Доклад к педагогическому совету на тему: «Эффективность воспитательной работы в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования».
методическая разработка по русскому языку (5, 6 класс) по теме
Мы говорим стандарт и подразумеваем, прежде всего, качество. Стандарт, это значит – хуже нельзя. Пример – как можно.
Вообще появление стандартов – это всегда признак достижения высокого уровня и необходимости определения дальнейшего вектора движения.
Цель моей программы: усилить мотивацию ребёнка к познанию русского языка, создать условия для формирования орфографических умений и навыков учащихся, развить кругозор и мышление.
Рассматривая дополнительное образование как важнейшее средство гармоничного развития личности на всех этапах обучения, я считаю, что оно должно обогащать основное (базовое) образование и компенсировать его недостатки. Являясь элементом общего образования, содержание дополнительного образования предполагает целостное развитие личности каждого школьника: духовно-нравственное, интеллектуальное, эмоциональное и физическое.
Тема интеграции основного и дополнительного образования отнюдь не нова. Она существует много лет, но в рамках новых требований ФГОС ее актуальность не утрачивается. Интеграция предметов в системе образования позволяет решать задачи, поставленные в настоящее время перед школой, учреждениями дополнительного образования и обществом в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_k_pedsovetu_no4_2018.docx | 20.3 КБ |
protokol_pedsoveta_no4_26.03.2018.docx | 23.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Эффективность воспитательной работы в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования».
Бокша М.В.
Интегра́ция (от лат. integratio — «вставка») — процесс вставки частей во что-то.
Интеграция основного и дополнительного образования приобретает особую значимость при организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС.
Подоплёка установок организации внеурочной деятельности связана с тем, что стандартами определены новые результаты образования в виде предметных, метапредметных и личностных результатов. Совершенно логично, что для их достижения должны были быть предложены и новые ресурсы.
Вот одним из таких ресурсов, по замыслам разработчиков стандартов, и должна была стать внеурочная деятельность.
Мы говорим стандарт и подразумеваем, прежде всего, качество. Стандарт, это значит – хуже нельзя. Пример – как можно.
Вообще появление стандартов – это всегда признак достижения высокого уровня и необходимости определения дальнейшего вектора движения.
(метапредметный урок - это урок, на котором происходит интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний о мире).
Действительно, не всегда возможно только на уроке сформировать то, что в стандарте называется метапредметными результатами, а если просто сказать – научить ребят между собой общаться, научить их вместе выполнять какую-то творческую работу, научить их дружбе.
В связи с этим следует учитывать, что в ходе внеурочной деятельности обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др.
Цель моей программы: усилить мотивацию ребёнка к познанию русского языка, создать условия для формирования орфографических умений и навыков учащихся, развить кругозор и мышление.
Формы проведения занятий:
- беседа;
- практические занятия с элементами игр и игровых элементов, конкурсов, викторин, олимпиад, турниров, проблемных и творческих заданий;
- самостоятельная работа (индивидуальная и групповая).
При этом важно иметь в виду, что внеурочная деятельность – это отнюдь не механическая добавка к основному общему образованию, призванная компенсировать недостатки работы с отстающими или одарёнными детьми. Главное – осуществить на основе взаимных интересов содружество общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.
На важнейшее место выходит вопрос обновления содержания программы.
Глупо полагать, что если будут единые программы, то и результат будет одинаковым. В каждой школе, классе каждая программа приобретает свою неповторимую специфику. Так же как и вода приобретает вкус тех труб, через которые протекает, а что получит в итоге потребитель – зависит от труб, т.е. от условий и ресурсов учреждения.
Требования к современной системе образования направлены на формирование высокообразованной, интеллектуально развитой личности с целостным представлением картины мира.
За всю свою историю человечеством накоплен огромный опыт в области культуры и цивилизации. Образование дает возможность постигать человеку этот опыт, через призму новых идей и открытий, расширять свои представления о мире.
В настоящее время резко выросла информированность детей. Если раньше школа и уроки были источниками получения ребенком информации о мире, человеке, обществе, природе, то сегодня СМИ, Интернет оказываются существенным фактором формирования картины мира у ребенка, причем не всегда положительной. Современные дети мало читают, особенно классическую и художественную литературу. Телевидение, фильмы, видео вытесняют истинно культурное образование.
Существуют проблемы в том, что обучающиеся не видят взаимосвязь, многомерность нашего мира, не умеют переносить знания на практику.
Знания, которые получают дети в школе, должны пригодиться им в жизни, они должны уметь их применять.
Рассматривая дополнительное образование как важнейшее средство гармоничного развития личности на всех этапах обучения, я считаю, что оно должно обогащать основное (базовое) образование и компенсировать его недостатки. Являясь элементом общего образования, содержание дополнительного образования предполагает целостное развитие личности каждого школьника: духовно-нравственное, интеллектуальное, эмоциональное и физическое.
Тема интеграции основного и дополнительного образования отнюдь не нова. Она существует много лет, но в рамках новых требований ФГОС ее актуальность не утрачивается. Интеграция предметов в системе образования позволяет решать задачи, поставленные в настоящее время перед школой, учреждениями дополнительного образования и обществом в целом.
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНАЯ АВТОНОМНАЯ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 Г. РУЗЫ
143100 Московская область, г. Руза, Волоколамское шоссе, дом .4
Тел./факс 8(496)272-30-06 E-mail: ruzaschool3@mail.ru
ПРОТОКОЛ № 4
заседания педагогического совета МАОО «СОШ № 3 г. Рузы»
от 26 марта 2018 года
Присутствовало – 28 чел.
Отсутствовало –5 чел.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Основной вопрос: «Эффективность воспитательной работы в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования»
Докладчики:
- Брехова Ю.А. (учитель нач.кл., классный руководитель 4 «А» класса)
- Бокша М.В. (учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5 «Б» класса)
- Борисенко А.П. (учитель английского языка, классный руководитель 5 «А» класса)
- Зимина Н.Ю. (учитель нач.кл., обществознания, классный руководитель 1 «Б» класса).
2. Анализ работы классных руководителей. Справка «О проведении классных родительских собраний и ведении протоколов собраний классными руководителями»,
Брехова Ю.А. зам. директора по ВР
3. «О проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся в 2017 – 2018 учебном году», Баранова Т.Г. зам. директора школы по УВР
4. Итоги успеваемости в III четверти 2017-2018 учебного года,
Баранова Т.Г. зам. директора школы по УВР
5. О направлении на ПМПК, Баранова Т.Г. зам. директора школы по УВР
6. Расформирование 1 «А» класса, Баранова Т.Г. зам. директора школы по УВР
По первому вопросу слушали Брехову Ю.А., заместителя директора по ВР. Юлия Алексеевна рассказала коллегам, как важно уметь сочетать основное образование, дополнительное образование и внеурочную деятельность. «Такой подход позволяет создать единое образовательное пространство и эффективно решать, как содержательные, так и организационные проблемы, проблемы интеграции основного и дополнительного образования». (доклад прилагается)
- Бокша М.В. (учитель русского языка и литературы, классный руководитель 5 «Б» класса) в своем выступлении «Эффективность воспитательной работы в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования» рассказала присутствующим, что нужно «рассматривать дополнительное образование как важнейшее средство гармоничного развития личности на всех этапах обучения, я считаю, что оно должно обогащать основное (базовое) образование и компенсировать его недостатки. Являясь элементом общего образования, содержание дополнительного образования предполагает целостное развитие личности каждого школьника: духовно-нравственное, интеллектуальное, эмоциональное и физическое». (доклад прилагается)
- Борисенко А.П. (учитель английского языка, классный руководитель 5 «А» класса) в своем выступлении рассказала, коллегам о проведенном доп. уроке английского языка в 3 «В» классе который основывался на 2 направлениях: изобразительном искусстве и английском языке, в ходе групповой работы учащиеся должны были изобразить планировку идеального дома с кратким описанием на английском языке. «Таким образом можно сделать вывод о том, что создание единой системы учебной и внеурочной деятельности по английскому языку способствует достижению результатов освоения программы на трёх уровнях – личностном, метапредметном и предметном». (доклад прилагается)
- Зимина Н.Ю. (учитель нач.кл., обществознания, классный руководитель 1 «Б» класса). Наталья Юрьевна провела мастер-класс «Права ребенка и их защита» приуроченный к всемирному дню защиты прав ребенка. В рамках мероприятий, приуроченных к этому дню был подготовлен и проведен данный урок с детьми. Возрастная аудитория данного занятия - учащиеся 7-9 классов, которые уже имеют представление о правах человека и способах их защиты.
В рамках кружка дополнительного образования «Основы правовых знаний» у учителя появляется возможность расширить границы предмета «Обществознание», дать учащимся дополнительную информацию, научить их применять свои знания для решения повседневных жизненных задач. Одна из главных задач данного курсы – воспитание правовой культуры и правового сознания школьника, т.е. формирование внутренне потребности каждого ребенка в уважении к закону и желании исполнять нормы права. (доклад прилагается)
По второму вопросу слушали Брехову Ю.А., заместителя директора по воспитательной работе. Она ознакомила собравшихся, с результатам проверки протоколов родительских собраний в III четверти 2017-2018 уч. г. Протоколы составлены по предложенной форме или в соответствии с ней. В них отражены: тема собрания, повестка дня, обсуждаемые вопросы, выступления классного руководителя и родителей, принятые решения, индивидуальные беседы с родителями. Протоколы подписаны классными руководителями и представителями родительских комитетов. (Справка прилагается)
По третьему вопросу выступила Баранова Т.Г, заместитель директора по УВР. В своем выступлении она ознакомила педсовет с графиком проведения промежуточной аттестации, государственной итоговой аттестации, ознакомила с текущими документами по ГИА.
По четвертому вопросу выступила Баранова Т. Г. заместитель директора по УВР. Она познакомила педсовет с итогами окончания учащимися III четверти, назвала учеников, окончивших эту четверть на «4» и «5», заострила внимание на успеваемости учащихся, которые получили неудовлетворительные оценки, перечислила учеников, имеющих пропуски без уважительной причины. Анализируя отчеты учителей о выполнении программы, можно сделать вывод, что в 3 четверти программа выполнена полностью. (доклад прилагается)
По пятому вопросу выступили классные руководители начальных классов Небогатых В.П., Шерстнева Е.В., Ковалевская Я.С. и Сухарева И.В.
Они дали характеристику сформированности общеучебных умений и навыков, об усвоении школьной программы обучающихся и пришли к выводу: направить на ПМПК следующих обучающихся:
1. Глушенкова Илью Георгиевича, 17.05.2009 г.р., 2А класс;
2. Крупского Андрея Владиславовича, 11.02.2009 г.р., 2Б класс;
3. Пославского Данила Сергеевича, 18.09.2009 г.р., 2В класс;
4. Пославскую Полину Сергеевну, 11.02.2008 г.р., 3А класс.
По шестому вопросу выступила Баранова Т. Г. заместитель директора по УВР. Татьяна Геннадьевна сообщила коллективу, что в связи с увольнением Смирновой Д.В., классного руководителя 1 «А» класса, администрация школы совместно с родителями учащихся в данном классе приняли решение о расформировании 1 «А» класса и обучающиеся буду переведены 1б, 1в, 1г:
№ личного дела | № п/п | ФИО ребенка | Дата рождения | Считать учеником класса: |
Б 193 | 1 | Богомолов Вадим Сергеевич | 25.11.2010 | 1 г класса |
Г 162 | 2 | Ганина Виолетта Александровна | 01.03.2010 | 1 г класса |
Д 91 | 3 | Дигтярь Даниил Александрович | 20.12.2010 | 1 г класса |
Д 92 | 4 | Дребезов Арсений Сергеевич | 14.11.2010 | 1 г класса |
Е 38 | 5 | Емельянов Леонид Александрович | 29.09.2010 | 1б класса |
Е 39 | 6 | Ермолин Трофим Артемович | 15.04.2010 | 1 г класса |
З 52 | 7 | Захарцов Никита Дмитриевич | 22.11.2010 | 1б класса |
К 337 | 8 | Киселев Денис Алексеевич | 16.03.2010 | 1 г класса |
К 338 | 9 | Козлов Антон Павлович | 01.07.2010 | 1б класса |
К 339 | 10 | Королева Ксения Романовна | 24.08.2010 | 1в класса |
К 340 | 11 | Курилович Еремей Станиславович | 01.09.2010 | 1в класса |
П 190 | 12 | Павленко Владислав Анатольевич | 18.07.2010 | 1 г класса |
С 272 | 13 | Садовников Игорь Владимирович | 11.01.2010 | 1в класса |
С 273 | 14 | Сеземин Дмитрий Николаевич | 25.12.2010 | 1в класса |
С 274 | 15 | Скворцова Вера Александровна | 26.10.2010 | 1 г класса |
Т 119 | 16 | Тимошенко Дарья Юрьевна | 03.04.2010 | 1в класса |
Т 120 | 17 | Трибулкин Тимофей Анатольевич | 09.05.2010 | 1 г класса |
Ш 98 | 18 | Шагов Евгений Максимович | 29.03.2010 | 1 г класса |
Ш 99 | 19 | Швацкая Полина Валерьевна | 12.12.2010 | 1 г класса |
Решение педсовета:
1. Продолжить работу школы по организации внеурочной деятельности и кружков дополнительного образования, направленную на формирование социально-значимых компетенций обучающихся.
Ответственные: преподаватели ВУД, доп. образования
2. Эффективно использовать имеющуюся в школе учебно-методическую и материально-техническую базу, информационные ресурсы, собственный методический потенциал для реализации модели внеурочной деятельности, кружков доп. образования.
Ответственные: преподаватели ВУД, доп. образования
3. Классным руководителям систематически вести учет занятости обучающихся во внеурочной деятельности и кружках доп. образования, продолжить работу по систематизации достижений учащихся через ученические портфолио.
Ответственные: классные руководители
4. Педагогам ведущим внеурочную деятельность и кружки доп. образования систематически вести документацию в соответствии с положениями о внеурочной деятельности и кружках доп. образования (рабочие программы, журналы учета).
Ответственные: преподаватели ВУД, доп. образования
5. Разнообразить кружки ВУД и доп. образования для развития творческих способностей детей разносторонней направленности: художественных, музыкальных, спортивных и т.п.
6. Довести до сведения всех родителей об успеваемости и посещаемости каждого ученика класса. Неуспевающих учеников поставить на внутришкольный контроль, поставить в известность родителей, держать в поле зрения их успеваемость классным руководителям и учителям-предметникам до конца учебного года.
Ответственные: классные руководители, учителя предметники
7. Направить на ПМПК следующих обучающихся:
1. Глушенкова Илью Георгиевича - 2А класс;
2. Крупского Андрея Владиславовича - 2Б класс;
3. Пославского Данила Сергеевича - 2В класс;
4. Пославскую Полину Сергеевну - 3А класс.
Директор школы: Н.В. Левкина
Секретарь педсовета: А.С. Корнева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДДТ в условиях интеграции дошкольного, общего и дополнительного образования детей
В условиях модернизации образования возросли информационные потребности специалистов, что привело к необходимости принципиально новой организации работы методической службы....
В помощь педагогу дополнительного образования. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения. Внеучебная деятельность.
В помощь педагогу дополнительного образования. Внеурочная деятельность и дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения. Внеучебная деятельность....
Эффективность внеклассной работы в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования
Данная работа посвещана рассмотрению проблемы эффективности внеклассной работы в условиях интеграции внеурочной деятельности и дополнительного образования...
Выступление на педагогическом совете по теме: «Эффективность самостоятельной работы на уроках английского языка»
Выступление на педагогическом совете по теме: «Эффективность самостоятельной работы на уроках английского языка»...
Выступление на педагогическом совете по теме: «План воспитательной работы, соответствующий требованиям Рособрнадзора».
Нельзя говорить о качественном образовании в школе, если ученики не соблюдают социальные нормы и не могут спланировать свое развитие в течение всей жизни. В выступле...
Выступление на педагогическом совете по теме: «План воспитательной работы, соответствующий требованиям Рособрнадзора».
Нельзя говорить о качественном образовании в школе, если ученики не соблюдают социальные нормы и не могут спланировать свое развитие в течение всей жизни. В выступле...