Рабочая программа по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему

Русских Ирина Сергеевна

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса УМК Т.А.Ладыженской (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx60.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                            

  «Средняя общеобразовательная школа № 1»                  

 города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Рекомендовано:

Предметной комиссией  

протокол от _________ №__

__________   Русских И.С.

     Подпись                             ФИО

    Согласовано:

     Заместитель директора по УР             _______

                                            дата

_________   _____________

              Подпись                    ФИО

       

                            Утверждено:

              Приказ от __________ № ___

              Директор МАОУ СОШ №1

             _________   Квасова Н.А..

                  Подпись                    ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета  «Русский язык»

для        6      « Б » класса

210  часов   (6  часов  в неделю)

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                      Составитель рабочей программы:

                                                                                                   Русских Ирина Сергеевна

                                                                                                                                                   Квалификационная  категория:

                                                                                                   первая

                                                                                             

                                                                2018- 2019 учебный год

Раздел 1. «Вступительная часть/введение»

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая  программа по предмету «Русский язык » 6 класс.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.  № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004  №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

-     Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования";

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Устав МАОУ СОШ №1;

  • Приказ МАОУ СОШ № 1 от 12.05.2016г. № 276-О «Об утверждении положения о рабочей программе учебного предмета, курса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1».

   -  Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы  :  учеб. пособие для общеобразоват. организаций (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.). М.  : Просвещение, 2016

  1. Особенности рабочей программы по русскому языку

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Уроки спланированы с учетом знаний, умений и навыков по предмету, которые сформированы у школьников в процессе реализации принципов развивающего обучения. Соблюдая преемственность с начальной школой, предусматривается обучение русскому языку в 6 классе на высоком, но доступном уровне трудности, быстрым темпом, отводя ведущую роль теоретическим знаниям. На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной, под руководством учителя и самостоятельной и др. Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа полученных знаний, качества выполненных заданий.
     Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.
      Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
      В программе предусмотрены вводные уроки, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.
      Разделы учебника «Русский язык. 6 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым прилагаются интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).
    В программе также специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

  1. Приоритетные формы и методы работы с обучающимися.

Комплексный анализ текста

Осложненное списывание

Тест

Составление сложного плана и простого плана к тексту

Изложение текста (подробное, сжатое, выборочное)

Составление текста определенного стиля и типа речи

Сочинение

Составление рассказа по сюжетным картинкам с включением части готового текста

Редактирование текста

  1. Приоритетные формы и виды контроля.

-текущий контроль: наблюдение, беседа, фронтальный опрос, индивидуальный опрос, опрос в парах, практикум, самопроверка и взаимопроверка, диктанты (объяснительный, предупредительный, «Проверяю себя», графический, выборочный, распределительный, творческий, с грамматическими заданиями), тесты, комплексный анализ текста, устные рассказы по плану на лингвистические темы, сочинения, изложения;

-промежуточный контроль - диктанты, тематические тесты;

-итоговый контроль: диктант, контрольная работа.

  1. Сроки реализации программы.

Рабочая программа разработана на 2018-2019 учебный год.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Русский язык» входит в обязательную часть учебного плана  образовательной области «Филология». В учебном плане на изучение   отводится  6  часов в неделю - 210 часов в год, 35 недель.

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом

1.Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2016.

2.Русский     язык:     Учебник     для     6     кл.      общеобразовательных     учреждений /М. Т. Баранов,Т. А. Ладыженская, , Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2016.

3.Егорова Н.В.Контрольно- измерительные материалы. Русский язык:6 класс–ООО.: ВАКО

Могут быть использованы материалы следующих пособий:

1.Рабочая тетрадь по русскому языку: 6-й кл.: к учебнику Т.А. Ладыженской- М.: АСТ, 2017 , автор Т. Богданова  

2. Рабочая тетрадь по русскому языку: 6-й кл.: к учебнику Т.А. Ладыженской-М «Просвещение», 2014, автор В.Д. Янченко и др.

3. Зачёт на основе текста. Русский язык 6 класс. ФГОС. В.Н.Афанасьева, А.Ф. Гранарская- М. «Экзамен», 2016

4. Русский язык 5-9 классы: современные диктанты. Авт- сост О.А.Дюжева.-Волгоград: Учитель, 2014.                        

Электронные образовательные ресурсы

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска;
  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • документкамера;
  • таблицы по основным темам курса русского языка;

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»
  2. http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»
  3. http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании
  4. http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»
  5. http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»
  6. http://www.alledu.ru – “Все образование в интернет”. Образовательный информационный портал.

Раздел 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»

2.1. Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу.

В результате освоения программы  в 6 классе планируется достижение школьниками следующих

  1. личностных результатов:

- понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

  1. метапредметных результатов :

- владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);

• владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;

• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;

• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);

• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;

• способность осуществлять речевой самоконтроль в процессе учебной деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;

-  применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

  1. предметных результатов :

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к
определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

2.2. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Разработка мини-проектов по теме «Что в имени моём», «Береги природу», «Словари-наши помощники», составление отзыва, творческие отчёты по изученным темам  и др.

2.3. Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей  языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно- научными текстами, справочной литературой  и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы,  ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;

2.4. Оценочные средства (методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные материалы)

В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

Раздел 3 «Содержание учебного предмета»

3.1. Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС  (с указанием регионального компонента).

Русский язык – один из развитых языков мира (2ч)

Тема 1

Повторение изученного в  5 классе.  Культура речи  17 ч. (12+5)

Звуки и буквы. Части слова. Орфограммы в приставках, корнях, суффиксах, окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Пунктуация в простом и сложном предложении. Прямая речь, диалог.

Развитие речи

Текст и его признаки. Тема текста. Основная мысль текста. Стили речи: официально-деловой стиль.

Тема 2

Лексика и фразеология. Культура речи  16ч. (12+4)

Повторение пройденного по лексике в V классе. Лингвистические словари.

Общеупотребительные слова. Профессиональные слова. Диалектные слова.   Устаревшие слова. Неологизмы. Исконно-русская и заимствованная лексика. Эмоционально-окрашенные слова. Понятие о фразеологизмах.

Развитие речи

Использование слов в соответствии с их лексическим значением. Способы сжатия текста. Описание помещения.

Тема 3

Словообразование и орфография. Культура речи  33 ч. (26+7)

Повторение пройденного по словообразованию в V классе.

Этимология слова. Основные способы образования слов в русском языке. Правописание чередующихся гласных О и А в корнях -ГОР-/-ГАР-, -КОС/КАС-. Правописание гласных в приставках ПРЕ- И ПРИ-, буквы Ы и И после приставок на согласные.

Сложные слова. Правописание соединительных гласных О и Е. Сложносокращенные слова.

Разбор слова по составу и словообразовательный разбор.

Развитие речи

Систематизация материала к сочинению. Сложный план. Описание картины.

Морфология. Орфография. Культура речи

Тема 4

Имя существительное. Культура речи  22 ч. (20+2)

Повторение сведений об имени существительном, полученных в V классе. Морфологические признаки существительного. Разносклоняемые существительные. Несклоняемые существительные (ознакомление). Род несклоняемых существительных. Существительные общего рода. Образование существительных.

НЕ с существительными. Правописание гласных в суффиксах -ЕК -ИК; буквы О и Е после шипящих и Ц в суффиксах  существительных. Согласные Ч и Щ в суффиксе -ЧИК (-ЩИК).

Развитие речи

Употребление в речи разносклоняемых и несклоняемых существительных. Описание помещения по личным впечатлениям.

Тема 5

Имя  прилагательное. Культура речи  31 ч. (27+4)

Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе. Морфологические признаки прилагательного. Разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Образование прилагательных. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения.

НЕ с именами прилагательными. Буквы О и Епосле шипящих и Цв суффиксах прилагательных. Правописание гласных Н и НН в именах прилагательных. Различение на письме суффиксов -К- и -СК-.Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Описание  природы. Выборочная работа с текстом. Описание картины.

Тема 6

Имя   числительное. Культура речи 17 ч. (16+1)

Имя числительное как часть речи. Морфологические признаки  числительного. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные  количественные и порядковые. Числительные простые и составные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Буква Ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

Развитие речи

Употребление в речи  прилагательных. Устное выступление.  Выборочное изложение.

Тема 7

Местоимение. Культура речи  24ч. (21+3)

Местоимение как часть речи. Морфологические признаки  местоимения. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква Н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределённых местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. НЕ в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ в отрицательных местоимениях.

Развитие речи

Употребление в речи  местоимений. Рассказ по сюжетным рисункам. Изложение с элементами сочинения.

Тема 8

Глагол. Культура речи 31 ч. (25+6)

Повторение пройденного о глаголе в V классе. Морфологические признаки  глагола. Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонение. Раздельное написание БЫ(Б) с глаголами в условном наклонении.  Правописание  глаголов  повелительного наклонения. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Образование глаголов. Правописание гласных в суффиксах глаголов.

Развитие речи

Употребление в речи   глагола.  Употребление наклонений глагола. Рассказ. Рассказ по рисункам. Рассказ на основе услышанного.

Тема 9

Повторение изученного в  6 классе 16 ч. (15+1)

Разделы науки о языке. Орфография. Орфографический разбор. Пунктуация. Пунктуационный разбор. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология. Синтаксис.

3.2. Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета.

-привитие ученику любви к родному языку как национальному достоянию и как средству, обеспечивающему процесс развития личности.

-воспитание нравственных качеств путем использования художественного текста

-развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств человека, позволяющих ему учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях.

-воспитание  у учащихся самоопределение, умение планировать своё сотрудничество с одноклассниками и учителем.
-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

-совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

3.3. Межпредметные связи

Межпредметные связи в учебном процессе обеспечивают лучшее понимание школьниками изучаемого материала и более высокий уровень владения навыками по русскому языку. В школе изучается в основном русский литературный язык, поэтому наиболее тесные и органические связи русского языка как предмета осуществляются с литературой.  При обучении русскому языку широко используются программные художественные произведения для иллюстрации языковых фактов, наблюдений за употреблением отдельных слов, грамматических форм, разнообразных синтаксических конструкций, средств связи предложений и частей текста, а также отдельные типы речи (повествование, описание, рассуждение). Связь русского языка и литературы закреплена программой развития речи, которая предусматривает общие для этих предметов виды работ (обучение изложению, пересказу, сочинению и т. п.).

Одинаковые лингвистические понятия имеют место в курсе изучаемых иностранных языков (подлежащее, сказуемое, член предложения и т. п.). Близкие понятия содержатся в курсе литературы, изобразительного искусства (антоним, антитеза, контраст, изобразительное средство); на уроках истории учащиеся знакомятся с архаизмами, историзмами, заимствованными словами, широко вводят их в речь; при изучении географии – с вопросами народонаселения и языковыми группами; на уроках биологии – с вопросами мышления и речи; при занятиях музыкой – со звуком, тембром, интонацией.

Используя репродукции картин известных художников на уроках русского языка, учитель опирается на те знания, которые приобрели школьники на уроках изобразительного искусства. Обучая детей писать сочинение по картине, учитель русского языка способствует их эстетическому воспитанию, учит ценить правдивое изображение жизни, выявлять идейный замысел художника, понимать язык этого вида искусства. При этом школьники учатся находить словесный эквивалент зрительным образам, цветовой гамме изображаемого.        

3.4. Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам обучения.

Изучение русского языка в 6 классе основано на ранее полученных знаниях в начальной школе и более глубоким знакомством с русским языком в 5 классе. Поэтому очень часто темы основаны на повторении ранее изученного с добавлением нового материала. Также есть раздел «Повторение изученного в 5 классе».

Тематический план

№ п/п

Основные разделы

Количество часов

Развитие речи

Контрольная работа

1.

Русский язык – один из развитых языков мира

2

2.

Повторение пройденного в 5 классе

11

5

1

3.

Лексика и фразеология. Культура речи.

11

4

1

4.

Словообразование. Орфография. Культура речи

24

7

2

5.

Имя существительное

20

2

1

6.

Имя прилагательное

25

4

2

7.

Имя числительное

15

1

1

8.

Местоимение

20

3

1

9.

Глагол.

24

6

1

10.

Повторение изученного в  6 классе 

15

1

Итого:   210 ч

167

32

11

I четверть

50

IIчетверть

41

IIIчетверть

63

IVчетверть

56

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Кол.часов

Дата

Введение (2ч)

1

1

Русский язык - один из развитых языков мира

1

2

2

Язык, речь, общение.

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ  (12+5)

3

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика

1

4

2

Морфемика. Орфограммы в корнях слов

1

5

3

Морфемика. Орфограммы в приставках. Морфемный разбор слов.

1

6

4

Части речи. Морфологический разбор слова.

1

7

5

Орфограммы в окончаниях слов

1

8

6

РР Устная работа по теме«Интересная встреча»

1

9

7

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание.

1

10-11

8-9

Простое  и сложное предложение.

2

12

10

Синтаксический разбор предложений

1

13

11

Прямая речь. Диалог

1

14

12

Контрольный диктант

1

15

13

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

16

14

РР Текст, его особенности

1

17

15

РР Тема и основная мысль текста. Средства связи частей текста. Ключевые слова.

1

18

16

РР Текст и стили речи.

1

19

17

РР Официально- деловой стиль речи

1

Лексика и фразеология. (12+4)

20

1

Слово и его лексическое значение

1

21

2

РР Собирание материалов к сочинению

1

22

3

РР  Устное сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя»

1

23

4

Общеупотребительные слова.  Профессионализмы.

1

24

5

Диалектизмы

1

25

6

Исконно  русские и заимствованные слова.Этимология.

1

26

7

Неологизмы.

1

27

8

Устаревшие слова

1

28

9

Словари. Лексикография

1

29

10

Фразеологизмы

1

30

11

Источники фразеологизмов

1

31

12

Повторение и обобщение по теме «Лексика. Фразеология»

1

32

13

Контрольная работа по теме «Лексика и фразеология»

1

33-34

14-15

РР Сжатое изложение по упр. 119.

2

35

16

Работа над ошибками

1

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ.

КУЛЬТУРА РЕЧИ. (26+7)

36-37

1-2

Морфемика, словообразование (повторение изученного в 5 классе)

2

38

3

РР Описание помещения

1

39

4

Основные способы образования слов в русском языке.

1

40-41

5-6

Основные способы образования слов в русском языке

2

42

7

Этимология слов. Этимологические словари.

1

43

8

РР Систематизация материалов к сочинению. Сложный план.

1

44

9

РР Сочинение-описание помещения

1

45

10

Буквы о и а в корне КОС- // -КАС-

1

46

11

Буквы о и а в корне – ГОР-//  -ГАР-

1

47-48

12-13

Буквы О-А в корне –ЗАР-// - ЗОР-

2

49

14

Буквы Ы-И после приставок.

1

50-51    

15-16

Гласные в приставках ПРЕ-ПРИ-.

2

52-53

17-18

Значение приставки ПРИ-

2

54

19

Контрольный диктант

1

55

20

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

56-57

21-22

РР Выборочное изложение

1

58

23

Соединительные О-Е в сложных словах

1

59

24

Сложносокращенные слова

1

60

25

 Грамматические категории аббревиатур

1

61-62

26-27

РР Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».

2

63

28

Морфемный и словообразовательный разбор слов

1

64-65

29-30

Повторение изученного по теме «Словообразование».

2

66

31

Контрольный диктант

1

67

32

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

68

33

Комплексный анализ

1

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (21+2)

69-70

1-2

Повторение ранее изученного об имени существительном.

2

71

3

Разносклоняемые имена существительные

1

72

4

Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя

1

73

5

Несклоняемые имена существительные.

1

74-75

6-7

Род несклоняемых имен существительных

2

76

8

Имена существительные общего рода

1

77

9

Морфологический разбор существительных.

1

78

10

РР . Сочинение- описание по личным наблюдениям

1

79

11

РР написание сочинения- описания по личным наблюдениям

1

80

12

НЕ с существительными.

1

81

13

НЕ с существительными.

1

82

14

Буквы Ч и Щ в суффиксах  -ЧИК  и -ЩИК

1

83

15

Гласные в суффиксах  - ЕК и -ИК

1

84

16

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных.

1

85

17

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных.

1

86

18

Дефисное и слитное написание слов с пол- и полу-

1

87

19

Повторение и обобщение изученного материала.

1

88

20

Контрольный диктант

1

89

21

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ(29+4)

90

1

Повторение изученных орфограмм

1

91

2

Повторение изученных частей речи

1

92-93

3-4

Повторение изученного в 5 классе.

2

94

5

Повторение изученного в 5 классе.

1

95-96

6-7

РР Сочинение-описание природы

2

97

8

Степени сравнения имен прилагательных

1

98

9

Степени сравнения имен прилагательных

1

99

10

Разряды имен прилагательных. Качественные прилагательные

1

100

11

Относительные прилагательные

1

101

12

Притяжательные прилагательные

1

102

13

Морфологический разбор имени прилагательного

1

103

14

Контрольная работа за 1 полугодие

1

104

15

Анализ контрольной работы и работа над ошибками

1

105

16

Повторение изученных орфограмм

1

106

17

НЕ с прилагательными.

1

107

18

Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными

1

108

19

Слитное и раздельное написание НЕ с прилаг.

1

109-110

   20-21

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагательных

2

111-112

   22-23

РР Изложение

2

113-115

   24-26

Н и НН  в суффиксах прилагательных

3

116

27

Различение на письме суффиксов прилагательных –К- и –СК-

1

117-118

    28- 29

Дефисное и слитное написание сложных прилагательных

2

119-120

     30- 31

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное»

2

121

32

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

122

33

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

Имя числительное (16ч+1ч)

123

1

Имя числительное как часть речи.

1

124

2

Простые и составные числительные

1

125-126

3-4

Мягкий знак на конце и в середине числительных.

2

127- 128

5-6

Порядковые числительные.  Склонение простых и составных порядковых числительных

2

129

7

Разряды количественных числительных.

12

130-131

8-9

Числительные, обозначающие целые числа

132

10

Дробные числительные

1

133

11

РР Публичное выступление-призыв на тему: «Берегите природу!»

1

134

12

Собирательные числительные. Падежные окончания собирательных числительных.

1

135

13

Морфологический разбор имени числительного

1

136-137

14-15

Повторение изученного материала по теме «Имя числительное»

2

138

16

Контрольный диктант по теме «Имя числительное»

1

139

17

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

МЕСТОИМЕНИЕ (21+3)

140

1

Местоимение как часть речи.

1

141

2

Разряды местоимений. Личные местоимения.

1

142

3

Особенности склонения личных местоимений

1

143

4

Возвратное местоимение

1

144

5

РР Рассказ по сюжетным картинкам (устно)

1

145

6

Вопросительные местоимения

1

146-147

7-8

Относительные местоимения

2

148-149

9-10

Неопределенные местоимения

2

150-151

11-12

Отрицательные местоимения

2

152

13

Притяжательные местоимения.

1

153

14

Переход личных местоимений в притяжательные

1

154

15

РР Сочинение-рассуждение по упр. 481

1

155-156

16-17

Указательные местоимения

2

157-158

18-19

Определительные местоимения

2

159

20

Морфологический разбор местоимений

1

160

21

РР Сочинение- рассказ по воображению (устно)

1

161

22

Повторение изученного материала по теме «Местоимение»

1

162

23

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

163

24

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками

1

ГЛАГОЛ (25+6)

164-166

1-3

Повторение изученного о глаголе

2

167

4

РР Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам (устно)

1

168-169

5-6

Разноспрягаемые глаголы

2

170-171

7-8

Глаголы переходные и непереходные

2

172

9

Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

1

173

10

Изъявительное наклонение

1

174-175

11-12

РР Сжатое изложение

2

176-177

   13-14

Условное наклонение

2

178-179

    15-16

Повелительное наклонение.Ь в глаголах повелительного наклонения

2

180

17

Различение повелительного  наклонения и формы будущего времени.

1

181

18

РР Рассказ по сюжетным рисункам

1

182-183

    19-20

Употребление наклонений глагола

2

184-185

21-22

Безличные глаголы

2

186

23

Морфологический разбор глагола

1

187-188

    24-25

РР Рассказ на основе услышанного

2

 189-190

26-27

Правописание гласных в суффиксах глаголов

2

 191-192  

28-29

Повторение изученного по теме «Глагол»

2

193

30

Контрольная работа (тест)

1

194

31

Анализ тестовой работы.Работа над ошибками

1

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ (16)

195-196

1-2

Разделы науки о языке.

Орфография. Орфограммы в приставках

2

197-198

3-4

Орфограммы в корне слова.

2

199

5

Орфограммы в суффиксах

1

200

6

Орфограммы в окончаниях.

1

201-202

7-8

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание,  простое и сложное предложения

2

203

9

Итоговая контрольная работа (тест)

1

204

10

Анализ итогового теста  Работа над ошибками

1

205-206

11-12

Лексика и фразеология.

2

2067208

13-14

Словообразование

2

209

15

Морфология. Самостоятельные части речи

1

210

16

Морфологический разбор самостоятельных частей речи

1

Итоговая контрольная работа

1 вариант

1. Выпишите, вставляя буквы, существительные в следующей последовательности:

1) названия людей; 2) названия животных; 3) вещей; 4) веществ;

5) явлений природы; 6) событий; 7) признаков; 8) действий:

сн_гопад, смелость, мол__тьба, зеркало, медведь, резолюция,л_доход, тетра__ь, реформа, з…млетр…сение, Олег, радость, чемодан.

2. Выпишите в левую колонку имена собственные, а в правую – нарицательные, соединив их по смыслу:

Ярославль, город, Днепр, река, Байкал, озеро, Венгрия, страна, Максим Горький, писатель, Орлик, конь, Марс, планета.

3. Запишите имена существительные, обозначающие одушевлённые предметы, в левый столбик, а обозначающие неодушевлённые предметы – в правый.

Шофёр, аппарат, аттестат, ветеран, гирлянда,

диспетчер, катер, маляр, мичман.

4. Обозначьте род имён существительных:        

картофель, купе, пламя, пенальти, жюри, баррикада, шоколад.

5. Обозначьте склонение и падеж имён существительных:

1. В работе (______) железо (______) не ржавеет.

2. В пороховом дыму (_____) и пламени не изменим священному знамени (_____).        

3. В жизни (_____) всегда есть место (_____) подвигам (_____).        

4. Мужество (_____) воспитывается изо дня (____) в день  в упорномсопротивлениитрудностям (___).

6. Выпишите имена существительные в следующей последовательности:

1) употребляются только в ед.ч.;

2} употребляются тольковомн.ч.;

3) употребляются в ед. и мн.ч.:

Территория, салазки, роща, каникулы, шахматы, родня, клещи, сумерки, имя, учитель.                 7.Подчеркните имена существительные как члены предложения.

1. Ещё в полях белеет снег. (Тютчев.)

2. Песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий. (Жуковский.)

8. Найдитеслова,употребленные в переносном значении.

   Птички солнышка ждут,

Птички песни поют,  

И стоит себе лес, улыбается.                  

(И.С. Никитин.)            

9. -ТСЯ или -ТЬСЯ?

1. Наши солдаты ничего не боят..ся, в плен не сдают..ся. 2. Ракпятит..ся назад, чтобы скорее скрыт..ся. 3. Иногда приходит..ся откладывать книгу и занимат..ся музыкой

2 вариант

1. Выпишите, вставляя буквы, существительные в следующей последовательности:

1) названия людей; 2) названия животных; 3) вещей; 4) веществ;

5) явлений природы; 6) событий; 7) признаков; 8) действий:

Чемодан, олень, стр…льба, нефть, с_нева, делегат, велосипе_,

пилот, собака, ураган, комбинезон, малахит, тракторист.

2. Выпишите в левую колонку имена собственные, а в правую – нарицательные, соединив их по смыслу:

Ярославль, город, Днепр, река, Байкал, озеро, Венгрия, страна, Максим Горький, писатель,

Орлик, конь, Марс, планета.

3. Запишите имена существительные, обозначающие одушевлённые предметы, в левый столбик, а обозначающие неодушевлённые предметы – в правый.

Пиджак, плакат, почтальон, ровесник, трамваи, экскаватор, дуб, читатель, клоун.

4. Обозначьте род имён существительных:        

шоколад, тюль, вермишель, мадам ,море, площадь, трус

5. Обозначьте склонение и падеж имён существительных.

1. Весенний день (__) год (___) кормит.

2. Умелый воин (___) в бою(___) не дрогнет.

3. С книгой (__) жить - век не тужить.

4. Солдаты (____) без командира (__), что бочка(__} без обруча (__}.

6. Выпишите имена существительные в следующей последовательности:

1) употребляются только в ед.ч.;

2} употребляются тольковомн.ч.;

3) употребляются в ед. и мн.ч.:

Сливки, сено, сахар, ворота, чернила, очки, брюки, ворота, ножницы, дома, листья.

7. Подчеркните имена существительные как члены предложения.

1. Над седой равниной моря ветер тучи собирает. ( Горький.)

2. Друзья познаются в беде. ( Пословица.)

8.Найдитеслова,употребленные в переносном значении.

Зима еще хлопочет и на весну ворчит,

Та ей в глаза хохочет и пуще лишь шумит.

(Ф.И.Тютчев.)

9 -ТСЯ или -ТЬСЯ?

1. Мартышка вздумала трудит..ся: нашла чурбан и ну над ним возит..ся. 2. Выстрелы раздают..ся, гулко раскатывают..ся и рассыпают..ся эхом в горах. 3. Ночью злой хищник-филин охотит..ся, а днем прячет..ся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...