Контрольная работа в формате ОГЭ
материал по русскому языку (9 класс) на тему

Артемьева Елена Михайловна

Контрольная работа по русскому языку в формате ОГЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_9_klass.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная  работа  в формате ОГЭ по русскому языку

Выполнял работу_____________________________________

Дата проведения:_____________

Прочтите текст и выполните задания 1-14

(1)Алексей шёл в Микешин скит один.(2) Путь его краешком задевал Невинские болота, старушка утверждала, что так идти много короче, чем по тракту.

(3)Поплутав день в топях и хлябях, он вышел на тропу, и тропа привела его к озеру.(4)Вечерело...(5)На водной глади в другом конце озера плавало малиновое пятно.(6)Казалось, свет исходит изнутри, со дна, но это было отражённое с высокого берега пламя костра, и Алексей пошёл на него, пробираясь сквозь заросли ольхи и крапивы.

(7)Свет шёл не от костра, как думал Алексей, а из только окон двухэтажного особняка, как бы парящего на крутом берегу озера.(8) Через еловые ветки покойно светились окна нижнего этажа...(9)Из высокой трубы шёл поднимавшийся прямо в небо дым.

(10)«Печи топят в такую жару, - подумал Алеша. -(11)Странный дом...(12)Куда это я вышел?(13)А... старушка говорила, «царев домик»...(14)Значит, правильно иду, не сбился с маршрута».

(15)Алексей осторожно отодвинул еловую ветку и заглянул в открытое окно.(16) В комнате находилось двое мужчин.(17)Алексей присел под окном.

(18)Он решил заглянуть в следующее окно, для чего встал на четвереньки, пролез под низкорастущими ветками ели и замер, открыв от удивления рот.

(19)Её он узнал сразу...(20)Она сидела перед горящим камином, головка её над спинкой кресла изогнулась подобно экзотическому цветку.

(21)Словно почувствовав Алешин взгляд, девушка повернула голову и, увидев прижатое к стеклу лицо, несколько секунд с удивлением его рассматривала, потом стремительно вскочила и выбежала из комнаты.(22) Алексей и шагу не успел сделать, как она очутилась рядом.

(23)- Молчи, - услышал он требовательный шёпот.- (24)Иди за мной.(25)Не надо, чтобы тебя здесь видели.

(26)Она толкнула низкую дверь и, уверенно держа Алешу за руку, повела его вниз по узким ступеням.(27)В подвале было душно и темно, только в окошке у потолка светился рог молодого месяца.(28)Сундуки, бочки, сваленные в кучу седла или что-то похожее на седла, в углу поблёскивала позолотой огромная рассохшаяся зимняя карета на полозьях.(29)«Как её сюда втащили? - подумал Алексей и тут же одёрнул себя:- (30)О чём думаю-то, мне-то что за дело? "

(31)- Вот мы и встретились опять, богомолка.(32)Испугался?

(33)- Нет, сударыня, - ответил Алеша тоже шёпотом.

(34)- Врёшь.(35) Зачем ты здесь?

(36)- Мимо шёл.(37) Хотел попроситься на ночлег.

(38)- Здесь мимо одни шпионы ходят?(39)Женские тряпки сбросил?

(40) - Это была шутка, сударыня.(41)Я поспорил, что в женском платье во мне не узнают мужчину.

(по отрывку из книги Н. Соротокиной «Трое из навигацкой школы»)

Задания 1–14 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. Ответы к заданиям записывайте словами или цифрами.

1. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Зачем девушка повела Алёшу в подвал?»

1) Ей не хотелось, чтобы его увидели другие обитатели дома.

2) Ей хотелось напугать Алёшу.

3) Ей хотелось показать Алёше старинную карету, которая хранилась в подвале.

4) Ей нужен был помощник, чтобы разобрать сундуки.

2. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора.

1) Через еловые ветки покойно светились окна нижнего этажа.

2) Он решил заглянуть в следующее окно, для чего встал на четвереньки, пролез под низкорастущими ветками ели и замер, открыв от удивления рот.

3) В подвале было душно и темно, только в окошке у потолка светился рог молодого месяца.

4) Она сидела перед горящим камином, головка её над спинкой кресла изогнулась подобно экзотическому цветку.

3. Из предложений 20-21 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется –С-, если после неё следует глухой согласный.»

4. Из предложений 27-28 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В полных страдательных причастиях прошедшего времени пишется НН.» 

5. Из предложения  18  выпишите слова с чередованием гласного в корне. 

6. Замените разговорное слово СБРОСИЛ в предложении 39 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

7. Замените словосочетание ЗАРОСЛИ ОЛЬХИ (предложение 6), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

8. Из предложения 7 выпишите частицы.

9. Выпишите грамматическую основу предложения 16.

10. Среди предложений 2-7 найдите предложение с обособленным уточняющим обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

11. Среди предложений 7 - 9 найдите предложения с определениями, выраженными причастными оборотам. Напишите номера этих предложений.

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных конструкциях.

Казалось,(1) свет исходит изнутри,(2) со дна, (3) но это было отражённое с высокого берега пламя костра, (4) и Алексей пошёл на него,(5) пробираясь сквозь заросли ольхи и крапивы. Свет шёл не от костра,(6) как думал Алексей,(7) а из окон двухэтажного особняка,(8) стоящего на крутом берегу озера. 

13. Укажите количество грамматических основ в предложении 21. Ответ запишите цифрой.

14. В каком значении употреблено слово "свет" в предложении №6

1. Лучистая энергия, делающая окружающий мир
видимым; Солнечный с. Электрический с. С. от фонаря.

2. Тот или иной источник освещения. Зажечь с. Принести с. (лампу, свечу). Подойти поближе к
свету. Стать против света. Посмотреть что-н. на с. (так, чтобы
просвечивало). При дневном свете.

3.  Употр. как ласкательное обращение (устар. и в народной словесности). С. ты
мои ясный!

4.  Земля, Вселенная, а также люди, ее населяющие.
Путешествие вокруг света. Хорошо жить на свете.
 

15. Напишите (3-5 предложений) о том, как вы понимаете смысл предложения:

Словно почувствовав Алешин взгляд, девушка повернула голову и, увидев прижатое к стеклу лицо, несколько секунд с удивлением его рассматривала, потом стремительно вскочила и выбежала из комнаты.

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физика. Контрольные работы в новом формате...

Перед традиционными письменными контрольными работами я даю на дом тестовые задания на оценку, в которых обеспечивается дифференцированный подход и прозрачность оценки. Обучающиеся заинтересовано подх...

Итоговая контрольная работа по математике 6 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 6 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Ра...

Итоговая контрольная работа по математике 5 класс в формате ГИА

Данный материал предназначен для проведения переводных экзаменов (итоговой контрольной работы в формате ГИА) по математики для учащихся 5 класса. Разработан по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкови...

Контрольная работа (формат ЕГЭ) "Магнитное поле. Электромагнитная индукция" 11 класс

Контрольная работа "Магнитное поле. Электромагнитная индукция" 11 класс. 4 варианта. (автор Годова И.В. "Контрольные работы в новом формате", 2011). Работа состоит из трех блоков: части А,В,С. Всего в...

Аналитическая справка по итогам диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе.

Данный материал содержит результаты анализа диагностических и тренировочных контрольных работ (формат ЕГЭ) по русскому языку в 11 классе....

Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут

Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5  класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...