Методическая разработка: "Диагностика обучения. Контрольно – измерительные материалы (КИМы)." Симанов М.В. учитель технологии МОУ СОШ №3 г.Вологда
методическая разработка по технологии на тему

Симанов Михаил Васильевич

 

Процесс научения учащихся знаниям и умениям предусматривает необходимость диагностики, т.е. отслеживания результатов обучения, их контроля, анализа и своевременной корректировке.

В зависимости от класса (5-8) и вида деятельности (теоретические сведения или           практические действия) применяются различные формы диагностики.

         Для отслеживания уровня знаний (теоретические сведения) используются формы диагностики:

  • наблюдение;
  • устный опрос;
  • письменный контроль.

Для отслеживания уровня практических действий, умений используются формы диагностики:

  • наблюдение;
  • операционный контроль;
  • практическая работа.

          Контроль знаний и умений  в процессе обучения может выполнять  проверочную (диагностическую),  обучающую,  развивающую,  воспитательную  функции.  Поэтому,  наряду с контролем учителя, использую самоконтроль и самооценку (ученик  контролирует и оценивает сам себя), взаимоконтроль и взаимооценку (другой ученик контролирует и оценивает учащегося).

          Контрольно-измерительные  материалы представляют  лично разработанные, на основе  ИКТ - технологий,  электронные формы  тест - заданий, итоговых тестов, контрольных таблиц  операционного  контроля и практической работы. (См. ниже приложения).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3» г. Вологды

Диагностика обучения

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)

По направлению:     "Технология.  Технический труд".

Ступень обучения (класс):    основное  общее образование,  5 – 8  класс  

 Количество часов:   5,6,7  классы  по  68часов,  8 класс – 34 часа.  

Уровень:   базовый

Учитель:  Симанов  Михаил  Васильевич

Вологда

2014

Диагностика обучения.  

Контрольно – измерительные материалы (КИМы).

Процесс научения учащихся знаниям и умениям предусматривает необходимость диагностики, т.е. отслеживания результатов обучения, их контроля, анализа и своевременной корректировке.

В зависимости от класса (5-8) и вида деятельности (теоретические сведения или           практические действия) применяются различные формы диагностики.

        Для отслеживания уровня знаний (теоретические сведения) используются формы диагностики:

  • наблюдение;
  • устный опрос;
  • письменный контроль.

Для отслеживания уровня практических действий, умений используются формы диагностики:

  • наблюдение;
  • операционный контроль;
  • практическая работа.

  1. Наблюдение:

а) за правильностью организации учащимися рабочего места и трудового процесса;

б) за соблюдением правил поведения и безопасности труда;

в) за правильностью выполнения приемов, действий, операции.

Наблюдение производится в течение всего периода обучения на каждом занятии.

  1. Устный опрос.

В структуре  урока устный опрос может проходить на различных этапах:

-повторение ранее изученного материала;

-изучение нового материала;

-вводный инструктаж;

-текущий инструктаж;

-операционный контроль.

        Устный опрос проводится в активном диалоговом режиме (учитель-ученик) по четким конкретным вопросам, задаваемым учителем.

        Устный опрос проводится в течение всего периода обучения на каждом занятии.

  1. Письменный контроль.                 

          а) Вопрос - задание

          б) Тест - задание

          в) Итоговый - тест

           Вопрос - задание  предусматривает традиционный текстовый ответ в произвольной форме,  может быть составлено как по отдельному уроку, так и по теме. Может применяться  в течение всего периода обучения.

        Тест - задание включает вопросы на уровне узнавания, выбора учебного материала, поэтому имеет структуру программированного контроля, может быть составлено как по отдельному уроку, так и по теме. Может применяться  в течение всего периода обучения.

        Итоговый тест - задание  включает вопросы на уровне вспоминания, применения знаний на практике, творческого подхода. Применяется как итоговый контроль по законченному разделу или этапу обучения.

         Тест-задание и итоговый тест в отличие от вопроса-задания предусматривают заранее разработанный в электронной форме контрольно-измерительный материал (КИМ).

4.  Операционный контроль.

Операционный контроль - это контроль законченной части

практических действий.

        Периодичность (частота) контроля и количество контролируемых параметров зависит от схемы построения технологического процесса на укрупнение или на расчленение (У.Т.П. или Р.Т.П.).

Применяется в течение всего процесса обучения.

5. Практическая работа.

Практическая работа - это применение учащимися знаний, умений,

навыков по законченной части технологии (технологического процесса)

        В зависимости от выбранной формы диагностики, а также конкретных задач, решаемых учителем на том ли ином этапе обучения, результат контроля может:

        а) не оцениваться;

        б) оцениваться словесно (указания, замечания, положительные или отрицательные характеристики);

        в) оцениваться отметкой – традиционная оценка  от 1 до 5;

          г) оцениваться отметкой – бальная (рейтинговая) система числового шкалирования;

          Контроль знаний и умений  в процессе обучения может выполнять  проверочную (диагностическую),  обучающую,  развивающую,  воспитательную  функции.  Поэтому,  наряду с контролем учителя, использую самоконтроль и самооценку (ученик  контролирует и оценивает сам себя), взаимоконтроль и взаимооценку (другой ученик контролирует и оценивает учащегося).

          Контрольно-измерительные  материалы представляют  лично разработанные, на основе  ИКТ - технологий,  электронные формы  тест - заданий, итоговых тестов, контрольных таблиц  операционного  контроля и практической работы. (См. ниже приложения).



Предварительный просмотр:

Контрольный  лист:  класс______ учащийся___________контролер___________________ 

Анализируемый показатель

Уровень  достижения

Баллы

самооценка

учащимся

взаимооценка

контролером

1

шероховатости, сколы, вмятины, грязь

отсутствие дефектов

3

 незначительные  дефекты

1

наличие дефектов

0

2

Размер

ширина 45

размер точный

3

отклонение больше 1мм

1

отклонение больше 2мм

0

3

Прямолинейность

поверхности

(завалы)

отсутствие завалов

3

незначительные завалы

1

наличие завалов

0

4

Правильность

формы, угол

отсутствие отклонения

3

незначительные отклонения

2

наличие отклонения

0

5

Правила  т/б

орг. раб. места

отсутствие замечаний

3

незначительные замечания

1

наличие замечаний

0

Набранная сумма баллов:

Оценка за выполненное задание:    10 баллов и более – отлично;     7 – 9 баллов – хорошо;        

5 – 7 баллов – удовлетворительно;   менее 5 баллов - незачет

Контрольный  лист:  класс______ учащийся___________контролер___________________ 

Анализируемый показатель

Уровень  достижения

Баллы

самооценка

учащимся

взаимооценка

контролером

1

шероховатости, сколы, вмятины, грязь

отсутствие дефектов

3

 незначительные  дефекты

1

наличие дефектов

0

2

Размер

ширина 45

размер точный

3

отклонение больше 1мм

1

отклонение больше 2мм

0

3

Прямолинейность

поверхности

(завалы)

отсутствие завалов

3

незначительные завалы

1

наличие завалов

0

4

Правильность

формы, угол

отсутствие отклонения

3

незначительные отклонения

2

наличие отклонения

0

5

Правила  т/б

орг. раб. места

отсутствие замечаний

3

незначительные замечания

1

наличие замечаний

0

Набранная сумма баллов:

Оценка за выполненное задание:    10 баллов и более – отлично;     7 – 9 баллов – хорошо;        

5 – 7 баллов – удовлетворительно;   менее 5 баллов - незачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по разработке контрольно - измерительных материалов для выявления уровня подготовки студентов СПО

Федеральные Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования третьего поколения устанавливают, что учебные заведения при подготовке специалистов обязаны обеспечивать га...

Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ»

Комплект контрольно-измерительных материалов (КИМов) по учебной дисциплине «ОСНОВЫ ЭКОНОМИКИ» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям  сред...

Методические рекомендации по содержанию контрольно-измерительных материалов для выявления уровня знаний и умений в ходе изучения дисциплин математика, русский язык, чтение, обществознание, география, история, биология, СБО, трудовое обучение, для

Контроль знаний-это выявление соответствия сформированного объема знаний обучающимися программы, а также определения уровня владения умениями и навыками.Цели контроля знаний и умений: диагностирование...

Методическая презентация "Требования к контрольно-измерительным материалам согласно требованиям ФГОС и в свете Федерального компонента".

Презентация объясняет, какие требования предъявляет ФГОС при составлении учителем контрольных материалов в своей работе, для проверки знаний и умений на уроках географии.  Сравнивает их...

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 3 класса

Контрольно измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации по технологии за курс 3 класса\...

Контрольно-измерительные материалы (КИМы)

Котрольная работа состоит из двух часте, которые  включают в себя тест и лингвистический анализ текста....

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса. Контрольно-измерительные материалы.

Контрольно-измерительные материалы. 6 класс. Критерии оценивания устных и письменных работ учащихся....