Контрольно-измерительные материалы (КИМы)
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Тютина Татьяна Геннадьевна

Котрольная работа состоит из двух часте, которые  включают в себя тест и лингвистический анализ текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovaya_kontrolnaya_po_russkomu_yazyku_9_klass.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольно- измерительные материалы (КИМы)

Итоговая контрольная работа по русскому языку

(9 класс)

Часть 1

           Выполните тест:

  1. Укажите неверные утверждения :

а) морфемы - это значимые части слова;

б) приставки могут быть синонимичными;

в) окончание является словообразующей морфемой;

г) новые слова могут образовываться неморфологическим способом;

д) в русском языке существует один тип основы : производная.

1.2. Укажите слова с двойными согласными в корне слова;

          а) ап..етит;                           г) гал..ерея;

          б) адре..;                               д) рас..овый;

          в) кор..идор;                        е) диску..ия.

1.3. Укажите предложение, в котором синоним к слову исчезнуть является стилистическим.

А. Множество людей  пропало без вести во время войны.

Б. Многие слова утратили своё первоначальное значение.

В. С появлением первых лучей солнца туман развеялся.

Г. Куда запропастилась эта книга?

1.4. Найдите антонимические фразеологизмы:

          а) душа в душу;                      д) вставлять палки в колёса;

          б) засучив рукава;                 е) кривить душой;

          в) играть на руку;                  ж) как кошка с собакой;

          г) положа руку на сердце;     з) через пень колоду.

1.5. Определите, где нужно писать букву  а  в корне слова:

          а) р..вносторонний треугольник;

          б) подр..вняться в строю;

          в) выр..внять дорожку;

          г) ур..вень воды.

1.6. Укажите какого рода выделенное существительное:

         а) мужского;

         б) женского;

         в) общего.

Кирилл- большой слатёна.

1.7. Укажите глаголы  I спряжения:

        а) выходить;        г) отправиться;

        б) выпить;        д) задержаться;

        в) узаконить;                    е) бриться.

1.8. Укажите вид связи в словосочетании:

        а) согласование;   б) управление;   в) примыкание.

        1. Туманным утром.                          6. В новом доме.

        2. Тормозить движение.                          7. Лающий щенок.

        3. Написать письмо.                          8. Нарушение правил.

        4. Очень милый.                                9. Гуляли в лесу.

        5. Сказал волнуясь.                          10. Надо пригласить.

1.9. Укажите тип предложения:

        а) простое предложение;

        б) сложносочинённое предложение;

         в) сложноподчинённое предложение;

         г) бессоюзное сложное предложение.

         1. У Марьи Моревны вдруг загорелись глаза и брови раскинулись птичьими крыльями.

         2. Мы ехали шагом, мы мчались в боях.

         3. Очень русское было всё то, среди чего я жил в мои отроческие годы.

          4. Ветер гонит облако с дождями, листья перевёртывает скопом.

          5. Разговор этим кончился, но мы продолжали идти друг подле друга.

          6. Вопреки предсказанию моего спутника, погода прояснилась…

          7. Все тропинки сада, покрывавшего отлогость против наших домов, были мне известны.

          8. Было тихо, светло.

          9. Скромно вошла зима в берёзовую рощу, улеглась, и сразу всё вокруг заискрилось, побелело.

         10. По синим волнам океана, лишь звёзды блеснут в небесах, корабль одинокий несётся, несётся, несётся на всех парусах.

1.10. Определите, является ли выделенное слово (сочетание слов) вводными (знаки препинания не расставлены):

          а) является;                                 б) не является.

         1. Первый снег осенью бывает иногда совсем как ранней весной.

         2. Путешествие возможно при условии хорошей погоды.

         3. Итак предложение было принято.

         4. Володя конечно поехал к морю.

         5. Сумерки между тем сгущались.

         6. Гусь известно птица важная.

         7. Внизу должно быть в овраге журчал ручеёк.

         8. По существующей традиции перед дорогой мы присели.

         9. Как однако грубо наши слова выражают наши ощущения.

         10. Лось очевидно шёл большими скачками.

1.11. Найдите ошибки в употреблении деепричастий.

         А. Он коротко остриг волосы, обнажив череп.

         Б. Преподаватель входит в аудиторию, начав лекцию.

         В. Самгин упал, почти теряя сознание.

         Г. Приехав мой друг ко мне, я показал ему в нашем городе много интересного.

         Д. Волны шумят, ударяясь о скалы.

         Е. Чуть свет я вставал и, наскоро напившись чаю, пускался в путь.

1.12. Определите, к какому стилю относится приведённый ниже текст:

        а) научный;                                  г) публицистический;

         б) художественный;                              д) официально-деловой.

         в) разговорный;

         Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают - от любви вас и бранят-то, всё  думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани Господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.

1.13. Какие тропы встречаются в этом отрывке?

        Изрыдалась осенняя ночь ледяными слезами. ( А.Фет)

         А. Метонимия.                                   В. Эпитет.

         Б. Олицетворение.                            Г. Перифраза.

                                               

           Часть 2

 Причитайте текст и произведите лингвистический анализ.

   В этом лесу всегда стоял шум - ровный, протяжный, как отголосок дальнего звона, спокойный и смутный, как тихая песня без слов, как неясное воспоминание о прошедшем. В нем всегда стоял шум, потому что это был старый, дремучий бор, которого не касались ещё пила и топор лесного барышника. Высокие столетние сосны с красными могучими стволами стояли хмурою ратью, плотно сомкнувшись вверху зелеными вершинами. Внизу было тихо, пахло смолой; сквозь полог сосновых игл, которыми была усыпана почва, пробились яркие папоротники, пышно раскинувшиеся причудливою бахромой и стоявшие недвижимо, не шелохнув листом. В старых уголках тянулись высокими стеблями зеленые травы; белая кашка склонилась отяжелевшими головками, как будто в тихой истоме. А вверху, без конца и перерыва, тянул лесной шум, точно смутные вздохи старого бора.

Но теперь эти вздохи становились всё глубже, сильнее. Я ехал лесною тропой; и хотя неба мне не было видно, но по тому, как хмурился лес, я чувствовал, что над ним тихо подымается тяжелая туча. Время было не раннее. Между стволов кое-где пробивался еще косой луч заката, но в чащах расползались уже мглистые сумерки. К вечеру собиралась гроза.

На сегодня нужно было уже отложить всякую мысль об охоте; впору было только добраться перед грозой до ночлега. Мой конь постукивал копытом в обнажившиеся корни, храпел и настораживал уши, прислушиваясь к гулко щелкающему лесному эху. Он сам прибавлял шагу к знакомой лесной сторожке.

(По В. Короленко)

2.1.  Докажите, что это текст. Определите тип и стиль текста ( доказать ).

2.2. Из последнего абзаца выпишите 5 словосочетаний и разберите их.

2.3. Произведите синтаксический разбор подчёркнутого предложения (подчеркнуть члены предложения, дать полную характеристику, составить схему).

Критерии оценивания  контрольной работы  по русскому языку.

 Время проведения: 80 минут

Всего 16 заданий, которые подразделяются на две части.

1 часть составляет 13 заданий в виде теста.

 2 часть- 3 задания (с приложением -  лингвистический анализ текста)

За каждое (1.1.- 1.13.) правильно выполненное задание 1 части ставится  5 баллов.

Часть 2 оценивается следующим образом:

2.1. – 10 баллов;

2.2. – 10 баллов;

2.3.- 15 баллов.

 Шкала пересчёта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

«3»- 35-65 баллов

«4»- 66-85 баллов

«5»- 86-100 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно - измерительные материалы. 9 класс. Контрольные вопросы за I четверть

Контрольные вопросы по теме "Изобразительный язык и эмоционально - ценностное содержание синтетических искусств" 9класс,  I четверть....

Методическая разработка: "Диагностика обучения. Контрольно – измерительные материалы (КИМы)." Симанов М.В. учитель технологии МОУ СОШ №3 г.Вологда

Процесс научения учащихся знаниям и умениям предусматривает необходимость диагностики, т.е. отслеживания результатов обучения, их контроля, анализа и своевременной корректировке.В зависимости от...

Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»

Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям  сред...

Контрольно-измерительные материалы для оценки метапредметных планируемых результатов по русскому языку учащихся 5 классов по разделу «Морфология. Имя существительное» с использованием краеведческого материалы.

Федеральный государственный стандарт представляет собой единство требований к результатам, структуре и условиям реализации основной образовательной программы, осуществляемое в соответствии с заданным...

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ в 9 классе (по материалам сайта ФИПИ)

Контрольно измерительные материалы для проведения в 2018 году основного государственного экзамена по русскому языку подготовлена Ффедеральным государственным бютжетным научным учреждением "ФИПИ&q...