Рабочая программа по русскому языку для 9 класса
рабочая программа по русскому языку (9 класс) на тему

Русских Ирина Сергеевна

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса УМК  Т.А. Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_rus_yaz_9_klass.doc165 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение                                               «Средняя общеобразовательная школа №1»                                                                                     города Покачи Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Рекомендовано:

Предметной комиссией  протокол от _________ №__

__________  Русских И.С.

     Подпись                             ФИО

Согласовано:

Заместитель директора по УР                    

   ______________________

дата

 _________   _____________

              Подпись                    ФИО

       

Утверждено:

Приказ от __________ № ___

Директор МАОУ СОШ №1

_________      Квасова Н.А.Г.

          Подпись                    ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета  «Русский язык »

для        9 «А» класса

70   часов   ( 2 часа  в неделю)

Составитель  рабочей программы:

Русских Ирина Сергеевна Квалификационная категория

первая

                                                                                                                                 

                                         

                                                                 

2018- 2019 учебный год

1. «Вступительная часть/введение»

 Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая  программа по предмету «Русский язык» в 9 "А"  классе.

  • Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Постановление Главного санитарного врача РФ от 29.12. 2010г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  • Приказ Минобразования России от 05.03.2004  №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования";

-     Приказ Минобрнауки России от 31.03.2014 № 253 "Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при    

       реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего  

       образования";

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
  • Устав МАОУ СОШ №1;
  • Приказ МАОУ СОШ №1 от 31.08.2018г. № 575-О «Об утверждении основной образовательной программы начального общего, основного общего и среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя  
  • Приказ МАОУ СОШ № 1 от 12.05.2016г. №  276-О «Об утверждении положения о рабочей программе учебного предмета, курса муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1»;

    - Программа

  -   Рабочая программа составлена на основе авторской Программы общего образования по русскому языку (авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская,   Н.М.Шанский, М.:Просвещение, 2008), по учебнику «Русский язык» для 9 класса  общеобразовательных учреждений (авторы Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др., М.:Просвещение,  2015).

      2.  Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе.

1) Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально- этических норм, принятых в обществе;

2) овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

3) приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать язоковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

4) развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

      5) совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

3. Общая характеристика учебного предмета

           Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами курса.  На первый план выдвигается раскрытие и использование познавательных возможностей учащихся как средства их развития и как основы для овладения учебным материалом. Повысить интенсивность и плотность процесса обучения позволяет использование различных форм работы: письменной и устной ( под руководством учителя, самостоятельной и др).  Сочетание коллективной работы с индивидуальной и групповой снижает утомляемость учащихся от однообразной деятельности, создает условия для контроля и анализа отчетов, качества выполненных заданий.

           Для пробуждения познавательной активности и сознательности учащихся в уроки включены сведения из истории русского языка, прослеживаются процессы формирования языковых явлений, их взаимосвязь.

           В программе предусмотрены вводные уроки о русском языке, раскрывающие роль и значение русского языка в нашей стране и за ее пределами. Программа рассчитана на прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для этого в начале и в конце года выделяются специальные часы.  В разделе «Повторение изученного в 5-8 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Для организации систематического повторения, проведения различных видов разбора подобраны примеры из художественной литературы.

           Разделы учебника «Русский язык. 9 класс» содержат значительное количество упражнений разного уровня сложности, к которым предусмотрены интересные, разнообразные задания, активизирующие мыслительную деятельность учащихся. При изучении разделов решаются и другие задачи: речевого развития учащихся, формирования общеучебных умений (слушать, выделять главное, работать с книгой, планировать последовательность действий, контролировать и др.).

           Программе также специально выделены часы на развитие связной речи.

           В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

4. Описание места учебного предмета в учебном плане.

Учебный предмет «Русский язык» входит в обязательную часть учебного плана  образовательной области «Филология». В учебном плане на изучение русского языка отводится 70 часов, 2 часа в неделю (за недель).

     В рабочей программе возможны изменения в связи с климатическими условиями Крайнего Севера (актированные дни).

5. Сроки реализации программы.

Рабочая программа разработана на 2018-2019 учебный год.

6. Знания, умения и навыки владения материалом по русскому языку

В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен

знать

  • изученные разделы науки о языке;
  • смысл понятий речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; сфера и ситуация речевого общения; функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры; текст, его функционально-смысловые типы;
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь        

  • объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
  • определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • адекватно понимать информацию устного сообщения;
  • читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);
  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект, план);
  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;
  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);
  • свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.);
  • соблюдать этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);
  • соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;
  • извлекать информацию из различных источников; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета).

7. Содержание учебного предмета

«Международное значение русского языка».

Повторение изученного в 5-8 классах.

Устная и письменная речь. Монолог, диалог. Стили речи.

Простое предложение и его грамматическая основа.

Предложение с обособленными членами (деепричастие, причастие).

Обращения, вводные слова и вставные конструкции. Повторение орфограмм.

Сложное предложение. Культура речи.

Понятие о сложном предложении. Союзные и бессоюзные сложные предложения.    Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения.

Сложносочиненные предложения.

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненном предложении.

Сложносочиненное предложение с соединительными союзами.

Сложносочиненное предложение с разделительными союзами.

Сложносочиненное предложение с противительными союзами.

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Сложноподчиненные предложения.

Понятие о ССП. Место придаточного предложения по отношению к главному.

Знаки препинания в СПП.

Знаки препинания в СПП.

Союзы и союзные слова в СПП. Роль указательных слов в СПП.

СПП с придаточными определительными.

СПП с придаточными изъяснительными.

СПП с придаточными времени и места.

СПП с придаточными причины.

СПП с придаточными цели. Сложноподчиненные предложения с  придаточными условия.

Сложноподчиненные предложения с  придаточными уступки.

Сложноподчиненные предложения с  придаточными следствия

Сложноподчиненные предложения с  придаточными образа действия

Сложноподчиненные предложения с  придаточными меры и степени

Сложноподчиненные предложения с  придаточными сравнительными

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

Синтаксический разбор и пунктуационный разбор сложноподчиненного предложения.

Бессоюзные сложные предложения.

Сложные предложения с различными видами связи.

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в бессоюзных сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в бессоюзных сложных предложениях. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении.

Синтаксический и пунктуационный разбор бессоюзного сложного предложения.

8.    Распределение учебных часов по разделам программы

раздел

Кол-во часов

Контрольная работа

Развитие речи

Международное значение русского языка

1

Повторение изученного в 5-8 классах

10

1

2 +(1)

Сложное предложение. Культура речи

2

Сложносочиненное предложение

8

1

Сложноподчиненное предложение

31

3

6

Бессоюзное сложное предложение

7

1

Сложные предложения с различными видами связи

6

1

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

5

70

7

9

9. Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 9 "Б" классе

                              Темы

Кол.час.

Дата

проведения

Вводный урок  (1 ч)

1.

Международное значение русского языка.

1

Повторение изученного в 5- 8 классах  (10 ч)  Р.Р.-3   К/Р-1

2

Устная и письменная речь.  Монолог и диалог. Р.Стили языка.

1

3

Простое предложение и его грамматическая основа.

1

4

Предложения с обособленными членами  

1

5

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.

1

6

Повторение орфограмм

1

7

Контрольная работа. Тест «Повторение изученного в 5-8 классах»

1

8

Анализ тестовой работы

1

9

Р.Р Подготовка к сжатому изложению

1

10

Р.Р. Сжатое  изложение.

1

11

Анализ изложения

1

Сложное предложение. Культура речи. (2 ч)

12

Понятие о сложном предложении.

Союзные и бессоюзные сложные предложения.

1

13

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения. Интонация сложного предложения

1

Сложносочиненные предложения (8 ч)  К/Р- 1ч

14

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в ССП

1

15

ССП  с соединительными союзами.

1

16

ССП  с разделительными союзами.

1

17

ССП  с противительными союзами.

1

18

Разделительные знаки препинания между частями ССП.  

1

19

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

1

20

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

21

Анализ диктанта и работа над ошибками

1

Сложноподчиненные предложения (31 ч) Р.Р.-6ч  К/Р- 3ч

22

Понятие о СПП. Место придаточного предложения по отношению к главному..

1

23

Знаки препинания в СПП.

1

24

Знаки препинания в СПП.

1

25

Союзы и союзные слова в СПП

1

26

Роль указательных слов в СПП . Выполнение заданий из части 2.

1

27

СПП с придаточными определительными.

1

28

СПП с придаточными определительными.

1

29

СПП с придаточными изъяснительными.

1

30

СПП  с придаточными  времени и места

1

31

СПП с придаточными  причины.  

1

32

СПП  с придаточными  цели

1

33

Контрольная работа за 1 полугодие

1

34

Р.Р. Подготовка к сжатому изложению

1

35

Р.Р. Сжатое  изложение.

1

36

Р.Р. Сжатое  изложение.

1

37

Анализ изложения и работа над ошибками

1

38

СПП  с придаточными  условия.  

1

39

СПП с  придаточными  уступки.

1

40

СПП  придаточными следствия.

1

41

СПП с  придаточными  образа действия

1

42

СПП с  придаточными  меры и степени

1

43

СПП с  придаточными   сравнительными.

1

44

Повторение, закрепление изученного по СПП. 

1

45

Контрольный диктант с грамматическим заданием

1

46

Р.Р. Подготовка к сочинению - рассуждению по тексту

1

47

Р.Р. Подготовка к сочинению-  рассуждению- по тексту

1

48

Р.Р.  Сочинение - рассуждение (по выбору)

1

49

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

1

50

СПП с несколькими придаточными; знаки препинания в них.

1

51

Синтаксический  и пунктуационный разбор СПП.

1

52

Контрольная работа   по теме «Сложное предложение».

1

Бессоюзные сложные предложения (7 ч)          К/Р -1ч

53

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Интонация в БСП.

1

54

БСП  со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

1

55

 Двоеточие в БСП

1

56

Тире в БСП.

1

57

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.  

1

58

Обобщение знаний о БСП и пунктуации в них.

59

Контрольная работа по БСП

1

Сложные предложения с различными видами связи (6 ч) К/Р/-1ч

60

Употребление союзной  и бессоюзной связи в сложных предложениях.

1

61

Употребление союзной  и бессоюзной связи в сложных предложениях.

1

62

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

63

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

1

64

Итоговая контрольная работа

1

65

Публичная речь.

1

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах  (5 ч)

66

Фонетика и графика. Выполнение экзаменационных заданий.

1

67

Лексикология и фразеология. Выполнение экзаменационных заданий.

1

68

Морфемика и словообразование. Выполнение экзаменационных заданий.

1

69

Морфология и орфография. Выполнение экзаменационных заданий.

1

70

Синтаксис и пунктуация. Выполнение экзаменационных заданий.

1

10. Используемый учебно- методический комплекс

1).Тростенцова Л.А., Ладыженская Т,А.,Дейкина А.Д. и др. Русский язык. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2014.

2).Амбушева Т.М.. Русский язык. Поурочные планы по учебнику Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной. 9 класс. В.:Учитель, 2014.

3).Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс. М.: Вако, 2010.

4).Сычева В.П. Тесты по русскому языку. К учебнику Л.А.Тростенцовой и др. «Русский язык. 9 класс».М.: Экзамен, 2009.

5). Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9  класса.

 6).   Словари и энциклопедии по русскому языку.

7). Интернет- ресурсы.

Технические средства обучения:

  • интерактивная доска;
  • мультимедийный проектор;
  • компьютер;
  • МФУ;
  • документкамера;
  • настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.

11. Итоговая работа.      9класс.

1.  Сложное предложение – это предложение:

А) осложненное однородными членами;

Б) состоящее  из двух или нескольких простых предложений;

В) состоящее  из двух простых предложений.

2. Какое предложение является сложным?

   А) Собака задрала лохматый хвост бубликом, повесила язык и побежала в глубь двора.

  Б) Наступила ночь, вышел месяц.  В) Но главное  - любить природу, охранять ее.

3. Укажите сложные предложения с союзной связью.

А) Часть картин висела в зале, и гости могли их рассмотреть.

 Б) Часть картин висела в зале,  гости могли их рассмотреть.

В) Часть картин висела в зале, чтобы гости могли их рассмотреть.

4. Укажите сложное предложение с бессоюзной связью.

  А) Мы очутились у водопада – вид был необыкновенный.

 Б) Всё: деревья, кусты, цветы- радовали нас первозданной зеленью.

 В) Особенно любили мы этот парк и его тенистые аллеи

.

5. Укажите ССП и СПП предложения.

 А) Когда я вошел, все встали. Б) Лес рубят- щепки летят.

 В) Свежий воздух, который ворвался в комнату, задул свечу.

 Г) Он закончил свое выступление, однако никто не понял этих слов.

 Д) Домик был небольшой, зато чистенький и уютный.

 Е) Он всегда вставал рано, стараясь, видимо, начать жить с восходом солнца.

6. Укажите верные утверждения. Двоеточие между частями БСП ставится:

  А) если вторая часть указывает причину того, о чем говорится в первой части;

  Б) если вторая часть разъясняет, раскрывает содержание первой части или каких – либо ее членов;

 В) если первая часть указывает на время того, о чем говорится во второй части.

7.Укажите верные утверждения. Тире  между частями БСП ставится:    

А)содержание первой части указывает время, условие, причину того, о чем говорится во второй части;

Б) если содержание первой части резко противопоставляется содержанию второй части;

В) если вторая часть разъясняет, раскрывает содержание первой части или каких – либо ее членов.

8. Определите вид придаточных предложений.

 А) Люблю, когда сосна шумит.

Б) Человек дорожит тем, во что он вложил частицу своей души, своего сердца.

В) Там, мчались весенние потоки, теперь везде потоки цветов.

Г) Много лет он мечтал о такой роли ,какую сыграл сегодня.

Д) Для того чтобы выучиться говорить правду людям, надо научиться говорить ее самому себе.

Е) Она была некрасива, как бывают некрасивы подростки.

Ж) Она так похудела, что стала похожа на шестнадцатилетнюю девочку.

                  З) Если мы обратимся к лучшим образцам прозы, то убедимся, что они полны подлинной поэзии.

9. На месте каких цифр в предложениях должны стоять запятые?

1)  День такой яркий(1) что даже с отмели видно (2) как за версту  сверкает серебряными искрами рыбья чешуя.Дерсу сказал (3) что это не туча, а туман (4) и (5) что завтра будет солнечный и даже жаркий день.

А) 1,2,3;      Б) 1,2,3,4,5;       В) 1,3,5;        Г) 1,2,4,5.

2)  Только  когда учитель (1) как слепой ветер (2) промчался мимо (3) Лужин заметил (4) что стоит перед парикмахерской витриной (5) и что завитые головы трех восковых дам в упор глядят на него.

А) 1,2,3,4;     Б) 1,2,3,4,5;     В) 3,4,5;      Г) 3,4.

3)  Мои спутники знали (1) что (2) если нет проливного дождя (3) то назначенное выступление (4) обыкновенно (5) не отменяется.

А) 1,3;      Б) 1,2,3,4,5;      В) 1,3,4,5;      Г) 1,2,3.

4)  Его койка стояла третья от окна (1) и (2) хотя он заранее выдвинул ее к центру (3) ему предстояло преодолеть заметное пространство.

А) 1,2,3;     Б) 1,3;      В) 2,3;     Г) 1,2.

5)  Укажите предложение, в котором надо поставить двоеточие.

А) Уходи () звать не буду.

Б) Меня мучит одна мысль () зачем я пошел в этот дом.

В) Лес зашумел от ветра () пошел сильный дождь.

10. Определите вид подчинительной связи.

 1)    Школьный музей, в котором было собрано все, что относилось к истории края, создавался годами.

2) Тигр держится там, где гуще заросли и где достаточно корма.

Система оценивания:

«5»- 100- 90%      «4»- 80- 70%    «3»- 50- 60%  «2»- 0- 40%

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по русскому языку 9 класс(на 3 часа) .Программа: Русский язык. 5—9 классы общеобразовательных организаций / Л. О. Савчук ; под ред. Е. Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2017. — 154 с.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 9-а  класса  составлена создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, требований к результата...

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 105 часов. Программа «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений". Савчук Л.О. / под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 8-в  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, Требований к результатам основного общего образования, пред...

Рабочая программа по русскому языку 7 класс (144 часа). Программа Савчук Л.О. «Русский язык. 5–9 классы общеобразовательных учреждений» под ред. Е.Я. Шмелёвой. — М. : Вентана-Граф, 2013.

Предлагаемая рабочая программа для учащихся 7-б  класса  составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования, требований к результатам основного общего образования, пред...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку.5 класс.Программа создана на основе ФГОС, программы основного общего образования « Русский язык: 5-9 класс» под. ред. А.Д. Шмелева.М.: Вентана-Граф

Программа создана на основе ФГОС ООО, Требований к результатам ООО и Примерной программы по русскому языку для основной школы. Программа имеет экспертное заключение кафедры филологии,журналистики и ме...

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс , составленная на основе коплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В.Львова

ФГОС. Рабочая программа по русскому языку 6 класс, составленная на основе комплексной программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской, С.И.Львовой, В.И.Капинос, В.В. Львова...