Рабочая программа по русскому языку 6 класс. УМК под редакцией М.М. Разумовской (6 часов в неделю). 2018-2019 учебный год
рабочая программа по русскому языку (6 класс) по теме

Виктория Николаевна Ганеева

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова, Г. И. Богдановой (М.: Дрофа, 2017) и ориентирована на использование УМК под редакцией М.М. Разумовской (6 часов в неделю)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

«ПРАВОСЛАВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ПАНСИОН «ПЛЕСКОВО»

                                                                                     

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО:

____________/________________/

Протокол № ___   от

«__»_____________2018г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР:

___________/Зубкова С.Н./

 

«__»____________2018г.

«Утверждаю»

Директор АНО «Православная школа-

пансион «Плесково»:

 ____________/ Анисимова С.В./

Приказ № ___ от «__»_______________2018г.

Рабочая программа

по русскому языку

6 класс

Программу составил учитель: Ганеева Виктория Николаевна

«Плесково»

2018

Раздел 1. Пояснительная записка

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова, Г. И. Богдановой (М.: Дрофа, 2017) и ориентирована на использование УМК под редакцией М.М. Разумовской.

Раздел 2. Место учебного предмете (курса) в учебном плане

На изучение русского языка в 6 классе отводится 204 часа. Рабочая программа предусматривает обучение русскому языку в объёме 6 часов в неделю в течение 1 учебного года на базовом уровне.

Программой предусмотрено проведение:

1) контрольных работ: 10

2) сочинений: 6

3) изложений: 8

Раздел 3.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения предмета «Русский язык» являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

 аудирование и чтение:

  • адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
  • владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;  
  • адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);  
  • способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы сети «Интернет»; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
  • овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
  • умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств; говорение и письмо:
  • способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
  • умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
  • умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
  • способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
  • владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);  
  • соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
  • способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;  
  • осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты изучения курса «Русский язык»:

К концу 6 класса учащиеся должны владеть следующими умениями:  

  • п о  о р ф о э п и и: правильно произносить употребительные сложносокращённые слова; употребительные слова изученных частей речи; свободно пользоваться орфоэпическим словарём;
  • п о л е к с и к е  и  ф р а з е о л о г и и: употреблять слова (термины, профессиональные, заимствованные и др.) в соответствии с их лексическим значением, с учётом условий и задач общения; избегать засорения речи иноязычными словами; толковать лексическое значение общеупотребительных слов и фразеологизмов; свободно пользоваться различными видами лексических словарей (синонимов, антонимов, иностранных слов, фразеологизмов);  
  • п о  м о р ф е м и к е  и  с л о в о о б р а з о в а н и ю: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах сложной структуры); составлять словообразовательную цепочку слов, включающую 3—5 звеньев; опознавать изученные способы словообразования (приставочный, суффиксальный, бессуффиксный, приставочно-суффиксальный, сложение разных видов);
  •  п о  м о р ф о л о г и и: квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи (например, при решении орфографических задач);
  •  п о  о р ф о г р а ф и и: характеризовать изученные орфограммы и объяснять написание слов; правильно писать слова, написание которых подчиняется правилам, изученным в 6 классе, а также слова с непроверяемыми орфограммами, написание которых отрабатывается в словарном порядке, свободно пользоваться орфографическим словарём;
  • п о  с и н т а к с и с у: определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить и произносить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи.

Раздел 4. Содержание учебного предмета

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

О языке

2

2

Повторение изученного в 5 классе

22

3

Имя существительное

16

4

Имя прилагательное

17

5

Глагол

24

6

Причастие

24

7

Деепричастие

24

8

Имя числительное

9

9

Местоимение

21

10

Речь

31

11

Повторение изученного в 6 классе

14

Всего:

204

                                                                     

Раздел 5. Календарно-тематическое планирование уроков русского языка

№ урока

Тема урока

Планиру

емые сроки

Реализу

емые сроки

Основной вид учебной деятельности

1 четверть. 48 часов

1

О ЯЗЫКЕ (2)

Красота и богатство родного языка. Инструктаж по технике безопасности ИОТ 19-16.

03.09

Осознавать, что слово является основной единицей языка. Приводить соответствующие примеры

Осознавать, что слово является основной единицей языка. Приводить соответствующие примеры

2

Слово - основная единица языка

03.09

3

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 КЛАССЕ (22).

Речь (4). Речь. Какая бывает речь

04.09

Распознавать речь устную и письменную, монологическую и диалогическую

4

Типы речи

05.09

Распознавать типы речи и обосновывать свой ответ. Строить устный монологический ответ в форме рассуждения

5

Стили речи

05.09

Распознавать стили речи на основе анализа речевой ситуации. Находить в текстах художественного и разговорного стилей характерные языковые средства. Интонационно выразительно читать тексты художественного и разговорного стилей

6

Изложение текста публицистического стиля

07.09

Изложение текста публицистического стиля

7

Орфография (16).

Орфография как система правил. Орфограммы корня. Словарный диктант

10.09

Знать, что изучает орфография; владеть основными терминами. Знать этимологию слов с частями орфо, граф(о), грамм(а). Определять наличие орфограмм в конкретной морфеме.

8

Правописание гласных в корнях слов

10.09

Знать, что в корне могут быть разные орфограммы (их употребление регулируется разными правилами). Уметь различать орфограммы, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, перечислять возможные орфограммы корня, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы

9

Правописание гласных в корнях слов. Самостоятельная работа

11.09

10

Написание ы-и в корнях после приставок

12.09

11

Правописание согласных в корнях слов

12.09

12

Группы приставок по выбору написания

14.09

Знать группы приставок по выбору написания, уметь различать их в словах, знать способ определения написания для каждого вида приставок. Различать приставки при- и пре- на семантической основе.

Знать правописание некоторых приставок иноязычного происхождения (анти-, архи-, де-, интер- и др.)

13

Правописание приставок. Приставки иноязычного происхождения.

17.09

14

Правописание суффиксов имён существительных и имён прилагательных

17.09

Уметь различать орфограммы в суффиксах, опознавать их в тексте, приводить свои примеры, знать способ определения написания для каждого вида орфограммы

15

Правописание суффиксов глаголов

18.09

16

Правописание окончаний имён существительных, имён прилагательных, глаголов

19.09

Опознавать в тексте безударные окончания и соотносить их с определённой частью речи. Знать способ определения написания и свободно им пользоваться

17

Правописание букв ё (е) – о после шипящих и ц

19.09

Употреблять буквы ё(е) и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях)

18

Правописание букв ё (е) – о после шипящих и ц.

21.09

19

Правила использования ь и ъ. Словарный диктант.

24.09

Знать и безошибочно употреблять ь как разделительный, как показатель грамматической формы (3-е скл., глаг., част., нареч.); для обозначения мягкости согласных; ъ как разделительный. Формировать способность определять, когда ставится разделительный знак, и дифференцировать условия употребления ь и ъ как разделительных

20

Слитное и раздельное написание не с частями речи.

24.09

Осознавать противопоставление «глаголы — существительные и прилагательные»

21

Обучающее изложение

25.09

Написание изложения

22

Контрольная работа №1 (Входная контрольная работа).

26.09

Выполнение контрольной работы

23

Речь (3)

Сочинение по летним впечатлениям

26.09

Отталкиваясь от предложенной учителем основной мысли («Я часто бываю в лесу (на реке, в поле...), мне там никогда не бывает скучно»), уточнить тему, подобрать заголовок и написать сочинение по летним впечатлениям: а)последовательно раскрывая в нём основную мысль; б)соблюдая абзацное членение текста; в)используя необходимые типы речи; г)используя языковые средства (оценочные и изобразительные)

24

Анализ контрольной работы и сочинения

28.09

Анализ допущенных ошибок

25

Части речи и члены предложения

01.10

Знать названия частей речи и членов предложения. Обобщить знания о значении и морфологических признаках имени существительного, имени прилагательного и глагола. Иметь представление о том, чем служебные части речи отличаются от самостоятельных, как отличить местоимение от других самостоятельных частей речи. Понимать разницу в значении терминов «часть речи», «член предложения», знать и применять графическое обозначение членов предложения.

26

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (16)

Роль имени существительного в предложении

01.10

Опознавать существительное как часть речи и член предложения. Правильно употреблять частотные имена существительные

27

Словообразование имён существительных

02.10

На основе обобщения сведений об изученных способах образования слов (суффиксальном, приставочном, сложении) разграничивать способы образования имён существительных. Иметь представление о приставочно-суффиксальном способе образования имён существительных. Определять приставочно-суффиксальный способ образования имён существительных наиболее типичных моделей. Углубить знания о способе сложения слов, иметь представление о его разновидностях (сложение без соединительной гласной, сложение с соединительной гласной, сложение с одновременным присоединением суффикса). Иметь представление о сложносокращённых словах; учиться определять их значение и употреблять в речи.

Написание обучающего изложения

28

Словообразование имён существительных

03.10

29

Словообразование имён существительных

03.10

30

Словообразование имён существительных

Изложение

05.10

31

Правописание сложных имён существительных

08.10

Сформировать представление и соответствующий навык слитного написания слов (лесоруб, биосфера), дефисного (юго-запад, диван-кровать, Ростов-на-Дону), слов с начальной частью пол- (полшестого). Пользоваться орфографическим словарём

32

Правописание сложных имён существительных

08.10

33

Употребление имён существительных в речи

09.10

Иметь представление о роли существительных в достижении точности, инфор мативности и выразительности речи. Совершенствовать умение работать с разными типами лингвистических словарей (толковым, синонимов, антонимов). Наблюдать за использованием имён существительных в создании фразеологизмов, а также метафор, сравнений в художественных текстах. Овладевать элементарными навыками анализа художественного текста, определяя особенности употребления в нём многозначных имён существительных, слов в переносном значении, синонимов, антонимов, именных фразеологизмов

34

Употребление имён существительных в речи

10.10

35

Употребление имён существительных в речи

10.10

36

Употребление имён существительных в речи

12.10

37

Употребление имён существительных в речи

15.10

38

Произношение имён существительных

15.10

Правильно произносить существительные — термины лингвистики. Отрабатывать произношение употребительных имён существительных из орфоэпического словарика. Учиться ставить правильное ударение в существительных с предлогами; составлять и расшифровывать  фонетические записи; выразительно читать текст, соблюдая нормы произношения. Пользоваться орфоэпическим словарём

39

Произношение имён существительных

16.10

40

Контрольная работа №2. Диктант с языковым анализом по разделу «Синтаксис и пунктуация»

17.10

Выполнение контрольной работы

41

Анализ контрольной работы

17.10

Анализ допущенных ошибок

42

РЕЧЬ (7)

Стили речи

19.10

Разграничивать научный и деловой стили речи, учитывая характер информации (познавательный или практический), а также отличать общее в них (речь информативная, неэмоциональная, книжная). Определять стиль речи (на основе анализа речевой ситуации). Осознанно читать тексты учебника; находить в них определение понятий и их классификацию.

43

Научное рассуждение

22.10

Готовя домашнее задание или отвечая на уроке на вопросы учителя, использовать две разновидности рассуждения-доказательства (так как и поэтому)

44

Определение научного понятия

22.10

Строить определения научных понятий

45

Изложение учебно-научного текста «Связанные корни»

23.10

Излагать близко к тексту научное рассуждение

46

Рассуждение-объяснение

24.10

Анализировать и пересказывать научные тексты типа рассуждения-объяснения

47

Официально-деловой стиль

24.10

Определять деловой стиль на основе речевой ситуации, «вычитанной» из текста. Анализировать тексты делового стиля, находить в них характерные языковые средства. Создавать небольшие тексты делового стиля: объявления, отчёты, инструкции

48

Официально-деловой стиль

26.10

2 четверть. 53 часа

49

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (17)

Роль имени прилагательного в предложении

06.11

Распознавать имя прилагательное как часть речи и член предложения

50

Словообразование имён прилагательных

07.11

Повторить все известные способы морфологического образования слов на примере анализа имён прилагательных. Тренироваться в опознавании разных способов образования имён прилагательных и в определении словообразовательного значения словообразующих суффиксов. Строить словообразовательную цепочку и доказывать тем самым морфемное строение слова

51

Словообразование имён прилагательных

07.11

52

Словообразование имён прилагательных

09.11

53

Правописание сложных имён прилагательных

12.11

Знать случаи употребления дефиса (уметь перечислить, привести примеры; слова типа машиностроительный и машинно-тракторный даются в сопоставлении)

54

Правописание сложных имён прилагательных

12.11

55

Правописание н и нн в прилагательных, образованных от существительных

13.11

Иметь представление о тех группах слов, в которых есть суффиксы -ан- (-ян-), -онн- (-енн-), -ин-, -н-. Осмысливать значение этих суффиксов, дифференцировать их; сознательно употреблять при письме соответствующие слова. Использовать орфографический словарь

56

Правописание н и нн в прилагательных, образованных от существительных

14.11

57

Правописание н и нн в прилагательных, образованных от существительных

14.11

58

Сочинение по картине

16.11

Написание сочинения по картине

59

Сочинение по картине

19.11

60

Употребление имён прилагательных в речи

19.11

Иметь представление о роли имён прилагательных в достижении точности и выразительности речи. Наблюдать за использованием имён прилагательных в создании эпитетов. Тренироваться в подборе синонимов и антонимов с учётом лексического значения многозначного имени прилагательного. Иметь представление о переходе некоторых имён прилагательных в разряд существительных (столовая, кладовая).

61

Употребление имён прилагательных в речи

20.11

62

Употребление имён прилагательных в речи Произношение имён прилагательных

21.11

Учиться правильно произносить употребительные в речи прилагательные, особенно в краткой форме, усвоив конкретное правило. Отрабатывать правильное произношение прилагательных в форме сравнительной степени. Выразительно читать тексты, соблюдая нормы произношения. Использовать орфоэпический словарь

63

Обобщение материала по теме «Имя прилагательное»

21.11

Повторить и систематизаровать материал, изученный по теме «Имя прилагательное»

64

Контрольная работа №3. Зачёт по теме «Имя прилагательное»

23.11

Выполнение контрольной работы

65

Анализ контрольной работы

26.11

Анализ допущенных ошибок

66

РЕЧЬ (5)

Текст. Повторение: «данное» и «новое» в предложениях текста

26.11

Находить «данное» и «новое» в предложениях текста. Определять способ связи предложений во фрагментах текста

67

Средства связи предложений в тексте

27.11

Находить в текстах научного, делового стилей группы предложений, связанных последовательной связью с повтором, в текстах художественного стиля — с повтором и местоимением. Составлять небольшие тексты с последовательной связью

68

Употребление параллельной связи предложений в тексте

28.11

Замечать в исходном тексте и сохранять в изложении характерные для художественного стиля языковые и речевые средства, в частности параллельную связь с повтором

69

Повтор в тексте

28.11

Составлять фрагменты текста с экспрессивным повтором. Редактировать тексты с повтором-недочётом (анализ изложения)

70

Изложение текста с экспрессивным повтором

30.11

Излагать текст, сохраняя экспрессивный повтор. Проанализировать ошибки при изложении текста

71

ГЛАГОЛ (24)

Морфологические признаки глагола

03.12

Обобщить, систематизировать знания о глаголе как части речи, тренироваться в распознавании слов этой части речи в предложении и тексте, в правильном и уместном употреблении некоторых частотных глагольных словоформ

72

Морфологические признаки глагола

03.12

73

Словообразование глаголов

04.12

Знать основные морфологические способы образования существительных, прилагательных и глаголов. Тренироваться в умении определять словообразовательное значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом. Совершенствовать умение морфемного разбора с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова

74

Словообразование глаголов

05.12

75

Словообразование глаголов

05.12

76

Правописание приставок пре- и при-

07.12

Понимать, что употребление приставок пре- или при- зависит от того значения, которое приставки имеют в слове (семантическая основа выбора написания).

77

Правописание приставок пре- и при-

10.12

78

Правописание приставок пре- и при-

10.12

79

Сочинение по картине

11.12

Написание сочинения по картине

80

Сочинение по картине

12.12

81

Правописание приставок пре- и при-

12.12

Учиться правильно писать слова с затемнённой этимологией и слова иноязычного происхождения. Использовать орфографический словарь

82

Буквы ы-и в корне после приставок

14.12

Опознавать группу этих слов и понимать, при каких условиях после приставок в корне сохраняется буква и, а при каких — вместо и пишется буква ы. Использовать орфографический словарь

83

Употребление глаголов в речи

17.12

Иметь представление о роли глагола в достижении точности, информативности и выразительности речи. Наблюдать за использованием глаголов в прямом и переносном значениях в разговорной и художественной речи. Тренироваться в уместном и точном использовании глаголов-синонимов в речи. Понимать значение наиболее употребительных фразеологизмов, в которых использован глагол в переносном значении; точно и уместно употреблять эти фразеологизмы в речи.

84

Употребление глаголов в речи

17.12

85

Употребление глаголов в речи

18.12

86

Произношение глаголов

19.12

Уметь произносить употребительные глагольные словоформы. Использовать орфоэпический словарь

87

Произношение глаголов

19.12

88

Проверочная работа по орфоэпии.

21.12

Написание проверочной работы. Проверяются основные умения в области орфоэпии (существительные, прилагательные, глаголы

89

Обобщение материала по теме «Глагол»

24.12

Обобщить и систематизировать знания по данному разделу, проверить уровень соответствующих умений и навыков

90

Обобщение материала по теме «Глагол»

24.12

91

Контрольная работа №4. Диктант с языковым анализом текста по теме «Глагол»

25.12

Выполнение контрольной работы

92

Повторение материала, изученного в 1 полугодии

26.12

Обобщить и систематизировать материал, изученный в 1 полугодии

93

Контрольная работа №5. Зачёт за 1 полугодие

26.12

Выполнение контрольной работы

94

Анализ контрольных работ

28.12

Анализ допущенных ошибок

3 четверть. 58 часов

95

ПРИЧАСТИЕ (24)

Причастие как особая форма глагола. Инструктаж по технике безопасности ИОТ 19-16.

11.01

Знать основные признаки причастия и его типичные суффиксы. Объяснять, какие языковые признаки глагола и прилагательного свойственны причастию. Определять глагол, от которого образовано причастие, выделять глагольный суффикс, а также суффикс причастия, окончание и возвратный суффикс -ся (-сь). Иметь представление о семантических различиях прилагательного и причастия (чёрный — чернеющий, черневший, старый — стареющий). Опознавать определяемое слово и причастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам

96

Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия.

14.01

97

Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия.

14.01

98

Постоянные и непостоянные морфологические признаки причастия.

15.01

99

Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

16.01

Правильно согласовывать причастие в словосочетаниях типа «прич. + сущ.»; употреблять на письме соответствующее окончание причастия

Знать языковые признаки причастного оборота. Различать определяемое слово и зависимые от причастия слова. Выделять в предложении словосочетания типа «прич. + », « + сущ.» и « + нареч.». Правильно употреблять знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.

Учиться корректно квалифицировать причастный оборот как «обособленное определение, выраженное причастным оборотом»

100

Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

16.01

101

Понятие о причастном обороте. Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

18.01

102

Знаки препинания в предложениях с причастными оборотами

21.01

103

Образование действительных и страдательных причастий

21.01

Понимать смысловые, структурные и грамматические различия действительных и страдательных причастий. Знать, как образуются действительные и страдательные причастия настоящего и прошедшего времени. Объяснять, от основы какого глагола образовано причастие и с помощью какого суффикса. Объяснять правописание суффиксов причастий. По суффиксу определять морфологические признаки причастия и особенности его

образования (спряжение глагола, возвратность и другие признаки). Совершенствовать умение безошибочно определять глагол, от которого образовано причастие

104

Образование действительных и страдательных причастий

22.01

105

Образование действительных и страдательных причастий

23.01

106

Образование действительных и страдательных причастий

23.01

107

Образование действительных и страдательных причастий

25.01

108

Полные и краткие формы страдательных причастий.

28.01

Понимать сходство и различие полных и кратких причастий. Знать, какую синтаксическую функцию выполняют полные и краткие причастия в предложении. Определять синтаксическую роль полных и кратких причастий. Используя орфоэпический словарь, определять правильное произношение полных и кратких причастий

109

Полные и краткие формы страдательных причастий.

28.01

110

Полные и краткие формы страдательных причастий.

29.01

111

Морфологический разбор причастий

30.01

Рассказывать о причастии по предложенному плану, определяя особенности образования причастия, постоянные и непостоянные морфологические признаки, его синтаксическую роль.

112

Буквы н и нн в причастиях

30.01

Распознавать причастия, знать суффиксы причастий (-енн-, -нн-), различать полную и краткую формы причастий

113

Буквы н и нн в причастиях

01.02

114

Буквы н и нн в причастиях

04.02

115

Слитное и раздельное написание не с причастиями

04.02

Сформировать навык определения зависимых от причастия слов и навык разграничения полной и краткой формы причастий, поскольку основа правила грамматическая

116

Слитное и раздельное написание не с причастиями

05.02

117

Контрольная работа №6. Диктант с языковым анализом текста по теме «Причастие»

06.02

Выполнение контрольной работы

118

Анализ контрольных работ

06.02

Анализ допущенных ошибок

119

ТИПЫ РЕЧИ. ПОВЕСТВОВАНИЕ (8)

Повествование художественного и разговорного стилей

08.02

Находить в текстах художественных произведений повествовательные фрагменты; анализировать способы выражения действия. Создавать и совершенствовать повествовательные тексты. Пересказывать (устно) повествовательные тексты разговорного или художественного стиля, сохраняя изобразительные и оценочные средства. Создавать устные и письменные тексты

120

Повествование художественного и разговорного стилей

11.02

121

Рассказ как один из жанров художественного повествования

11.02

Проводить содержательно-композиционный анализ текста в жанре рассказа (определять тему, основную мысль, находить в тексте композиционные части: вступление, завязку, кульминацию, развязку, заключение)

122

Изложение повествовательного текста

12.02

Уметь составлять план текста, отражая в нём композицию рассказа. Писать по плану изложение, сохраняя в нём характерные для художественного текста языковые средства

123

Изложение повествовательного текста

13.02

124

Повествование делового и научного стилей

13.02

Анализировать глагольные формы. Пересказывать (устно или письменно) повествовательный текст типа деловой инструкции с заменой формы глагола. Трансформировать художественное повествование в деловое. Создавать инструктивные тексты делового и научного стилей

125

Повествование делового и научного стилей

15.02

126

Сочинение в жанре рассказа

18.02

Самостоятельно уточнять тему и основную мысль, строить текст, соблюдая композицию рассказа

127

ДЕЕПРИЧАСТИЕ (24)

Деепричастие как особая форма глагола

18.02

Знать основные признаки деепричастия и его типичные суффиксы. Различать причастия и деепричастия. Объяснять, какие языковые признаки глагола и наречия свойственны деепричастию. Определять глагол, от которого образовано деепричастие, выделять глагольный суффикс, суффикс деепричастия, а также возвратный суффикс -ся (-сь). Опознавать деепричастие по значению, вопросу, типичным суффиксам и морфологическим признакам

128

Деепричастие как особая форма глагола

19.02

129

Деепричастный оборот. Обособление деепричастного оборота

20.02

Знать языковые признаки деепричастного оборота. Опознавать деепричастный оборот и уметь правильно употреблять знаки препинания в предложениях с деепричастным оборотом. Различать деепричастный и причастный обороты. Учиться корректно квалифицировать деепричастный оборот как «обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом»

130

Деепричастный оборот. Обособление деепричастного оборота

20.02

131

Обособление деепричастного оборота

25.02

132

Правописание не с деепричастиями

25.02

Осознавать общность правил правописания не с глаголами и деепричастиями

133

Правописание не с деепричастиями

26.02

134

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

27.02

Понимать смысловые, структурные и грамматические различия деепричастий совершенного и несовершенного вида. Знать, как образуются деепричастия совершенного и несовершенного вида. Объяснять, от основы какого глагола образовано деепричастие и с помощью какого суффикса. По суффиксу определять морфологические признаки деепричастия и особенности его образования. Рассказывать о деепричастии по предложенному плану, определяя особенности образования деепричастия, его постоянные признаки, синтаксическую роль

135

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

27.02

136

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

01.03

137

Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида

04.03

138

Употребление деепричастий в речи

04.03

Иметь представление о роли причастий в текстах разных стилей. Понимать, что способность причастия передавать признак предмета как действие является выразительным средством в художественном тексте. Наблюдать за использованием причастий в художественных текстах

139

Сжатое изложение

05.03

Написание сжатого изложения

140

Обобщение материала по теме «Деепричастие»

06.03

Обобщающе-закрепительные занятия, позволяющие видеть, как усвоены правила правописания деепричастий

141

Контрольная работа №7. Диктант с языковым анализом текста по теме «Деепричастие»

06.03

Выполнение контрольной работы

142

Анализ контрольной работы

11.03

Анализ допущенных ошибок

143

Употребление причастий и деепричастий в речи

11.03

Иметь представление о роли причастий в текстах разных стилей. Понимать, что способность причастия передавать признак предмета как действие является выразительным средством в художественном тексте. Наблюдать за использованием причастий в художественных текстах. Иметь представление о переходе некоторых причастий в разряд прилагательных (рассеянный человек) и об использовании этих слов в составе фразеологических оборотов. Учиться правильно употреблять в речи однокоренные слова типа висящий — висячий, горящий — горячий.

144

Употребление причастий и деепричастий в речи

12.03

145

Произношение глаголов, причастий и деепричастий в речи

13.03

Отрабатывать правильное ударение в полных и кратких причастиях страда тельного залога прошедшего времени. Совершенствовать умения выразительно читать художественные тексты с соблюдением норм орфоэпии. Использовать орфоэпический словарь

146

Проверочная работа по орфоэпии

13.03

Написание проверочной работы

147

Правописание причастий и деепричастий (закрепление)

18.03

Обобщение и закрепление материала по теме «Причастие и деепричастие»

148

Правописание причастий и деепричастий (закрепление)

18.03

149

Проверочная работа по теме « Правописание причастий и деепричастий»

19.03

Написание проверочной работы

150

Анализ контрольной и проверочных работ

20.03

Анализ ошибок, допущенных в контрольной и проверочных работах

151

ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ (4)

Описание как тип речи. Описание места

20.03

Анализировать и характеризовать фрагменты текста типа «описание места». Строить фрагменты текста типа «описание места» с использованием последовательной и параллельной связи. Редактировать текст с повтором-недочётом.

152

Строение текста типа «описание места»

22.03

Тренироваться в усилении изобразительности речи (заменять глаголы, вставлять определения-причастия и прилагательные).

4 четверть. 52 часа

153

Создание текста с описанием места и предмета.

25.03

Создавать фрагменты текста со значением описания места

154

Сочинение по картине

25.03

Написание сочинения по картине. Анализировать и создавать тексты с описанием места и предмета. Анализировать свои ошибки, совершенствовать тексты

155

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (9)

Имя числительное как часть речи

26.03

Иметь представление о понятии числа и научиться отличать имена числительные от других слов, связанных с понятием числа (например, пятак). Знать: а)что обозначают количественные числительные, на какие разряды делятся; б)что обозначают порядковые числительные.

156

Простые, сложные и составные имена числительные

27.03

Различать и правильно писать сложные и составные числительные. Совершенствовать умение правильно писать сложные слова, в состав которых входит числительное (например, двухкилограммовый)

157

Простые, сложные и составные имена числительные

27.03

158

Количественные числительные

29.03

Правильно склонять количественные числительные (в сочетании с существительными, которые к ним относятся). Совершенствовать умение правильно образовывать и писать сложные слова, в состав которых входит имя числительное

159

Количественные числительные

01.04

160

Изменение порядковых числительных

01.04

Правильно склонять порядковые числительные в сочетании с существительными, которые к ним относятся, в частности для обозначения дат

161

Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.

02.04

Правильно и уместно употреблять числительные в устной и письменной речи. Пользоваться словарями правильности русской речи

162

Контрольная работа №8. Зачёт по теме «Имя числительное»

03.04

Выполнение контрольной работы

163

Анализ контрольной работы

03.04

Анализ допущенных ошибок

164

ТИПЫ РЕЧИ. ОПИСАНИЕ (2)

Описание состояния окружающей среды

05.04

Анализировать фрагменты текста со значением состояния окружающей среды. Стилистическая трансформация текста; создание этюдов, лирических зарисовок

165

Сочинение по картине И.И. Левитана «Лесистый берег»

08.04

Подбирать языковые средства, нужные для художественного описания состояния природы; систематизировать рабочие материалы и использовать их в своём сочинении

166

МЕСТОИМЕНИЕ (21)

Местоимение как часть речи

08.04

Усвоить понятие местоименных слов, таких, которые: а)обозначают лицо (1, 2, 3-е) или б)указывают на предмет, признак, число (указательно-заместительная функция), не называя их конкретно.

167

Разряд как постоянный морфологический признак местоимений

09.04

Пользуясь таблицей, соотносить местоимения со своей группой, уметь подбирать аналогичные примеры

168

Личные местоимения

10.04

Усвоить морфологические особенности личных местоимений (их склонение, отсутствие форм числа и рода у местоимений я, ты, мы, вы). Употреблять их в роли членов предложения. Употреблять личные местоимения как средство связи предложений в тексте

169

Личные местоимения как средство связи предложений в тексте

10.04

170

Возвратное местоимение себя

11.04

Усвоить морфологические особенности местоимения себя, правильно употребляя его в речи. Тренироваться в составлении предложений с фразеологизмами, включающими форму себя, собой и т.д.

171

Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений

15.04

Различать личные — возвратное — притяжательные местоимения; понимать выражаемые ими значения; верно квалифицировать эти местоимения как члены предложения

172

Общее значение и грамматические признаки притяжательных местоимений

15.04

173

Общее значение и грамматические признаки вопросительно-относительных местоимений

16.04

Усвоить, когда данные местоимения выступают в роли вопросительных, а когда — в роли относительных; опознавать их в тексте и приводить свои примеры. Употреблять в речи фразеологизмы, имеющие в своём составе эти местоимения

174

Общее значение и грамматические признаки неопределённых местоимений

17.04

Опознавать в тексте данные местоимения; понимать, как они образуются, и безошибочно их писать. Пользоваться орфографическим словарём

175

Использование неопределённых местоимений в речи

17.04

176

Общее значение и грамматические признаки и правописание отрицательных местоимений

18.04

Опознавать и грамотно писать слова данной группы, употреблять их и соответствующие фразеологизмы в речи. Понимать, как образуются данные местоимения. Пользоваться орфографическим словарём

177

Правописание отрицательных местоимений

22.04

178

Общее значение и грамматические признаки указательных местоимений

22.04

Опознавать в тексте данные местоимения; понимать, как они образуются, и безошибочно их писать. Пользоваться орфографическим словарём

179

Общее значение, грамматические признаки  и употребление в речи определительных местоимений

23.04

Опознавать в тексте данные местоимения; понимать, как они образуются, и безошибочно их писать. Пользоваться орфографическим словарём

180

Разряды местоимений (повторение и обобщение). Словарный диктант

24.04

Знать и различать разряды местоимений в предложении и тексте. Знать, как сочетается Вы с глаголами, полными и краткими прилагательными; приобрести опыт употребления в речи этих конструкций. Использовать местоимения в речи в соот ветствии с закреплёнными в языке этическими нормами. Правильно произносить употребительные местоимения. Пользоваться орфоэпическим и орфографическим словарями

181

Правильное употребление местоимений в речи. Орфоэпический диктант

24.04

182

Синтаксическая роль местоимения

26.04

183

Местоимение как средство связи предложений в тексте

06.05

Понимать, что местоимения как заместительные слова служат надёжным и нейтральным, самым распространённым средством связи предложений в тексте, однако их употребление при неосторожном обращении может вызывать смысловую неточность, поэтому важно следить за соотношением конкретного слова и его заменителя — местоимения

184

Повторение и обобщение по теме «Местоимение».

06.05

Повторить и обобщить материал по теме «Местоимение»

185

Контрольная работа №9. Зачёт по теме «Местоимение»

07.05

Выполнение контрольной работы

186

Анализ контрольной работы

08.05

Анализ допущенных ошибок

187

РЕЧЬ. ТЕКСТ (4)

Соединение разных типовых фрагментов в текстах о природе 

08.05

Сохранять в изложении типологическую структуру текста и наиболее выразительные языковые средства

188

Соединение разных типовых фрагментов в текстах о природе

13.05

189

Изложение «Речкино имя»

13.05

Написание изложения

190

Анализ изложения

14.05

Анализ изложения

191

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 6 КЛАССЕ (14)

Языковые признаки слова

15.05

Повторить и обобщить материал, изученый  в 6 классе

192

Основной принцип русской орфографии. Слитное, раздельное и дефисное написание

15.05

193

Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение

17.05

194

Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение

20.05

195

Знаки препинания внутри предложения. Простое осложнённое предложение

20.05

196

Контрольная работа №10. Диктант с языковым анализом текста по теме «Повторение изученного в 6 классе»

21.05

Выполнение контрольной работы

197

Анализ контрольного диктанта

22.05

Анализ допущенных ошибок

198

Сложное предложение

22.05

Повторить и обобщить материал, изученый  в 6 классе

199

Текстоведческий анализ

24.05

200

Текстоведческий анализ

27.05

201

Текстоведческий анализ

27.05

202

Разученный диктант

28.05

203

Интеллектуальная игра-викторина «Язык родной, дружи со мной!»

29.05

204

Интеллектуальная игра-викторина «Язык родной, дружи со мной!» Подведение итогов года

29.05

Раздел 6. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса

Выпускник научится:

• владеть навыками работы с учебной книгой, словарями и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы сети «Интернет»;

• владеть навыками различных видов чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым) и информационной переработки прочитанного материала;

• владеть различными видами аудирования (с полным пониманием, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) и информационной переработки текстов различных функциональных разновидностей языка;

• адекватно понимать, интерпретировать и комментировать тексты различных функционально-смысловых типов речи (повествование, описание, рассуждение) и функциональных разновидностей языка;

• участвовать в диалогическом и полилогическом общении, создавать устные монологические высказывания разной коммуникативной направленности в зависимости от целей, сферы и ситуации общения с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

• создавать и редактировать письменные тексты разных стилей и жанров с соблюдением норм современного русского литературного языка и речевого этикета;

• анализировать текст с точки зрения его темы, цели, основной мысли, основной и дополнительной информации, принадлежности к функционально-смысловому типу речи и функциональной разновидности языка;

• использовать знание алфавита при поиске информации;

• различать значимые и незначимые единицы языка;

• проводить фонетический разбор слова с опорой на его морфемный состав;

• проводить морфемный и словообразовательный анализ слов;

• проводить лексический анализ слова;

• опознавать лексические средства выразительности и основные виды тропов (метафора, эпитет, сравнение, гипербола, олицетворение);

• опознавать самостоятельные части речи и их формы, а также служебные части речи и междометия;

• проводить морфологический анализ слова;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию при проведении морфологического анализа слов;

• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение, текст);

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения их структурно-смысловой организации и функциональных особенностей;

• находить грамматическую основу предложения;

• распознавать главные и второстепенные члены предложения;

• опознавать предложения простые и сложные, предложения осложненной структуры;

• проводить синтаксический анализ словосочетания и предложения;

• соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи;

• опираться на фонетический, морфемный, словообразовательный и морфологический анализ в практике правописания;

• опираться на грамматико-интонационный анализ при объяснении расстановки знаков препинания в предложении;

• использовать орфографические словари.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать речевые высказывания с точки зрения их соответствия ситуации общения и успешности в достижении прогнозируемого результата; понимать основные причины коммуникативных неудач и уметь объяснять их;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать различные выразительные средства языка;

• писать конспект, отзыв, тезисы, рефераты, статьи, рецензии, доклады, интервью, очерки, доверенности, резюме и другие жанры;

• осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности;

• участвовать в разных видах обсуждения, формулировать собственную позицию и аргументировать ее, привлекая сведения из жизненного и читательского опыта;

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнезда;

• использовать этимологические данные для объяснения правописания и лексического значения слова;

• самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по УМК под редакцией С.И.Львовой.

Рабочая программа по русскому языку (5-9 классы) по УМК под редакцией С.И.Львовой...

Рабочая программа по математике 5 класс, Виленкин Н,Я. Жохов, В.И., 6 часов в неделю

Рабочая программа "Математика 5", 6 часов в неделю, всего 204 часа. Рабочая программа содержить контрольные работы....

Рабочая программа по русскому языку 5 класс. УМК под редакцией М.М. Разумовской (5 часов в неделю).2018-2019 учебный год.

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М. М. Разумовской, С. И. Львовой, В. И. Капинос, В. В. Львова,...

Рабочая программа по литературе 6 класс. УМК под ред. И.Н.Сухих (2 часа в неделю). 2018-2019 учебный год

Программа составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования и рабочей программы по литературе под редакцией И.Н. Сухих (Литература: программа для 5-9 классов: о...

Рабочая программа по русскому языку по учебнику под редакцией Баранова 8 класс 4 часа

Рабочая программа по русскому языку по учебнику под редакцией Баранова 8 класс 4 часа...