому вопросу слушали Брехову Ю.А., заместителя директора по ВР. Юлия Алексеевна рассказала коллегам, как важно уметь сочетать основное образование, дополнительное образование и внеурочную деятельность. «Такой подход позволяет создать единое образовательное пространство и эффективно решать, как содержательные, так и организационные проблемы, проблемы интеграции основного и дополнительного образования». (доклад прилагается)

  • Бокша М.В. (учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5 «Б» класса)  в своем выступлении «Эффективность воспитательной работы в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования» рассказала присутствующим, что нужно «рассматривать дополнительное образование как важнейшее средство гармоничного развития личности на всех этапах обучения, я считаю, что оно должно обогащать основное (базовое) образование и компенсировать его недостатки. Являясь элементом общего образования, содержание дополнительного образования предполагает целостное развитие личности каждого школьника: духовно-нравственное, интеллектуальное, эмоциональное и физическое». (доклад прилагается)
  • Борисенко А.П. (учитель английского языка, классный руководитель 5 «А» класса) в своем  выступлении рассказала,  коллегам о проведенном доп. уроке английского языка в 3 «В» классе который основывался на 2 направлениях: изобразительном искусстве и английском языке, в ходе групповой работы учащиеся должны были изобразить планировку идеального дома с кратким описанием на английском языке. «Таким образом можно сделать вывод о том, что создание единой системы учебной и внеурочной деятельности по английскому языку способствует достижению результатов освоения программы на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном». (доклад прилагается)
  • Зимина Н.Ю. (учитель нач.кл., обществознания, классный руководитель 1 «Б» класса). Наталья Юрьевна провела мастер-класс «Права ребенка и их защита» приуроченный к всемирному дню защиты прав ребенка. В рамках мероприятий, приуроченных к этому дню был подготовлен и проведен данный урок с детьми. Возрастная аудитория данного занятия - учащиеся 7-9 классов, которые уже имеют представление о правах человека и способах их защиты.

В рамках кружка дополнительного образования «Основы правовых знаний» у учителя появляется возможность расширить границы предмета «Обществознание», дать учащимся дополнительную информацию, научить их применять свои знания для решения повседневных жизненных задач. Одна из главных задач данного курсы – воспитание правовой культуры и правового сознания школьника, т.е. формирование внутренне потребности каждого ребенка в уважении к закону и желании исполнять нормы права. (доклад прилагается)

  По второму вопросу слушали Брехову Ю.А., заместителя директора по воспитательной работе. Она ознакомила собравшихся, с результатам проверки протоколов родительских собраний в III четверти 2017-2018 уч. г. Протоколы составлены по предложенной форме или в соответствии с ней. В них отражены: тема собрания, повестка дня, обсуждаемые вопросы, выступления классного руководителя и родителей, принятые решения, индивидуальные беседы с родителями. Протоколы подписаны классными руководителями и представителями родительских комитетов. (Справка прилагается)

По третьему вопросу выступила Баранова Т.Г, заместитель директора по УВР. В своем выступлении она ознакомила педсовет с графиком  проведения промежуточной аттестации, государственной итоговой  аттестации, ознакомила с текущими документами по ГИА.

По четвертому вопросу выступила Баранова Т. Г. заместитель директора по УВР.  Она познакомила педсовет с итогами окончания учащимися III четверти, назвала учеников, окончивших эту четверть на «4» и «5», заострила внимание на успеваемости учащихся, которые получили неудовлетворительные оценки, перечислила учеников, имеющих пропуски без уважительной причины. Анализируя отчеты учителей о выполнении программы, можно сделать вывод, что в 3 четверти программа выполнена полностью.   (доклад прилагается)

По пятому вопросу выступили классные руководители начальных классов  Небогатых В.П., Шерстнева Е.В., Ковалевская Я.С. и Сухарева И.В.

Они дали характеристику  сформированности  общеучебных умений и навыков, об усвоении школьной программы обучающихся и пришли к выводу: направить на ПМПК следующих  обучающихся:

1.  Глушенкова Илью Георгиевича, 17.05.2009 г.р., 2А класс;
2. Крупского Андрея Владиславовича, 11.02.2009 г.р., 2Б класс;
3. Пославского Данила Сергеевича, 18.09.2009 г.р., 2В класс;
4. Пославскую Полину Сергеевну, 11.02.2008 г.р., 3А класс.

По шестому вопросу выступила Баранова Т. Г. заместитель директора по УВР. Татьяна Геннадьевна сообщила коллективу, что в связи с увольнением Смирновой Д.В., классного руководителя 1 «А» класса, администрация школы совместно с родителями учащихся в данном классе приняли решение о расформировании 1 «А» класса и обучающиеся буду переведены 1б, 1в, 1г:

№ личного дела

п/п

ФИО ребенка

Дата рождения

Считать учеником класса:

Б 193

1

Богомолов Вадим Сергеевич

25.11.2010

1 г класса

Г 162

2

Ганина Виолетта Александровна

01.03.2010

1 г класса

Д 91

3

Дигтярь Даниил Александрович

20.12.2010

1 г класса

Д 92

4

Дребезов Арсений Сергеевич

14.11.2010

1 г класса

Е 38

5

Емельянов Леонид Александрович

29.09.2010

1б класса

Е 39

6

Ермолин Трофим Артемович

15.04.2010

1 г класса

З 52

7

Захарцов Никита Дмитриевич

22.11.2010

1б класса

К 337

8

Киселев Денис Алексеевич

16.03.2010

1 г класса

К 338

9

Козлов Антон Павлович

01.07.2010

1б класса

К 339

10

Королева Ксения Романовна

24.08.2010

1в класса

К 340

11

Курилович Еремей Станиславович

01.09.2010

1в класса

П 190

12

Павленко Владислав Анатольевич

18.07.2010

1 г класса

С 272

13

Садовников Игорь Владимирович

11.01.2010

1в класса

С 273

14

Сеземин Дмитрий Николаевич

25.12.2010

1в класса

С 274

15

Скворцова Вера Александровна

26.10.2010

1 г класса

Т 119

16

Тимошенко Дарья Юрьевна

03.04.2010

1в класса

Т 120

17

Трибулкин Тимофей Анатольевич

09.05.2010

1 г класса

Ш 98

18

Шагов Евгений Максимович

29.03.2010

1 г класса

Ш 99

19

Швацкая Полина Валерьевна

12.12.2010

1 г класса

Решение педсовета:

1. Продолжить работу школы по организации внеурочной деятельности и кружков дополнительного образования, направленную на формирование социально-значимых компетенций обучающихся.

Ответственные: преподаватели ВУД, доп. образования

2. Эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал для реализации модели внеурочной деятельности, кружков доп. образования.

Ответственные: преподаватели ВУД, доп. образования

3. Классным руководителям систематически вести учет занятости обучающихся во внеурочной деятельности и кружках доп. образования, продолжить работу по систематизации достижений учащихся через ученические портфолио.

Ответственные: классные руководители

4. Педагогам ведущим внеурочную деятельность и кружки доп. образования систематически вести документацию в соответствии с положениями о внеурочной деятельности и кружках доп. образования (рабочие программы, журналы учета).

Ответственные: преподаватели ВУД, доп. образования

5. Разнообразить кружки ВУД и доп. образования для развития творческих способностей детей разносторонней направленности: художественных, музыкальных, спортивных и т.п.

6. Довести до сведения всех родителей об успеваемости и посещаемости каждого ученика класса.  Неуспевающих  учеников поставить на внутришкольный контроль, поставить в известность родителей, держать в поле зрения их успеваемость классным руководителям  и учителям-предметникам до конца учебного года.

Ответственные: классные руководители, учителя предметники

7. Направить на ПМПК следующих  обучающихся:

1.  Глушенкова Илью Георгиевича - 2А класс;
2. Крупского Андрея Владиславовича - 2Б класс;
3. Пославского Данила Сергеевича - 2В класс;
4. Пославскую Полину Сергеевну - 3А класс.

Директор школы:                                Н.В. Левкина

Секретарь педсовета:                           А.С. Корнева

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДДТ в условиях интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования детей

В условиях модернизации образования  возросли информационные потребности специалистов, что привело к необходимости принципиально новой организации работы методической службы....

В помощь педагогу дополнительного образования. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения. Внеучебная деятельность.

В помощь педагогу дополнительного образования. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения. Внеучебная деятельность....

Эффективность внеклассной работы в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования

Данная работа посвещана рассмотрению проблемы эффективности внеклассной работы в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования...

Выступление на педагогическом совете по теме: «Эффективность самостоятельной работы на уроках английского языка»

Выступление на педагогическом совете по теме: «Эффективность самостоятельной работы на уроках английского языка»...

Выступление на педагогическом совете по теме: «План воспитательной работы, соответствующий требованиям Рособрнадзора».

Нельзя говорить о качественном образовании в школе, если ученики не соблюдают социальные нормы и не могут спланировать свое развитие в течение всей жизни. В выступле...

Выступление на педагогическом совете по теме: «План воспитательной работы, соответствующий требованиям Рособрнадзора».

Нельзя говорить о качественном образовании в школе, если ученики не соблюдают социальные нормы и не могут спланировать свое развитие в течение всей жизни. В выступле...