Рабочая программа по русскому языку для 8 класса
рабочая программа по русскому языку (8 класс) на тему

Русских Ирина Сергеевна

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса УМК Т.А.Ладыженской (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rus_yaz_8.docx45.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                            

  «Средняя общеобразовательная школа № 1»                  

 города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа-Югры

Рекомендовано:

               Предметной комиссией  

          протокол от _________ №__

          __________   Русских И.С.

            Подпись              ФИО

Согласовано:

Заместитель директора по УР                    

   _____________

          дата

 _________   _____________

 Подпись                    ФИО

                     

Утверждено

Приказ от ____ № ___

Директор МАОУ СОШ №1

______      Квасова Н.А.

Подпись      ФИО

         

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета  «Русский язык»

для        8    «А » класса

105  часов   (3  часа  в неделю)

                                                                                                                                                             

                                                                                          Составитель рабочей  программы:

                                                                                                 Русских Ирина Сергеевна

                                                                                    Квалификационная категория:

                                            первая

                                                                                                                                                                                                                      

                                                                               

                                                                                             

                                                         2018- 2019 учебный год

Раздел 1. «Вступительная часть/введение»

1.1. Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая  программа по предмету «Русский язык » 8 класс.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г.  № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004  №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

-     Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  образования";

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Устав МАОУ СОШ №1;

  • Приказ МАОУ СОШ № 1 от 12.05.2016г. №  276-О «Об утверждении положения о рабочей программе учебного предмета, курса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1».

   -  Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы  :  учеб.пособие для общеобразоват. организаций (М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М.    Шанский и др.). М.  : Просвещение, 2016

  1. Особенности рабочей программы по русскому языку

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как языка русского народ, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

  1. Приоритетные формы и методы работы с обучающимися.

1. Работа с учебной, художественной, научно-популярной литературой;

2. Проблемный диалог, беседа;

3. Элементы анализа текста;

4. Лингвистический эксперимент;

5. Редактирование.

6. Обяснительно-иллюстративный.

1.4. Приоритетные формы и виды контроля.

текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, буквенных, творческих, свободных («Проверяю себя») диктантов с грамматическими заданиями, тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; сочинение; изложение с творческим заданием

итоговый – итоговый контрольный тест

  1. Сроки реализации программы.

Рабочая программа разработана на 2018-2019 учебный год.

  1. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Русский язык» входит в обязательную часть учебного плана  образовательной области «Филология». В учебном плане на изучение   отводится

3  часа в неделю, 105 часов в год, 35 недель.

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

1.Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2016.

2.Русский     язык:     Учебник     для     8     кл.      общеобразовательных     учреждений /М. Т. Баранов,Т. А. Ладыженская, , Л. А. Тростенцова и др. М.: Просвещение, 2014.

3. Богданова Г.А. Уpоки pусского языка. 8класс. Книга для учителя. ФГОС, 2015г.

4. Егорова Н.В. Контрольно- измерительные материалы.  Русский язык: 8 класс. –М.: ВАКО

Электронные образовательные ресурсы

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска;
  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • документкамера;
  • таблицы по основным темам курса русского языка;

Интернет-ресурсы:

1. Культура письменной речи   http://www.gramma.ru

2. Имена.org – популярно об именах и фамилиях   http://www.imena.org

3. Крылатые слова и выражения   http://slova.ndo.ru

4. Мир слова русского   http://www.rusword.org

5. Рукописные памятники Древней Руси  http://www.lrc-lib.ru

6. Русская фонетика: мультимедийный Интернет – учебник http://www.philol.msu.ru/rus/galva-1/

7. Русское письмо: происхождение письменности, рукописи, шрифты http://character.webzone.ru

8. Светозар: Открытая международная олимпиада школьников по русскому языку  http://www.svetozar.ru

9. Электронные пособия по русскому языку для школьников    http://learning-russian.gramota.ru

10. http://rusolimp.kopeisk.ru/

11. http://www.svetozar.ru/

Раздел 2. «Планируемые результаты освоения учебного предмета»

2.1. Результаты освоения рабочей программы по каждому тематическому разделу.

В результате освоения программы  в  8 классе планируется достижение школьниками следующих

  1. личностных результатов:

-  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных.творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного Образования;

- осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

-  достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения: способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью

2) метапредметных результатов :

1) владение всеми видами речевой деятельности:

- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

- владение разными видами чтения;

-адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров;

- способность извлекать информацию из разных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; умение свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;

- овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор;

- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;

- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, а также оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с разной степенью свернутости;

- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;

- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

- владение разными видами монолога и диалога; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;

- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;

- способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; умение совершенствовать и редактировать собственные тексты;

- умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

  1. предметных результатов :

1) представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;

5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета; использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

6) распознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

7) проведение различных видов анализа слова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического, морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, многоаспектного анализа с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;

9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.

2.2. Организация проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся.

Разработка мини-проектов по теме                        составление отзыва и др.

2.3. Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

- разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический);

- лингвистический анализ языковых явлений и  текстов различных функциональных стилей  языка;

- смысловой анализ и информационная переработка устного и письменного текста:

составление плана текста;

пересказ текста по плану;

продолжение текста;

редактирование;

конспектирование;

-участие в диалогах различных видов;

- аудирование (понимание коммуникативных целей и мотивов говорящего; понимание на слух информации художественных, публицистических, учебно-научных, научно-популярных текстов , установление смысловых частей текста, определение их связей);

-создание собственных письменных текстов;

- составление опорных схем и таблиц;

- работа с учебно- научными текстами, справочной литературой  и другими источниками информации, включая СМИ, компьютерные диски и программы,  ресурсы Интернета;

-работа с различными видами словарей, ведение индивидуальных словарей;

2.4. Оценочные средства (методы оценки и соответствующие им контрольно-измерительные материалы)

В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.

Раздел 3 «Содержание учебного предмета»

3.1. Краткая характеристика содержания предмета по каждому тематическому разделу с учетом требований ФГОС  (с указанием регионального компонента).

1.Введение.Русский язык в современном мире.

2. Повторение  изученного.

Фонетика  и  графика.  Орфография.  Морфемика  и  словообразование.  Лексика  и  фразеология.  Морфология.  Строение  текста.  Стили  речи.

3. Синтаксис, пунктуация, культура речи.  

Словосочетание.

Строение  и  грамматическое  значение  словосочетаний.  Связь  слов  в  словосочетании.

4. Простое  предложение .

Строение  и  грамматическое  значение  предложений.  Интонация  предложения.  Порядок  слов    в  предложении.  Логическое  ударение..

5. Двусоставное предложение. Главные  члены  предложения.  Подлежащее.Простое  глагольное  сказуемое.  Составное  глагольное  сказуемое.  Составное  именное  сказуемое.  Тире  между  подлежащим  и  сказуемым.

6. Второстепенные члены предложения.

  Дополнение.  Определение.  Приложение.  Обстоятельство.  Основные  виды  обстоятельства.

7. Односоставные  предложения.

Основные  группы  односоставных  предложений.  Предложения  с  главным  членом  -  сказуемым:  определённо-личные,  неопределённо-личные,  безличные.  Предложения  с  главным  членом  -  подлежащим.  Назывные  предложения.

8. Простое осложненное предложение

Понятие об  осложненном  предложении.

9. Предложения  с  однородными  членами.

Понятие  об  однородных  членах  предложения.  Однородные  члены,  связанные  сочинительными  союзами,  и  пунктуация  при  них.  Обобщающие  слова  при  однородных  членах  и  знаки  препинания  при  них.

10. Предложения  с  обособленными  членами.

Обособленные  определения  и  приложения.  Обособленные  обстоятельства.

11. Слова грамматически не связанные с членами предложения. Обращение  

Обращение  и  знаки  препинания  при  нём.  

12. Вводные  слова  и  вводные  предложения.  Знаки  препинания  при  них.  Вставные  конструкции.

13. Способы  передачи  чужой  речи.  

Предложения  с  прямой  речью.  Знаки  препинания  в  них.  Предложения  с  косвенной  речью.  Замена  прямой  речи  косвенной.  Цитаты  и  знаки  препинания  при  них.

14. Повторение  изученного  в  8  классе.

3.2. Воспитывающий и развивающий потенциал учебного предмета.

-привитие ученику любви к родному языку как национальному достоянию и как средству, обеспечивающему процесс развития личности.

-воспитание нравственных качеств путем использования художественного текста

-развитие самостоятельности, личной ответственности, созидательных способностей и качеств человека, позволяющих ему учиться, действовать и эффективно трудиться в современных экономических условиях.

-воспитание  у учащихся самоопределение, умение планировать своё сотрудничество с одноклассниками и учителем.
Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

•    овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

•    приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

•    развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

•  совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

3.3. Межпредметные связи

Учебный предмет «Русский язык» – одна из важнейших частей образовательной области «Филология».  «Русский язык» тесно связан с другими учебными предметами и, в первую очередь, с литературой. Единство этих дисциплин обеспечивает, прежде всего, общий для всех филологических наук предмет изучения – слово как единица языка и речи, его функционирование в различных сферах, в том числе эстетической

Метапредметные связи прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) между русским языком и другими предметами:

в русском языке: звук, антоним, переносное значение слова, фразеологизм

в литературе: звукопись, рифма, антитеза, устойчивое выражение

в русском языке: развитие языка, устаревшие слова, новые слова, диалект, национальный язык

в истории: развитие общества, новые явления в жизни общества, нация, народ

в русском языке: звук, ударный и безударный гласный, ударение, интонация, логическое ударение

в музыке: голос, тон, речитатив, тембр

в русском языке: звуки речи, функция языка, речь

в анатомии: речевой аппарат

в русском языке: описание по картине

в изобразительном искусстве: живопись

в русском языке: имя числительное, количественное числительное, порядковое числительное, дробное числительное

в математике: количество, число, дробь

в русском языке: редактирование текста

в информатике: текстовый редактор, редактирование и форматирование текста, создание Web- страниц

3.4. Ключевые темы и их взаимосвязи, преемственность по годам обучения.

Материал в программе подается с учетом возрастных возможностей учащихся. Изучение русского языка в 8 классе является логическим продолжением программы по русскому языку в 7 классе.

В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 8 классе в разделе «Повторение изученного в 5-7 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

Тематический план

№ п/п

Основные разделы

Кол-во часов

Развитие речи

Контрольная работа

1

Введение.

1

2

Повторение  изученного.

5

3

1

3

Синтаксис, пунктуация, культура речи.  

4

4

Предложение .

2

2

5

Двусоставное предложение:

-Главные  члены  предложения.  Второстепенные члены предложения

5

8

1

1

6

Односоставные  предложения.

6

2

1

7

Неполные предложения

2

8

Простое осложненное предложение

1

1

9

Предложения  с  однородными  членами.

9

4

1

10

Предложения  с  обособленными  членами.

13

1

1

11

Слова грамматически не связанные с членами предложения.

 Обращение  

6

12

Вводные  слова  и  вводные  предложения.  

8

1

13

Способы  передачи  чужой  речи.  

7

4

1

14

Повторение  изученного  в  8  классе.

3

Итого:

80ч

17 ч

I четверть

IIчетверть

IIIчетверть

IVчетверть

Тема урока

К-во часов

1

Русский язык в современном мире.

1

3-7.09

Повторение изученного в 5- 7 классах

(6+3)

2

Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения

1

3

Знаки препинания в сложном предложении

1

4

Знаки препинания в сложном предложении

1

10-14.09

5

Н – НН в суффиксах прилагательных, причастий, наречий

1

6

РР Изложение от 3 лица по упр 27

1

7

РР написание изложения «Проза жизни»

1

17-21.09

8

НЕ с различными частями речи

1

9

РР Основные единицы текста. Текст как единица синтаксиса.

1

10

Контрольный диктант

1

24-28.09

Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (4 ч)

11

Предложение  как единица синтаксиса.

1

12

Словосочетание как  единица синтаксиса. Виды словосочетания.

1

13

Синтаксическая  связь слов в словосочетании.

1

1-5.10

14

Синтаксический разбор  словосочетаний.

1

Предложение.

(2+2)

15

Грамматическая основа предложения

1

16

Порядок слов в предложении. Интонация.

1

8-12.10

17

РР  Изложение текста, содержащего описание памятника культуры.

1

18

РР Написание изложения

1

Двусоставное предложение.

(14+1)

Главные члены предложения.

(5ч)

19

Подлежащее

1

15-19.10

20

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

21

Составное глагольное сказуемое.

1

22

Составное именное сказуемое.

1

19-23.10

23

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

Второстепенные члены предложений.

(9ч+1ч)

24

Роль  второстепенных членов в  предложении.

1

25

Дополнение.

1

22-26.10

26

Определение.

1

27

Приложение.

1

28

Основные виды обстоятельств.

1

9-13.11

29

Основные виды обстоятельств.

1

30

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

1

31

Повторение

1

16-20.11

32

Контрольный диктант.

1

33

РР Характеристика человека

1

Односоставные предложения.

(7ч+2ч)

34

Назывные предложения.

1

23-27.11

35

Определённо- личные предложения.

1

36

Неопределённо- личные предложения.

1

37

РР Инструкция

1

30.11-4.12

38

Обобщённо-личные предложения.

1

39

Безличные предложения.

1

40

Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения»

1

7-11.12

41

РР Рассуждение.

1

42

Контрольный диктант

1

Неполные предложения.

(2)

43

Понятие о неполных предложениях.

1

14-18.12

44

Синтаксический разбор односоставного предложения.

1

Простое осложнённое предложение.

(26+ 5)

45

Понятие об осложнённом предложении.

1

46

Контрольный диктант за 1 полугодие.

1

21-25.12

Однородные члены предложений.

(10+4ч)

47

Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них.

1

48

Однородные и неоднородные определения.

1

49

Однородные и неоднородные определения.

1

11-15.01

50

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

1

51

РР Изложение

1

52

РР Написание изложения

1

18-22.01

53

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

1

54

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

1

55

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с однородными членами.

1

25-29.01

56

Закрепление материала

1

57

Повторение

1

58

Контрольная работа

1

1-5.02

59

РР Отзыв. (упр 281)

1

60

РР Отзыв

Обособленные члены предложения.

(14+1ч)

61

Понятие об обособлении. Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них.

1

8-12.02

62

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении

1

63

Обособленные определения.

1

64

РР Рассуждение на дискуссионную тему.

1

15-20.02

65

Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

66

Обособленные приложения.

1

67

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.

1

24-26.02

68

Обособленные обстоятельства.

1

69

Обособленные обстоятельства.

1

70

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при них.

1

29.02-4.03

71

Обособленные уточняющие члены

1

72

Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными членами.

1

73

Пунктуационный разбор предложения с обособленными  членами.

1

9-11.03

74

Повторение.

1

75

Урок- зачёт по теме.

1

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

(19+4ч)

Обращение.       (6ч)

76

Назначение обращения.

1

14-18.03

77

Распространённые обращения.

1

78

Выделительные знаки препинания при обращении.

1

79

Выделительные знаки препинания при обращении.

1

30.03-1.04

80

Употребление обращений.

1

81

Повторение

1

Вводные  и вставные конструкции

82

Вводные и вставные конструкции.

1

4-8.04

83

Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению.

1

84

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложений.

1

85

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

11-15.04

86

Вставные слова, словосочетания и предложения

1

87

Междометия в предложении

1

88

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, с/с и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения.

1

18-22.04

89

Повторение.

1

90

Контрольная работа.

1

Чужая речь.

(8+4ч)

91

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

1

25-29.04

92

Прямая речь.

2

93

Косвенная речь.

1

94

Диалог.

1

2-6.05

95

РР Рассказ.

1

96

Цитата.

1

9-13.05

97

Синтаксический разбор предложений с чужой речью,  пунктуационный разбор.

1

98

РР Требования к устному выступлению.

1

16-20.05

99

Повторение.

1

100

РР Изложение с элементами сочинения (упр 443).

1

101

РР Написание изложения

1

23-27.05

102

Итоговая работа

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

(3ч)

103

Повторение и систематизация изученного

1

104

Повторение и систематизация изученного

1

30-31.05

105

Повторение и систематизация изученного

1

Примечание: в случае актированных дней, карантина, чрезвычайных ситуаций возможна корректировка программы за счёт уроков № 57, 86, 105.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...