Методическая разработка: "Диагностика обучения. Контрольно – измерительные материалы (КИМы)." Симанов М.В. учитель технологии МОУ СОШ №3 г.Вологда
методическая разработка по технологии на тему
Процесс научения учащихся знаниям и умениям предусматривает необходимость диагностики, т.е. отслеживания результатов обучения, их контроля, анализа и своевременной корректировке.
В зависимости от класса (5-8) и вида деятельности (теоретические сведения или практические действия) применяются различные формы диагностики.
Для отслеживания уровня знаний (теоретические сведения) используются формы диагностики:
- наблюдение;
- устный опрос;
- письменный контроль.
Для отслеживания уровня практических действий, умений используются формы диагностики:
- наблюдение;
- операционный контроль;
- практическая работа.
Контроль знаний и умений в процессе обучения может выполнять проверочную (диагностическую), обучающую, развивающую, воспитательную функции. Поэтому, наряду с контролем учителя, использую самоконтроль и самооценку (ученик контролирует и оценивает сам себя), взаимоконтроль и взаимооценку (другой ученик контролирует и оценивает учащегося).
Контрольно-измерительные материалы представляют лично разработанные, на основе ИКТ - технологий, электронные формы тест - заданий, итоговых тестов, контрольных таблиц операционного контроля и практической работы. (См. ниже приложения).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формы диагностики ЗУН | 42 КБ |
Контрольный лист самооценки и взаимооценки | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Вологды
Диагностика обучения
Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
По направлению: "Технология. Технический труд".
Ступень обучения (класс): основное общее образование, 5 – 8 класс
Количество часов: 5,6,7 классы по 68часов, 8 класс – 34 часа.
Уровень: базовый
Учитель: Симанов Михаил Васильевич
Вологда
2014
Диагностика обучения.
Контрольно – измерительные материалы (КИМы).
Процесс научения учащихся знаниям и умениям предусматривает необходимость диагностики, т.е. отслеживания результатов обучения, их контроля, анализа и своевременной корректировке.
В зависимости от класса (5-8) и вида деятельности (теоретические сведения или практические действия) применяются различные формы диагностики.
Для отслеживания уровня знаний (теоретические сведения) используются формы диагностики:
- наблюдение;
- устный опрос;
- письменный контроль.
Для отслеживания уровня практических действий, умений используются формы диагностики:
- наблюдение;
- операционный контроль;
- практическая работа.
- Наблюдение:
а) за правильностью организации учащимися рабочего места и трудового процесса;
б) за соблюдением правил поведения и безопасности труда;
в) за правильностью выполнения приемов, действий, операции.
Наблюдение производится в течение всего периода обучения на каждом занятии.
- Устный опрос.
В структуре урока устный опрос может проходить на различных этапах:
-повторение ранее изученного материала;
-изучение нового материала;
-вводный инструктаж;
-текущий инструктаж;
-операционный контроль.
Устный опрос проводится в активном диалоговом режиме (учитель-ученик) по четким конкретным вопросам, задаваемым учителем.
Устный опрос проводится в течение всего периода обучения на каждом занятии.
- Письменный контроль.
а) Вопрос - задание
б) Тест - задание
в) Итоговый - тест
Вопрос - задание предусматривает традиционный текстовый ответ в произвольной форме, может быть составлено как по отдельному уроку, так и по теме. Может применяться в течение всего периода обучения.
Тест - задание включает вопросы на уровне узнавания, выбора учебного материала, поэтому имеет структуру программированного контроля, может быть составлено как по отдельному уроку, так и по теме. Может применяться в течение всего периода обучения.
Итоговый тест - задание включает вопросы на уровне вспоминания, применения знаний на практике, творческого подхода. Применяется как итоговый контроль по законченному разделу или этапу обучения.
Тест-задание и итоговый тест в отличие от вопроса-задания предусматривают заранее разработанный в электронной форме контрольно-измерительный материал (КИМ).
4. Операционный контроль.
Операционный контроль - это контроль законченной части
практических действий.
Периодичность (частота) контроля и количество контролируемых параметров зависит от схемы построения технологического процесса на укрупнение или на расчленение (У.Т.П. или Р.Т.П.).
Применяется в течение всего процесса обучения.
5. Практическая работа.
Практическая работа - это применение учащимися знаний, умений,
навыков по законченной части технологии (технологического процесса)
В зависимости от выбранной формы диагностики, а также конкретных задач, решаемых учителем на том ли ином этапе обучения, результат контроля может:
а) не оцениваться;
б) оцениваться словесно (указания, замечания, положительные или отрицательные характеристики);
в) оцениваться отметкой – традиционная оценка от 1 до 5;
г) оцениваться отметкой – бальная (рейтинговая) система числового шкалирования;
Контроль знаний и умений в процессе обучения может выполнять проверочную (диагностическую), обучающую, развивающую, воспитательную функции. Поэтому, наряду с контролем учителя, использую самоконтроль и самооценку (ученик контролирует и оценивает сам себя), взаимоконтроль и взаимооценку (другой ученик контролирует и оценивает учащегося).
Контрольно-измерительные материалы представляют лично разработанные, на основе ИКТ - технологий, электронные формы тест - заданий, итоговых тестов, контрольных таблиц операционного контроля и практической работы. (См. ниже приложения).
Предварительный просмотр:
Контрольный лист: класс______ учащийся___________контролер___________________
№ | Анализируемый показатель | Уровень достижения | Баллы | самооценка учащимся | взаимооценка контролером |
1 | шероховатости, сколы, вмятины, грязь | отсутствие дефектов | 3 | ||
незначительные дефекты | 1 | ||||
наличие дефектов | 0 | ||||
2 | Размер ширина 45 | размер точный | 3 | ||
отклонение больше 1мм | 1 | ||||
отклонение больше 2мм | 0 | ||||
3 | Прямолинейность поверхности (завалы) | отсутствие завалов | 3 | ||
незначительные завалы | 1 | ||||
наличие завалов | 0 | ||||
4 | Правильность формы, угол | отсутствие отклонения | 3 | ||
незначительные отклонения | 2 | ||||
наличие отклонения | 0 | ||||
5 | Правила т/б орг. раб. места | отсутствие замечаний | 3 | ||
незначительные замечания | 1 | ||||
наличие замечаний | 0 | ||||
Набранная сумма баллов: | |||||
Оценка за выполненное задание: 10 баллов и более – отлично; 7 – 9 баллов – хорошо; 5 – 7 баллов – удовлетворительно; менее 5 баллов - незачет |
Контрольный лист: класс______ учащийся___________контролер___________________
№ | Анализируемый показатель | Уровень достижения | Баллы | самооценка учащимся | взаимооценка контролером |
1 | шероховатости, сколы, вмятины, грязь | отсутствие дефектов | 3 | ||
незначительные дефекты | 1 | ||||
наличие дефектов | 0 | ||||
2 | Размер ширина 45 | размер точный | 3 | ||
отклонение больше 1мм | 1 | ||||
отклонение больше 2мм | 0 | ||||
3 | Прямолинейность поверхности (завалы) | отсутствие завалов | 3 | ||
незначительные завалы | 1 | ||||
наличие завалов | 0 | ||||
4 | Правильность формы, угол | отсутствие отклонения | 3 | ||
незначительные отклонения | 2 | ||||
наличие отклонения | 0 | ||||
5 | Правила т/б орг. раб. места | отсутствие замечаний | 3 | ||
незначительные замечания | 1 | ||||
наличие замечаний | 0 | ||||
Набранная сумма баллов: | |||||
Оценка за выполненное задание: 10 баллов и более – отлично; 7 – 9 баллов – хорошо; 5 – 7 баллов – удовлетворительно; менее 5 баллов - незачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по разработке контрольно - измерительных материалов для выявления уровня подготовки студентов СПО
Федеральные Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования третьего поколения устанавливают, что учебные заведения при подготовке специалистов обязаны обеспечивать га...
Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»
Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям сред...
Методические рекомендации по содержанию контрольно-измерительных материалов для выявления уровня знаний и умений в ходе изучения дисциплин математика, русский язык, чтение, обществознание, география, история, биология, СБО, трудовое обучение, для
Контроль знаний-это выявление соответствия сформированного объема знаний обучающимися программы, а также определения уровня владения умениями и навыками.Цели контроля знаний и умений: диагностирование...
Методическая презентация "Требования к контрольно-измерительным материалам согласно требованиям ФГОС и в свете Федерального компонента".
Презентация объясняет, какие требования предъявляет ФГОС при составлении учителем контрольных материалов в своей работе, для проверки знаний и умений на уроках географии. Сравнивает их...
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 3 класса
Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 3 класса\...
Контрольно-измерительные материалы (КИМы)
Котрольная работа состоит из двух часте, которые включают в себя тест и лингвистический анализ текста....
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Контрольно-измерительные материалы.
Контрольно-измерительные материалы. 6 класс. Критерии оценивания устных и письменных работ учащихся....